Ежедневное календарно - тематическое планирование( 2024г.) средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневно календарно - тематическое планирование( 2024г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.novyy_god.docx | 41.13 КБ |
23novyy_god.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год»
Итоговое мероприятие: Выставка « Новогодняя фантазия»( совместно с родителями).
Направления развития | Педагогические задачи |
Познавательное развитие | -Расширять знания детей о празднике «Новый год», о том, как его празднуют в России, народные традиции. - Расширять знания о свойствах воды. -Упражнять в счёте на слух в пределах 5 -Закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине; -Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету; способствовать умению находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма); -Закрепить понимание слов "одинаковые", "парные предметы; развивать память, внимание, мышление; ---Воспитывать навыки организованного поведения -Формировать умение раскладывать предметы по величине в возрастающей и убывающей последовательности. Обозначать результат словами. -Развивать умение сравнивать и группировать предметы по их признакам. -Развивать у детей память при заучивании стихов. - Закрепить с детьми название деталей конструктора, умение использовать их для постройки разных сооружений. |
Социально- коммуникативное развитие. | -Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, давать оценку поступкам детей, высказывать своё мнение. -Поощрять участие в театрализованных играх. -Побуждать детей к проявлению инициативы при выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. -Содействовать развитию режиссёрских игр. -Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе , убирать на места игрушки, строительный материал; помогать воспитателю украшать раздевалку и групповую комнату к празднику. -Формировать умение самостоятельно готовить рабочее место к занятиям рисования и аппликации и прибирать после окончания занятий. -Закреплять умение аккуратно выполнять обязанности дежурных по столовой. -Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями. |
Речевое развитие.
| -Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. -Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе. - Формировать умение составлять последовательный рассказ по картине. - Развивать умение на слух воспринимать информацию и интонационную выразительность слуховую память. - Закрепить правильное произношение звука [з] - Воспитывать интерес к авторской литературной сказке. -Развивать умение рассказывать, описывать предмет, действия. - Упражнять в правильном употреблении глаголов. -Формировать у детей интерес к книгам путём регулярного чтения художественных и познавательных книг. -Поддерживать внимание и интерес к слову в литературных произведениях, потешках, пословицах и поговорках. -Формировать умение рассказывать стихотворения громко, чётко, внятно. |
Физическое развитие. | -развивать умение двигаться в соответствии с требованиями техники движений и правил игры; -формировать представления о связи качества предмета и действий с ним - побуждать проявлять положительное отношение к ловкости, быстроте, силе; . упражнять в метании снежка вдаль правой и левой рукой, добиваясь правильной траектории полёта; - развивать координацию движений - продолжать формирование эмоционально- положительного отношения к движениям на воздухе в зимнее время; -знакомить с баскетбольным мячом и действий с ним; -закреплять умение быстро бросать и ловить мяч; -упражнять в подпрыгивании на месте с целью достать мяч, добиваясь энергичного толчка; -развивать творческие способности. |
Художественно- Эстетическое развитие | -: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками. - формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней елки; умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. -Подводить к эмоциональной оценке работ. -Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. -Вызвать желание подпевать знакомые песни, исполняемые в записи. -Формировать умение располагать изображение на всём листе. -Развивать желание использовать в рисунках разнообразие цветов. -Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. -Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. -Закреплять умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пон. 16 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание еловых веточек. Выделить особенности. Запах. Д/игра «Времена года» Закрепить знание времён года. Заучивание стихотворения «Снег, снег кружиться». Развивать память. П/Игра – импровизация по заученному стихотворению. Развивать фантазию. Игра «Кто позвал?» Упражнять узнавать товарища по голосу, на слух. | С Максимом М., Варей Г. рассмотреть альбом «Безопасность зимой» Закрепить правила безопасности. | Чтение Чуковского К.И. Мойдодыр» Закрепить правила гигиены. | Поддержать интерес к театрализованной деятельности в ходе показа настольного театра по сказке. «Зимовье зверей». Свободная деятельность в центрах активности. | Предложить родителям принять участие в конкурсе новогодних костюмов своим детям. |
ОД | Физическое развитие. По плану инструктора физкультуры | |||||
Изобразительная деятельность Конструктивная деятельность /Аппликация «Деревья в снегу» Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Снег лежит везде: на земле, на деревьях, крышах домов. От снега всё вокруг белое, светло и чисто. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе . П/игра «Зайцы и волк». Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Труд: разгрести снег, прочистить проход к постройкам. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Инд. работа с Аней Б., Макаром Г., Надей Б. - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры (скамейке) Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хороводная игра «Каравай» Опыт «Замораживание воды в формах». Сделать вывод. Расширять знания о свойствах воды. П/игра «Заморожу» Развивать смелость, реакцию. | С Витей Р. Яной Б. д/и «Когда это бывает» .Упражнять в ориентировке во времени. Упражнять Диму Г. в умении правильно держать кисть. | Закреплять умение закатывать рукава перед мытьём рук. | Создать условия для развития с/р игры «Автопарк» с использованием машин разного назначения: пожарная, полиция, почта, хлеб, автобус. Углублять знания детей о профессии шофёра. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторн 17 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. «Письмо Деду Морозу». Познакомить детей с праздником «Новый год», о том, как его празднуют в России, о народных традициях. Составить с детьми письмо Деду Морозу, высказать свои пожелания. Д/игра «Найди свой домик» Закреплять форму и цвет. Повторить стихи к новогоднему утреннику. П/игра «Ловишки с ленточками». Упражнять в беге, развивать ловкость. | С Андреем Ш С, Ромой З . словесное упражнение «Скажи правильно» . Упражнять в правильном употреблении глаголов. | Формировать умение детей самостоятельно приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть шорты, носки, заправиться. | Создать предпраздничное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры - путешествия «В лес за ёлочкой». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. |
ОД | Речевое развитие / чтение худ. литературы/ обучение грамоте Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Задачи: развивать умение на слух воспринимать информацию и интонационную выразительность слуховую память. Закрепить правильное произношение звука [з].Воспитывать интерес к авторской литературной сказке. | |||||
Музыкальная деятельность . По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях и кустах: рассмотреть его, потрогать, обратить внимание детей на то, как он сыплется. Закрепить понятие иней. Расширять знания о свойствах воды , природных явлениях в зимнее время года. П/игра «Заморожу» . Развивать реакцию, доставить детям радость. Труд: Сгребать снег в кучу с целью постройки горки. Инд. работа с Аминой С. Андреем В. в метании снежков в цель . Развивать глазомер, отрабатывать замах и силу броска. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Что на что похоже?» Развивать воображение. Ручной труд – изготовление цветной цепочки для украшения группы.. Привлечь детей к украшению группы к празднику. П/игра «Мышеловка» Упражнять в беге и ловкости. Украсить группу к новому году. Создать праздничное настроение. | Труд в уголке природы с Настей П. Данилой К..- Закрепить умение правильно поливать комнатные растения. | Напомнить детям, что после посещения туалета нужно обязательно мыть руки с мылом. | Обеспечить детей необходимым материалом для развития с/р игры «Магазин ёлочных игрушек». Обыграть украшение ёлочки в группе. Самостоятельная деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как дети готовятся к новому году дома. Развивать речь. Д/игра «Я начну, а ты закончи» Развивать логическое мышление, умение заканчивать предложение, подбирая слова по смыслу. П/игра «Бездомный заяц». Упражнять в беге, развивать внимательность. Чтение экологической сказки «Первый снег». Вынести воду в ванночке на улицу для дальнейшего наблюдения. | Д/игра с Ярославом Р Надей Б «Кто где работает» Закрепить знание профессий. С Макаром Г. Аней Б. -продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | Формировать умение детей следить за своим внешним видом в течении дня. | Поддерживать интерес к конструкторской деятельности в играх с конструктором «лего» - поощрять необычные идеи, новый подход к постройкам. | Беседа с родителями Димы Г.. о необходимости приучать ребёнка к самостоятельности. |
ОД | Физическое развитие по плану инструктора физкультуры | |||||
Сенсорные эталоны и познавательная деятельность/ Математические представления. Тема: «Цвет, форма, величина» Задачи: закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине; формировать умение сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету; способствовать умению находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма);закрепить понимание слов "одинаковые", "парные" предметы; развивать память, внимание, мышление; воспитывать навыки организованного поведения | ||||||
Прогулка | Наблюдение за водой, вынесенной на улицу водой. Что с ней случилось? Почему? Сделать выводы. Рассмотреть лёт, определить его свойства. Расширять знания о свойствах воды и льда. П/игра «Зайка белый умывается». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: Продолжить сгребать снег, строить горку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместного труда. Инд. работа с Даней К. Ромой З. Аминой С.в счёте снежных комочков. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/игра «Зеркало» Упражнять в выполнении танцевальных движений по показу воспитателя. Игра «Чего не стало?» Развивать память. Чтение сказки « Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь. | С Максимом М. Яной Б. рассматривание альбома «Моя семья». Закрепить своё имя и фамилию, а так же имя и отчество родителей. | Беседа «Кто у нас хороший» Формировать умение детей самостоятельно оценивать поступки сверстников. | Поддержать интерес к театрализованной деятельности в ходе показа сказки «Теремок».
Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четв 19 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Развивать связную речь. Поручения по украшению группы. Привлечь детей к подготовке к новогоднему утреннику. Чтение стихов о зиме . Прививать любовь к поэзии. П/и «Зайка беленький сидит». Развивать подвижности. ОБЖ Рассмотреть альбом. Формировать знания о правилах пожарной безопасности . | СВитей Р. Варей Г. - спорт. упр. «Забей мяч в ворота» - отрабатывать силу толчка мяча. Саней Б, Андреем В д/и «Скажи правильно». Упражнять в умении ставить глаголы в правильном лице. | Закрепить знания о гостевом этикете: о том, как встречать гостей и как вести себя в гостях. | Поддержать интерес к правилам дорожного движения в ходе развития с/р игра «На улицах города». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники. |
ОД | Природа (ознакомление с природным миром) Окружающий мир (ознакомление с предметным окружением) / Театр рассказчика: «Магазин ёлочных игрушек» | |||||
Физическое развитие по плану инструктора физкультуры ( на воздухе) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Какой ветер бывает зимой? (холодный, ледяной, сильный,…) Закрепить понятия метель, вьюга, позёмка. Углублять знания о зимних явлениях в природе. П/игра «Карусели» . Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Труд: Доделать горку, сделать ступеньки. Формировать умение видеть результат своего труда. Инд. работа с Макаром Г., Настей П., Максимом М. - упражнять в выполнении подскоков. Самостоятельная деятельность, катание с горы. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доставить радость. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Эксперимент со льдом . Развивать наблюдательность., формировать умение делать выводы. Чтение р. Н. сказки «Лиса и заяц» . Формировать умение слушать и понимать содержание сказки. Скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит» . Упражнять в произношении звука «т». Игра «Море волнуется». Упражнять в умении замирать по сигналу воспитателя. | С Яной Б. Данилой К. –выкладывание узоров из счётных палочек. | Закрепить умение детей насухо вытирать руки после мытья. | Обеспечить необходимый материал (маски, атрибуты…) для Показа кукольного театра «Лиса и заяц». Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятн 20 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. ОБЖ Безопасность дома. Формировать знания о правилах безопасного поведения дома. Спорт. упр. «Забрось мяч в корзину. Развивать глазомер. Эксперимент – наблюдение «Еловая веточка» . Знакомить с веточкой ели: вид, форма, запах, осязательные ощущения. | Упражнять Андрея Ш. Амину С. в умении промывать кисть, отжимать лишнюю воду о край баночки. Отрабатывать четкость произношения при чтении стихотворения с Славой Г.. | .Беседа по проблемным ситуациям «А как поступил бы ты? | Поддержать инициативу детей в развитии с/р игры «К нам гости пришли». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Изобразительная деятельность . Рисование « Открытка для друзей Зины « Нарядная ёлка» Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней елки; умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями .Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых по расчистке снега. Развивать наблюдательность, вызвать желании е помогать близким в посильном труде. П/игра «Кто быстрее до флажка». Упражнять в беге с элементами соревнования. Труд: расчистить дорожки и постройки от снега. Воспитывать трудолюбие упорство, умение доводить начатое дело до конца. Инд. работа с Ромой З; Димой Г. – развивать чувство равновесия в ходьбе след в след. Самостоятельная деятельность.
| |||||
Вечер | Дыхательная гимнастика после сна. Просмотр новогодней презентации. .Расширить знания о новогодних праздниках. Создать праздничное настроение. Чтение стихов к Новому году. Повторить стихи к утреннику. | Упражнять Максима М Ярослава Р в составлении рассказа по сюжетным картинкам. | Закрепить правила дежурства по столовой и сервировки стола. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Способствовать развитию двигательной активности в играх с кольцебросами. |
Предварительный просмотр:
Тема: Новый год.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Направления развития | Педагогические задачи |
Познавательное развитие | --Закреплять умение ориентироваться в пространстве от себя. - Упражнять в счёте пределах 5. -Закрепить знание геометрических фигур и цвета. - Закрепить знание частей суток. -Повысить интерес к празднованию праздника «Новый год». |
Социально- коммуникативное развитие. | - Продолжать формировать дружеские взаимоотношения при участии в новогоднем представлении, во время игр, на занятиях. -Повысить интерес к празднованию всеобщего праздника «Новый год». - Привлекать к посильному хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы и на прогулке. - Закреплять правила поведения в общественных местах, в гостях. |
Речевое развитие.
| -Продолжать формировать умение детей чётко, громко и с выражением читать стихи. -Развивать интерес к художественной литературе, книжным иллюстрациям. -Формировать умение составлять рассказы по памяти и из личного опыта, развивать связную речь. - Формировать умение подбирать прилагательные – определения к существительным. |
Физическое развитие. | - учить ходить по наклонной возвышенной площади опоры, сохраняя равновесие - развивать координацию движений и равновесие; -оздоравливать организм га свежем воздухе; - упражнять в метании на дальность, обращать внимание на полёт снежка по дуге; - формировать эмоционально- положительное отношение к новогоднему празднику и интерес к движениям; |
Художественно- Эстетическое развитие | - Прививать у детей интерес к музе, желание использовать звучание муз. инструментов в играх и импровизациях. - Закреплять умение рисовать ёлочку красками. -Формировать умение наносить одну краску на другую по мере высыхания первой. -Развивать желание детей использовать яркие цвета для раскрашивания картинок и рисунков. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пон. 23 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы . Закреплять умение поливать комнатные растения. Повторить стихи к новому году. Отрабатывать выразительность чтения. Рассмотреть игрушки на ёлочке в группе. Подобрать слова – определения к ёлочным игрушкам. П/и «День и ночь» . Развивать внимательность. | Макар Г, Амина С. упражнять в раскатывании пластилина , сплющивании его пальцами, прищипывании. | Напомнить детям о необходимости культурного поведения во время утренника. | Игра – импровизация «Снежинки» Развивать воображение, творческую раскованность. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ОД | Физическое развитие по плану инструктора физкультуры | |||||
Конструктивная деятельность /Аппликация Конструирование: «Рогатая корзиночка»Цель: освоение детьми нового способа работы с бумагой.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на улице перед новогодними праздниками. Развивать умение замечать то, как преобразился к празднику посёлок, как готовятся люди к встрече нового года. Вызвать желание участвовать в предпраздничных приготовлениях. П/игра «Ой, Мороз, мороз, мороз» Создать весёлое настроение, упражнять в умении выполнять действия в соответствии со словами игры. Труд: Привлечь детей к украшению участка гирляндами и флажками к празднику. Формировать умение видеть результат общего труда. Инд. работа с Надей, Ярославом в перепрыгивании через снежные комочки. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Х/б труд «Сменить мыло в мыльницах». Воспитывать трудолюбие. Развивать умение выражать свои чувства словами. Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович» Формировать умение понимать смысл произведения, высказывать своё отношение . Спорт. упр. «Хоккеисты» - развивать меткость и глазомер при забивании мяча в ворота клюшкой. | С Надей Б, Ромой З. в умении правильно держать ножницы, вырезать картинки. | Закреплять умение правильно последовательно одеваться и раздеваться. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторн 24 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Любование новогодней ёлочкой Рассматривание бус ( ёлочных) Изготовление подарков для праздника П/игра «Зайка беленький сидит». Упражнять в быстроте. Игра на музыкальных инструментах ритм новогодней песенки на выбор детей. | Упражнять Рому З Варю Г. в аккуратном закрашивании раскрасок. | Закреплять умение детей следить за своим внешним видом в течении дня. | Поддержать интерес к постройке терема для Деда Мороза. Развивать творческую активность. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Приглашение родителей на Новогодний утренник . |
ОД | Речевое развитие / чтение худ. литературы/ обучение грамоте Рассматривание ёлочных игрушек и украшение ими ёлки. Цель: познакомить детей с историей изготовления ёлочных игрушек; развивать речь, активизацию словаря: стеклодувы, тяжёлый, лёгкий, бусы, гирлянды. | |||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Выделить особенности погоды для данного дня. Развивать наблюдательность. - Спортивные игры и упражнения: Развивать ловкость, меткость, чувство равновесия в подвижных играх и упражнениях. Создать хорошее настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения. -Пройди по бревну -Закинь мяч в корзину -Перепрыгни через канавку. -п/и «Заморожу» Труд: поправить украшения на участке. Развивать умение видеть непорядок и устранять его. Инд. работа Андреем В Димой Г– беседа о том, что снег нельзя есть. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Дыхательная гимнастика после сна. Слушанье детских песен про новый год. Раскраски «Дед Мороз» . Развивать творчество, умение использовать для закрашивания яркие цвета. П/и «Воробушки и автомобили». Упражнять в беге. Игра «Пазлы» - упражнять в умении собирать картинки из частей. | Предложить Максиму М, Ане Бмозаику для развития мелкой моторики рук. | Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы. | Поддержать праздничное настроение у детей в ходе песен и хороводов вокруг ёлочки. Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 25 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Как мы наряжали ёлку дома». Развивать связную речь детей. Труд в уголке природы. Закреплять умение правильно поливать комнатные растения. Стихи про Новый год. Развивать чёткость произношения. П/и «Ровным кругом». Развивать внимательность, умение подражать. | Закрепить Ромой З. знание частей тела человека. | Закрепить умение пользоваться салфеткой во время и после еды. | Продолжать поддерживать интерес к новогодним праздникам с использованием построек из крупного напольного конструктора. «Сани для Деда Мороза». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа с родителями о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники . |
ОД | Физическое развитие по плану инструктора физкультуры | |||||
Сенсорные эталоны и познавательная деятельность/ Математические представления. «Сравнение двух групп предметов» Цель: помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Отметить, какие птицы прилетают на участок, понаблюдать, как они себя ведут, как рассаживаются на кустах. Развивать наблюдательность, закрепить знания о зимующих птицах. П/игра «Птички в гнёздышках» Упражнять в беге, развивать реакциюТруд: очистить кормушки о снега, насыпать корм. Спросить детей, для чего это делаем. Воспитывать желание заботиться о птицах.Инд. работа с Настей П и Андреем Ш в ходьбе по следам Развивать равновесие. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Сказки» Закрепить знание сказок и их героев. П/и «Зайцы и волк». Упражнять в беге и прыжках, развивать реакцию. Чтение сказки( обр М А Булатова)«Снегурочка!». Формировать умение слушать сказку, понимать её содержание, рассматривать иллюстрации. | Беседа с Аминой , Ярославом Р о правилах безопасности на улице зимой. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду при раздевании. | Создать условия для развития ср игры «Больница» - игровая ситуация «Мишка поскользнулся» Расширять знания о профессии врача, закрепить правила безопасности на улице зимой. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четв 26 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: обрызгать распылителем цветы. Довести до понимания детей важность данной процедуры для растений. П/игра «Зайка белый умывается». Закрепить слова и правила игры, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Новогодний утренник | Варю, Рому З, Славу Г упражнять в умении рисовать ёлочку красками, используя приём примакивания. | Закрепить умение дежурить по столовой, аккуратно раскладывать салфетки, расставлять приборы | Создать условия для развития ср игры «Мы встречаем Новый год» Закрепить правила гостевого этикета. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Поздравить родителей с наступающим праздником, напомнить правила безопасности во время праздников. |
ОД | Окружающий мир (ознакомление с предметным окружением) / Природа (ознакомление с природным миром) «Любопытный Снеговик» Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы, развивать интерес к экспериментальной деятельности | |||||
Физическое развитие на воздухе по плану инструктора физкультуры | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Рассмотреть во что одеты дети, объяснить почему. Закрепить знание названия одежды , обобщающие слова одежда, обувь, головные уборы. П/игра «Светофор» познакомить с правилами игры, закрепить знание цвета. Труд: Привлечь детей к расчистке построек от снега на участке. Развивать трудолюбие. Инд. работа с Настей П, Данилом К в метании снежков в цель. Отрабатывать замах, развивать меткость. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. П/игра «Заморожу» - развивать реакцию. Хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз» Просмотр мультфильмов про Новый год. Создать хорошее праздничное настроение. | Упражнять Настю, Яну Б в умении застегивать пуговицы. | Формировать умение прибирать игрушки на места после игры. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День Недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая Утренняя гимнастика Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Создать хорошее настроение, развивать память, | Поддержка индивидуальности ребенка С Витей Р, Аней Б. ). закрепить произношение звука «З» - «Резиновую Зину купили в магазине» | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятн 27 | Утро | Составление короткого рассказа Составление рассказа «Что мне понравилось на празднике». Развивать умение составлять короткий рассказ по памяти. Сюжетные игры около по выбору детей | . Беседа «Как мы дежурим» Закрепить умение дежурить по столовой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Выявить знания о том, что можно есть через игру-лото «Съедобное и несъедобное» | Разговор о проведении домашнего праздника Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ОД | Изобразительная деятельность (рисование)/ (прикладное творчество) Рисование: «Задумка для Деда Мороза». Цель: развивать творческие способности, фантазию и воображение детей; доставить радость детям от предстоящей встречи с любимым Дедушкой Морозом; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | |||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Зимой небо часто покрыто облаками, из которых идёт снег; солнца бывает мало. Подобрать определения к слову небо. Какое? (серое, хмурое, низкое, облачное…). Развивать наблюдательность. П/игра «Самолёты». Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять задания по сигналу. Труд: Смести снег с построек . Формировать умение выполнять поручения. Инд. работа с Варей Г, Димой Г. побеседовать о том, что снег есть нельзя. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Безопасность на улице» Закрепить правила безопасности в зимнее время года. Труд в уголке природы . Формировать умение протирать пыль на крупных листьях растений. П/.игра «Ровным кругом» Закреплять умение выполнять танцевальные движения по показу ведущего | С Макаром Г Надей Б закрепить счёт до 5, называть итоговое число. | Ситуативный разговор о доброте и злости. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вызвать интерес к выкладыванию картинок из пазлов. Воспитывать внимательность, усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки
Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября
Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....
ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе
Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов. 15.05-19.05...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь
Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь...