Календарный план образовательной работы на неделю "Какого цвета зима" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Какого цвета зима» в подготовительной группе
План работы с 16 по 20 декабря
Тема: «Какого цвета зима»
Задачи:
-Обогащать представление детей о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы, красоте зимней природе;
-Познакомить детей с общероссийскими государственными и народными праздниками (Новый год, Рождество), приобщать к традициям русской культуры.
- Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью;
- Воспитывать любовь к природе.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир Тема: «Новогодние традиции: старинные и современные» Программные задачи: Формировать представления об общероссийских государственных и народных праздниках; приобщать к традициям русской культуры. Оборудование: иллюстрации Нового года, Рождества, кукольный театр, ёлка. | С Ваней К., Сашей Р. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Утро -Утренняя гимнастика №8 Минутка безопасности рассматривание иллюстраций «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности. -Беседа «Что бывает зимой» цель: систематизировать знания детей о зиме. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. -Наблюдение за узорами на окнах цель: уточнить знания о явлениях природы. - Х/Р «Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. -Д/И «Слушай внимательно!» цель: закреплять умение находить заданный звук. | Иллюстрации зимы, безопасность дома, бумага, фломастеры, физкультурный инвентарь. | Побеседовать с родителями о правилах поведения на дорогах, папка – передвижка «Зимние сказки» | |
Понедельник 16 декабря | Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Береги нос в большой мороз» Программные задачи: Побуждать высказываться аргументированно, сочинять; знакомить со словообразованием; учить подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат. ФЭМП Программные задачи: Знакомить с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой), учить определять время по часам; упражнять в составлении числа 8 из двух меньших чисел; учить пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; упражнять в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём. Оборудование: математический набор, часы. | Прогулка №5 - Наблюдение за небом -Труд «Покормим птиц» - П/И «Пятнашки» Работа перед сном Чтение произведения В. Бианки «Сосулька» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Лопаты, ледянки, корм для птиц. Произведение В. Бианки «Сосулька» | ||
С Катей С., Артёмом В. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. | Вечер - Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9 Рассматривание энциклопедий «Природа России», «Чудеса России», «Животные России», «Россия» цель: закрепить представления о России. - Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях. - раскрашивание зимних раскрасок цель: закреплять умение рисовать в одном направлении, - П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации зимы, раскраски, цветные карандаши, раскраски, физкультурный инвентарь, энциклопедии «Природа России», «Чудеса России», «Животные России», «Россия» | Консультация «Безопасные зимние прогулки», консультация «Польза настольных игр» | |||
Вторник 17 декабря | Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Антоном Х., Сашей Р. Д/И «Назови ласково цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, | Утро -Утренняя гимнастика №8 -Минутка безопасности Беседа «Если скользко на дороге» цель: закрепить правила безопасности на льду. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. -Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе. -Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам. -Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации зимы, мебели, блоки Дьенеша, таз с водой, фартуки, платок, физкультурный инвентарь. | Беседа «Какие книги надо читать о зиме», Консультация «Обморожение первая помощь» |
Художественно – эстетическое развитие Физическая культура | Рисование Тема: «Зимние цветы» Программные задачи: Развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству; развивать мелкую моторику. Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисточки, скатерти, салфетки, иллюстрации гжели. Физическая культура | Прогулка №2 - Наблюдение за снегом на деревьях - Труд «Укутаем деревья» - П/И «Снайперы» Работа перед сном Чтение произведения О. Иваненко «Зимняя пирушка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Ледянки, лопаты. Произведение О. Иваненко «Зимняя пирушка» | |||
С Святославом С., Артёмом К. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9 - Д/И «Что из чего будет» цель: закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы. - Кукольный театр «Заюшкина избушка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли. -Беседа «Кто работает в больнице» цель: закрепить представления о профессиях –врач, медсестра. -П/И «Кто мороза не боится» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации зимы, профессий, атрибуты к кукольному театру, раскраски, цветные карандаши, предметы из разного материала, физкультурный инвентарь, | Беседа «Осторожно сосульки», консультация «Лего для детей» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная, называемая числительным шесть; формировать у детей умение при присчёте предметов согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительными; различать процесс и итог счёта; познакомить с цифрой шесть; тренировать детей в устном счёте до шести; формировать умение делить круг на две и четыре равные части; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость. Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр. | С. Настей Н., Матвеем С. Д/И «Посмотри и назови» цель: уточнить знание детьми цифр от 1 до 9; | Утро -Утренняя гимнастика №8 -Минутка безопасности - Беседа «Если ты заблудился зимой в лесу?» цель: закрепить правила поведения в лесу. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. - Д/И «Что за чем?» цель: закрепить знание названий зимних месяцев. -Чтение произведения В. Сутеев «Ёлка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. - Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации зимы, математический набор, раскраски, фломастеры, физкультурный инвентарь, произведение В. Сутеев «Ёлка» | Консультация «Готовим руку к письму», консультация «Зимняя безопасность» | |
Среда 18 декабря | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Конструирование Тема: «Игрушки на ёлку» Программные задачи: Учить создавать на основе выкройки и путём комбинации разные поделки; развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата. Оборудование: листы бумаги, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, скатерти, салфетки, новогодние игрушки. Физическая культура | Совместная деятельность по природе «Какого цвета зима» цель6 формировать представления о временах года, цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Прогулка №6 -Наблюдение за птицами -Труд «Покормим птиц» -П/И «Снежная карусель» Работа перед сном Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы | Ледянки, лопатки, корм для птиц. Произведение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» | ||
С Варей Ш., Вероникой К. Д/И «Назови профессии» цель: уточнить знание о профессиях. | Вечер - Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9 -Беседа «Правила личной гигиены» цель: закрепить о правилах личной гигиены. - С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессиях – врача, медсестры. - Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. - П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость. | Иллюстрации зимы, профессий, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, энциклопедия «Уроки здоровья для малышей» | Консультация «Ребёнок и компьютер», консультация «Здоровье ребёнка зимой» | |||
Четверг 19 декабря | Художественно – эстетическое развитие | Музыка
| С Артёмом В., Антоном Х. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направления | Утро -Утренняя гимнастика №8 -Минутка безопасности Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. -Д/И «Кто что делает?» цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующим зимним явлениям. - Д/И «Сложи узор» цель: закрепить свойства камней, развивать творческие способности. -Беседа «Как ты проводишь выходные зимой» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. - Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации зимы, дорожных знаков, полоски картона разной длины, пластилин, доски, салфетки, физкультурный инвентарь, камешки. | Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей, консультация «Осторожно тонкий лёд» |
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Аппликация Тема: «Новогодние открытки с сюрпризом» Программные задачи: Показать способ создания «сюрприза» (вырезание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке); учить изображать с натуры еловую ветку; поддерживать стремление сочетать изобразительные техники: рисовать ветку с натуры и оформлять аппликативными элементами; развивать координацию в системе «глаз рука» Оборудование: цветная и белая бумага, акварель, кисточки, ножницы, клей, простой карандаш, скатерти, салфетки, новогодние открытки. Грамота Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков л, р изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: картинки со звуками л, р | Прогулка №4 -Наблюдение за ёлкой -Труд «Соберём веточки» - П/И «Прятки» Работа перед сном Чтение произведения Л. Кондрашенко «Следы на снегу» цель: закреплять умение слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Ледянки, лопаты. Произведение Л. Кондрашенко «Следы на снегу» | |||
С Катей С., Ярославом Т. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9 - Строительная игра «Снежный замок» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре. -Школа мышления «Подарки для Деда Мороза» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, группировать, декодировать блоки по 3, 4 свойствам, закреплять умение выполнять алгоритм действий, развивать логическое мышление. Восприятие художественной литературы «Зимние забавы» цель: вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями; способствовать развитию образной речи. -П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации зимы, строительный материал, мелкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, произведения А. Фет, И. Суриков, Саша Чёрный. | Беседа «Опасные предметы дома», консультация «Польза рисования для детей» | |||
Пятница 6декабря | Познавательное развитие | Формирование культуры безопасности Тема: «Пожарная безопасность дома» Программные задачи: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность; убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оборудование: иллюстрации по пожарной безопасности. | С Ксюшей А., Матвеем С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать у детей внимание и координацию движений под счёт. | Утро - Утренняя гимнастика № 8 Минутка безопасности - Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. -Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии). - Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года. - Составления альбома «Животные родного края» цель: закрепить о животных родного края. - С/Р «На горке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, - Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации зимы, времён года, животных, пособие «Как вести в разных ситуациях», раскраски, восковые карандаши, альбом, ножницы, клей, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р | Беседа «Как вы одеваете ребёнка зимой», консультация «Зачем читать детям книги на ночь» |
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка Тема: «Пряники на ёлку» Программные задачи: показать новый способ оформления рельефных фигурок глазурирование; развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук; вызывать желание оформить новогоднюю ёлку традиционными украшениями; воспитывать художественный вкус. Оборудование: тесто для пряников, доски, стеки, иллюстрации пряников. Физическая культура на улице | Прогулка №1 - Наблюдение за снегопадом -Труд «Сбор снега в кучу для постройки» - П/И «Попади в цель» Работа перед сном Чтение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Ледянки, лопаты. Произведение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь» | |||
С Сашей Р., Ваней К. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы. | Вечер - Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9 - Итоговое мероприятие Викторина «Зимушка – зима» цель: создать радостное настроение, закрепить представление о зимних явлениях, жизни зимой птиц, животных, деревьев, насекомых. - С/Р «Банк» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия. - П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации зимы, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р. | Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду», консультация «Почему надо соблюдать режим дня»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Какого цвета зима?" (подготовительная группа)
Цель: Развивать связную речь детей, чувственность к живой и не живой природе зимой....

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...
Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".
Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....