Календарно-тематическое планирование по теме: "Какого цвета зима?" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Развивать связную речь детей, чувственность к живой и не живой природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_zima_10-14_dekabrya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 10 – 14 декабря 2018
Тема: Какого цвета зима?
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Какого цвета зима?» Цель: Уточнить знания детей о погодных изменениях зимой; опыт со снегом. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказ воспитателя «Какая бывает зима»; 2. Физкультминутка; 3. Опыт со снегом; 4. Загадки о зиме. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимняя картина» Цель. Развивать мелкую моторику рук и воображение Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстрациий зимы; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 10» Цель. Совершенствовать умение раскладывать число 10 на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число, в пределах 10. Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 80. Основные части (этапы) НОД: 1. Игровое упражнение «Соберёмся вместе»; 2. Игра: «Покажи цыфру»; 3. Загадки о временах года; 4. Игровое упражнение: «Мастерим геометрическиеи фигуры» Речевое развитие Тема: «Береги нос в большой мороз» Цель. Побуждать высказываться аргументированно, сочинять, учить подбирать однокоренные слова. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.437. Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа по пословицам; 3. Физкультминутка; 4. Подбор однокоренных слов и эпитетов. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Второй десяток» Цель. Познакомить детей с образованием чисел второго десятка. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 584. Основные части (этапы) НОД: 1. Закрепить с детьми длительность занятия по часам; 2. Работа со счётными палочками; 3. Упражнение на ориентировку в пространстве. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимние цветы» Цель. Учить детей рисовать цветовые узоры по мотивам гжели, развивать чувство формы, цвета и композиции. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.436. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства и беседа; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Зимнии забавы» Цель. Продолжать развивать связную речь детей Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Составление рассказа по картине; 2. Игра: «Закончи слова»; 3. Физкультминутка; 4. Игра: «Сплетём веночек из предложений»; Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Тема: «Новогоднее украшение» Цель. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.492. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассмотреть новогоднии украшения; 2. Показ приемов складывания воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя ______________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Мороз Иванович» Цель. Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»; 2. Беседа по-прочитанному; 3. Вопросы-ответы детей; Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказки на стекле рисует нам мороз» Цель. Учить передавать в рисунке свои представления о животных. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 72 Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее иллюстраций узоров на стекле; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» – развивать связную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой. «Как люди одеваются зимой» – закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой. Безопасность: «Осторожно, зимние травмы» - предупреждение детского травматизма | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «о Зиме», «Зимний город», «Круглый год» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Два мороза» (16), П/И: «Зимние фигуры» - Цель: развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За синицами» - Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». «За трудом дворника» - воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Познавательно-исследовательская деятельность. «Наблюдение за снегом» - уточнито и дополнить знания детей про снег | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, фольга, снег на подносе | |
Игровая деятельность Д/И: «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов. «Найди отличия» - развивать внимание, память мышление. «Когда это бывает?» - формировать умение различать и называть времена года. С/р игры: «Библиотека» Цель: Продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители. «Пикник на природе» Цель: Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу зимой. Готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. Хороводная игра «Дед Мороз» Цель: Учить детей выполнять игровые действия (выходить на слова об определённых персонажей) | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, математическая пирамидка, счетные палочки Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Повторить песни и стихи к новогоднему празднику «Новый год» Индивидуальная работа – со Степаном С., Денисом К., Гришей М. – учить детей произносить правильно звуки «р» и «рь» при чтении стихотворения | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки. | |
Восприятие художественной литературы С.Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | С.Маршак «Календарь» В.Бианки «Синичкин календарь» П.Бажов «Серебрянное копытце», русские народные сказки | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дома, лабиринты, терема и д.р. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. На участке: почистить кормушки, насыпать корм птицам. Подмести дорожки. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, грабли, лопатки, снеголепы, клюшки, шайбы | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Привлечь родителей к постройке снежной горки на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа
Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....