календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka_sr_gr.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь: Тема недели: «Неделя прав ребенка» « О правах играя» Продолжительность недели: 19.11.- 23.11. 2018г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи и государством, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моя семья».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр. |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о сказках. Картотека пословиц и поговорок о семье. Иллюстрации к конвенции о правах ребенка. Подборка художественной литературы по плану. |
Центр музыки | Внести: |
Центр художественного искусства | Поместить: |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: пазлы, настольно - печатные игры, мозайки. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели Привлечь родителей к сбору художественной литературы по теме. Фотографии семьи. Предложить подобрать Привлечь родителей к совместной поделке привлечение родителей к созданию картотеки загадок по сказкам | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на имя и гражданство при рождении): «Буратино», «Липунюшка», Чебурашка», «Дюймовочка», «Снегурочка», «Красная Шапочка». Цель: на примерах героев ска-зок, познакомить с правом на имя и гражданство при рождении | Беседа: « Моя семья» Цель: ввести понятие «семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на семью): «Снегурочка», «Гадкий утенок», «Кошкин дом», «Белоснежка», «Снежная королева», «Гуси-лебеди». Цель: на примерах героев сказок, познакомить с правом на семью. | Беседа: «Дом, в котором я живу» Цель: дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкасаемость жилища. Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на неприкосновенность жилища): «Чипполино», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Жил, был пес», «Теремок», «рукавичка». Цель: на примерах героев ска-зок, познакомить с правом на неприкосновенность жилища. | Беседа: « Будем здоровы» Цель: дать понятие «здоровье». Рассказать, что каждый человек имеет право на получение медицинской помощи; почему человеку важно заботиться о своем здоровье. Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на получение медицинской помощи): «Айболит», «Как у крокодила зубы болели», «Девочка и слон», «Прививка», «Трое из Простоквашино», « Приключения кота Леопольда». Цель: на примерах героев сказок познакомить с правом на получение медицинской помощи. | Беседа: «Кому нужно учиться» Цель: дать понятие «образование». Рассказать о необходимости и значимости образования. Знакомство детей с правом на обучение и образование. Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на получение образования): «Буратино», «Вовка в тридевятом царстве», «Лесная школа», «Маша и медведь», «Маугли», «Чебурашка». Цель: на примерах героев ска-зок познакомить с правом на получение образования. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: « Я имею право на мечту!» Цель: продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Я ребенок, и я имею право» Программное содержание: 1.Познакомить с документом – Свидетельство о рождении. 2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье. 3. Продолжать формировать представление: о том, что домашний адрес необходимо знать в целях безопасности; Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Тема: «Учимся — играя» Цель: развивать конструктивное воображение. Закреплять умение соотносить количество предметов и цифру. Учить ориентироваться на листе бумаги; определять расположение предметов относительно друг друга (справа от домика, слева от). Развивать мышление, воображение. | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема «Ваши права, дети» Цель: дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье. Упражнять в словообразовании на примере имен (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), признаков. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, активизировать словарь за счет новых слов. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (лепка) Тема: «Веселые человечки» Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № «Наблюдение за первым снегом» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представления о поздней осени. Труд на участке. Подметание дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | Прогулка Карточка № « Наблюдение за птицами во время кормления» Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюю. Труд в природе: наполнить кормушки кормом для подкормки птиц. Цель: учить проявлять заботу о птицах. | Прогулка Карточка № Наблюдение: “Облака плывут без остановки.” Цель: познакомить с поня-тиями облака и тучи; рас-смотреть особенности обла-ков в осеннем небе. Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности. | Прогулка Карточка № Наблюдение: “Ветер- ветерок.” Цель: побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный и холодный ветер, с деревьев опадают последние листья, ветки наклоняются. Расчистка дорожек на площадке. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за кошкой» Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Трудовые поручения. Посильная помощь дворнику. Цель: формировать трудовое воспитание, желание помогать другим людям. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Д/игры: «Как тебя называют дома?», «Назови своё имя по - другому». Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя. Рассматривание иллюстра-ций к сказкам (право на отдых и досуг): «Винипух и его друзья», «Айболит», «Малыш и карлсон», « Бременские музыканты», Белоснежка», «Фунтик». Цель: на примерах героев ска-зок познакомить с правом на отдых и досуг. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. ФЭМП д/игра: «Найди где больше». Цель: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству; учить ориентироваться в пространстве. Рассматривание иллюстра-ций к сказкам (право на жизнь и свободу): «Муха Цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Серая Шейка», « Бармалей», « Дюймовочка», « Колобок». Цель: на примерах героев ска-зок познакомить с правом на жизнь и свободу. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Д/игра: «Что изменилось». Цель: развитие внимания и памяти Рассматривание иллюстра-ций к сказкам (право на защиту от жестокого обращения): «Золушка», «Крошечка Хаврошечка», « Двенадцать месяцев», « Буратино», «Маша и Медведь», « Морозко». Цель: на примерах героев ска-зок познакомить с правом на защиту от жестокого обращения. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Игра на внимательность: «Спрячем куклу Машу» Цель: закреплять знания детей о пространственных предлогов: за, перед, около, на, под. Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Работа с ножницами: «Превращение квадрата в круг». Цель: учить закруглять углы, пользоваться ножницами. Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях: «При солнышке тепло; при матери добро». «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей». Цель: на примерах пословиц, показать, как важно каждому человеку иметь семью. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | Прогулка Карточка № Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время. Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать. | Прогулка Карточка № П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится» Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Прогулка Карточка № Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....