Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
календарно-тематическое планирование
Тема недели: Труд на селе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_rabot_po_teme_trud_lyudey_na_sele.docx | 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
__группы «Полянка»
на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года.
Тема недели: Труд на селе зимой.
Цель: Формирование представлений о труде зимой, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Труд на селе зимой».
Задачи:
Обучающие: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;
Учить уважать и ценить каждую из профессий;
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Развивающие: Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в речи.
Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие с использованием картины И.Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома, фото с изображением сельскохозяйственной техники, раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии», иллюстрации о труде механизатора, конструктор для постройки «Дом для коз», иллюстрации о труде ветеринара, иллюстраций о труде животновода. Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии». Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.
Вводно-мотивационный этап:
Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.
Литература для чтения с детьми: - Маршак С.Я. «Почта»;
- Аким Я. «Неумейка»;
- Братья Гримм «Бременские музыканты»;
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;
- Бажов А. «Серебряное копытце».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Порекомендовать родителям:
- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,
воспитателя, врача и т.д.;
- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»:
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит суп. Повар лечит людей.
Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.
Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать в тетради профессии мамы и папы. Порекомендовать родителям совместно с ребёнком
- вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением различного вида труда.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, понедельник дата 28 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Что такое профессии на селе?» Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности. Игровая деятельность: «Узнай профессию» Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием. Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениям | Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести наглядно-дидактический материал по теме недели Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии» | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо¬вать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу¬щенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относи¬тельно друг друга | И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.98 | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД_ Изобразительная деят-ть: _ Аппликация «Сельские машины»____________________________________________________ Задачи:Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей.2. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг. 3. Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку. 4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.5. Развивать мелкую моторику. 6. Формировать творческое воображение. | Конспект | |||||
ПР КСР ФР | 3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам)«Профессии моих родителей» Задачи:Расширить представление о труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Систематизация профессий мам и пап. | Конспект. | |||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд | Наблюдение: Наблюдение за снегопадом. Подвижные игры: «Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. П/и «Чьи следы на снегу?» Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | А. Мусатова «Стакан молока», | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Упражнение «Подбери слово»: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Бабулина кашка»Двигательная деятельность: Подвижная игра«Попрыгунчики». Цель: умение прыгать в длину. Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня У. ФЭМП: Дидактическая игра «Считаем по порядку» | Предложить детям раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии» Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, Вторник дата 29 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде доярки. Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Кто такой цыпленок?». Цель: познакомить с этапами развития живого существа Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Музыкальная игра «Мамы и их детёныши» Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениям | Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД _ Восприятие художественной литературы Пересказ рассказа «Где работает мама» Н. Нищева. Задачи Расширять представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизироватьсловарь по теме «Профессии». Совершенствоватьграмматический строй речи (употребление сложно-подчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных). | Н. НИЩЕВА ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог), по подгруппам_ | ||||||
ПР КСР ФР | 3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование на тему «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи» . Учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству городецких мастеров | Комарова стр.158 Конспект. | |||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд | Наблюдение: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц. - Игры в снежки. - П/и «Воробушки и автомобиль». Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Бажов А. «Серебряное копытце». | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде животновода. Игровая деятельность: Игра "Чудесный мешочек". Двигательная деятельность: П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз»Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, среда дата 30 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, руд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде фермера. Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что выращено колхозниками» Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениям | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести подборку иллюстраций о труде механизатора | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | СКРтть10*-- РР | 1. ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом (по подгруппам) | |||||
ПР СКР ФР Здоровье, | 2.ООД : Познавательно-иссл.деят-ть РМП (по подгруппам) Занятие 5 Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада¬чи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последова¬тельности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, по¬том, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако¬мых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | Используемый методический материал:И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.100 | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: Наблюдение за погодой. Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы. - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. - П/и «Догони свою пару». Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Бажов А. «Серебряное копытце».(продолжжение) | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Заучивание стихотворения Д. Дягутите «Руки человека». Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД «Правила дорожного движения» Двигательная деятельность: П/и «Выше ноги от земли». Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, четверг дата 31 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде ветеринара. Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им Игровая деятельность: Дидактическая игра Игра «Найди отличия » на развития внимания Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара. Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР | 1. ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть | |||||
РР КР | 2.ООД Ознакомление с художественной литературой Разучивание пословиц и поговорок о труде Задачи: обобщить у детей знание пословиц; развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям; развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании; вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность; воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости. | Конспект | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: Наблюдение за небом. Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы.(повторение,закрепление) - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. - П/и «Ловишки». Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение детского журнала | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Составление рассказа «Профессии» по плану. Игровая деятельность: «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах» Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика П/и «Самолет». Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. | Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им. Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, пятница дата1 февраля_ __________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Игра-викторина «Нужные профессии на селе». Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд». Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра «Кошки -мышки». Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР КР | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом (по подгруппам)_ | |||||
РР СКР | 2.ООД Конструктивная деятельность Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 35 Конспект | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Экскурсия по территории д/с.- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели:учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Маяковский «Кем быть?». | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии», беседа и обсуждение после просмотра. Игровая деятельность: ФЭМП:Дидактическая игра «Подбери пару». Двигательная деятельность: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Музыкальная шкатулка: Слушание и пение песни «33 коровы» музыка. М.Дунаевского. Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану | Сюжетно-ролевая игра «Ферма». Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними. Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».
Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...
Лексическая тема 16. "Труд на селе зимой".
Лексическая тема 16. "Труд на селе зимой"....
Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
Календарный план воспитательной работы в ДОУ...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...