Календарный план образовательной работы средней группы "Там где всегда зима". Животные Арктики и Антарктиды
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
средней группы «Рябинка»
на неделю с 17.01.2022 по 21.01.2022 г.
Тема недели: «Там где всегда зима». Животные Арктики и Антарктиды.
Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных Арктики и Антарктики
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о животных Арктики и Антарктиды, учить детей узнавать их и называть;
Развивающие: развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, мультфильмов, видео;
развивать речь; развивать навыки продуктивной деятельности детей; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.
Итоговое мероприятие: творческий коллаж «Арктика»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр творчества: раскраски на тему «Животные Арктики и Антарктиды», «Зима», иллюстрации, сюжетные картинки по теме недели.
Центр литературы: художественные произведения по теме недели, энциклопедии, загадки.
Центр природы: игрушки животные, Макет «Север», детская карта с изображением животных (белых медведей, пингвинов, тюленей в том числе).
Центр знаний: плакаты с изображением животных Арктики и Антарктиды, презентации на тему недели, карточки с изображением и описанием животных, карточки МЕМО.
Вводно-мотивационный этап:
Просмотр презентации «Животные полярных полюсов»
Литература для чтения с детьми:
Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д., Стихи о животных, «От чего у белого медведя нос чёрный», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок», М. Пляцковский «Умка хочет летать», С. Маршак «Белые медведи», «Детки в клетке», РНС «Снегурушка и лиса», Я. Аким «Покормите птиц зимой».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Рекомендовать поговорить с ребенком о безопасном поведении на льду.
- Рекомендовать почитать рассказы С. Маршака «Белые медведи», «Детки в клетке»
- Рекомендовать принять участие в сборе макуатуры.
День недели | Режимное время | Интеграция обр. областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.01.2022 г. | Утро | ПР, СКР, РР, ФР | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренняя гимнастика «Песня с ускорением» Утренний сбор: «Доброе утро!» Просмотр презентации «Животный мир Арктики и Антарктиды» Д/и: «Угадай животное по описанию» Пальчиковая игра: «Животные севера» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ПР, РР | 8.50-9.10 «Животные Арктики и Антарктики» Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять словарный запас детей. | интернет ресурсы | ||
ФР | 9.20-9.40 ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора) | |||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | |||
Утренняя прогулка | ПР, СКР, ФР | Наблюдение за людьми, одеждой П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей Труд: уборка веранды от снега | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Загадки о белом медведе, пингвинах, морже и т.д. КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Гимнастика после сна: «Эй лежебоки…» Хождение по массажному коврику Умывание. Гимнастика для глаз | |||
Вторая половина дня | ПР, ХР, РР, СКР | Совместная деятельность взрослого с детьми: С/р: «Зоопарк» Чтение художественной литературы: Стихи о животных Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | Индивидуальная работа: Работаем в прописях Давид, Саша, Лиза Б., Даниил, Лиза Г. | |||
Вечерняя прогулка | ФР, СКР | Подвижные игры | ||
День недели | Режимное время | Интеграция обр. областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 18.01.2022 г. | Утро | ПР, СКР, РР, ФР | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренняя гимнастика «Да, да, да, сказала голова» Утренний сбор: «Доброе утро!» Беседа: «Что мы знаем о белых медведях?» П/и: «Совушка» Пальчиковая игра: «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ПР, РР | Занятие 17 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр33 | ||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | |||
Утренняя прогулка | ПР, СКР, ФР | Наблюдение за небом П/ игры: «Цепи, цепи кованы», игра по выбору детей Труд: сбор игрушек | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «От чего у белого медведя нос чёрный» КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Гимнастика после сна: «Проснулись, потянулись…» Хождение по массажному коврику Умывание. Гимнастика для глаз | |||
Вторая половина дня | ПР, ХР, РР, СКР | Совместная деятельность взрослого с детьми: С/р: «Путешествие в Арктику» Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Пингвиний пляж» Д/и: «Чьи лапы и хвосты» Пальчиковые игры «Пингвин» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ХР | 15.50- 16.10 ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | Индивидуальная работа: Рисуем по контуру Женя, Артём Е., Амиран, Кирилл К., Маша | ||
Вечерняя прогулка | ФР | Подвижные игры | ||
День недели | Режимное время | Интеграция обр. областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 19.01.2022 г. | Утро | ПР, СКР, РР, ФР | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренняя гимнастика «Стоит в поле теремок» Утренний сбор: «Доброе утро!» Беседа: «Какие профессии людей помогают животным?» Д/и: «Травоядные и хищники» П/и: «Охотник и зайцы» Пальчиковая игра: «Животные севера» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ФР | 9.20-9.40 ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора) Спортивное развлечение «Зимняя спартакиада» | |||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | |||
Утренняя прогулка | ПР, СКР, ФР | Наблюдение за птицами П/ игры: «На дороге», «Море волнуется», игра по выбору детей Труд: очистка горки, скамейки от снега | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «К морю»
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…» Хождение по массажному коврику Умывание. Гимнастика для глаз | |||
Вторая половина дня | ПР, ХР, РР, СКР | Совместная деятельность взрослого с детьми: С/р: «К нам приехал цирк» Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» ПИ и ЭД: «Вода, снег и лёд» Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ХР | 15.30-15.50 Изобразительная деятельность: рисование «Красивая птичка» (Снегирь). Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овал), частей , красивое оперенье. Упражнять в рисование красками, кистью. | Т.С .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. стр.61 | ||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | Индивидуальная работа: Ориентация в пространстве Денис, Вика, Кирилл О., Ваня, Софа | ||
Вечерняя прогулка | ФР | Подвижные игры | ||
День недели | Режимное время | Интеграция обр. областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ЧЕТВЕРГ 20.01.2022 г. | Утро | ПР, СКР, РР, ФР | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренняя гимнастика «Снег руками нагребаем» Утренний сбор: «Доброе утро!» ОБЖ «Лёд- это опасно!»Просмотр мультфильма «Умка» Т/и: «Умка» Пальчиковая игра: « 1,2.3,4, мы с тобой снежок слепили» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ПР, ХР, РР | 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр.55 | ||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | |||
Утренняя прогулка | ПР, СКР, ФР | Наблюдение за животными П/ игры: «Гуси, гуси…», «Хоккей», игра по выбору детей Труд: кормим птиц | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Умка хочет летать» КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Гимнастика после сна: «Не пора ли нам проснуться…» Хождение по массажному коврику Умывание. Гимнастика для глаз | |||
Вторая половина дня | ПР, ХР, РР | Совместная деятельность взрослого с детьми: С/р: «Кругосветное путешествие» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Белые медведи»
Пальчиковые игры «Пингвин» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ХР | 15.50- 16.10 ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | Индивидуальная работа: Учим стихотворение Артём Р., Сафа, Снежана, Мира, Егор | ||
Вечерняя прогулка | ФР | Подвижные игры | ||
День недели | Режимное время | Интеграция обр. областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПЯТНИЦА 21.01.2022 г. | Утро | ПР, СКР, РР, ФР | Совместная деятельность взрослого с детьми: Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой» Утренний сбор: «Доброе утро!» Беседа: «Как ухаживают за животными в зоопарке» Д/и: «Собери животное» П/и: эстафета с мягкими модулями Пальчиковая игра: «Животные севера» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
ХР, РР | 9.00-9.20 ООД Коммуникативная деятельность: ВХЛ Я. Аким «Покормите птиц зимой». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным. | Интернет ресурсы | ||
ХР | 9.35-9.55 ООД Изобразительная деятельность: аппликация По замыслу. Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных предметов, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству. | Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Средней группы. 58 стр. | ||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | |||
Утренняя прогулка | ПР, СКР, ФР | Наблюдение за небом, облаками П/ игры: «Снежки», «Тише едешь, дальше будешь», игра по выбору детей Труд: чистим дорожки от снега | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке» КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Гимнастика после сна: «Просыпаемся, разминаемся…» Хождение по массажному коврику Умывание. Гимнастика для глаз | |||
Вторая половина дня | ПР, ХР, РР, СКР | Совместная деятельность взрослого с детьми: С/р: «Ветеринары» Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк» Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Творческий коллаж «Арктика» Сбор: «Итоги недели» | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал | |||
СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках о животных Севера и Антарктиды. Раскраски по теме недели, книжки, дидактические игры, рассматривание макета «Север». | Индивидуальная работа: Учимся работать ножницами Витя, Милана, Ульяна, Тимур, | ||
Вечерняя прогулка | ФР | Подвижные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....
Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....