календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_aprel.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование старшей  группы на апрель

Темы: «Жил был Кукольник», «Покорение космоса», «Солнце. Воздух и вода – нам без них никак нельзя!»

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

 

«Весна» П.И.Чайковский

«Песня, танец, марш»

Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке и поэтическом слове.

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

«Бабушкин козлик» р.н.п.

Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

Познакомить с новой песней шуточного характера, разьяснить содержание.

+

+

+

+

+

+

+

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

Змейка»

«Море волнуется»

Хоровод «А я по лугу», с. 15

Упражнять детей в движении змейкой.

Содействовать придумыванию детьми разнообразных статичных фигур. Познакомить с хороводом.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

2.

Слушание

 

«Весна» П.И.Чайковский

«Весной» Э.Григ

«Весною» С.Майкапар

«Подснежник» А.Гречанинов

«Песня, танец, марш»

Учить различать оттенки настроений в музыке,

Выразительные интонации, сходные с речевыми.

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

«Бабушкин козлик» р.н.п.

«Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

сл. А. Соболева.

Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

Содействовать разучиванию текста песни.

Познакомить с новой песней, уточнить содержание.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

Бег с захлестом Выбрасывание ног

«Ловушка»,  с. 113 мид

«А я по лугу»

Упражнять в беге с захлёстом голени. Развивать координацию.

Познакомить с игрой.

Содействовать разучиванию движений хоровода.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

3.

Слушание

 

 «Подснежник» А.Гречанинов

«Апрель» П.И.Чайковский

«Песня, танец, марш»

Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности.

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

«Бабушкин козлик» р.н.п.

«Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

сл. А. Соболева.

Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

Добиваться чистого интонирования. Содействовать разучиванию текста песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

«Галоп» - прямой, боковой

«Ловушка»                      «А я по лугу»

Упражнять в прямом и боковом голопе.

Учить действовать согласовано с музыкой.

Содействовать разучиванию танца.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

4.

Слушание

 «Весна» А.Вивальди

«Песня, танец, марш»

Познакомить детей с музыкой из концерта А.Вивальди «Весна», учить различать смену настроений, изобразительность музыки.

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс

«Бабушкин козлик» р.н.п.

«Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

сл. А. Соболева.

Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу.

Учить детей петь, соблюдая динамические и ритмические акценты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

«Поскоки» в паре

«Ловушка»

Хоровод « А я по лугу»

Учить детей действовать согласовано , в паре. Учить слышать смену характера музыки.

Поощрять самостоятельное выполнение танца.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

5.

Слушание

 

Песня без слов «Весенняя»

«Колокольчик» (большой и маленький)

Дать понятие «песня без слов». Учить слышать  изобразительность в музыке.

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Пастушок», с. 41 Вейс

«Бабушкин козлик» р.н.п.

«Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

сл. А. Соболева.

«Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Поощрять самостоятельное исполнение песни.

Познакомить с новой песней. Уточнить содержание.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

«Гори ясно»           Прыжки с поворотом на 90°                         «Лавата»

Развивать координацию и скорость бега..

Упражнять в прыжках с поворотом.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

6.

Слушание

 

«Фея весны» из балета «Золушка» С.Прокофьева

«Колокольчик» (большой и маленький)

Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Пастушок», с. 41 Вейс

«Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

сл. А. Соболева.

«Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Закрепить текст песни.

Содействовать разучиванию текста. Пояснить содержание.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

«А я по лугу» пропрыгивание (вперед – назад)

«Делай, как я»

Поощрять самостоятельное выполнение движений танца.

Упражнять в прыжках, развивать координацию.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

7.

Слушание

 

«Лесной ручей» А.Аренский

«Колокольчик» (большой и маленький)

Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Пастушок», с. 41 Вейс

«Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

сл. А. Соболева.

«Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Учить детей чисто интонировать.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- упражнения

- танец

- игра

Ходьба со сменой темпа, Перестроение в 2 колонны                         Игра с бубном

Учить слышать смену характера музыки.

Учить перестраиваться.

Познакомить с игрой, содействовать самостоятельному выбору движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

8.

Слушание

 

«Море» симфоническая картина «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

«Колокольчик» (большой и маленький)

Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Пастушок», с. 41 Вейс

«Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Закрепить знание песни с помощью театрализации.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

Бег с захлестом голени «Ковырялочка»  (в сторону)                             «Игра с погремушкой», с. 168 мид.

Упражнять в беге с захлёстом голени.

Учить выполнять ковырялочку в сторону.

Познакомить с игрой.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Добиваться ритмичной и одновременной игры на трейгольниках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

9.

Слушание

 

«Лодка в океане» М.Равель

«Колокольчик» (большой и маленький)

Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность).

Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Пастушок», с. 41 Вейс

«Бабушкин козлик» р.н.п.

«Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова,

сл. А. Соболева.

«Ходила младёшенька по борочку» р.н.п.

Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Учить выполнять песни эмоционально-выразительно.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Раз, два, три, четыре, пять» считалка

Учить импровизировать мелодию на заданый текст.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнения

- танец

- игра

Бег с захлестом голени    «Ковырялочка»  (в сторону)                       «Игра с погремушкой», с. 168 мид

Упражнять в беге с захлёстом голени.

Учить выполнять ковырялочку в сторону.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»

муз. В.Золотарёва

Учить придумывать движения в образе кошки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова

Добиваться ритмичной и одновременной игры на трейгольниках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...