календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "В мире вещей и предметов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кравченко Татьяна Валерьевна

Тема: «В мире вещей и предметов»

Цель: создать условия для расширения представления детей  об окружающем мире

Задачи 1. Продолжать знакомить детей с предметным миром

2. Развивать умения сравнивать, группировать  предметы по признакам

3. Воспитывать бережное отношение к предметам

Работа с родителями: создание машин из бросого материала

Итоговое мероприятие: педагогический проект «Полезные машины»

Понедельник

Конструктор большой «шестеренки»

 

Вторник

Конструктор магнитный

Среда

Напольный конструктор

Четверг

Конструктор с болтовыми соединениями

Пятница

Большой напольный конструктор.

 

 

Предметная среда: в группе появляется конструктор, инструкция, фотографии изделий.

Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме

 

Предметная среда

В группу вносят магнитные конструкторы.

Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме

Предметная среда

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме

Предметная среда

Альбом «Предметы вокруг нас»

Предметная среда

Пополнить изоцентр бумагой разной формы, цвета и размера для самостоятельного творчества.

Труд в природе

Полив комнатных растений

Цель: продолжать обучать аккуратно поливать растения, убирать за собой инвентарь.

Труд в природе

 Уход за комнатными растениями

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями

 

Труд в природе

Опрыскивание растений. Цель: научить детей аккуратно пользоваться опрыскивателем, рассказать о значении опрыскивания для растений.

Труд в природе

 Беседа о необходимости растений в групповой комнате

Цель: уточнить и запомнить о ценности растений в групповых помещениях

 

Труд в природе

Промывание цветочных горшочков.

ХБП

Замена полотенец

Цель: побуждать детей аккуратно развешивать полотенца за петельку, на крючок. Воспитывать желание заботиться о ребятах.

ХБП

Мытье игрушек (кукольная посуда) совместно с воспитателем.

Цель: развитие практических навыков.

ХБП

Отобрать книги для ремонта

Цель: научить выбирать книги для ремонта по признаку (разорван корешок, страница), воспитывать бережливость.

ХБП

Наводим порядок в личных шкафчиках.

Цель: продолжать обучать ухаживать за одеждой (аккуратно складывать на полочку)

ХБП

Протираем стульчики (совместно с младшим воспитателем)

Цель: продолжать аккуратно протирать стульчики, прополаскивать и отжимать тряпочку.

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Орг. Момент: воспитатель приглашает детей в конструкторское бюро, которое будет работать в группе, рассказывает о правилах работы бюро.

 

Орг. Момент:

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро для разработки новых моделей из магнитного конструктора.

 

Орг. Момент.

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро.

Создание архитектурных построек.

Орг. Момент.

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро.

Создание техники из болтового конструктора.

Орг. Момент.

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро.

Создание проектного продукта

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

 

 

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

 

 

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

 

 

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

 

 

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

 

 

Беседа о безопасности.

 «Электроприборы – источник пожара» 

Цель: закрепить представление об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при использовании их дома

Беседа о предметном окружении: «когда магнит помогает»

Цель: расширение представления о способах применения магнита, воспитывать любознательность.

Беседа о природном окружении:  «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т. д.)»

Беседа о КГН:

«чисто, чисто моем сапожки»

Цель: рассказать, почему необходимо промывать уличную обувь. Воспитывать бережливое отношение к вещам.

 

Беседа о явлениях общественной жизни.

Роботы из конструктора современного поколения.

Цель: рассказать, где и как помогают современные роботы, кто из моделирует. Развивать познавательный интерес к конструированию.

 

Дидактическая игра

«назови предмет по описанию»

Цель: развивать умение угадывать предмет по описанию признаков.

(стр 66  Дыбина)

 

 

Строительная игра.

Игры в конструкторском бюро.

Цель: развитие инженерных навыков, мелкой моторики, воображения.

Дидактическая игра

Д.И. «Собери целое из частей» (разрезные картинки).

Цель: способствовать развитию умения детей составлять одно целое из нескольких частей и рассказывать о составленном

 

Настольно -печатные игры:

«Собери посуду»

Цель: формировать знания о посуде

 

Дидактическая игра

Игра на согласование окончаний существительных

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

НООД

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

НООД

ХЭР.

Музыка ( по плану муз.рук-ля)

 

НООД

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

НООД

П.Р. (ФЭМП)

Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым  значением числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету»

НООД

ХЭР.

Музыка ( по плану муз.рук-ля)

 

НООД

П.Р. ФЦКМ.

В мире стекла

Цель: помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное,цветное,гладкое)

 

 

НООД

ХЭР (лепка/аппликация»)

Транспорт

Цель: развивать умение создавать предмет из заранее вырезанных деталей и располагать его в центре листа

НООД Р.Р.

Заучивание р-н песенки «Тень-тень-потень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

 

НООД

ХЭР.

Кораблик

Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и раскрашивать их восковыми мелками

НООД

П.Р. (конструирование, обогащенная игра)

«Скорая помощь»

Цель: формировать умения детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее особенности

 

 

 

 

НООД

Физическое развитие  на прогулке

(по плану физ.рук-ля)

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность:

Обметание бортиков песочницы от мусора.

Цель: побуждать детей наводить порядок на участке, воспитание трудолюбия.

П.И: «Найди себе пару»

Цель: упражнять в беге

Прогулка

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Трудовая деятельность.

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

П.И.

«зайка серенький»

Цель: помочь детям запомнить закличку к игре.

Развивать ловкость.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции

Трудовая деятельность.

Подвешивание кормушек  для птиц

Цель:  воспитывать желание заботиться о птицах

П.И.

«Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веточек на участке.

Цель: приучать к самостоятельному выполнению поручений, формировать навыки коллективного труда.

П.И:

«Кто ушел»

Цель: развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за растениями, кустарниками.

Цель: закрепление представления о том, что любое дерево, или кустарник живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

 

 

Цель: прививать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях.

П.И.

«Извилистая тропинка»

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим.

 

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Обед

Обед

Обед

Обед

Обед

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика

 «Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

 

Пальчиковая гимнастика

 

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

 

Пальчиковая гимнастика

 «Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

 

Пальчиковая гимнастика

 

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

Пальчиковая гимнастика

 

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой)

 

Чтение художественной литературы

«У солнышка в гостях» в переводе Могилевской.

Цель: знакомство с новой сказкой.

Чтение художественной литературы

«Храбрец – Молодец»

В переводе Грибовой

Цель: развивать умение слушать новые сказки, отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: напомнить детям понравившееся стихотворение, закреплять умение давать оценку героям.

Чтение художественной литературы

«Сказка о невоспитанном мышонке» из книги «Машины сказки»

Цель: развитие умения слушать новые сказки, объяснение детям поступков персонажей.

 

Чтение художественной литературы

Чтение произведений по выбору детей.

Цель: изучение вкусов и предпочтений детей.

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Игры

С-р/и «Мебельный магазин». Цель: продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана

 

Театрализация игры «Грибок теремок»

Цель: побуждать детей к участию в театрализованных играх.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Игры

Настольно печатные игры.

«Берегите живое»

Цель: воспитание бережного, доброжелательного отношения к природе.

 

Игры по выбору детей в центрах группы.

Эксперимент.

«Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Высокий низкий, выше-ниже»

Цель: закрепление навыков сравнения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации

«Зайчики играют»

Цель: рассмотреть части тела – туловище, лапки, ушки.

 

Предварительная работа.

Раскраска «Разные квадратики»

Предварительная работа.

Подготовка группы к следующей рабочей недели.

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

 

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

 

Театральная деятельность

Пантомимика  игра «Походка»

Цель: развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество

 

 

  Театральная деятельность

Жесты – этюды на выразительность жестов

Цель: учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение

Индивидуальная работа

Трафареты для штриховки

Цель: развивать мелкую моторику

(Катя, Максим)

Индивидуальная работа

«Дорисуй» 

Цель:  навык правильно держать кисточку, карандаш

(Кирилл И., Савелий)

Индивидуальная работа

«Чудесная коробочка» 

Цель: расширить запас понимаемых слов

(Кирилл Ф., Ева)

Индивидуальная работа

 «Сложи из палочек»                         Цель: развитие мелкой моторики

(Никита, Кирилл Ф)

Индивидуальная работа

Игра на развитие речевого дыхания «Водичка»

 Цель: развитие речевого дыхания (Максим, Апсений,Матвей  )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_veshchey.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире вещей и предметов»

Цель: создать условия для расширения представления детей об окружающем мире

Задачи 1. Продолжать знакомить детей с предметным миром

2. Развивать умения сравнивать, группировать предметы по признакам

3. Воспитывать бережное отношение к предметам

Работа с родителями: создание машин из бросого материала

Итоговое мероприятие: педагогический проект «Полезные машины»

Понедельник

Конструктор большой «шестеренки»

Вторник

Конструктор магнитный

Среда

Напольный конструктор

Четверг

Конструктор с болтовыми соединениями

Пятница

Большой напольный конструктор.

Предметная среда: в группе появляется конструктор, инструкция, фотографии изделий.

Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме

Предметная среда

В группу вносят магнитные конструкторы.

Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме

Предметная среда

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме

Предметная среда

Альбом «Предметы вокруг нас»

Предметная среда

Пополнить изоцентр бумагой разной формы, цвета и размера для самостоятельного творчества.

Труд в природе

Полив комнатных растений

Цель: продолжать обучать аккуратно поливать растения, убирать за собой инвентарь.

Труд в природе

Уход за комнатными растениями

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями

Труд в природе

Опрыскивание растений. Цель: научить детей аккуратно пользоваться опрыскивателем, рассказать о значении опрыскивания для растений.

Труд в природе

Беседа о необходимости растений в групповой комнате

Цель: уточнить и запомнить о ценности растений в групповых помещениях

Труд в природе

Промывание цветочных горшочков.

ХБП

Замена полотенец

Цель: побуждать детей аккуратно развешивать полотенца за петельку, на крючок. Воспитывать желание заботиться о ребятах.

ХБП

Мытье игрушек (кукольная посуда) совместно с воспитателем.

Цель: развитие практических навыков.

ХБП

Отобрать книги для ремонта

Цель: научить выбирать книги для ремонта по признаку (разорван корешок, страница), воспитывать бережливость.

ХБП

Наводим порядок в личных шкафчиках.

Цель: продолжать обучать ухаживать за одеждой (аккуратно складывать на полочку)

ХБП

Протираем стульчики (совместно с младшим воспитателем)

Цель: продолжать аккуратно протирать стульчики, прополаскивать и отжимать тряпочку.

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Индивидуальная работа с детьми: мониторинг

Орг. Момент: воспитатель приглашает детей в конструкторское бюро, которое будет работать в группе, рассказывает о правилах работы бюро.

Орг. Момент:

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро для разработки новых моделей из магнитного конструктора.

Орг. Момент.

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро.

Создание архитектурных построек.

Орг. Момент.

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро.

Создание техники из болтового конструктора.

Орг. Момент.

Воспитатель приглашает в конструкторское бюро.

Создание проектного продукта

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

Утренний круг:

Приветствие, девиз группы, обмен новостями, пожелание другу.

Беседа о безопасности.

«Электроприборы – источник пожара»

Цель: закрепить представление об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при использовании их дома

Беседа о предметном окружении: «когда магнит помогает»

Цель: расширение представления о способах применения магнита, воспитывать любознательность.

Беседа о природном окружении: «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т. д.)»

Беседа о КГН:

«чисто, чисто моем сапожки»

Цель: рассказать, почему необходимо промывать уличную обувь. Воспитывать бережливое отношение к вещам.

Беседа о явлениях общественной жизни.

Роботы из конструктора современного поколения.

Цель: рассказать, где и как помогают современные роботы, кто из моделирует. Развивать познавательный интерес к конструированию.

Дидактическая игра

«назови предмет по описанию»

Цель: развивать умение угадывать предмет по описанию признаков.

(стр 66 Дыбина)

Строительная игра.

Игры в конструкторском бюро.

Цель: развитие инженерных навыков, мелкой моторики, воображения.

Дидактическая игра

Д.И. «Собери целое из частей» (разрезные картинки).

Цель: способствовать развитию умения детей составлять одно целое из нескольких частей и рассказывать о составленном

Настольно -печатные игры:

«Собери посуду»

Цель: формировать знания о посуде

Дидактическая игра

Игра на согласование окончаний существительных

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

Самомассаж

НООД

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

НООД

ХЭР.

Музыка ( по плану муз.рук-ля)

НООД

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

НООД

П.Р. (ФЭМП)

Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету»

НООД

ХЭР.

Музыка ( по плану муз.рук-ля)

НООД

П.Р. ФЦКМ.

В мире стекла

Цель: помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное,цветное,гладкое)

НООД

ХЭР (лепка/аппликация»)

Транспорт

Цель: развивать умение создавать предмет из заранее вырезанных деталей и располагать его в центре листа

НООД Р.Р.

Заучивание р-н песенки «Тень-тень-потень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

НООД

ХЭР.

Кораблик

Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и раскрашивать их восковыми мелками

НООД

П.Р. (конструирование, обогащенная игра)

«Скорая помощь»

Цель: формировать умения детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее особенности

НООД

Физическое развитие на прогулке

(по плану физ.рук-ля)

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность:

Обметание бортиков песочницы от мусора.

Цель: побуждать детей наводить порядок на участке, воспитание трудолюбия.

П.И: «Найди себе пару»

Цель: упражнять в беге

Прогулка

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Трудовая деятельность.

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

П.И.

«зайка серенький»

Цель: помочь детям запомнить закличку к игре.

Развивать ловкость.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции

Трудовая деятельность.

Подвешивание кормушек для птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

П.И.

«Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веточек на участке.

Цель: приучать к самостоятельному выполнению поручений, формировать навыки коллективного труда.

П.И:

«Кто ушел»

Цель: развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за растениями, кустарниками.

Цель: закрепление представления о том, что любое дерево, или кустарник живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Цель: прививать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях.

П.И.

«Извилистая тропинка»

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим.

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Обед

Обед

Обед

Обед

Обед

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

2 половина дня

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой)

Чтение художественной литературы

«У солнышка в гостях» в переводе Могилевской.

Цель: знакомство с новой сказкой.

Чтение художественной литературы

«Храбрец – Молодец»

В переводе Грибовой

Цель: развивать умение слушать новые сказки, отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: напомнить детям понравившееся стихотворение, закреплять умение давать оценку героям.

Чтение художественной литературы

«Сказка о невоспитанном мышонке» из книги «Машины сказки»

Цель: развитие умения слушать новые сказки, объяснение детям поступков персонажей.

Чтение художественной литературы

Чтение произведений по выбору детей.

Цель: изучение вкусов и предпочтений детей.

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Свободная игра

Игры

С-р/и «Мебельный магазин». Цель: продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана

Театрализация игры «Грибок теремок»

Цель: побуждать детей к участию в театрализованных играх.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Игры

Настольно печатные игры.

«Берегите живое»

Цель: воспитание бережного, доброжелательного отношения к природе.

Игры по выбору детей в центрах группы.

Эксперимент.

«Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Высокий низкий, выше-ниже»

Цель: закрепление навыков сравнения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации

«Зайчики играют»

Цель: рассмотреть части тела – туловище, лапки, ушки.

Предварительная работа.

Раскраска «Разные квадратики»

Предварительная работа.

Подготовка группы к следующей рабочей недели.

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Вечерний круг.

Рефлексия дня, планы на следующий день.

Театральная деятельность

Пантомимика игра «Походка»

Цель: развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество

Театральная деятельность

Жесты – этюды на выразительность жестов

Цель: учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение

Индивидуальная работа

Трафареты для штриховки

Цель: развивать мелкую моторику

(Катя, Максим)

Индивидуальная работа

«Дорисуй»

Цель: навык правильно держать кисточку, карандаш

(Кирилл И., Савелий)

Индивидуальная работа

«Чудесная коробочка»

Цель: расширить запас понимаемых слов

(Кирилл Ф., Ева)

Индивидуальная работа

«Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики

(Никита, Кирилл Ф)

Индивидуальная работа

Игра на развитие речевого дыхания «Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания (Максим, Апсений,Матвей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Перспективное планирование в средней группе на тему "Мир вещей"

Перспективное планирование в средней группе на тему "Мир вещей"...

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...