Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2021.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «1» сентября  (среда)   202_            Тема: «Здравствуй детский сад.»                                                 Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А.С.

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР РР ПР ХЭР

Встреча детей и родителей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнения «Великаны»

-Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, о впечатлениях.

___________________________

Практическое упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены.

Иллюстрации и плакаты на данную тему.

Раскраски, карандаши, пластилин

НОД

Адаптационный период. Подготовка к мониторингу. Развлекательный досуг «Уроки безопасности».

ЦЕЛЬ:  закрепить знания о правилах дорожного движения

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР РР ХЭР

СРИ « По дороге в детский сад. Развивать наблюдательность, внимание память.

Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия;

ИС «Мы уже совсем большие». Цель: выявление уровня сформированности  навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Игровые зоны, выносной материал.

Продуктивная деятельность

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР ФР СКР

Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!

Правила поведения за столом

__________________________

Подготовка ко сну. Прививать навыки самообслуживания

Аудиосказка или ЧХЛ воспитателя по выбору.

Вечер. КГН

ФР СКР

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «Потягунушки, потягунушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки...».

Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Формировать начальные представления о необходимости……

Полдник

ФР СКР РР

Культурно-гигиенические навыки. «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Формировать КГН (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Совместная деятельность

ХЭР ФР СКР

Рисование «По дороге в детский сад». Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР ХЭР РР

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка»

«Крупный конструктор»

_________________________

Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям» Развивать диалогическую речь

Игры на прогулке с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации для родителей:

Дата «2» сентября (четверг)202                Тема: Здравствуй детский сад.                                                    Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А.С.

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР РР ПР ФР ХЭР

Беседа «Мы воспитанники средней группы» Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

________________________

Чтение и обсуждение стих-я «Мы вымыли руки и сели за стол», воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Иллюстрации и плакаты на данную тему.

Раскраски, карандаши, пластилин

НОД

Адаптационный период с 01.09.2020 – 10.09.2020  Подготовка к мониторингу

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

Самостоятельные игры по желанию под присмотром воспитателя

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР СКР ФР

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать формировать навыки КГН

Вечер. КГН

ФР СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия.

Полдник

СКР ФР РР

Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Совместная деятельность

СКР ФР РР ПР

С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски

«Крупный конструктор»

_________________________

Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям» Развивать диалогическую речь

Игры на прогулке с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам. Консультация: «Что должно быть в шкафчике у ребенка»

Дата «3» сентября (пятница ) 202                           Тема: Здравствуй детский сад.                                Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А.С.

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР РР ХЭР

Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Адаптационный период с 01.09.2020 – 11.09.2020

Подготовка к мониторингу

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР ФР РР

Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса»  в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.Проговорить с детьми правила поведения за столом во время приема пищи. Что нужно говорить спасибо. Подготовка ко сну.

Вечер. КГН

ФР СКР

Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Полдник

СКР ФР

Словесная игра: «Назови овощи, фрукты какие ты знаешь?» Подготовка к полднику. Помощь помощнику воспитателя в сервировке стола, расставить салфетки на столы.  КГН – мыть руки перед едой

Совместная деятельность

СКР ФР ПР РР ХЭР

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода». Рассматривание иллюстраций на тему недели: «Детский сад, мои игрушки»

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

Рисование «Трафарет – игрушки» ___________________

П.и «Поймай камара».

«Кот и птички»

Игры с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация родителей на тему: « Одеваем ребенка по погоде»

Дата «6» сентября (понедельник) 2021             Тема: Здравствуй детский сад.                                  Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А.С.

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР ХЭР РР

Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева. Беседа: «Все о детском саде».

Закреплять знание названий цветов с ____________________

Рисование по трафарету

КГН, самообслуживание.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________

Ситуативный разговор о том 1.«Как играют дружные ребята»

2.«Мы должны одеваться сами»

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР ФР

Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр» Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке». Что нужно говорить спасибо. Подготовка ко сну. Практическое упражнение: «Повесим одежду на стульчик аккуратно» Прививать навыки самообслуживания и аккуратности.

Вечер. КГН

СКР ФР

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «Наши ножки проснулись, потянулись». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Полдник

СКР ФР РР

Культурно-гигиенические навыки. «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом».

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Совместная деятельность

СКР ФР РР

 Образовательная ситуация «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений. Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать  представление о том, что следует одеваться по погоде.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Труд. Пор. Соберём игрушки.   Формировать пол. отношение к труду

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки,

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

Дата «7» сентября (вторник) 202                                                  Тема: Здравствуй детский сад.    Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А. С

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ФР

ПР

РР

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе.

Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания.__________________

Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________

Дидактическая игра «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым.

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР
РР ФР

Слушание песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизационный танец.

Чтение худ. лит. сказка Сутеева «Грибок теремок»

Вечер. КГН

ФР СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Полдник

РР ПР ФР

Беседа:  «Вкусно и полезно»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в ДОУ.

Совместная деятельность

СКР ПР ФР

Продолжать знакомство с уголком природы в группе.

ЦЕЛЬ: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы.         

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

Рисование «Трафарет – игрушки» ___________________

П.и «Поймай комара».

«Кот и птички»

Игры с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

                         Дата «8» сентября (среда) 202                        Тема: Здравствуй детский сад. Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А. С

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР РР

Утренняя гимнастика.

 Работа с календарём природы(Портрет месяца) Рассматривание альбома  «Осень. Сентябрь»  

 Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ». Цель – формирование внимания, приучение соблюдать правила

Экскурсия по ДОУ.

Цель: познакомить детей с садиком, его сотрудниками; рассказать детям о работе ДОУ, профессиях, показать работу сотрудников.

Внесение математического пособия

ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к новой игре.

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР РР ПР ХЭР

Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» (повторение

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР РР ФР

Чтение стихотворения Е. Благининой  «Полюбуйтесь – ка»

ЦЕЛЬ: формировать умение слушать стихи и понимать их смысл

Подготовка ко сну. Самообслуживание. Аудио - сказка или звуки природы перед сном

Вечер. КГН

СКР ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.  Самообслуживание. Правильно, последовательно и аккуратно одевать одежду.

Полдник

СКР ФР РР

КГН за столом во время приема пищи

Совместная деятельность

СКР ФР РР

 Образовательная ситуация «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений. Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать  представление о том, что следует одеваться по погоде.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Труд. Пор. Соберём игрушки.   Формировать пол. отношение к труду

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки,

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

Дата «9» сентября (четверг) 202                                        Тема: Здравствуй детский сад.                         Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А. С

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР РР ПР ФР ХЭР

Приветствие.  Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг в центре речевого развития.

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

________________________

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи.

Иллюстрации и плакаты на данную тему.

Раскраски, карандаши, пластилин

НОД

Мониторинг

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

Самостоятельные игры по желанию под присмотром воспитателя

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР СКР ФР

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

Вечер. КГН

ФР СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия.

Полдник

СКР ФР РР

Практическое упражнение: «Посадим за стол и накормим куклу Катю». Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Совместная деятельность

СКР ФР РР ПР

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания. (Во время вечерней прогулки)

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски

Д/И  «Я учусь считать» Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Беседа «Правила пешехода». Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.  Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

Игры на прогулке с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дата «10» сентября (четверг) 202   Тема: Здравствуй детский сад. Наши игрушки и наша группа    Воспитатели: Гомзякова О.А, Смирнова А. С

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР ХЭР РР

Приветствие. Утренняя гимнастика. Чтение С.Маршак «Мяч» и др.

Закреплять знание названий цветов с ____________________

Рисование по трафарету

КГН, самообслуживание.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Мониторинг

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________

ИС «Мы уже совсем большие». Цель: выявление уровня сформированности  навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР ФР

Чтение художественной литературы РНС «Колобок» в обработке. Проговорить с детьми правила поведения за столом во время приема пищи. Что нужно говорить спасибо. Подготовка ко сну. Практическое упражнение: «Повесим одежду на стульчик аккуратно» Прививать навыки самообслуживания и аккуратности.

Вечер. КГН

СКР ФР

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «Наши ножки проснулись, потянулись». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Полдник

СКР ФР РР

Культурно-гигиенические навыки. «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом».

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Совместная деятельность

СКР ФР РР

 Образовательная ситуация «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений. Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать  представление о том, что следует одеваться по погоде.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Труд. Пор. Соберём игрушки.   Формировать пол. отношение к труду

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки,

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование в средней группе на сентябрь

планы на музыкальное занятие в средней группе...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября

Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....

ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов. 15.05-19.05...