ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Антипова Юлия Александровна

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов. 15.05-19.05

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Май 3 неделя59.95 КБ

Предварительный просмотр:

15.05.2023 понедельник

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов. 15.05-19.05

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер.

 Утренняя гимнастика. комплекс № 18

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.и. «Зачем и почему у животных? «Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) с Кирой, Машей.

Труд: «Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях с Аркадием, Алисой Х.

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком с Кириллом, Ксюшей.

Материалы к организации УК:



ОД

1. Познавательное развитие Ознакомление с явлениями общественной жизни.

Тема: «День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о празднике «День Победы».

Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранов войны, заботиться о них.

Активизация словаря: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный, смелый.

2-ая часть: «Раскрась флаг» - закрепить знания о цвете Российского флага; основные цвета (красный, белый, синий), развивать мелкую моторику пальцев.

План:

1. Сюрпризный момент (слушание песни «День Победы»).

2. Беседа о войне и ветеранах ВОВ.

3. Показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села

4. Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы».

5. Вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны)

6. Физкультминутка. «Бравые солдаты»

7.Д\И «Раскрась флаг»

8. Рефлексия

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Занятие проводится по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Посмотреть как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики,

Цап - царапки.

Подбирай охапки (Грабли)

Быстро грызет,

Мелко жует,

А сама не глотает (Пила)

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться с Лерой, Лизой.

Подвижная игра: «Шлепанки». Цель: упражнять в отбивании мяча.

Ход игры. Дети встают в круг. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый - водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч об землю в его направлении. Тот, чье имя назвали, ловит мяч и отбивает его, стоя на месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более пяти. После отбивания игрок перебрасывает его водящему. Если игрок уронит мяч, то становится водящим.

Трудовая деятельность: помочь дворнику очистить участок. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым с Денисом, Кирой.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волчок». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стоп с Машей, Юлей.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности с Алисой Х, Ксюшей.

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» Цель: развивать память с Максимом, Кириллом.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика  №18

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Д\и «Волшебный художник. Обитатели водоемов». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение с Денисом, Машей.

Экспериментирование. «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа на тему: «Весенний день – год кормит!»

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: нахождение летних примет. Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки лета в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и повышению температуры воздуха).

Художественное слово: Дождевые черви выползают наружу - ждите ненастья, дождя.

Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю.

Голуби воркуют к теплой солнечной погоде.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа с Лизой, Кирой.

Подвижная игра «Бездомный заяц».Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Подвижная игра «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки с Денисом, Аркадием.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Практические рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.

16.05.2023 вторник

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 18

Артикуляционная гимнастика "Уточка" "Хоботок" Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата, повышать подвижность губ с Ксюшей, Максимом.

Индивидуальная работа. Словесная игра " Закончи предложение" Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов с Аркадием, Денисом.

Труд: «Уход за крупнолистными растениями».

Цель: Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней с Кириллом, Алисой Х.

КГН: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости с Юлей, Максимом.

Материалы к организации УК:




ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Задачи: Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания ширины; закрепить умение пользоваться приёмом приложения для сравнения ширины предметов; приучать детей употреблять следующие слова и выражения: самая широкая, узкая, шире, уже, поуже, ещё шире, ещё уже.

Упражнять в счёте предметов на ощупь.

Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной
ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски.

План:

1.Сюрпризный момент: гость Медвежонок и Зайчонок

2.Игровое упражнение «На другой берег»

3.Игровое упражнение «Одеяла»

4.Физминутка «Мы ногами топ-топ»

5.Игровое упражнение «Спят усталые игрушки»

6.Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

7.Итог-рефлексия

2.Физическое развитие. Физкультура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

П/игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

План:

1 часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!»-дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную.

На одной стороне зала заранее (до занятия) раскладывают 5-6 шнуров (реек) на расстоянии одного шага ребенка. В ходьбе колонной по одному дети перешагивают через шнуры попеременно правой и левой ногой.

2 часть. Обще развивающие упражнения с палкой.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

З. И. п. - сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).

Основные виды движений.

1. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» - две эти цифры часто набирают,

Значит, осторожными не всегда бывают.

Какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.) Для чего нужны эти машины? ( Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет) Почему? (Они спешат на помощь людям) Назовите их ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

Дидактическая игра: «Угадай по описанию (транспорт)». Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия с Кирой, Ксюшей.

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу с Аркадием, Максимом.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

«Медведь и пчелы». Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Жуки». Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений с Денисом, Алисой.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Фотовыставка «Красота родной природы

КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личн. Гигиены с Денисом, Кирой.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика  № 18

Слайд-шоу «Подводные жители» Цель:  Формировать  представления об обитателях озер и рек: животные, рыбы, растительность.

Активизировать внимание детей на рассматривании  иллюстраций «Животные  озер и рек и прудов».

Развлечение «Играем в сказку».

Цель: помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь, внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

 Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников.

Художественное слово: загадки деревьях.

Подвижная игра «Догони соперника «Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Индивидуальная работа. Практическое упражнение «Чистые сапожки" Цель: прививать аккуратность, желание следить за своим внешним видом с Ксюшей, Машей.

Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои клумбы на собрать засохшие цветы. Цель: способствовать развитию трудовых компетенций у детей.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Консультация для родителей «Правила поведения детей на воде».

17.05.2023  среда

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица с Кирой, Кириллом.

Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода. Цель: развивать сообразительность с Аркадием, Юлей.

Артикуляционная гимнастика: «Часики" Цель: укрепление мышц языка, способствовать подвижности языка с Ксюшей, Машей.

Пальчиковая гимнастика «Орешки для белочки».  Цель: укреплять мышцы рук с Денисом, Максимом.

Утренняя гимнастика. комплекс №18

КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать с Лерой, Алисой.

Труд: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно с Лизой, Кириллом.

Материалы к организации УК:




ОД

1.Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

Занятие проводится по плану муз.руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Волшебный сад»

Цели: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).

Закреплять умение резать ножницами по прямой.  Продолжать учить детей круглые, овальные формы с помощью округления углов квадрата и прямоугольника.

Учить соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Развивать образное восприятие, воображение.

Материалы: Клей, ножницы, клеенки, кисточки, салфетки, цветная бумага, зеленая 8-8см; желтая, зеленая 3-4 см., золотая 2-2 см., коричневая 8-5см. (в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, большой лист белой или тонированной бумаги, образец дерева.

План:

1.Организационный момент: звучит «Волшебная музыка»

2.Рассматривание иллюстраций деревьев

3.Показ, объяснение

4.Пальчикова гимнастика «Май»

5.Физминутка «Деревья»

6.Продуктивная деятельность детей

7.Итог-анализ работы

Прогулка

Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом?

Божья коровка поедает вредных насекомых.

Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое с Юлей, Машей.

П/игра: «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.

И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание  в колонны по сигналу.

Труд. поручения: подмести участок от мусора с Кириллом, Кирой.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».

Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №18

Логоритм. Упр. «На дне моря».(совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.)

Беседа «Сокровища морей»

Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

Слов/игра «Какого цвета море». Задачи: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами с Алисой, Лерой.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и  по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря с Аркадием, Лизой.

Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях. Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за велосипедом. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Велосипед – это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутит педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? ( Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед, я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?». Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра: «Совушка». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше?». Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость. Ловкость, подвижность суставов рук с Лерой, Машей.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Буклет «Основы безопасности в трудовых операциях».

18.05.2023 четверг

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Ситуативный разговор «Будь всегда вежливым»

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Утренняя гимнастика. (комплекс №18)

КГН: Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других с Аркадием.

Труд: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться с Лерой, Ксюшей.

Материалы к организации УК:


ОД

1.Речевое развитие (Развитие речи)

ЗКР.

Тема: «звуки Р, Р*»

Цель: закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества.

Учить детей согласованию имён существительных и прилагательных и местоимений в роде.

Закреплять правильное произношение звука Р-РЬ, учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова и фразы, насыщенные звуком Р, произносить чистоговорку отчётливо, с разной громкостью и темпом.

План:

1.Орг.момент Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

3. Знакомство со звуком Р

4. Чистоговорки со звуками Р, Р*

5.Физминутка «Бабочка»

6.Д/И «Поймай звук»

7.Рефлексия

2. Физическое развитие. Физкультура в зале

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке с опорой на ладони и ступни; повторить метание в вертикальную цель; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

П/игра «Береги предмет» - приучать детей действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, выдержку, глазомер

Основные виды движений.

1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (<<по-медвежьи»).

3. Прыжки через короткую скакалку.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Как нам узнать берёзу среди других деревьев? Какого цвета ствол у берёзы? (Белый с чёрными пятнами.) Какие части берёзы вы ещё знаете? ( Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья берёзы весной? Какого цвета они будут осенью. Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с чёрными полосками. Как вы думаете для чего они? ( Через эти полоски дерево дышит).

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к берёзке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.

Разбежались по опушке, В белых платьицах подружки  (берёза)

Дидактическая игра: «Угадай по описанию (деревья)». Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия с Денисом, Кириллом.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: прививать положительное отношение к труду с Кирой, Алисой Х.

Подвижные игры «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

«Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру.

Индивидуальная работа: пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие с Юлей, Машей.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Огонь!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения в лесу. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Донести до детей, что Лес – наше богатство.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №18

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Жаворонок» из цикла «Времена года»

 Цель: создать эмоционально-благополучный настрой после пробуждения.

Творческая мастерская . Оригами: "Птичка".Цель: привлекать детей к продуктивной творческой деятельности, развивать внимание, аккуратность.

Дидактическая игра  "Какой, какая, какие?". Цель: развивать умение отвечать на вопросы содержательно, используя красочные прилагательные в описании птицы.

Кружок

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игра « Встань, как только солнце встанет»( развивать речь, умение выполнять движения согласно тексту, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов) с Лизой, Ксюшей.

Чтение рассказа «Весна в лесу» И. Соколова- Микитова Познакомить детей с рассказом И. С. Соколова-Микитова «Весна в лесу», раскрыть главную мысль произведения, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания о диких животных и птицах

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.  Цель: Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Художественное слово: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью.

Индивидуальная работа  словесная игра «Вспомни разные слова». Цель: побуждать ребенка к использованию в речи красочных прилагательных с Кириллом, Денисом.

Подвижная игра: Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».Цель: развивать внимание, ловкость

Подвижная игра: «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Настольные игры на прогулке  по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Дискуссия "Организация летнего оздоровительного периода детей"

19.05.2023 пятница

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Дидактическая игра «Кого не стало».

Цель: развивать внимание, память, способствовать сближению детей. «Опиши, а мы отгадаем». Цель: умение подмечать детали внешнего вида друга, совершенствовать строй речи, развивать внимательность с Лерой, Алисой Х.

Дыхательная гимнастика: «Кукареку»Цель: укрепить дыхательный тракт с Машей, Максимом.

Знакомство с пословицами и поговорками о море. Задачи: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц с Юлей, Аркадием.

Утренняя гимнастика. (комплекс № 18).

Материалы к организации УК:




ОД

1.Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Бабочка – красавица».

Цель: Учить детей рисовать бабочку. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования.

Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Материалы: Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).

Акварельные краски.Бумажные салфетки.Беличьи кисти №8.Тонкие беличьи кисти.Фотографии или картинки с изображением различных бабочек.

План:

1.Орг. момент письмо от феи цветов

2.Рассматривание бабочек (иллюстраций и фото)

3.Показ, объяснение

4.Пальчиковая гимнастика «Цветок»

5.Физминутка «Бабочка»

6.Продуктивная деятельность детей- рисование

7.Итог-анализ готовых работ

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке)

Занятие на свежем воздухе.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

П/игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

План:

 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

2 часть. Игровые упражнения.

«Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой». «Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами (косичками, палочками).

Подвижная игра «Пробеги тихо».

3 часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. Дать детям представление о том, что в природе важны все растения, познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Растёт одуванчик везде: на полях, лугах, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землёй розетка из ярко-зелёных листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растёт цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы, дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель - стрелка: толстая трубочка больших листьев. На верхушке стрелки жёлто - золотистая верхушка - корзиночка, наполненная мелкими цветами.

Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце. Перед дождём одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Утром одуванчик закрыт. Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка. В дождливую погоду одуванчики и днем стоят с закрытыми головками. Вывод: одуванчики, как и дети, просыпаются утром, а вечером засыпают.

Дидактическая игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№18)

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор « Какие правила поведения в лесу нарушил Незнайка». Закрепить правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Художественное слово: поговорки. Сорока на хвосте принесла. Сорока соколу не друг. Сорока без причины не стрекочет.

Подвижная игра«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: Коршун и наседка».  Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...