Календарный план образовательной работы средней группы "Там где всегда зима". Животные Арктики и Антарктиды
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_gde_vsegda_zima._zhivotnye_arktiki_i_antarktidy.docx52.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарный план образовательной работы

средней группы «Рябинка»

на неделю  с 17.01.2022 по 21.01.2022 г.

Тема недели: «Там где всегда зима». Животные Арктики и Антарктиды.

Цель:  развитие у детей познавательного интереса к жизни животных Арктики и Антарктики

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о животных Арктики и Антарктиды, учить детей узнавать их и называть;

Развивающие: развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр,  мультфильмов, видео;

развивать речь; развивать навыки продуктивной деятельности детей; развивать творческие способности.

  Воспитательные: воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.

Итоговое мероприятие: творческий коллаж «Арктика»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Центр творчества: раскраски на тему «Животные Арктики и Антарктиды», «Зима», иллюстрации, сюжетные картинки по теме недели.

Центр литературы: художественные произведения по теме недели, энциклопедии, загадки.

Центр природы: игрушки животные, Макет «Север», детская карта с изображением животных (белых медведей, пингвинов, тюленей в том числе).

Центр знаний: плакаты с изображением животных Арктики и Антарктиды, презентации на тему недели, карточки с изображением и описанием животных, карточки МЕМО.

Вводно-мотивационный этап:

Просмотр презентации  «Животные полярных полюсов»

Литература для чтения с детьми:  

Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д., Стихи о животных, «От чего у белого медведя нос чёрный», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»,   «К морю»,  «Отважный пингвинёнок», М. Пляцковский «Умка хочет летать», С. Маршак «Белые медведи», «Детки в клетке»,   РНС «Снегурушка и лиса», Я. Аким «Покормите птиц зимой».

  Взаимодействие с  семьями воспитанников:

      -  Рекомендовать поговорить с ребенком о безопасном поведении на льду.

      -  Рекомендовать почитать рассказы С. Маршака «Белые медведи», «Детки в клетке»

          - Рекомендовать принять участие в сборе макуатуры.                          

День недели

Режимное время

Интеграция

 обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 17.01.2022 г.

Утро

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренняя гимнастика «Песня с ускорением»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Просмотр презентации

 «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Д/и:   «Угадай животное по описанию»  

Пальчиковая игра: «Животные севера»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ПР,  РР

8.50-9.10

«Животные Арктики и Антарктики»

Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять словарный запас детей.

интернет ресурсы

ФР

9.20-9.40

ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Утренняя прогулка

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за людьми, одеждой

П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей

Труд: уборка веранды от снега

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:      

Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д.

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Эй лежебоки…»

Хождение по массажному коврику

Умывание.

 Гимнастика для глаз

Вторая половина

дня

ПР, ХР,  РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «Зоопарк»

Чтение художественной литературы:      Стихи о животных    

Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Индивидуальная работа:

Работаем в прописях

Давид, Саша, Лиза Б., Даниил, Лиза Г.

Вечерняя прогулка

ФР, СКР

Подвижные игры

День недели

Режимное время

Интеграция

 обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК  18.01.2022 г.

Утро

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренняя гимнастика «Да, да, да, сказала голова»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Беседа: «Что мы знаем о белых медведях?»

П/и: «Совушка»

Пальчиковая игра: «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ПР, РР

Занятие 17

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа

Стр33

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Утренняя прогулка

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за небом

П/ игры: «Цепи, цепи кованы», игра по выбору детей

Труд: сбор игрушек

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «От чего у белого медведя нос чёрный»    

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Проснулись, потянулись…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

Вторая половина

дня

ПР, ХР,  РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «Путешествие в Арктику» 

Чтение художественной литературы: 

Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»      

Д/и: «Чьи лапы и хвосты»

 Пальчиковые игры «Пингвин»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ХР

15.50- 16.10

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Индивидуальная работа:

Рисуем по контуру

Женя, Артём Е., Амиран, Кирилл К., Маша

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры

День недели

Режимное время

Интеграция

 обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА  19.01.2022 г.

Утро

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренняя гимнастика «Стоит в поле теремок»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Беседа: «Какие профессии людей помогают животным?»

Д/и:  «Травоядные и хищники»

П/и: «Охотник и зайцы»

Пальчиковая игра: «Животные севера»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ФР

9.20-9.40

 ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)

Спортивное развлечение «Зимняя спартакиада»

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Утренняя прогулка

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за птицами

П/ игры: «На дороге», «Море волнуется», игра по выбору детей

Труд: очистка горки, скамейки от снега

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  Г. Снегирёв  «К морю»    

 

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

Вторая половина

дня

ПР, ХР,  РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «К нам приехал цирк»

Чтение художественной литературы: 

 Г. Снегирёв  «Отважный пингвинёнок»    

ПИ и ЭД:  «Вода, снег и лёд»

Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ХР

15.30-15.50

Изобразительная деятельность: рисование

«Красивая  птичка»  (Снегирь).

Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овал),  частей , красивое оперенье. Упражнять в рисование красками, кистью.

Т.С .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.  Средней группы.   стр.61

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Индивидуальная работа:

Ориентация в пространстве

Денис, Вика, Кирилл О., Ваня, Софа

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры

День недели

Режимное время

Интеграция

 обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  20.01.2022 г.

Утро

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренняя гимнастика «Снег руками нагребаем»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

ОБЖ «Лёд- это опасно!»

Просмотр мультфильма «Умка»

Т/и: «Умка»

Пальчиковая игра: « 1,2.3,4, мы с тобой снежок слепили»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Организованная  образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ПР, ХР, РР

9.00-9.20

Коммуникативная  деятельность: Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.

Стр.55

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Утренняя прогулка

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за животными

П/ игры: «Гуси, гуси…», «Хоккей», игра по выбору детей

Труд: кормим птиц

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:      

М. Пляцковский «Умка хочет летать»    

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Не пора ли нам проснуться…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

Вторая половина

дня

ПР, ХР,  РР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «Кругосветное путешествие»

Чтение художественной литературы:       С. Маршак «Белые медведи»

  

Пальчиковые игры «Пингвин»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ХР

15.50- 16.10

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Индивидуальная работа:

Учим стихотворение

Артём Р., Сафа, Снежана, Мира, Егор

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры

День недели

Режимное время

Интеграция

 обр. областей

(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПЯТНИЦА  21.01.2022   г.

Утро

ПР, СКР, РР, ФР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой»

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Беседа: «Как ухаживают за животными в зоопарке»

Д/и:  «Собери животное»    

П/и: эстафета с мягкими модулями

Пальчиковая игра: «Животные севера»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ХР, РР

9.00-9.20

ООД Коммуникативная деятельность: ВХЛ

Я. Аким «Покормите птиц зимой».

Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Интернет ресурсы

ХР

9.35-9.55

ООД Изобразительная деятельность: аппликация

По замыслу.

Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных предметов, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Средней группы.   58 стр.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Утренняя прогулка

ПР, СКР, ФР

Наблюдение за небом, облаками

П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей

Труд: чистим дорожки от снега

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:      С. Маршак «Детки в клетке»  

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика после сна: «Просыпаемся, разминаемся…»

Хождение по массажному коврику

Умывание. Гимнастика для глаз

Вторая половина

дня

ПР, ХР,  РР, СКР

Совместная деятельность взрослого с детьми:

С/р: «Ветеринары»

Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк»

Чтение художественной литературы:  РНС «Снегурушка и лиса»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Творческий коллаж «Арктика»

Сбор: «Итоги недели»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север».

Индивидуальная работа:

Учимся работать ножницами

Витя, Милана, Ульяна, Тимур,

Вечерняя прогулка

ФР

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....