Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Цель: .Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
________группы «__Полянка__»
на неделю с_03.12.18__по_07.12.18_20_18_г.
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Цель: .Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Задачи:
Обучающие Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в
городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Развивающие: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о птицах,животных), зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.
.
Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Зимняя сказка»Акция «Поможем птицам зимой»
Мини проекты детей «Птицы Красноярского края»»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь.
Внести: трафареты снежинок для самосто-ятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Внести: презентацию
«Животные зимой», трафа-реты животных, раскраски с зимней тематикой для само-стоятельного художествен
-ного творчества, книгу Н. Носова «На горке». Настольный, ложковый театр – сказка «Рука-вичка».
Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафаре-ты для открытия творческой мастерской
Рассматривание сю-жетных картин из се-рии « Мы гуем».
Вводно-мотивационный этап:
Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Волшебная коробочка, письмо, звонок от Маши.
Литература для чтения с детьми Сказка С. Маршака «12 месяцев»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
рассказы В. Бианки «Синичкин календарь»
В. Осеева «На катке» Ушинский «Ворона и сорока»
Горький «Воробьишко»
З. Александрова «Новая столовая»
Демьянов «Снегири»
Бурлак «Зимнее яблоко»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. Беседа «Одежда детей в группе».
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих проце-дур и утренней гимна-стики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования при-вычки к здоровьесбе-регающему поведению
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата 03 декабрь_ПОНЕДЕЛЬНИК 111111111111__________________________________________ | Утро | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой» Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Планирование по центрам на неделю. Утренняя гимнастика. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Льдинки, ветер и мороз» Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома «Осень» в центре природы Рисование, лепка по замыслу С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура, Здоровье | 1.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП.Занятие 1 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси¬фикации по видам и размерам | Используемый методический материал: И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.67 | ||||
Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | 2.ООД Изобразительная деят-ть: лепка «Как мы играем зимой», Комарова, с. 160 | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», Комарова, с. 160 | |||||
Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура, Здоровье Чтение х/л, | 3.ООД_ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам)____ «Встреча зимы» задачи продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках и т.д. , с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | О.В.Дыбина Конспект | |||||
Утренняяпрогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Наблюдение: за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту) Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Игровая деятельность Двигательная деятельностьПантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение само-стоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время го-да?»,. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата __ВТОРНИК 04 декабрь________________________________________ | Утро | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой. Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва. С- .р.игра: «Лесная столовая». Образование притяжательных прилагательных. Чьи следы?... Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи. Проблемная ситуация «Если не было бы снега…»?». Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | Инд.работа по ИЗОдеятельности. Эмин Герман По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести: трафареты снежинок для самосто-ятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». | 1.ООД_ Восприятие художественной литературы (по подгруппам) Стихо-творе-ние Е. Трут-невой «Пер-вый снег» Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворения, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». звуковая культура речи: совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов; -связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. | конспект | ||||
2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог), по подгруппам_ | |||||||
Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | 3.ООД Изобразительная деят-ть: рисование -«Дремлет лес под сказку сна» обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель); воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе; развивать эстетическое восприятие, любовь к природе; совершенствовать владение различными приёмами рисования. | Лыкова И.А. стр. 98 | |||||
Утренняяпрогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Наблюдение: Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Труд: покормить птиц. П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: по выбору детей | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Сюжетная игра с игрушками «В зимнем лесу» - Д/И «Составить из части целое» (пазл) «Зимний пейзаж» - Игровое упражнение «Ежик готовится к зиме» - Игровая деятельность:- Игровое упражнение «Ежик готовится к зиме. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика Снегири Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами). Трудовая деятельность . Уход за игрушками их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса. | ||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.Труд: покормить птиц. П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.. . |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата __среда 5декабрь_________________________________________ | Утро | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему:) Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к сво-ему здоровью как к главной ценности человече-ской жизни. Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окру-жающем мире и мире природы, развивать, мышле-ние, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двига-тельные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рисование, лепка по замыслу Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом (по подгруппам | ||||||
2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП (по подгруппам) Занятие 2 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принима¬ется не один, а несколько предметов.Развивать представления о времени, познакомить с песочными ча¬сами. | Используемый методический материал:И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.69 | ||||||
3.ООД Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Братья Гримм «Госпожа Метелица» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие | Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов. Ритмическая гимнастика. Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д. Рассматривание сю-жетных картин из се-рии « Мы гуем». | ||||
Прогулка | Наблюдение повтор утренней прогулки . |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата __четверг 6декабь_________________________________________ | Утро | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные муж-ского, женского и сред-него рода единственного и множественного числа в винительном и твори-тельном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (бело-чек). П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества. Чистоговорка «Жу – жу –жу, Я с ежом давно дружу» Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома «Дикие животные» в центре природы Рисование, лепка по замыслу Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | 1.ООД_ Занятие_ Двигательная деят-ть | ||||||
коммуникация, чтение х/л; социализация | 2.ООД9.30 - 9.55 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Птицы» с использованием мнемотаблицы. | КОНСПЕКТ | |||||
3.ООД Двигательная деят-ть (на улице) | |||||||
Утренняяпрогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Игра – прогулка «На северном полюсе».Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49). Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. Игры со снегом. Труд: очистить веранду от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны: Зарядка – побудка. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». | Коммуникативная деятельность Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине. Игра «Помоги Незнайке накормить птиц» учить использовать модели, для составления рассказа. Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость. Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата _пятница 7декабря__________________________________________ | Утро | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: . Беседа «Зимнее настроение», развивать диалогическую речь. Индивидуальная работа Д/И «Чего не хватает?» Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов С- .р.игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета. Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом (по подгруппам)_ | |||||
) Ф-Р П-Р Р-Р | 2.ООД Конструктивно-модельная/«Лед-вода-пар» Формировать представления об агрегатных состояниях воды.Развивать представление о сериационномизменении воды. ВераксаН.Е.»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»,стр.45 | конспект | |||||
3.ООД Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Продолжать наблюдение за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. Инд. работа с Арзуманом М, Залиной К.., Димой З. «Не сбей флажок»,учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Игры с выносным материалом П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Демьянов «Снегири» Бурлак «Зимнее яблоко» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: . Беседа: «Почему мне нравится зима», «Как звери готовятся к зиме», развивать монологическую речь детей. Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление. Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей Артикуляционная гимнастика «Клювики».Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь. Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу . Выставка рисунков «Зимняя сказка»(совместное с родителями творчество) Игры конструктором. - Д/И «Составить из части целое» - Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку» | ||||
Прогулка | Наблюдение: повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....