Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Якубова Юлия Сергеевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Здравствуй, лето!» Период с 1 июня по 3 июня 2016 г.

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

1 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа "Какие краски улета"

Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь...)

Чтение р. н. потешки  «Травка – муравка».                                              Цель: Учить детей читать наизусть потешки.                                                                        

«Назови приметы лета» Цель. Учить называть характерные признаки лета.

(Олег Я. и Сабрина Т.)

Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Центр движений.

Поролоновые палочки, мячи, кегли.

Центр

Познания

Папка «Лето».

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы» - расширить знания родителей о ядовитых грибах.

НОД

художественно- эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 1

Наблюдение за солнцем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Чтение  произведения  А. Плещеев «Травка зеленеет». 

Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.

Учить выворачивать колготы Дима Б.

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

 Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра  «Вся семья поехала отдыхать в  лес»

 Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

Д/и «Найди ошибку»

Цель. Развивать внимание.                        Беседа  «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.

Закрепление мелкой моторики  «Соберем бусы» -( Ваня Ш. и Максим А.)

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Центр ИЗО.

Фломастеры, листы бумаги, раскраска.

Центр познания.

Папка «Растения», кубики с картинками.                                    

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 2

: Наблюдение за небом и облаками.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. ( Вика Ф., Егор Г.)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

2 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг.

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет). 
Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь. 
Рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. развивать навык. быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Работа по развитию речи с Ваней К. и Машей  Ф. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Центр познания.

Фотографии на тему  «Лето».

Центр игр.

Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки.

Диспут «Ребёнок и компьютер»

Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере.

НОД

физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 3

Наблюдаем за ветром.

д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].(Данила Ш., Коля А.)

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Чтение  сказки «Петух и лиса».

Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.

Васю М. и Арсения П. учить застегивать застежку на сандалях.

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Назови летнюю одежду Полина Н., Максим П.

Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду.

Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания.

Строительные игры:  с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

 

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 4

Наблюдаем за дождем, грозой и радугой.

:

Разучивание потешки:

«Радуга – дуга! Не давай дождя!

Давай солнышка – колоколнышка»!

(с подгруппой детей)

Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

3 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница.

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
 Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни. 

Закрепление потешек о лете. Захар Е. и Мирослава А.

Сюжетная игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с содержанием трудовых действий сотрудников детского сада.

Центр сенсорики.

Шнуровки, бусы, вкладыши, мозаика.

Центр движений.

Шароброс, бревно, мячи.

Оформление выставки «Здравствуй, лето!»

Цель. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.

.

НОД

физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 5

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники.

«Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.(Леша Т. и Тимур И.)

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Повторить потешку «Травка – муравка».

Цель. Развивать память, развивать интерес к народному творчеству.

Одевать правильно обувь Макар Х. и Сабир Д.

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Андреем Ш. Ваней З. – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице.

Центр ИЗО.

Гуашь, тампоны, листы бумаги.

Центр игр.

Кукольная мебель, посуда, куклы, коляски.

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 6

 НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом.

п/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

(Вика Ф.и Есения К.)

Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...