Ежедневное календарно - тематическое планирование( 2024г.) средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Наталья Александровна Кононова

Ежедневно календарно - тематическое планирование( 2024г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.novyy_god.docx41.13 КБ
Файл 23novyy_god.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год»

Итоговое мероприятие: Выставка « Новогодняя фантазия»( совместно с родителями).

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

-Расширять знания детей о празднике «Новый год», о том, как его празднуют в России, народные традиции.

- Расширять знания о свойствах воды.

-Упражнять в счёте на слух в пределах 5

-Закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине;

-Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету; способствовать умению находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма);

-Закрепить понимание слов "одинаковые", "парные предметы; развивать память, внимание, мышление; ---Воспитывать навыки организованного поведения

-Формировать умение раскладывать предметы по величине в возрастающей и убывающей последовательности. Обозначать результат словами.

-Развивать умение сравнивать  и группировать предметы по их признакам.

-Развивать у детей память при заучивании стихов.

- Закрепить с детьми название деталей конструктора, умение использовать их для постройки разных сооружений.

Социально- коммуникативное развитие.

-Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, давать оценку поступкам детей, высказывать своё мнение.

-Поощрять участие в театрализованных играх.

-Побуждать детей к проявлению инициативы при выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

-Содействовать развитию режиссёрских игр.

-Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе , убирать на места игрушки, строительный материал; помогать воспитателю украшать раздевалку и групповую комнату к празднику.

-Формировать умение самостоятельно готовить рабочее место  к занятиям рисования и аппликации и прибирать после окончания занятий.

-Закреплять умение аккуратно выполнять обязанности дежурных по столовой.

-Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

Речевое развитие.

 

-Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

- Формировать умение составлять последовательный рассказ по картине.

- Развивать умение на слух воспринимать информацию и интонационную выразительность слуховую память.

- Закрепить правильное произношение звука [з]

- Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

-Развивать умение рассказывать, описывать предмет, действия.

- Упражнять в правильном употреблении глаголов.

-Формировать у детей интерес к книгам путём регулярного чтения художественных и познавательных книг.

-Поддерживать внимание и интерес к слову  в литературных произведениях, потешках, пословицах и поговорках.

-Формировать умение рассказывать стихотворения громко, чётко, внятно.

Физическое развитие.

-развивать  умение двигаться в соответствии с требованиями техники движений и правил игры;

-формировать представления о связи качества предмета и действий с ним

- побуждать проявлять положительное отношение к ловкости, быстроте, силе;

. упражнять в метании снежка вдаль правой и левой рукой, добиваясь правильной траектории полёта;

- развивать координацию движений

- продолжать формирование эмоционально- положительного отношения к движениям на воздухе в зимнее время;

-знакомить с баскетбольным мячом и действий с ним;

-закреплять умение быстро бросать и ловить мяч;

-упражнять в подпрыгивании на месте с целью достать мяч, добиваясь энергичного толчка;

-развивать творческие способности.

Художественно-

Эстетическое развитие

-: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать

художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.

- формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней елки; умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

-Подводить к эмоциональной оценке работ.

-Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

-Вызвать желание подпевать знакомые песни, исполняемые в записи.

-Формировать умение располагать изображение на всём листе.

-Развивать желание использовать в рисунках  разнообразие цветов.

-Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

-Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Закреплять умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пон.

  16

декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание еловых веточек. Выделить особенности. Запах.

Д/игра «Времена года»  Закрепить знание времён года.

Заучивание стихотворения «Снег, снег кружиться». Развивать память.

П/Игра – импровизация по заученному стихотворению. Развивать фантазию.

Игра «Кто позвал?»  Упражнять узнавать товарища по голосу, на слух.

С  Максимом  М., Варей Г.  рассмотреть альбом «Безопасность зимой» Закрепить правила безопасности.

Чтение Чуковского  К.И. Мойдодыр»  Закрепить правила гигиены.

Поддержать интерес к театрализованной деятельности в ходе показа настольного театра по сказке. «Зимовье  зверей».

Свободная деятельность в центрах активности.

Предложить родителям принять участие в конкурсе новогодних костюмов своим детям.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора физкультуры

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность /Аппликация

«Деревья в снегу»

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать

художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации ватными комочками.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Снег лежит везде: на земле, на деревьях, крышах домов. От снега всё вокруг  белое, светло и чисто. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе .                                                                   П/игра «Зайцы и волк». Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.                                                                                                                                                            Труд: разгрести снег, прочистить проход к постройкам. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.           Инд. работа с Аней Б., Макаром Г., Надей Б.  - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры (скамейке)                 Самостоятельная деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хороводная игра «Каравай»

Опыт «Замораживание воды в формах». Сделать вывод.  Расширять знания о свойствах воды.

П/игра «Заморожу» Развивать смелость, реакцию.

С Витей Р. Яной Б. д/и «Когда  это бывает» .Упражнять в ориентировке во времени.

Упражнять Диму Г. в умении правильно держать кисть.

Закреплять умение закатывать рукава перед мытьём рук.

Создать условия для развития с/р игры «Автопарк» с использованием машин разного назначения: пожарная, полиция, почта, хлеб, автобус. Углублять знания детей о профессии шофёра.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторн

  17

декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

 «Письмо Деду Морозу».  Познакомить детей с  праздником «Новый год», о том, как его празднуют в России, о народных традициях. Составить с детьми письмо Деду Морозу, высказать свои пожелания.

Д/игра «Найди свой домик» Закреплять форму и цвет.

Повторить стихи к новогоднему утреннику.

П/игра «Ловишки с ленточками».  Упражнять в беге, развивать ловкость.

С Андреем Ш С, Ромой З . словесное упражнение «Скажи правильно» . Упражнять в правильном употреблении глаголов.

Формировать умение детей самостоятельно приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть шорты, носки, заправиться.

Создать предпраздничное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе  игры - путешествия  «В лес за ёлочкой».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка  с целью совместного творчества.

ОД

  Речевое развитие / чтение худ. литературы/ обучение грамоте

Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Задачи: развивать умение на слух воспринимать информацию и интонационную выразительность слуховую память. Закрепить правильное произношение звука [з].Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Музыкальная деятельность .

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях и кустах: рассмотреть его, потрогать, обратить внимание детей на то, как он сыплется. Закрепить понятие иней. Расширять знания о свойствах воды , природных явлениях в зимнее время года.                                                                                                                                                                                  П/игра «Заморожу» . Развивать реакцию, доставить детям радость.                                                                              Труд: Сгребать снег в кучу с целью постройки горки.                                                                                                      Инд. работа с Аминой С. Андреем В. в метании снежков в цель . Развивать глазомер, отрабатывать замах и силу броска.                                                                                                                                                             Самостоятельная деятельность.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Что на что похоже?»  Развивать воображение.

Ручной труд – изготовление цветной цепочки для украшения группы.. Привлечь детей к украшению группы к празднику.

П/игра «Мышеловка» Упражнять в беге и ловкости.

Украсить группу к новому году. Создать праздничное настроение.

Труд в уголке природы   с Настей П. Данилой  К..- Закрепить умение правильно поливать комнатные растения.

Напомнить детям, что после посещения туалета  нужно обязательно мыть руки с мылом.

Обеспечить детей необходимым материалом для развития  с/р игры  «Магазин ёлочных игрушек». Обыграть украшение ёлочки в группе.

Самостоятельная деятельность.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

  18

декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, как дети готовятся к новому году дома. Развивать речь.

Д/игра «Я начну, а ты закончи» Развивать логическое мышление, умение заканчивать предложение, подбирая слова по смыслу.

П/игра «Бездомный заяц». Упражнять в беге, развивать внимательность.

Чтение экологической сказки «Первый снег».

Вынести воду в ванночке на улицу для дальнейшего наблюдения.

Д/игра  с Ярославом Р  Надей Б «Кто  где работает» Закрепить знание профессий.

  С  Макаром Г. Аней Б. -продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Формировать умение детей следить за своим внешним видом в течении дня.

Поддерживать интерес к конструкторской деятельности в играх с конструктором  «лего» - поощрять необычные идеи, новый подход к постройкам.

Беседа с родителями Димы Г..  о необходимости приучать ребёнка к самостоятельности.

ОД

Физическое развитие по плану инструктора физкультуры

 Сенсорные эталоны и познавательная деятельность/

Математические представления. Тема:

«Цвет, форма, величина»

Задачи: закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине; формировать умение сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету; способствовать умению находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма);закрепить понимание слов "одинаковые", "парные" предметы; развивать память, внимание, мышление; воспитывать навыки организованного поведения

Прогулка

Наблюдение за водой, вынесенной  на улицу водой. Что с ней случилось? Почему? Сделать выводы. Рассмотреть лёт, определить его свойства.      Расширять знания о свойствах воды и льда.                                 П/игра «Зайка белый умывается». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.                        Труд: Продолжить сгребать снег, строить горку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместного труда.                                                                                                                                                            Инд. работа с Даней К. Ромой З. Аминой С.в счёте снежных комочков. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.                                                                                                                                                             Самостоятельная деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/игра «Зеркало» Упражнять в выполнении танцевальных движений по показу воспитателя.

Игра «Чего не стало?» Развивать память.

Чтение сказки «

Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

С Максимом М. Яной Б. рассматривание альбома «Моя семья». Закрепить своё имя и фамилию, а так же имя и отчество родителей.

Беседа «Кто у нас хороший» Формировать умение детей самостоятельно оценивать поступки сверстников.

Поддержать интерес к театрализованной деятельности в ходе показа сказки  «Теремок».

 

Самостоятельная игровая деятельность.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четв

   19

декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Развивать связную речь.

Поручения по украшению группы. Привлечь детей к подготовке к новогоднему утреннику.

Чтение стихов о зиме . Прививать любовь к поэзии.

П/и «Зайка беленький сидит». Развивать подвижности.

ОБЖ Рассмотреть альбом. Формировать знания о правилах пожарной безопасности .

СВитей Р. Варей Г.  - спорт. упр. «Забей мяч в ворота» - отрабатывать силу толчка мяча.

 Саней Б, Андреем В  д/и «Скажи правильно».  Упражнять в умении ставить глаголы в правильном лице.

Закрепить знания о гостевом этикете: о том, как встречать гостей и как вести себя в гостях.

Поддержать интерес к правилам дорожного движения в ходе развития с/р игра «На улицах города».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Беседа с родителями о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники.

ОД

Природа (ознакомление с природным миром)

Окружающий мир (ознакомление с предметным окружением) /

Театр рассказчика: «Магазин ёлочных игрушек»

Физическое развитие по плану инструктора физкультуры ( на воздухе)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Какой ветер бывает зимой? (холодный, ледяной, сильный,…)  Закрепить понятия метель, вьюга, позёмка. Углублять знания о зимних явлениях в природе.                                                                                         П/игра «Карусели» . Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом игры.                                                                                                                                                                               Труд: Доделать горку, сделать ступеньки. Формировать умение  видеть результат своего труда.                                      Инд. работа с Макаром Г., Настей П., Максимом М.  - упражнять в выполнении подскоков.                                                          Самостоятельная деятельность, катание с горы.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, доставить радость.

Вечер

Гимнастика после сна.

Эксперимент со льдом . Развивать наблюдательность., формировать умение  делать выводы.

Чтение р. Н. сказки «Лиса и заяц» . Формировать умение  слушать и понимать содержание сказки.

Скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит» . Упражнять в произношении  звука «т».

Игра «Море волнуется». Упражнять в умении замирать по сигналу воспитателя.

С Яной Б. Данилой К. –выкладывание узоров из счётных палочек.

Закрепить умение детей насухо вытирать руки после мытья.

Обеспечить необходимый материал (маски, атрибуты…) для

Показа кукольного театра «Лиса и заяц».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятн

   20

декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

ОБЖ Безопасность дома. Формировать знания о правилах безопасного поведения дома.

Спорт. упр. «Забрось мяч в корзину. Развивать глазомер.

Эксперимент – наблюдение «Еловая веточка» . Знакомить с веточкой ели: вид, форма, запах, осязательные ощущения.

Упражнять Андрея Ш. Амину С. в умении промывать кисть, отжимать лишнюю воду о край баночки.

Отрабатывать четкость произношения при чтении стихотворения с Славой Г..

.Беседа по проблемным ситуациям «А как поступил бы ты?
выставка «новогодняя  фонтазия» .

Поддержать инициативу детей в развитии с/р игры «К нам гости пришли».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Изобразительная деятельность . Рисование « Открытка для друзей Зины « Нарядная ёлка» 

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней елки; умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями .Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых  по расчистке снега. Развивать наблюдательность, вызвать желании е помогать близким в посильном труде.                                                                                                                                              П/игра «Кто быстрее до флажка». Упражнять в беге с элементами соревнования.                                                           Труд: расчистить дорожки и постройки от снега. Воспитывать трудолюбие                упорство, умение доводить начатое дело до конца.                                                                                                                                                         Инд. работа с Ромой З;  Димой Г. – развивать чувство равновесия в ходьбе след в след.                                   Самостоятельная деятельность.

                   

Вечер

Дыхательная гимнастика после сна.

Просмотр новогодней презентации. .Расширить знания о новогодних праздниках. Создать праздничное настроение.

Чтение стихов к Новому году. Повторить стихи к утреннику.

Упражнять Максима М Ярослава Р в составлении рассказа по сюжетным картинкам.

Закрепить правила  дежурства по столовой и сервировки стола.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Способствовать развитию двигательной активности в играх с кольцебросами.



Предварительный просмотр:

         

Тема: Новый год.

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник.

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

--Закреплять умение ориентироваться в пространстве от себя.

- Упражнять в счёте  пределах 5.

-Закрепить знание  геометрических фигур и цвета.

- Закрепить знание частей суток.

-Повысить интерес к празднованию праздника «Новый год».

Социально- коммуникативное развитие.

- Продолжать формировать дружеские взаимоотношения при участии в новогоднем представлении, во время  игр,  на занятиях.

-Повысить интерес к  празднованию всеобщего праздника «Новый год».

- Привлекать к посильному хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы и на прогулке.

- Закреплять правила поведения в общественных местах, в гостях.

Речевое развитие.

 

-Продолжать формировать умение детей чётко, громко и с выражением читать стихи.

-Развивать интерес к художественной литературе, книжным иллюстрациям.

-Формировать умение составлять рассказы по памяти и из личного опыта, развивать связную речь.

- Формировать умение подбирать прилагательные – определения к существительным.

Физическое развитие.

- учить ходить по наклонной возвышенной площади опоры, сохраняя равновесие

- развивать координацию движений и равновесие;

-оздоравливать организм га свежем воздухе;

- упражнять в метании на дальность, обращать внимание на полёт снежка по дуге;

- формировать эмоционально- положительное отношение к новогоднему празднику и интерес к движениям;

Художественно-

Эстетическое развитие

- Прививать у детей интерес к музе, желание использовать звучание муз. инструментов в играх и импровизациях.

- Закреплять умение рисовать ёлочку красками.

-Формировать умение наносить  одну краску на другую по мере высыхания первой.

-Развивать желание детей использовать яркие цвета для раскрашивания картинок и рисунков.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пон.

  23

декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы . Закреплять умение поливать комнатные растения.

Повторить стихи к новому году. Отрабатывать выразительность чтения.

Рассмотреть игрушки на ёлочке в группе.

Подобрать слова – определения к ёлочным игрушкам.

П/и «День и ночь» . Развивать внимательность.

Макар Г,  Амина С. упражнять в раскатывании пластилина , сплющивании его пальцами, прищипывании.

Напомнить детям  о необходимости культурного поведения во время утренника.

Игра – импровизация «Снежинки» Развивать воображение, творческую раскованность.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие по плану инструктора физкультуры

Конструктивная деятельность /Аппликация

Конструирование: «Рогатая корзиночка»Цель: освоение детьми нового способа работы с бумагой.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на улице перед новогодними праздниками. Развивать умение замечать то, как преобразился к празднику посёлок, как готовятся люди к встрече нового года. Вызвать желание участвовать в предпраздничных приготовлениях.

П/игра «Ой, Мороз, мороз, мороз»  Создать весёлое настроение, упражнять в умении выполнять действия в соответствии со словами игры.

Труд: Привлечь детей к украшению участка гирляндами и флажками к празднику. Формировать умение видеть результат  общего труда.

Инд. работа с Надей, Ярославом в перепрыгивании через снежные комочки.

Самостоятельная деятельность.

Вечер

Х/б труд  «Сменить мыло в мыльницах». Воспитывать трудолюбие.

Развивать умение выражать свои чувства словами.

Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович» Формировать умение понимать смысл произведения, высказывать своё отношение .

Спорт. упр. «Хоккеисты» - развивать меткость и глазомер при забивании мяча  в ворота клюшкой.

С Надей  Б, Ромой З.  в умении правильно держать ножницы, вырезать картинки.

Закреплять умение правильно последовательно одеваться и раздеваться.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторн

   24

декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Любование новогодней ёлочкой

Рассматривание бус ( ёлочных)

Изготовление подарков для праздника

П/игра «Зайка беленький сидит». Упражнять в быстроте.

Игра на музыкальных инструментах ритм новогодней песенки на выбор  детей.

Упражнять  Рому З  Варю Г.  в аккуратном закрашивании раскрасок.

Закреплять умение детей следить за своим внешним видом в течении дня.

Поддержать интерес к постройке терема для Деда Мороза. Развивать творческую активность.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Приглашение родителей на Новогодний утренник

.

ОД

Речевое развитие / чтение худ. литературы/ обучение грамоте

Рассматривание ёлочных игрушек и украшение ими ёлки. Цель: познакомить  детей с историей  изготовления ёлочных игрушек; развивать речь, активизацию словаря: стеклодувы, тяжёлый, лёгкий,  бусы, гирлянды.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Выделить особенности погоды для данного дня. Развивать наблюдательность.

- Спортивные игры и упражнения: Развивать ловкость, меткость, чувство равновесия в подвижных играх и упражнениях. Создать хорошее настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Пройди по бревну

-Закинь мяч в корзину

-Перепрыгни через канавку.

-п/и «Заморожу»

Труд: поправить украшения на участке. Развивать умение видеть непорядок и устранять его.

Инд. работа Андреем В  Димой Г– беседа о том, что снег нельзя есть.

Самостоятельная деятельность.

Вечер

Дыхательная гимнастика после сна.

Слушанье  детских песен про новый год.

Раскраски «Дед Мороз» . Развивать творчество, умение использовать для закрашивания яркие цвета.

П/и «Воробушки и автомобили».  Упражнять в беге.

Игра «Пазлы» -  упражнять в умении собирать картинки из частей.

Предложить Максиму М, Ане Бмозаику  для развития мелкой моторики рук.

Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы.

Поддержать праздничное настроение у детей в ходе песен и

хороводов  вокруг ёлочки.

Свободная игровая деятельность.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

   25

декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа «Как мы наряжали  ёлку дома». Развивать связную речь детей.

Труд в уголке природы. Закреплять умение правильно поливать комнатные растения.

Стихи про Новый год. Развивать чёткость произношения.

П/и «Ровным кругом». Развивать внимательность, умение подражать.

Закрепить  Ромой З. знание частей тела человека.

Закрепить умение пользоваться салфеткой во время и после еды.

Продолжать поддерживать интерес к новогодним праздникам с  использованием построек из крупного напольного конструктора. «Сани для Деда Мороза».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседа с родителями о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники .

ОД

Физическое развитие по плану инструктора физкультуры

Сенсорные эталоны и познавательная деятельность/ Математические представления.

«Сравнение двух групп предметов»

Цель: помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Отметить, какие птицы прилетают на участок, понаблюдать, как они себя ведут, как рассаживаются на кустах. Развивать наблюдательность, закрепить знания о зимующих птицах.                          П/игра «Птички в гнёздышках» Упражнять в беге, развивать реакцию                                                                    

 Труд: очистить кормушки о снега, насыпать корм. Спросить детей, для чего это делаем. Воспитывать желание заботиться о птицах.                                                                                                                                                      

   Инд. работа с Настей П и Андреем Ш в ходьбе по следам Развивать равновесие.                                                 Самостоятельная деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Сказки» Закрепить знание сказок и их героев.

П/и «Зайцы и волк». Упражнять в беге и прыжках, развивать реакцию.

Чтение сказки( обр  М А Булатова)«Снегурочка!». Формировать умение слушать сказку, понимать её  содержание, рассматривать иллюстрации.

 Беседа с Аминой , Ярославом Р о правилах безопасности на улице зимой.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду при раздевании.

Создать условия для развития ср игры «Больница» - игровая ситуация «Мишка поскользнулся»

Расширять знания о профессии врача, закрепить правила безопасности на улице зимой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация

развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четв

   26

декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы: обрызгать распылителем цветы. Довести до понимания детей важность данной процедуры для растений.

П/игра «Зайка белый умывается». Закрепить слова и правила игры, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Новогодний утренник

Варю, Рому З,  Славу Г упражнять в умении рисовать ёлочку красками, используя приём примакивания.

Закрепить умение дежурить по столовой, аккуратно раскладывать салфетки, расставлять приборы

Создать условия для развития ср игры «Мы встречаем Новый год» Закрепить правила гостевого этикета. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Поздравить родителей с наступающим праздником, напомнить правила безопасности во время праздников.

ОД

Окружающий мир (ознакомление с предметным окружением) / Природа (ознакомление с природным миром)

«Любопытный Снеговик»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы, развивать интерес к экспериментальной деятельности

Физическое развитие на воздухе по плану инструктора физкультуры

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей.  Рассмотреть во что одеты дети, объяснить почему. Закрепить знание названия одежды , обобщающие слова  одежда, обувь, головные уборы.                                                                                  П/игра «Светофор» познакомить с правилами игры, закрепить знание цвета.                                                                   Труд: Привлечь детей к расчистке построек от снега на участке. Развивать трудолюбие.                                           Инд. работа с Настей П, Данилом К в метании снежков в цель. Отрабатывать замах, развивать меткость.              Самостоятельная деятельность.              

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

П/игра «Заморожу» - развивать реакцию.

Хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз»

Просмотр мультфильмов про Новый год. Создать хорошее праздничное настроение.

Упражнять Настю, Яну Б в умении застегивать пуговицы.

Формировать умение прибирать игрушки на места после игры.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День

Недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Утренняя гимнастика

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Создать хорошее настроение, развивать память,

Поддержка индивидуальности ребенка

С  Витей Р, Аней Б. ). закрепить произношение звука «З»  - «Резиновую Зину купили в магазине»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятн

    27

Утро

Составление короткого рассказа  Составление рассказа «Что мне понравилось на празднике». Развивать умение составлять короткий рассказ по памяти.

Сюжетные игры около  по выбору детей

. Беседа «Как мы дежурим»  Закрепить умение дежурить по столовой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выявить знания о том, что можно есть через игру-лото «Съедобное и несъедобное»

Разговор о проведении домашнего праздника

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Изобразительная деятельность (рисование)/   (прикладное творчество)

Рисование: «Задумка для Деда Мороза».

Цель: развивать творческие способности, фантазию и воображение детей; доставить радость детям от предстоящей встречи с любимым Дедушкой Морозом; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом. Зимой небо часто покрыто облаками, из которых идёт снег; солнца бывает мало. Подобрать определения к слову небо. Какое? (серое, хмурое, низкое, облачное…). Развивать наблюдательность.   П/игра  «Самолёты». Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять задания по сигналу.          Труд: Смести снег с построек . Формировать умение выполнять поручения.                                                                     Инд. работа с  Варей Г, Димой Г. побеседовать о том, что снег есть нельзя.                                                                    Самостоятельная деятельность.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Безопасность на улице» Закрепить правила безопасности  в зимнее время года.

Труд в уголке природы . Формировать умение протирать пыль на крупных листьях растений.

П/.игра «Ровным кругом» Закреплять умение выполнять танцевальные движения по показу ведущего

 С Макаром Г  Надей Б закрепить счёт до 5, называть итоговое число.

Ситуативный разговор о доброте и злости.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вызвать интерес к выкладыванию картинок из пазлов. Воспитывать внимательность, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября

Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....

ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов. 15.05-19.05...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь

Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь...