Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы
материал по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om.mp_._srednyaya_2022_uch.god_.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в средней группе по
ОО «Познавательное развитие»
(«Ознакомление с окружающим миром» и «Мир природы»)
- «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников»
Методические рекомендации для родителей, воспитателей, учителей к пособиям для детей 2-7 лет - А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова, Ю.А.Акимова,И.К.Белова, М.В.Кузнецова.
- «Юный эколог», «Система работы в средней группе детского сада» - С.Н.Николаева
- «Природа» сказки и игры для детей. - Е.А. Алябьева. Издательство ТЦ Сфера, 2016.
- «Тематические дни и недели в детском саду» планирование и конспекты. Е.А.Алябьева
- «Знакомим с окружающим миром детей» 3-5 лет. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская
№ | Тема | Программное содержание | Источник | |
Сентябрь | 1. | «Модница Осень» (МП) | Формирование представления детей об осени. Какие месяцы являются осенними. Как природа готовится осенью к зиме. | «Природа» сказки и игры для детей. Е.А. Алябьева. Издательство ТЦ Сфера, 2016. Стр. 45 |
2. | Времена года (ОМ) | Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространённые предложения. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. стр. 183 | |
3. | «К ребятам приходит Айболит» (МП) | Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащие витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представление об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варёном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 28 | |
4. | Мы живем в городе. (ОМ) | Закреплять и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. Стр.187 | |
Октябрь | 5. | Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Никита- охотник» (МП) | Знакомство с произведением Е.И.Чарушина | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 31 |
6. | Осень золото роняет (ОМ) | Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. стр. 207 | |
7. | «Что растет в лесу?» (МП) | Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 45 | |
8. | Едем в гости (Моя семья) (ОМ) | Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. стр. 196 | |
Ноябрь | 9. | «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей) (МП) | Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 56 |
10. | В гостях у сказки (ОМ) | Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание содержания знакомых сказок. Сформировать желание быть похожими на положительных героев. Воспитать интерес к сказкам. | «Тематические дни и недели в детском саду.» Е.А.Алябьева стр. 48 | |
11. | «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) (МП) | Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает). . | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 69 | |
12. | Совершаем добрые поступки (ОМ) | Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный». Развить эмпатию, чуткость, развитие, внимание. Сформировать культуру общения | «Тематические дни и недели в детском саду». Е.А.Алябьева стр. 60 | |
13. | Наблюдение «Как узнать ель?» (МП) | Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее) | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 67 | |
Декабрь | 14. | Откуда овощи в магазине. (ОМ) | Расширять представление детей об овощах; учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев Стр.224 |
15. | «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) (МП) | Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 64 | |
16. | Что для чего (Мы помогаем маме готовить) (ОМ). | Расширить представления детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы); закреплять умение соблюдать правила безопасности. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, Стр.232 | |
17. | Коллективное изготовление альбома «Елочка» (МП) | Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 73 | |
Январь | 18. | Безопасность дома (ОМ) | Закрепить представление об опасных для жизни здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных с контактом незнакомыми людьми. | «Знакомим с окружающим миром детей» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Стр.58 |
19. | «Как поссорились времена года» (МП) | Расширить представления о временах года, о последовательности их сменяемости. Узнать о приметах каждого времени года. | «Природа» сказки и игры для детей. Е.А. Алябьева. Издательство ТЦ Сфера, 2016. Стр. 32 | |
20. | «Все работы хороши…» (Профессии людей) (ОМ) | Уточнить и расширить представления детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.). | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, Стр.237 | |
21. | Наблюдение «Делаем цветные льдинки» (МП) | Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 81 | |
Февраль | 22. | Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает (ОМ) | Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, умение соблюдать правила безопасности в природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. 244 |
23. | «Путешествие по зимнему лесу» (МП) | Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 99 | |
24. | Обитатели скотного двора. (ОМ) | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. 252 | |
25. | «Айболит в гостях у детей» (МП) | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); учить сажать лук | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 103 | |
Март | 26. | Весенний праздник –8 марта. (ОМ) | Закрепление знаний о весенних праздниках. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев 258,272 |
27. | Наблюдение «Какая ворона и какой воробей» (МП) | Учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц прилетающих на кормушку. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 87 | |
28. | Обитатели птичника (ОМ) | Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и умение соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, 262 | |
29. | «Весна в лесу» чтение сказки (МП) | Расширить представления детей о времени года – Весна. Дать понятие о важности наступления данного времени года. | «Природа» сказки и игры для детей. Е.А. Алябьева. Издательство ТЦ Сфера, 2016. Стр. 44 | |
Апрель | 30. | Мы едем в зоопарк. (ОМ) | Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, 269 |
31. | «Апрельская сказка» (МП) | Расширить представления детей о весеннем месяце апреле. Познакомить с событиями происходящими в этом месяце. | «Природа» сказки и игры для детей. Е.А. Алябьева. Издательство ТЦ Сфера, 2016. Стр. 42 | |
32. | Отправляемся в путешествие (ОМ) | Закрепить знания детей об окружающем. Развить воображение, выразительность речи, пантомимики. Создать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм. | «Знакомим с окружающим миром детей» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Стр.64 | |
33. | «Кто прилетает и садится на цветы?» (МП) | Продолжать развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 133 | |
Май | 34. | Времена года. (ОМ) | Закреплять представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, 283 |
35. | «Советы Айболита» (МП) | Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется, комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени» (рис. 13, цв. вклейка) | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 124 | |
36. | Весной в деревне (ОМ) | Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе; формировать представление о структуре трудового процесса; продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев | |
37. | «Семья Дождей» (МП) | Познакомить с видами дождя. Расширить представления о пользе и вреде дождей | «Природа» сказки и игры для детей. Е.А. Алябьева. Издательство ТЦ Сфера, 2016. Стр. 11 | |
38. | Что мы знаем и умеем? (ОМ) | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, закреплять умение соблюдать правила безопасности. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, помогать активизировать словарь. | Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев,285 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр
Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...
Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...
Перспективное планирование в средней группе на ноябрь на тему: «Животные и птицы», «Безопасность в природе»
Образец перспективного планирования на месяц...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (сентябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на сентябрь...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (октябрь)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на октябрь...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»
Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...
перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, мир природы
В помощь воспитателям средней группы предлагаю перспективный план работы на год по познавательному развитию, раздел Мир природы. В разработке плана мною использована парциальная программа О.А. Воронке...