Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы
материал по окружающему миру (средняя группа)

Шмырина Ирина Игоревна

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om.mp_._srednyaya_2022_uch.god_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе по

 ОО «Познавательное развитие»

(«Ознакомление с окружающим миром» и «Мир природы»)

  1. «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников»

Методические рекомендации для родителей, воспитателей, учителей к пособиям для детей 2-7 лет    - А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова, Ю.А.Акимова,И.К.Белова, М.В.Кузнецова.

  1. «Юный эколог», «Система работы в средней группе детского сада» - С.Н.Николаева
  2. «Природа» сказки и игры для детей. - Е.А. Алябьева. Издательство ТЦ Сфера, 2016.
  3. «Тематические дни и недели в детском саду» планирование и конспекты. Е.А.Алябьева
  4. «Знакомим с окружающим миром детей» 3-5 лет. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1.

«Модница Осень»  (МП)

Формирование представления детей об осени. Какие месяцы являются осенними. Как природа готовится осенью к зиме.

«Природа» сказки и игры для детей.

Е.А. Алябьева.

Издательство ТЦ Сфера, 2016.

Стр. 45

2.

Времена года (ОМ)

Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространённые предложения.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. стр. 183

3.

«К ребятам приходит Айболит» (МП)

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащие витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представление об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варёном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 28

4.

Мы живем в городе. (ОМ)

Закреплять и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. Стр.187

Октябрь

5.

Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Никита- охотник» (МП)

Знакомство с произведением Е.И.Чарушина

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 31

6.

Осень золото роняет (ОМ)

Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе,  способность любоваться её красотой

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. стр. 207

7.

«Что растет в лесу?» (МП)

Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 45

8.

Едем в гости (Моя семья) (ОМ)

Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение  к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. стр. 196

Ноябрь

9.

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей) (МП)

Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 56

10.

В гостях у сказки (ОМ)

Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание содержания знакомых сказок. Сформировать желание быть похожими на положительных героев. Воспитать интерес к сказкам.

 «Тематические дни и недели в детском саду.» Е.А.Алябьева стр. 48

11.

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) (МП)

Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 69

12.

Совершаем добрые поступки (ОМ)

Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный». Развить эмпатию, чуткость, развитие, внимание. Сформировать культуру общения

«Тематические дни и недели в детском саду». Е.А.Алябьева стр. 60

13.

Наблюдение «Как узнать ель?» (МП)

Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее)

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 67

Декабрь

14.

Откуда овощи в магазине. (ОМ)

Расширять представление детей об овощах; учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев Стр.224

15.

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) (МП)

Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 64

16.

Что для чего (Мы помогаем маме готовить) (ОМ).

Расширить представления детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы); закреплять умение соблюдать правила безопасности.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, Стр.232

17.

Коллективное изготовление альбома «Елочка» (МП)

Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 73

Январь

18.

Безопасность дома (ОМ)

Закрепить представление об опасных для жизни здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных с контактом незнакомыми людьми.

«Знакомим с окружающим миром детей» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Стр.58

19.

«Как поссорились времена года» (МП)

Расширить представления о временах года, о последовательности их сменяемости. Узнать о приметах каждого времени года.

«Природа» сказки и игры для детей.

Е.А. Алябьева.

Издательство ТЦ Сфера, 2016.

Стр. 32

20.

«Все работы хороши…» (Профессии людей)

(ОМ)

Уточнить и расширить представления детей о профессиях; воспитывать уважение к людям  любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.).

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, Стр.237

21.

Наблюдение «Делаем цветные льдинки» (МП)

Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 81

Февраль

22.

Поет зима -  аукает, мохнатый лес баюкает (ОМ)

Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие  причинно-следственные связи,  умение  соблюдать правила безопасности в природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. 244

23.

«Путешествие по зимнему лесу» (МП)

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 99

24.

Обитатели скотного двора. (ОМ)

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев. 252

25.

«Айболит в гостях у детей» (МП)

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); учить сажать лук

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 103

Март

26.

Весенний праздник –8 марта. (ОМ)

Закрепление знаний о весенних праздниках.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев 258,272

27.

Наблюдение «Какая ворона и какой воробей» (МП)

Учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц прилетающих на кормушку.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 87

28.

Обитатели птичника (ОМ)

Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и умение соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, 262

29.

«Весна в лесу» чтение сказки (МП)

Расширить представления детей о времени года – Весна. Дать понятие о важности наступления данного времени года.

«Природа» сказки и игры для детей.

Е.А. Алябьева.

Издательство ТЦ Сфера, 2016.

Стр. 44

Апрель

30.

Мы едем в зоопарк. (ОМ)

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, 269

31.

«Апрельская сказка» (МП)

Расширить представления детей о весеннем месяце апреле. Познакомить с событиями происходящими в этом месяце.

«Природа» сказки и игры для детей.

Е.А. Алябьева.

Издательство ТЦ Сфера, 2016.

Стр. 42

32.

Отправляемся в путешествие (ОМ)

Закрепить знания детей об окружающем. Развить воображение, выразительность речи, пантомимики. Создать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм.

«Знакомим с окружающим миром детей» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Стр.64

33.

«Кто прилетает и садится на цветы?» (МП)

Продолжать развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 133

Май

34.

Времена года. (ОМ)

Закреплять представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, 283

35.

«Советы Айболита» (МП)

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется, комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени» (рис. 13, цв. вклейка)

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 124

36.

Весной в деревне (ОМ)

Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе; формировать представление о структуре трудового процесса; продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев

37.

«Семья Дождей» (МП)

Познакомить с видами дождя.  Расширить представления о пользе и вреде дождей

«Природа» сказки и игры для детей.

Е.А. Алябьева.

Издательство ТЦ Сфера, 2016.

Стр. 11

38.

Что мы знаем и умеем? (ОМ)

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, закреплять умение соблюдать правила безопасности. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, помогать активизировать словарь.

Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев,285


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...

Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края  постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (сентябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на сентябрь...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (октябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на октябрь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»

Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...

перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, мир природы

В помощь воспитателям средней группы предлагаю перспективный план работы на год по познавательному развитию, раздел Мир природы. В разработке плана мною использована парциальная программа О.А. Воронке...