Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рашитова Марина Анатольевна

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой                                                   

Цель: .Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.).  Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

 ________группы  «__Полянка__»

на неделю  с_03.12.18__по_07.12.18_20_18_г.

Тема недели:        « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой                                                

Цель: .Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.).  Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Задачи:

Обучающие Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в

городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Развивающие: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о птицах,животных),  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

.

Воспитательные:        Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.                                                                                                                                                                                        

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Зимняя сказка»Акция «Поможем птицам зимой»

Мини проекты детей «Птицы Красноярского края»»                                                                                                

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь.

                     Внести: трафареты  снежинок для самосто-ятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Внести: презентацию

            «Животные          зимой», трафа-реты животных, раскраски с зимней тематикой для само-стоятельного художествен

                 -ного       творчества, книгу Н. Носова «На горке». Настольный, ложковый театр – сказка «Рука-вичка».

              Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафаре-ты для открытия творческой мастерской

              Рассматривание сю-жетных картин из се-рии « Мы гуем».

Вводно-мотивационный этап:

                                                                                                                                                                                Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Волшебная коробочка, письмо, звонок от Маши.         

                                                                                                                                                        

Литература для чтения с детьми Сказка С. Маршака «12 месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Братья Гримм «Госпожа Метелица»

рассказы В. Бианки «Синичкин календарь»

В. Осеева «На катке» Ушинский «Ворона и сорока»

Горький «Воробьишко»

З. Александрова «Новая столовая»

Демьянов «Снегири»

Бурлак «Зимнее яблоко»

Взаимодействие с семьями воспитанников 

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих проце-дур и утренней гимна-стики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования при-вычки к здоровьесбе-регающему поведению



День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата 03 декабрь_ПОНЕДЕЛЬНИК  111111111111__________________________________________

Утро

Познание,

Коммуникация,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой»

Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Планирование по центрам на неделю.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

  Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Льдинки, ветер и мороз»

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

Рисование, лепка  по замыслу

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

Познание,

Коммуникация,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье

1.ООД  Познавательно-иссл.деят-ть: РМП.Занятие 1

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси¬фикации по видам и размерам

Используемый методический материал:

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

стр.67

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд

2.ООД  Изобразительная деят-ть: лепка «Как мы играем зимой», Комарова, с. 160

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», Комарова, с. 160

Познание,

Коммуникация,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье

Чтение х/л,

3.ООД_ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам)____ 

«Встреча зимы»

 задачи  продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках и т.д. , с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

О.В.Дыбина

Конспект

Утренняяпрогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Наблюдение:  за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.        Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Работа перед сном

РР

Чтение  В. Одоевский «Мороз Иванович»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познание,

Коммуникация,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность

Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту)

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Игровая деятельность

Двигательная деятельностьПантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности

Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение само-стоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое время го-да?»,.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата __ВТОРНИК 04 декабрь________________________________________

Утро

Познание,

Коммуникация,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему  «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой.

Чтение рассказа   «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва.

 С- .р.игра: «Лесная столовая».

  Образование притяжательных прилагательных.

Чьи следы?... Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи.

 Проблемная ситуация «Если  не было бы снега…»?».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Инд.работа по ИЗОдеятельности.

Эмин

Герман

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести: трафареты  снежинок для самосто-ятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

1.ООД_ Восприятие художественной литературы

 (по подгруппам) Стихо-творе-ние Е. Трут-невой «Пер-вый снег»

Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворения, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему.

-Словарь и грамматика: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». звуковая культура речи: совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов;

-связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

конспект

2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог),

по подгруппам_ 

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд

3.ООД Изобразительная деят-ть: рисование -«Дремлет лес под сказку сна»  обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель); воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе; развивать эстетическое восприятие, любовь к природе; совершенствовать владение различными приёмами рисования.

Лыкова И.А. стр. 98

Утренняяпрогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Наблюдение:  Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Работа перед сном

РР

Чтение: по выбору детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познание,

Коммуникация,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Сюжетная игра с игрушками «В зимнем лесу»

- Д/И «Составить из части целое» (пазл) «Зимний пейзаж»

- Игровое упражнение «Ежик готовится к зиме»

- Игровая деятельность:- Игровое упражнение «Ежик готовится к зиме.

 С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

 Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика Снегири

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Трудовая деятельность . Уход за игрушками их мытье.

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность..

.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата __среда 5декабрь_________________________________________

Утро

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Коммуникативная деятельность: Беседа на тему:)

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к сво-ему здоровью как к главной ценности человече-ской жизни.

Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окру-жающем мире и мире природы, развивать, мышле-ние, внимание, познавательную активность.

П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двига-тельные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рисование, лепка  по замыслу

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом  (по подгруппам

2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть:  РМП (по подгруппам)   Занятие 2

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принима¬ется не один, а несколько предметов.Развивать представления о времени, познакомить с песочными ча¬сами.

Используемый методический материал:И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

стр.69

3.ООД Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных. 

Работа перед сном

РР

Чтение:  Братья Гримм «Госпожа Метелица»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.

Рассматривание сю-жетных картин из се-рии « Мы гуем».

Прогулка

Наблюдение повтор утренней прогулки

.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата __четверг 6декабь_________________________________________

Утро

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные муж-ского, женского и сред-него рода единственного и множественного числа в винительном и твори-тельном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (бело-чек).

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома «Дикие животные» в центре природы

Рисование, лепка  по замыслу

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

1.ООД_ Занятие_ Двигательная деят-ть

коммуникация, чтение х/л; социализация

2.ООД9.30 - 9.55 Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Птицы» с использованием мнемотаблицы.  

КОНСПЕКТ

3.ООД Двигательная деят-ть

(на улице)

Утренняяпрогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Игра – прогулка «На северном полюсе».Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. Игры со снегом.

Труд: очистить веранду от снега

Работа перед сном

РР

Чтение: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро   лесных услуг».

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны: Зарядка – побудка.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Коммуникативная деятельность

Беседа. «Край,  в котором мы живём» дать представление о малой родине.

Игра «Помоги Незнайке накормить птиц»  учить использовать  модели, для составления рассказа.

Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду

Индивидуальная работа –  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата _пятница 7декабря__________________________________________

Утро

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие

Коммуникативная деятельность:

. Беседа «Зимнее настроение», развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа

 Д/И «Чего не хватает?»

Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов

С- .р.игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

РР

1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом  (по подгруппам)_ 

) Ф-Р

П-Р

Р-Р

2.ООД Конструктивно-модельная/«Лед-вода-пар»

Формировать представления об агрегатных состояниях воды.Развивать представление о сериационномизменении воды.        ВераксаН.Е.»Познавательно-исследовательская  деятельность

дошкольников»,стр.45

конспект

3.ООД Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Продолжать наблюдение  за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

Инд. работа с Арзуманом М, Залиной К.., Димой З. «Не сбей флажок»,учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом

П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции  поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться

Работа перед сном

РР

Чтение:  Демьянов «Снегири»

Бурлак «Зимнее яблоко»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие

Коммуникативная деятельность:

. Беседа: «Почему мне нравится зима», «Как звери готовятся к зиме»,

развивать монологическую речь детей.

 Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление.

Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей

Артикуляционная гимнастика «Клювики».Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь.

Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

. Выставка рисунков «Зимняя сказка»(совместное с родителями творчество)

Игры конструктором.

- Д/И «Составить из части целое»

- Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»        

Прогулка

Наблюдение: повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....