Календарный план образовательной работы на неделю "Какого цвета зима" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Какого цвета зима» в подготовительной группе

План работы с 16 по 20 декабря

Тема: «Какого цвета зима»

Задачи:

-Обогащать представление детей о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы, красоте зимней природе;

-Познакомить детей с общероссийскими государственными и народными праздниками (Новый год, Рождество), приобщать к традициям русской культуры.

- Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью;

- Воспитывать любовь к природе.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Новогодние традиции: старинные и современные»

Программные задачи: Формировать представления об общероссийских государственных и народных праздниках; приобщать к традициям русской культуры.

Оборудование: иллюстрации Нового года, Рождества, кукольный театр, ёлка.

С Ваней К., Сашей Р. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Утро

-Утренняя гимнастика №8

Минутка безопасности рассматривание иллюстраций «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности.

-Беседа «Что бывает зимой» цель: систематизировать знания детей о зиме.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Наблюдение за узорами на окнах цель: уточнить знания о явлениях природы.  

- Х/Р «Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Слушай внимательно!» цель: закреплять умение находить заданный звук.

Иллюстрации зимы, безопасность дома, бумага, фломастеры, физкультурный инвентарь.

Побеседовать с родителями о правилах поведения на дорогах, папка – передвижка «Зимние сказки»

Понедельник 16 декабря

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Береги нос в большой мороз»

Программные задачи: Побуждать высказываться аргументированно, сочинять; знакомить со словообразованием; учить подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

ФЭМП

Программные задачи: Знакомить с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой), учить определять время по часам; упражнять в составлении числа 8 из двух меньших чисел; учить пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; упражнять в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём.

Оборудование: математический набор, часы.

Прогулка №5

- Наблюдение за небом

-Труд «Покормим птиц»

- П/И «Пятнашки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Сосулька» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Лопаты, ледянки, корм для птиц.

Произведение В. Бианки «Сосулька»

С Катей С., Артёмом В. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

Рассматривание энциклопедий «Природа России», «Чудеса России», «Животные России», «Россия» цель: закрепить представления о России.

- Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях.

- раскрашивание зимних раскрасок цель: закреплять умение рисовать в одном направлении,

- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации зимы, раскраски, цветные карандаши, раскраски, физкультурный инвентарь,  энциклопедии «Природа России», «Чудеса России», «Животные России», «Россия»

Консультация «Безопасные зимние прогулки», консультация «Польза настольных игр»

Вторник 17 декабря

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

С Антоном Х., Сашей Р. Д/И «Назови ласково цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами,

Утро

-Утренняя гимнастика №8

-Минутка безопасности

 Беседа «Если скользко на дороге» цель: закрепить правила безопасности на льду.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.

-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации зимы, мебели, блоки Дьенеша, таз с водой, фартуки, платок, физкультурный инвентарь.

Беседа «Какие книги надо читать о зиме»,

Консультация «Обморожение первая помощь»

Художественно – эстетическое развитие

Физическая культура

Рисование

Тема: «Зимние цветы»

Программные задачи: Развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству; развивать мелкую моторику.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисточки, скатерти, салфетки, иллюстрации гжели.

Физическая культура

Прогулка №2

- Наблюдение за снегом на деревьях

- Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Снайперы»

 Работа перед сном

Чтение произведения О. Иваненко «Зимняя пирушка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты.

Произведение  О. Иваненко «Зимняя пирушка»

С Святославом С., Артёмом К. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

- Д/И «Что из чего будет» цель: закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы.

- Кукольный театр «Заюшкина избушка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-Беседа «Кто работает в больнице» цель: закрепить представления о профессиях –врач, медсестра.

-П/И «Кто мороза не боится» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации зимы, профессий, атрибуты к кукольному театру, раскраски, цветные карандаши, предметы из разного материала, физкультурный инвентарь,

Беседа «Осторожно сосульки», консультация «Лего для детей»

Познавательное развитие

ФЭМП

Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная, называемая числительным шесть; формировать у детей умение при присчёте предметов согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительными; различать процесс и итог счёта; познакомить с цифрой шесть; тренировать детей в устном счёте до шести; формировать умение делить круг на две и четыре равные части; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.

Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр.

С. Настей Н., Матвеем С.  Д/И «Посмотри и назови» цель: уточнить знание детьми цифр от 1 до 9;

Утро

-Утренняя гимнастика №8

-Минутка безопасности

- Беседа «Если ты заблудился зимой в лесу?» цель: закрепить правила поведения в лесу.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Д/И «Что за чем?» цель: закрепить знание названий зимних месяцев.

-Чтение произведения В. Сутеев «Ёлка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

- Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации зимы,  математический набор, раскраски, фломастеры, физкультурный инвентарь, произведение В. Сутеев «Ёлка»

Консультация «Готовим руку к письму», консультация «Зимняя безопасность»

Среда 18 декабря

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Конструирование

Тема: «Игрушки на ёлку»

Программные задачи: Учить создавать на основе выкройки и путём комбинации разные поделки; развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата.

Оборудование: листы бумаги, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, скатерти, салфетки, новогодние игрушки.

Физическая культура

Совместная деятельность по природе «Какого цвета зима» цель6 формировать представления о временах года, цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

Прогулка №6

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Снежная карусель»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, отвечать на

вопросы

Ледянки, лопатки, корм для птиц.

Произведение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»

С Варей Ш., Вероникой К. Д/И «Назови профессии» цель: уточнить знание о профессиях.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

-Беседа «Правила личной гигиены» цель: закрепить о правилах личной гигиены.

- С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессиях – врача, медсестры.

- Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.  

- П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

Иллюстрации зимы, профессий, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, энциклопедия «Уроки здоровья для малышей»

Консультация «Ребёнок и компьютер», консультация «Здоровье ребёнка зимой»

Четверг 19 декабря

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 

С Артёмом В., Антоном Х. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направления

Утро

-Утренняя гимнастика №8

-Минутка безопасности        Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Кто что делает?» цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующим зимним явлениям.

- Д/И «Сложи узор» цель: закрепить свойства камней, развивать творческие способности.

-Беседа «Как ты проводишь выходные зимой» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

- Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации зимы, дорожных знаков, полоски картона разной длины, пластилин, доски, салфетки, физкультурный инвентарь, камешки.

Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей, консультация «Осторожно тонкий лёд»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Аппликация

Тема: «Новогодние открытки с сюрпризом»

Программные задачи: Показать способ создания «сюрприза» (вырезание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке); учить изображать с натуры еловую ветку; поддерживать стремление сочетать изобразительные техники: рисовать ветку с натуры и оформлять аппликативными элементами; развивать координацию в системе «глаз рука»

Оборудование: цветная и белая бумага, акварель, кисточки, ножницы, клей, простой карандаш, скатерти, салфетки, новогодние открытки.

Грамота

 Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков л, р изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки со звуками л, р

Прогулка №4

-Наблюдение за ёлкой

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «Прятки»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Кондрашенко «Следы на снегу» цель: закреплять умение слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Ледянки, лопаты.

Произведение Л. Кондрашенко «Следы на снегу»

С Катей С., Ярославом Т. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

- Строительная игра «Снежный замок» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-Школа мышления «Подарки для Деда Мороза» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, группировать, декодировать блоки по 3, 4 свойствам, закреплять умение выполнять алгоритм действий, развивать логическое мышление.

Восприятие художественной литературы «Зимние забавы» цель: вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями; способствовать развитию образной речи.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации зимы, строительный материал, мелкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, произведения А. Фет, И. Суриков, Саша Чёрный.

Беседа «Опасные предметы дома», консультация «Польза рисования для детей»

Пятница 6декабря

Познавательное развитие

Формирование культуры безопасности

Тема: «Пожарная безопасность дома»

Программные задачи: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность; убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстрации по пожарной безопасности.

С Ксюшей А., Матвеем С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

Утро

- Утренняя гимнастика № 8

Минутка безопасности

- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).

- Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года.

- Составления альбома «Животные родного края» цель: закрепить о животных родного края.

- С/Р «На горке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия,

- Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации зимы, времён года, животных, пособие «Как вести в разных ситуациях», раскраски, восковые карандаши, альбом, ножницы, клей, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р

Беседа «Как вы одеваете ребёнка зимой», консультация «Зачем читать детям книги на ночь»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Пряники на ёлку»

Программные задачи: показать новый способ оформления рельефных фигурок глазурирование; развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук; вызывать желание оформить новогоднюю ёлку традиционными украшениями; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: тесто для пряников, доски, стеки, иллюстрации пряников.

Физическая культура на улице

Прогулка №1

- Наблюдение за снегопадом

-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»

- П/И «Попади в цель»

Работа перед сном

Чтение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты.

Произведение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь»

С Сашей Р., Ваней К. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

- Итоговое мероприятие

Викторина «Зимушка – зима» цель: создать радостное настроение, закрепить представление о зимних явлениях, жизни зимой птиц, животных, деревьев, насекомых.

- С/Р «Банк» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия.

- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации зимы, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р.

Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду», консультация «Почему надо соблюдать режим дня»

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Какого цвета зима?" (подготовительная группа)

Цель: Развивать связную речь детей, чувственность к живой и не живой природе зимой....

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....