Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.). шаблоны, трафареты , раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по сказкам. Рисование, лепка по желанию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?» Ситуативный разговор: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Гимнастика под музыку в группе. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | МАКСИМ А – предлагаю «Вкладыши» Цель: закрепить умение, знания о геометрических фигурах, подбирать фигуры по форме. Пальчик/игры: «Птички», «Моя семья», «Вьюга». Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «ЛЕГО конструкторы». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. |
ПОЗНАНИЕ Непрерывная организованная деятельность №1 Аппликация Непрерывная организованная деятельность №2 | Тема: Треугольник. Цель: Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. № 3 стр 26 Тема: СНЕГОВИК. Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различие предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Т.С.Комарова Стр 78. №48. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации к сказкам: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА, - настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок», « Репка», « Рукавичка», «Теремок» и т д; - дидактическая кукла; - Пальчиковые игрушки (изображения животных и людей) ; - размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками: Колобок, Рукавичка, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят, Маша и Медведь и т д. - атрибуты- маски к подвижным играм по сказке; - альбомы, штриховка для разукрашивания по сказкам. Пополнение уголка ряженья атрибутами к сказкам. Заполнение формы в пределах заданного контура (раскрашивание в книжках раскрасках). Внести цветные восковые мелки для самостоятельной деятельности. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик» Научить детей двигаться в одном направлении, друг за другом. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Катание с горки. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
Подготовка к обеду. Обед. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) Беседа: “ Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. Русская народная сказка « Рукавичка» |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № « Валенки, да валенки» Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Аделина – работа с камушками МАРБЛС. Цель: Учится играть с камушками, выкладывать на рисунок, замечать изменения в рисунке. Игра: «ЛИСА И ПЕС?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены.(носовым платком, салфеткой, горшком) Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: « Самолеты» Научить детей двигаться в разном направлении. Самостоятельные игры детей. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | Д/З нарисовать рисунок к 23 февраля «На войне как на войне». посетить с ребенком представление любого детского театра; - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей; - чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка - Хаврошечка» и др.; - поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»; - посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки; - рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам; - сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.); -нарисовать с ребенком полюбившихся героев; - совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка». |
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?». Ситуативный разговор: «Как ты провел вечер?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Гимнастика под музыку в группе. Повторение пальчиковых упражнений. Дом, Семья, Воробей, Мы пошли во двор гулять. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | ДАНИЛ – предлагаю «Вкладыши» Цель: закрепить умение, знания о геометрических фигурах, подбирать фигуры по форме. Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек. Д/И «Лото», «Пазлы», «Шнурочки», «Вкладыши», «Лего». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. ( полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома. |
Речевое развитие Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 Физическое развитие | Тема: Повторение сказки. Чтение сказки « Снегурушка и лиса». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса».обр М. Булатова. С образом лисы ( отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Стр 51. Гербова. Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. № 20 стр 47. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации к сказкам: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА, - настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок», « Репка», « Рукавичка», «Теремок» и т д; - дидактическая кукла; - Пальчиковые игрушки (изображения животных и людей) ; - размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками: Колобок, Рукавичка, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят, Маша и Медведь и т д. - атрибуты- маски к подвижным играм по сказке; - альбомы, штриховка для разукрашивания по сказкам. Пополнение уголка ряженья атрибутами к сказкам. Заполнение формы в пределах заданного контура (раскрашивание в книжках раскрасках). Внести цветные восковые мелки для самостоятельной деятельности. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Картотека прогулок за январь №5. |
Подготовка к обеду. Обед. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. Лиса и Тетерев русская народная сказка. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № ВАЛЕНКИ. Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | АНДРЕЙ : Собирание пирамидки в определенной последовательности. Игра: «Угадай, кто позвал» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять по голосу, кто позвал. Раскраски по теме сказки. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. |
Прогулка. | Смотреть картотеку прогулок на январь. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | посетить с ребенком представление любого детского театра; - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей; - чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка - Хаврошечка» и др.; - поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»; - посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки; - рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам; - сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.); -нарисовать с ребенком полюбившихся героев; - совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка». |
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?» Беседа на тему“ Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | ВИТЯ– предлагаю «Вкладыши» Цель: закрепить умение, знания о геометрических фигурах, подбирать предметы по форме. Игровая ситуация: игра « Не разбуди Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Шнурочки». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. |
МУЗЫКА Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 ФИЗ. ВОСПИТ. | По плану музыкального руководителя. Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. № 20 стр 47. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - иллюстрации к сказкам: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, РУКАВИЧКА, - настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок», « Репка», « Рукавичка», «Теремок» и т д; - дидактическая кукла; - Пальчиковые игрушки (изображения животных и людей) ; - размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками: Колобок, Рукавичка, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят, Маша и Медведь и т д. - атрибуты- маски к подвижным играм по сказке; - альбомы, штриховка для разукрашивания по сказкам. Пополнение уголка ряженья атрибутами к сказкам. Заполнение формы в пределах заданного контура (раскрашивание в книжках раскрасках). Внести цветные восковые мелки для самостоятельной деятельности. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Картотека прогулок № 6. |
Подготовка к обеду. Обед. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. МОРОЗКО, |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № ВАЛЕНКИ. Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | ЕВА – Закрепить название домашних животных и их детенышей. Беседа: «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Предложить детям раскраски по теме СКАЗКИ. (восковые мелки или цветные карандаши). |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за одеждой прохожих. П/ И: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | посетить с ребенком представление любого детского театра; - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей; - чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка - Хаврошечка» и др.; - поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»; - посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки; - рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам; - сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.); -нарисовать с ребенком полюбившихся героев; - совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Планирование непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме В гостях у сказки"
интеграция образовательных областей по теме " Сказка"...
Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...