календарно-тематический план на май средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование средней группы на май
Темы: «Этот день победы», «На лугу – лужочке, расцвели цветочки», «Мы по городу идём и свой город узнаём», «Здравствуй, лето красное».
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | |||||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
1. | Слушание | «Птицы и птенчики» «Сказка о царе Салтане» фрагмент «Белка» Н.А. Римский-Корсаков | Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков. Учить слышать изобразительность в музыке, выразительные средства, создающие образ. | + + | + + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к птицам и животным. | |||
Пение - упражнение - песня | «Эхо» (секста) «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца» | Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз. Познакомить с новой песней. Содействовать запоминанию детьми песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать дружеские отношения в группе. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Прямой галоп Пружинки «Мальвина - Буратино» «Полька-шутка» | Упражнять детей в прямом голопе. Упражнять в пружинке. Познакомить с новым танцем. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности. | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | “Сапожник” немецкая народная песня | Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к игре на музыкальных инструментов. | ||||
2. | Слушание | «Птицы и птенчики» «Сказка о царе салтане» фрагмент «33 богатыря» Н.А.Римского-Корсакова | Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков. Учить слышать изобразительность в музыке, выразительные средства, создающие образ. | + + | + + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к птицам. | |||
Пение - упражнение - песня | «Эхо» (секста) «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца» | Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз. Побуждать детей чисто интонировать . | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать дружеские отношения в группе. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Галоп (прямой) «Лодочка» (в паре) «Полька-шутка» | Упражнять детей в прямом голопе. Учить двигаться в паре. Содействовать запоминанию детьми последовательности движений танца. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | “Сапожник” немецкая народная песня | Использовать при оркестровке звучащие жесты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах. | ||||
3. | Слушание | «Птицы и птенчики» «Сказка о царе салтане» фрагмент «Лебедь» Н.А.Римского-Корсакова | Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков. Учить слышать изобразительность в музыке, выразительные средства, создающие образ. | + + | + + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к птицам. | |||
Пение - упражнение - песня | «Эхо» (секста) «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца» «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой. | Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз. Содействовать чёткому произношению текста. Познакомить с новой песней | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать дружеские отношения в группе. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Змейка» Хлопки в паре «Полька-шутка» | Упражнять детей в ходьбе змейкой. Учить действовать согласовано с партнёром Содействовать запоминанию детьми последовательности движений танца. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | “Сапожник” немецкая народная песня | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах. | ||||
4. | Слушание | «Птицы и птенчики» «Сказка о царе Салтане» (три чуда) Н.А.Римского-Корсакова | Упражнять детей в различении днинных и коротких звуков. Учить детей различать средста музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, темп. Отображать образ и зарактер в движении. | + + | + + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к птицам. | |||
Пение - упражнение - песня | «Эхо» (секста) «Дружат дети всей земли» сл. В. Вихрова, муз. Д. Львова-Компанейца» «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой. | Упражнять детей в пении б6 вверх и вниз. Учить брать дыхание между фразами. Содействовать чёткому произношению текста | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь родному краю, природе. Воспитывать дружеские отношения в группе. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Поскоки» Тройные притопы (в паре) «Лавата» | Упражнять детей в подскоках. Учить выполнять притоп с ударением на сильную долю. Познакомить с новой игрой. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | “Сапожник” немецкая народная песня | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах. | ||||
5. | Слушание | «Ритмическое эхо» «Море и корабль» из симфонической сюиты «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова | Учить детей повторять различные ритмические рисунки. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, создающих образ. | + + | + + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к природе. | |||
Пение - упражнение - песня | «Громко – тихо» «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой | Упражнять детей в тихом и громком пении. Поощрять эмоциональное, выразительное исполнение. Содействовать соблюдению ритмических и. динамических особенностей детьми при исполнении песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к природе. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Змейка» «Лодочка» ( в паре) «Делай, как я» | Упражнять детей в ходьбе змейкой. Учить действовать согласовано с партнёром Учить детей применять знакомые музыкально-ритмические движения игре. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова | Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах. | ||||
6. | Слушание | «Ритмическое эхо» «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева | Учить детей повторять различные ритмические рисунки. Учить детей оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки. | + + | + + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к музыке русских композиторов. | |||
Пение - упражнение - песня | «Громко – тихо» «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой | Упражнять детей в тихом и громком пении. Содействовать четкому исполнению текста. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к природе. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Ходьба со сменой направления Поочередные притопы в паре «Полька – шутка» | Учить детей менять направление движения со сменой музыки. Учить выполнять притоп с ударением на сильную долю. Учить двигаться в паре. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова | Использовать при оркестровке звучащие жесты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах. | ||||
7. | Слушание | «Ритмическое эхо» «Бой часов» из балета «Золушка» С.Прокофьева | Учить детей повторять различные ритмические рисунки. Учить детей слышать изобразительность музыки, узнавать музыкальные инструменты передающие характер и образ по тембру. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыке русских композиторов. | |||
Пение - упражнение - песня | «Громко – тихо» «Хорошо гулять в лесу» муз. И сл. Е. Шоломоновой «Песня дружбы» муз. Гуляевой, сл. Гуляевой, Гомоновой. | Упражнять детей в тихом и громком пении. Поощрять эмоциональное выразительное исполнение песни. Познакомить с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Галоп» Отход – подход в паре Игра «Дождик» | Упражнять детей в голопе. Познакомить с новым элементом танца. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах. | ||||
8. | Слушание | «Ритмическое эхо» «Сказка в музыке» сборник | Учить детей повторять различные ритмические рисунки. Прослушать полюбившиеся произведения по теме сказка в музыке. Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыке русских композиторов. | |||
Пение - упражнение - песня | «Громко – тихо» «Песня дружбы» муз. Гуляевой, сл. Гуляевой, Гомоновой. | Упражнять детей в тихом и громком пении. Учить брать дыхание между фразами. Содействовать чёткому произношению текста. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | ||||
Песенное творчество | «Бычок» сл. А.Барто | Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Поскоки» Хлопки в паре Игра «Дождик» | Упражнять детей в подскоках. Учить детей действовать в паре. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Воробей» муз. Т.Ломовой | Способствовать развитию эмоциоально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Путаница» немецкий фольклор русс. текст В.Викторова | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах. | ||||
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе
Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе...