Перспективное планирование в средней группе на тему "Мир вещей"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование в средней группе на тему "Мир вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_veshchey.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вещей с 17.01. по 04.02.2022г.
Расширять знание детей о мире вещей (одежды, обуви, головных уборов). Активизировать в их речи слова, обозначающие название одежды, обуви, головных уборов, в ведение обобщающих слов.
Итоговые мероприятия. Создание мини-музея «Чудо рукавичка».
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Консультация | «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Воспитатели групп |
2-я неделя | Беседа | «Кариеса можно избежать» | Воспитатели групп |
3-я неделя | Наглядно-текстовая информация | «Грипп: всё о болезни» | Воспитатели групп |
Планирование организованной образовательной деятельности
Одежда, обувь, головные уборы | свойства материалов | посуда | ||
пн | Рисование | 17 Украшение платочка | 24 Нарисуй какую хочешь игрушку | 31 По замыслу |
вт | Развитие речи | 18 Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». | 25 Звук [ж] | 1 Звук [ч] |
ср | Формирование элементарных математических представлений | 19 Занятие 3 | 26 Занятие 4 | 2 Февраль Занятие 1 |
чт | Ознакомление с окружающим миром | 20 Знакомство с профессией швеи | 27 Путешествие в прошлое бумаги | 3 Айболит в гостях у детей |
пт | Лепка/аппликация | 21 Аппликация. По замыслу | Аппликация. Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное | 4 Лепка. По замыслу |
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Сюжетно - ролевая игра «Ателье». Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закреплять умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость. Детская студия. 1 неделя. Обыгрывание Е. Благинина «Как нарядно ты одета». расширять представление о вещах и предметах. 2 неделя. Игровое упражнение: «Поход в магазин». Вхождение в образ. 3 неделя. Показ сказки «Федорино горе». Развивать умение интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа. Дидактические игры. «Маша-растеряша». Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. «Найди нужную заплатку», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее из вещей?», «Угадай вещь по описанию». |
Коммуникативная | Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Рассматривание иллюстраций из серии «Мир вещей». Задача: находить отличительные признаки вещей. Беседа по теме «Наша одежда». Задача: формировать представлении об одежде. Д/и «Зимняя одежда». Задача: закреплять понятие об одежде, активизация словаря по теме. Словесные игры: «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Назови слово со звуком», «Докажи словечко», «Найди отличие», «Запомни и назови» |
Познавательно -исследовательская | Наблюдения. № 1 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. № 2 «За зимней березой». Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 3 «За свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок - под ногой снежок. № 4 «За собакой». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Нет, не просто подарили - очень славного щенка, Он малюсенький пока, он идет смешной-смешной, Путается в лапках, подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 5 «За елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 6 «За синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает. № 7 «За трудом грузчика – экспедитора». - Что делает наш грузчик? … (выгружает хлеб на лотках). Что у него в руках? … (продукты, лотки, коробки). Давайте внимательно понаблюдаем за работой грузчика (дети наблюдают за деятельностью грузчика, который привозит продукты в детский сад). Как вы думаете, работа грузчика нужна людям? Опыты. 1 неделя. «Опыты с тканью» (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. 2 неделя. «Дерево умеет плавать». Знакомство со свойствами дерева 3 неделя. «Превращение в воду». Уточнить представления о свойствах воды, развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, воспитание аккуратности при работе с водой. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Сказка о грубом слове», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); «Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, «Кисонька-мурысенъка…», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в чтение.Е. Чарушин «Кошка». Г, Цыферов «Паровозик из Ромашково», Т. Крюкова «Крошка Ежик». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре. |
Трудовая | Хозяйственно – бытовой труд. «Стирка тряпочек для изодеятельности. Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте. Труд в природе. «Протирание крупных листьев» (лилия, бегония). Учить протирать листья с помощью тряпочки.(осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия. |
Конструктивно - модельная | «Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. «Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. |
Изобразительная | «Найди пару». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету. «Волшебные нитки». Задача: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. «Раскрась платье, пальто». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края. Творческая мастерская. 1 неделя. «Расписываем ложки по сказке Три медведя». Формировать умение самостоятельно и с помощью воспитателя составлять узор в стиле хохломской росписи. 2 неделя. «Птички невелички» (объёмная аппликация) Знакомство детей с техникой оригами. Развитие творческих способностей детей, фантазии. 3 неделя. «Солнышко». Закреплять умение скатывать формы из бумаги, скатывать тонкие и толстые жгуты. |
Музыкальная | «Весёлые матрёшки», «Музыкальный магазин». Развивать чувство ритма, творческие способности детей. «Песенки-ритмы». Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. «Музыкальная мозаика», «Где позвонили?». Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики. И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке). Гимнастика-побудка 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. Физминутки «Делай как я» Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поешь - раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем -раз, два, три (шаг на месте) Очень дружно мы живем -раз, два, три (хлопаем руками) «Зайки» Зайцы бегали в лесу (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Подвижные игры. «Снежинки и ветер». Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. «Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Основные виды движения:
|
Работа в группе | 1. Дополнить педагогическую копилку театрализованных игр для детей пятого года жизни. 2. Сшить фартуки для игры «Хозяюшка» 3. Отремонтировать коробки для настольных игр. 4. Изготовить трафареты одежды, головных уборов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
- Мне нравится (1)