Календарно-тематическое планирование по теме: "Какого цвета зима?" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Развивать связную речь детей, чувственность к живой и не живой природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakogo_tsveta_zima_10-14_dekabrya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 10 – 14 декабря 2018

Тема: Какого цвета зима?

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Какого цвета зима?»

Цель: Уточнить знания детей о погодных изменениях зимой; опыт со снегом.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ воспитателя «Какая бывает зима»;

2. Физкультминутка;

3. Опыт со снегом;

4. Загадки о зиме.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зимняя картина»

Цель. Развивать мелкую моторику рук и воображение

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстрациий зимы;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 10»

Цель. Совершенствовать умение раскладывать число 10  на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число, в пределах 10.

Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 80.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игровое упражнение «Соберёмся вместе»;

2. Игра: «Покажи цыфру»;

3. Загадки о временах года;

4. Игровое упражнение: «Мастерим геометрическиеи фигуры»

Речевое развитие

Тема: «Береги нос в большой мороз»

Цель. Побуждать высказываться аргументированно, сочинять, учить подбирать однокоренные слова.

Лит-ра: Парамонова Л.А.,  стр.437.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Беседа по пословицам;

3. Физкультминутка;

4. Подбор однокоренных слов и эпитетов.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Второй десяток»

Цель. Познакомить детей с образованием чисел второго десятка.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 584.

Основные части (этапы) НОД:

1. Закрепить с детьми длительность занятия по часам;

2. Работа со счётными палочками;

3. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зимние цветы»

Цель. Учить детей рисовать цветовые узоры по мотивам гжели, развивать чувство формы, цвета и композиции.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.436.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства и беседа;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Зимнии забавы»

Цель. Продолжать развивать связную речь детей

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Составление рассказа по картине;

2. Игра: «Закончи слова»;

3. Физкультминутка;

4. Игра: «Сплетём веночек из предложений»;

Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги)

Тема: «Новогоднее украшение»

Цель. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. 

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.492.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассмотреть новогоднии украшения;

2. Показ приемов складывания воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

______________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Мороз Иванович»

Цель. Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;

2. Беседа по-прочитанному;

3. Вопросы-ответы детей;

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Сказки на стекле рисует нам мороз»

Цель. Учить передавать в рисунке свои представления о животных.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 72

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее иллюстраций узоров на стекле;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» – развивать связную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой.

«Как люди одеваются зимой» – закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.

Безопасность: «Осторожно, зимние травмы» - предупреждение детского травматизма

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «о Зиме», «Зимний город», «Круглый год»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Два мороза» (16),

П/И: «Зимние фигуры»  -

Цель: развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол»,   атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За синицами» -  Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

«За трудом дворника» - воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Наблюдение за снегом» - уточнито и дополнить знания детей про снег 

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны,

семена клена, шишки, фольга, снег на подносе

Игровая деятельность

Д/И:

«Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов.

«Найди отличия»  - развивать внимание, память мышление.

«Когда это бывает?» - формировать умение различать и называть времена года.

С/р игры: «Библиотека»

Цель: Продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

«Пикник на природе»

Цель: Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу зимой. Готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Хороводная игра

«Дед Мороз»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия (выходить на слова об определённых персонажей)

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, математическая пирамидка, счетные палочки

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Повторить песни и стихи к новогоднему празднику «Новый год»

Индивидуальная работа – со Степаном С., Денисом К., Гришей М. – учить детей произносить правильно звуки «р» и «рь» при чтении стихотворения

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки.

Восприятие художественной литературы

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

С.Маршак «Календарь» В.Бианки «Синичкин календарь» П.Бажов «Серебрянное копытце», русские народные сказки

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дома, лабиринты, терема и д.р.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

На участке: почистить кормушки, насыпать корм птицам. Подмести дорожки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, грабли, лопатки, снеголепы, клюшки, шайбы

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Привлечь родителей к постройке снежной горки на участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....