Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
материал
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4nedelya_yanvarya.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Младшей группы «Колокольчик»
на неделю с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).
Развивающие: Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Загадки о птицах.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Шапочки для подвижных игр. Запись песен птиц. Мультфильмы о птицах. Иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы, фотографии о птицах. Пазлы, разрезные картинки, лото по теме недели, разные конструкторы. Схемы построек. Набор сюжетных картинок по теме недели. Обводка, трафареты, раскраска на тему недели: «Дикие птицы зимой».
Вводно-мотивационный этап:
Сюрпризный момент (в гости прилетает Воробей).
Литература для чтения с детьми: «Гуси-лебеди», «лиса и журавль», «воробей и лиса», «десять птичек – стайка», «муха –цокотуха», «как утенок Крячик свою тень потерял», «Кукушечка», «ласточка», «кот, петух и лиса», «Гадкий утенок», чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». «Птичка» В. Жуковский, «воробей» Е.Чарушин, «насмешница синица» Д.Чиарди, «Феликс и голубь Турр».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:
Предложить поговорить какие у нас дикие птицы.
Привлечение родителей к созданию картотеки загадок, пословиц и художественной литературы по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».
Предложить родителям изготовить кормушки из бросового материала.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2020 г. | Утро | Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | Утренний сбор:«Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Беседа: ОБЖ. «Как можно вызвать милицию». Д/и: «Угадай на ощупь» Пальчиковая игра: «Красная рябина» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | Работа по звук.разв.речи Саша З, Богдан,МатвейА | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о птицах и Рассматривание альбома «Птицы зимой» |
ООД | Двигательная, игровая, коммуникатив-ная | 1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
ООД | Познавательно-исследовательская, коммуникатив-ная игровая | 2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: «Подкормим птиц зимой». Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. | Используемый методический материал: О.А. Соломенникова, стр.32 | ||
Утренняяпрогулка | Двигательная игровая познавательная коммуникатив-ная, трудовая | Наблюдение наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках» Труд: Кормления птиц. | |||
Работа перед сном | коммуникатив-ная игровая | КГН: Учить детей последовательно одеваться. Воспитывать аккуратность, желание помочь другу. Чтение художественной литературы: «Птичка» В. Жуковский | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | С/р: «Семья» Д/и: «Да –нет». «Кто больше действий назовет». Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» Пальчиковые игры: «Замок» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Повторить Большой, маленьки, право, лево. Ева К, Маша С, Ульяна. | Самостоятельные игры в игровых центрах | ||
ООД | Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, музыкальная | 3.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 21.01.2020 г. | Утро | Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | Утренний сбор:«Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?». Д/и: «Что лишнее и почему?» Пальчиковая игра:«Орешки» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | С Вероникой Т. собрать бусы. С Мишей собрать прищепки. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр, Рассматривания альбома «Птицы в лесу». |
ООД | Коммуникатив-ная, игровая, восприятие худ.литературы | 1.ООДВосприятие художественной литературы Занятие 16 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». Задача: Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «дикие птицы зимой» | Используемый методический материал: О. С. Ушакова ЗДЛ стр. 38 | ||
ООД | Коммуникатив-ная, игровая, изобразитель - ная | 2.ООД Изобразительная деятельность: рисование «Вьюга – завитуха". Задача: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. | Используемый методический материал: И.А. Лыкова, стр. 66 | ||
Утренняяпрогулка | Двигательная игровая познавательная коммуникатив-ная, трудовая | Наблюдение: за деревьями П/ игры: «Найди свое дерево», «Зайцы и волк». Труд: сгребания снега лопатами, расчистка дорожек. | |||
Работа перед сном | коммуникатив-ная игровая | КГН: Учить детей совместному труду, протирать строительный материал, учить доводить начатое дело до конца. Чтение художественной литературы: «воробей» Е.Чарушин | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | С/р:«В кафе», Д/и: «Скажи наоборот» Чтение художественной литературы: «лиса и журавль» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Максим М учится одеваться. | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | ; | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 22.01.2020 г. | Утро | Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Беседа: «Вежливые слова» Д/и: «Робот» Пальчиковая игра:«Иголочки» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | Убрать помытые игрушки на полочку Вероника И, Ева К. С Демидом З, Пашей составить домик из кубиков. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскрашивание картинок птицы, зимние дикие птицы. Рисование по замыслу. |
ООД | Познавательно-исследовательская, коммуникатив-ная игровая. | 1..ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Занятие 8 Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. Задача: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине; продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине) | Используемый методический материал: Е.В. Колесникова МП к рабочей тетради стр.25 | ||
Утренняяпрогулка | Двигательная игровая познавательная коммуникатив-ная, трудовая | Наблюдение: Знакомство с правилами поведения пешеходов П/ игры : «Такси», «Не упусти мяч» Труд: расчистка дорожек от снега 2.ООД Двигательная деятельность | |||
Работа перед сном | коммуникатив-ная игровая | КГН: Привлекать детей к уходу за комнатными растениями. Учить протирать листья комнатных растений. Чтение художественной литературы: «насмешница синица» Д.Чиарди | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | С/р: «Гараж» Д/и: «Где мы были мы не скажем» Чтение художественной литературы: «воробей и лиса» Пальчиковые игры: «Наши пальчики» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Матвеем А, Мишей, упражнение на мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок. | ||
ООД | Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, музыкальная | 3.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 23.01.2020 г. | Утро | Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Беседа: «Чем питаются птицы зимой» Д/и:«Добавь слово» Пальчиковая игра:«Скворечник» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.) | Кто что умеет по инициативе детей | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома птицы, раскрашивание раскрасок. |
ООД | Коммуникатив-ная, игровая, восприятие худ.литературы | ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи Занятие 16 Составление описательного рассказа о животных по картинках. Задачи: учить по картинке составлять рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. | Используемый методический материал: О. С. Ушакова РР стр. 55 | ||
Утренняяпрогулка | Двигательная игровая познавательная коммуникатив-ная, трудовая | Наблюдение: за березой. П/ игры: «волк во рву», «лови бросай». Труд: Сооружение ледяной дорожки. | |||
Работа перед сном | коммуникатив-ная игровая | КГН: Привлекать к выполнению поручений малоактивных детей. Чтение художественной литературы: «Феликс и голубь Турр». | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | С/р:«Автобус» Д/и: «Как воробей потерялся» Чтение художественной литературы:«десять птичек – стайка», Пальчиковые игры. «Замок» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Давидом повторить цвета, счет до 5 | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 24.01.2020 г. | Утро | Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс №19 Беседа: «Каких вы знаете птиц» Д/и:« «Слушай и выполняй». Пальчиковая игра:«Дружные ребята». Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность. | Максим, Ярослав, Миша, Варвара заштриховывать картинки | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски на зимнюю тему, птицы. |
ООД | Коммуникативная, Игровая, Двигательная, Познавательная | 1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация «Снеговик». Задачи: | Используемый методический материал: Т.В.Ковригина, стр.126 | ||
Утренняяпрогулка | Двигательная игровая познавательная коммуникатив-ная, трудовая | Наблюдение: Знакомство с правилами поведения пешеходов Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Сбей кегли» Труд: Изготовление снеговика из снега. | |||
Работа перед сном | коммуникатив-ная игровая | КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: «Ласточка» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Коммуникатив-ная, игровая, двигательная, трудовая | С/р: «Театр » Д/и: «Путаница» Чтение художественной литературы: «Гадкий – утенок». Пальчиковые игры: «Этот пальчик самый маленький». Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Учить правильно держать карандаш с Мишей, Варей, Максимом, Хасаном | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Штриховка, раскрашивание картинок. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....