календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: «Миром правит доброта»
С 9.03 по 18.03
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota_2_nedelya_mart.docx | 63.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «миром правит доброта»
В старшей группе МКДОУ детский сад № 15
г. Еманжелинска
Составила воспитатель: Мухамеджанова Алина Радиковна
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала). | Пальчиковая игра «Сороконожка» Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Цель: развитие ММР. | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: развитие воображения ,ммр. | Рекомендовать родителям оформить «книжки-малютки» о добрых делах. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладвать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. | |||||
Х-э развитие (м) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. П.и. «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом. П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» | С Женей К. Денисом М. Юлианой Игра « попади в цель» Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель. | «поможем мишке собраться на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать» Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей | Полина В. Соня М. Алина Ш. беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для С.р.и. «Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. | ||
Прогулка. | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях происходящих со снегом в начале весны П .и. « Два мороза» « Волк во рву» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи. Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка | Предложить Олег Ц. Кирилл З. Саша П, полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед | Рекомендовать домашнее чтение детям В.Драгунского «Друг детства» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине, учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков (з) (з.) | |||||
Физическое развитие | По плану физ-инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П,и. «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). | Руслан А. Никита Б. Рита Гн, Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений. | Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья. | Созд усл для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА Самост двигат деят-ть Ц: учить самост организ свой досуг | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать А. Барто «Девочка- рёвушка». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Беседа о добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу. | Игра «Подбери противоположные по значению слова Кирилл П. Даниил М. Витя П. | Создусл для с.р. игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Ц: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | |||
Прогулка. | Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика цель: развитие основных видов двидений. Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» Рассуждение «Что значит счастливая семья?» Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | Повторить дни недели. Леша Т. Даша К. Катя А. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать? | Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (аппл) | Учить детей лепить используя уже знакомые приёмы и новые – выдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость. П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. | Развитие движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Беседа «Чем вреден транспорт, а чем полезен?» Коллективный труд по уборке участка от снега. | Создать условия для п/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Создать условия для игр с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». цель: развивать умение чувствовать ритм стихотворения. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна в постели под музыку. Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя. Ситуативный разговор, ак ведут себя не добрые люди. Прослушивание музыки «Дорогою добра» Дидактические игры: «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». | Разучивание считалок, мирилок. Яна Ш. Настя С. Полина Вас. | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для С.Р И. «Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общесвенных местах | ||
Прогулка. | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи П .и. « Метелица» Цель: выполнять движения согласно тексту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах» | Повторить пальчиковую игру «Семья».Рита Г. Никита Б. Руслан А. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подобрать картотеку художественной литературы «Где добрые люди, там беды не будет» | Закрепление навыков самомассажа. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц. | Труд. деят. Сгребание снега к деревьям. П.и. «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев. | Созд усл для п/ «Лохматый пес» Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самост двигат деят-ть Ц: активизир интерес к ДД | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение Л. Толстого «Воробей на часах» Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. | Полина В. Соня М. Алина Ш. Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» «Друзья помогают». | Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», | Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью. | ||
Прогулка. | Трудовая деят. уборка снега на участке малышей. П.и. «С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжки в длину. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?» | Кирилл П. Данииил М. Витя П. поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм. | Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка» Ц: расширять опыт работы с тестом Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр | нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Украсим платице кукле. Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение | |||||
Физическое развитие | По плану физ-инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П.и. «Коршун и наседка» Цель: закреплять умение действовать сообща. «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Леша Т. Даша К. Катя А. | Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения. | Созд усл для п/ «Лохматый пес» Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самост двигат деят-ть Ц: активизир интерес к ДД | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой», | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова Ц: продолж учить беседовать по прочитанному Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» | Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью. | ||
Прогулка. | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка» П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам Яна Ш. Настя С. Полина Вас. | Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем. | Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, умения соблюдать правила | ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (фэмп) | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравноения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. | |||||
Х-э развитие (м) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность. П.и. «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми. | «Лошадки» Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. С Женей К. Денисом М. Юлианой | Беседа «Помоги другу». Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | П /игра «Мышеловка» Ц:закреплять умение бегать быстро. П/и«Ворона и собачка» Ц: Учить детей двигаться не мешая друг другу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение В. Осеева – «Что легче?» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Ручной труд: «Игрушка для малыша» Цель:Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз. Целевое посещение детей младшей группы. Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость . Чтение сказки «У солнышка в гостях». Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию | Полина В. Соня М. Алина Ш. Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате | Созд усл для театрализир этюдов «Добрые феи» Ц: формиров у детей умение разыгрывать несложные сюжеты Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем парке» | ||
Прогулка. | Наблюдение за березой и елью. Ц: расширять представления детей о деревьях. Труд: сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?» Ц: повышение ДА |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь | Заучивание потеш-ки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими дви-жениями..(Наш дом-Южный Урал) Олег Ц. Кирилл З. Саша П, | Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Позна-комить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | Беседы с родителями на тему: Что эффективнее – похвала или наказание? |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Учить составлять короткие расказы по картинке, закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей. Учить отчетливо произносить звук (з) выделять в словах.
| |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек. Руслан А. Никита Б. Рита Гн, . | Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «У страха глаза велики» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала) | Кирилл П. Даниил М. Витя П. Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для . Игры-забавы с мыльны-ми пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального кли-мата, обстановки общей радости и благополучия | ||
Прогулка. | Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала) Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Леша Т. Даша К. Катя А. | Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. | Создать условия для обыгрывание ситуации: «Кукла заболела» | предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках; |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие | Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику, глазомер синхронизировать движения обеих рук. | |||||
Физическое развитие | По плану физ-инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Ситуативная беседа на тему: «Как люди помогают зимой животным?» Трудовая деят. Расчистка дорожек, скамеек, бума от снега. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна в постели: ножницы; жучки, велосипед. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье , Тарасова) | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, |
Тема: «Миром правит доброта»
С 9.03 по 18.03
Программное содержание:
- Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
- Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Познавательное развитие (фэмп) | 9.03 16.03 | Занятие 2 Занятие 3 | И.А. Помораева, стр 44,45 |
10.03 17.03 | Составление рассказа по картине «куры» Составление описательного рассказа о животных по картинкам | О.С. Ушакова, стр 85,88 | |
Художественно эстетическое развитие (лепка) | 11.03 18.03 | «мисочка» Чайный сервиз для игрушек | Т.С. Комарова, 70 И.А. Лыкова 108 |
Позновательное развитие (расширение кругозора) | 14.03 | В гостях у музыкального руководителя | О.В. Дыбина, стр 31 |
Художественно эстетическое развитие (рисов) | 15.03 | Украсим платьице кукле | Т.С. Комарова, стр 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Миром правит доброта»
Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Что такое доброта"
Развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувс...