Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Здравствуй, лето!» Период с 1 июня по 3 июня 2016 г.
Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.
1 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа "Какие краски улета" Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь...) Чтение р. н. потешки «Травка – муравка». Цель: Учить детей читать наизусть потешки. | «Назови приметы лета» Цель. Учить называть характерные признаки лета. (Олег Я. и Сабрина Т.) | Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Центр движений. Поролоновые палочки, мячи, кегли. Центр Познания Папка «Лето». | Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы» - расширить знания родителей о ядовитых грибах. |
НОД | художественно- эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 1 Наблюдение за солнцем. | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку». | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет». Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту. | Учить выворачивать колготы Дима Б. | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики» Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Вся семья поехала отдыхать в лес» Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами. Д/и «Найди ошибку» Цель. Развивать внимание. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Расширять представления детей о природных явлениях. | Закрепление мелкой моторики «Соберем бусы» -( Ваня Ш. и Максим А.) | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | Центр ИЗО. Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Папка «Растения», кубики с картинками. | ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 2 : Наблюдение за небом и облаками. | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. ( Вика Ф., Егор Г.) | Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
2 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг. | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет). | Работа по развитию речи с Ваней К. и Машей Ф. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас | Заучивание стихотворения про гребешок. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей. | Центр познания. Фотографии на тему «Лето». Центр игр. Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки. | Диспут «Ребёнок и компьютер» Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере. |
НОД | физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 3 Наблюдаем за ветром. | д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].(Данила Ш., Коля А.) | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | Чтение сказки «Петух и лиса». Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения. | Васю М. и Арсения П. учить застегивать застежку на сандалях. | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики» Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения. | Назови летнюю одежду Полина Н., Максим П. Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду. | Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания. | Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
| ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 4 Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. : | Разучивание потешки: «Радуга – дуга! Не давай дождя! Давай солнышка – колоколнышка»! (с подгруппой детей) | Беседы с родителями на волнующие темы. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. |
3 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница. | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | Закрепление потешек о лете. Захар Е. и Мирослава А. | Сюжетная игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с содержанием трудовых действий сотрудников детского сада. | Центр сенсорики. Шнуровки, бусы, вкладыши, мозаика. Центр движений. Шароброс, бревно, мячи. | Оформление выставки «Здравствуй, лето!» Цель. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству. . |
НОД | физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 5 НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники. | «Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.(Леша Т. и Тимур И.) | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | Повторить потешку «Травка – муравка». Цель. Развивать память, развивать интерес к народному творчеству. | Одевать правильно обувь Макар Х. и Сабир Д. | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики» Ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Андреем Ш. Ваней З. – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. | Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице. | Центр ИЗО. Гуашь, тампоны, листы бумаги. Центр игр. Кукольная мебель, посуда, куклы, коляски. | ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 6 НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом. | п/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. (Вика Ф.и Есения К.) | Беседы с родителями на волнующие темы. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...