Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).  шаблоны, трафареты , раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по сказкам. Рисование, лепка по желанию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

 Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?»

Ситуативный разговор: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Гимнастика  под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

  МАКСИМ А –  предлагаю «Вкладыши»

 Цель: закрепить умение, знания о геометрических фигурах, подбирать фигуры по форме.

Пальчик/игры: «Птички», «Моя семья», «Вьюга».

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «ЛЕГО конструкторы».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

ПОЗНАНИЕ

Непрерывная организованная деятельность №1

Аппликация

Непрерывная организованная деятельность №2

Тема: Треугольник.

Цель: Познакомить с треугольником; учить различать  и называть фигуру.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.  № 3 стр 26

Тема: СНЕГОВИК.

Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различие предметов  по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Т.С.Комарова Стр 78. №48.

Организация предметно пространственной

среды в группе

 - иллюстрации к сказкам: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА,

- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок», « Репка»,

 « Рукавичка», «Теремок» и т д;

- дидактическая кукла;

- Пальчиковые игрушки (изображения животных и людей) ;

- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками: Колобок, Рукавичка, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят, Маша и Медведь и т д.

- атрибуты- маски  к подвижным играм по сказке;

- альбомы, штриховка  для разукрашивания по сказкам.

Пополнение уголка ряженья атрибутами к сказкам.

Заполнение формы в пределах заданного контура (раскрашивание в книжках раскрасках).

Внести цветные восковые мелки для самостоятельной деятельности.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик» Научить детей двигаться в одном направлении, друг за другом.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Катание с горки.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Подготовка к обеду. Обед.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Беседа: “ Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Русская народная сказка « Рукавичка»

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

 № « Валенки, да валенки» Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Аделина – работа с камушками  МАРБЛС.

Цель: Учится играть с камушками, выкладывать на рисунок, замечать изменения в рисунке.

Игра: «ЛИСА И ПЕС?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены.(носовым платком, салфеткой, горшком)

Беседа на тему «Я – хороший» 

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: « Самолеты» Научить детей двигаться в разном направлении.

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

Д/З нарисовать рисунок к 23 февраля «На войне как на войне».

посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка - Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?». Ситуативный разговор: «Как ты провел вечер?»

 Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

 Гимнастика  под музыку в группе. Повторение пальчиковых упражнений. Дом, Семья, Воробей, Мы пошли во двор гулять.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

ДАНИЛ  –  предлагаю «Вкладыши»

 Цель: закрепить умение, знания о геометрических фигурах, подбирать фигуры по форме.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Шнурочки», «Вкладыши», «Лего».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формирование  навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. ( полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда.

Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Речевое развитие

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

Физическое развитие

Тема: Повторение сказки. Чтение сказки « Снегурушка и лиса».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой

« Снегурушка и лиса».обр М. Булатова. С образом лисы ( отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания  Снегурушки. Стр  51. Гербова.

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. № 20 стр 47.

Организация предметно пространственной

среды в группе

- иллюстрации к сказкам: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА,

- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок», « Репка»,

 « Рукавичка», «Теремок» и т д;

- дидактическая кукла;

- Пальчиковые игрушки (изображения животных и людей) ;

- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками: Колобок, Рукавичка, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят, Маша и Медведь и т д.

- атрибуты- маски  к подвижным играм по сказке;

- альбомы, штриховка  для разукрашивания по сказкам.

Пополнение уголка ряженья атрибутами к сказкам.

Заполнение формы в пределах заданного контура (раскрашивание в книжках раскрасках).

Внести цветные восковые мелки для самостоятельной деятельности.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

Формирование навыков одевания в определенной

последовательности.    

Картотека прогулок за январь №5.

Подготовка к обеду. Обед.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” 

Цель: формирование умения классифицировать предметы.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Лиса и Тетерев русская народная сказка.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  ВАЛЕНКИ. Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

АНДРЕЙ : Собирание пирамидки в определенной последовательности.

Игра: «Угадай, кто позвал»

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять по голосу, кто позвал.

Раскраски по теме сказки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком)

 Прием пищи, презентация блюда.

Прогулка.

 Смотреть картотеку прогулок на январь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка - Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?»

Беседа на тему“ Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 ВИТЯ–  предлагаю «Вкладыши»

 Цель: закрепить умение, знания о геометрических фигурах, подбирать предметы по форме.

Игровая ситуация:  игра « Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Шнурочки».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа «Поведение за столом»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

МУЗЫКА

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

ФИЗ. ВОСПИТ.

По плану музыкального руководителя.

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. № 20 стр 47.

Организация предметно пространственной

среды в группе

 - иллюстрации к сказкам: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА,

- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок», « Репка»,

 « Рукавичка», «Теремок» и т д;

- дидактическая кукла;

- Пальчиковые игрушки (изображения животных и людей) ;

- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками: Колобок, Рукавичка, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят, Маша и Медведь и т д.

- атрибуты- маски  к подвижным играм по сказке;

- альбомы, штриховка  для разукрашивания по сказкам.

Пополнение уголка ряженья атрибутами к сказкам.

Заполнение формы в пределах заданного контура (раскрашивание в книжках раскрасках).

Внести цветные восковые мелки для самостоятельной деятельности.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                                          

Формирование навыков одевания в определенной последовательности.  

Картотека прогулок № 6.

Подготовка к обеду. Обед.

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа «Поведение за столом»

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

МОРОЗКО,

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  ВАЛЕНКИ. Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

ЕВА – Закрепить название домашних животных и их детенышей.

Беседа«Как козлята встретились с волком»

Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Предложить детям раскраски по теме СКАЗКИ. (восковые мелки или цветные карандаши).

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за одеждой прохожих.

П/ И: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка - Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"

Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...