Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr1-2.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.09-07.09)
Сентябрь 1 неделя
Тема недели: «Мой детский сад»
Цели деятельности педагога: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник, 2 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы приходим в детский сад?» Цель: создание положительного образа детского сада. Д/Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Д/и с Ксюшей, Никитой Д.. «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Помещение в центре познания иллюстраций по теме «Дети в детском саду» | Оформление уголка для родителей (режим дня, сетка занятий, режим двигательной активности). | |
НОД | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Игрушки» (диагностика).Ушакова, стр.47. Задачи: .Формировать положительное отношение к поэзии;2.Воспитание звуковой культуры речи;3.Определение уровня развития детей на начало года. | ||||||
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физическому воспитанию). | |||||||
Прогулка | Экскурсия по участкам. Цели: дать представление детям о границах своего участка для прогулки, оборудовании, основных правил безопасного поведения во время прогулки; познакомить детей с другими группами. | Индивидуальная работа с Матвеем, Яной - прыжки на двух ногах «как зайчики». | П/и «Беги к тому, что назову», «Пузырь» | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
П/д сном | Чтение З.Александровой «Катя в яслях. | ||||||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. | Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом -напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Речевое упражнение: - Ты и я, ты и я(Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья(кладут руки па плечи друг другу). Вместе читаем(делают «очки»). Вместе играем(прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем(хлопают в ладоши). | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из конструктора. | |||
Прогулка | П/и «Ловишки», «Пузырь». Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить? Почему?» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Вторник, 3 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, другие повторяют; начинает воспитатель) | Игра «Нарисуй своё настроение» с Полиной, Оливией, Ксюшей | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: формировать представления о работниках детского сада и их обязанностях | Рассматривание сюжетных картинок (сказки из книжного уголка) | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.(Матвей) | ||
НОД | Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Один, много» Задачи: Дать понятия «один», «много»;2.Учить сравнивать совокупности предметов по количеству; 3.Развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; ориентироваться в группе -игровой комнате | |||||||
Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||
Подготовка к прогулке; Прогул ка | Беседа «Какие красивые шкафчики для одежды» Цель: воспитывать у детей аккуратность. Прогулка по территории детского сада .Цель: ознакомление со здание детского сада, его строением. П/И «Беги к тому, что назову» | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: Ксюша, Никита, Даня. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть стих-ние: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. П/И «Ловишки» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки). Труд: помощь в уборке игрушек | ||||
П\д сном | Прослушивание колыбельных | |||||||
II п.дня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивающая ситуация «Покажем кукле, как мы умеем одеваться» Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Алиса Г, Даниил Т, Степан – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Игра «Кто позвал?» Мы немножко порезвились, По местам все разместитлись,Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай! | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для зверят» Цели: расширять игровой опыт детей; учить играть вместе, дружно, согласованно,делиться игушками | ||||
Про гул ка | Наблюдение за игрой детей из старшей группы.Цель: вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. П/и «Карусели» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда, 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цели: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. | Д/и «Где мое полотенце?» (Матвей, Никита, Даня, Артём) | Слушание песен о детском саде. | Оснастить центр творчества раскрасками на тему «Детский сад». | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей (Полина, Оливия) | |
НОД | Изобразительная деятельность. Рисование.Тема: «Игрушки в детском саду. Мой весёлый звонкий мяч» Лыкова стр.17. Задачи: 1.Учить рисовать круглые двухцветные предметы, закрашивать не выходя за контур,замыкать линию в кольцо;2.Закрепить названия основных цветов (красный, синий);3.Развивать чувство цвета;4.Воспитывать аккуратность, терпение, желание довести работу до конца. | ||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром «Что такое ветер?». Цель:формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Даней Т., Кириллом, Даней А. «Беги к тому что назову» Цель: учит действовать по сигналу воспитателя. | Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. (ветер) П/и «Карусели» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Труд: помощь в уборке веранды | |||
П/д сном | Чтение сказок «У страха глаза велики», «Журавль и цапля» | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Экскурсия по детскому саду «Кто готовит еду? Кто стирает полотенца?» | «Обведи и раскрась» с Матвеем, Артемом.Цель: учить закрашивать, не выходя за контур; учить правильно держать карандаш | Игра с мячом «Твоя любимая игрушка». Дети в кругу, воспитатель бросает мяч каждому с вопросом: «Какая твоя любимая игрушка» | Обратить внимание детей на игры-вкладыши в уголке познания. | Разместить наглядную консультацию для родителей «Первый раз в детский сад : особенности адаптации» | ||
Прогулка | П/и: «Зайчики» Цель:упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 5 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. .Чтение и разучивание Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Детки-малолетки! | С группой ранее пришедших детей поиграть в «Мозаику» Цель - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки в детском саду» Задачи: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Вынести в группу плакаты «Как правильно сидеть?» «Как правильно ходить?» | Беседа о соблюдении режима дня в детском саду и дома. (Матвей, Никита, Даня) | |
НОД | Аппликация. Тема: «Воздушный шарик для мишки» Леонова. Задачи: 1.Вызывать у детей интерес к аппликации. 2.Учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали; закреплять знания о круглой форме. 3.Развивать мелкую моторику рук.4. Создавать эмоционально положительное настроение | ||||||
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физическому развитию). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение (астры, бархатцы, клевер). Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Трудовое поручение Артему, Арине, Ксюше – собрать сухие листья, веточки. | Загадки: Красивые цветочки В поле у овражка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Труд: помощь в поливе цветов | |||
П/д сном | Прослушивание колыбельных | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Обсуждение плакатов «Как правильно сидеть? «Как правильно ходить?» Д/и «Смотри как я могу (сидеть, ходить) с книгой Задачи: закрепить умение сидеть прямо держа спинку, ножки на полу; ходить с ровной спиной. | Индивидуальные беседы «Что тебе нравится в детском саду? Что не нравится? Что ты хочешь увидеть в детском саду?» с Полиной, Максимом. | Игра «Так привыкли мы к порядку» Задачи: закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Сюжетная игра «Учим Катю правильно сидеть-ходить (Школа хороших манер» Задачи: расширять игровой опыт детей; продолжать учить их взаимодействовать друг с другом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | П/и «Самолёты», «Пузырь». Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд по уборке песка в песочницу после игры. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница, 6 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа-игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Цели: вызвать симпатию к сверстникам; запоминать имена сверстников; преодолевать застенчивость. | Повторение потешки про солнышко с Даней, Ариной, Артёмом. | Ситуационная беседа «Твоя любимая домашняя игрушка» | Обратить внимание детей на центр природы, на необходимость заботиться о цветах. Рассматривание животных, книг из центра природы | Беседа с родителями о лишних вещах в шкафчиках детей (Виолета, Оливия, Даня М.). | |
НОД | Восприятие художественной литературы. Тема «Игрушки (диагностика) А.Барто» Ушакова Задачи: 1.Определение уровня развития детей на начало года 2.Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи. 3.Формировать положительное отношение к поэзии. | ||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Продолжение наблюдений за ветром «Почему движутся облака?». Цель: расширять представления детей об окружающем мире.. Д/и «На что похожи облака».Цель:развитие фантазии и монолигической речи. П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Оливией, Дашей, Даней О | Чтение стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище Ты чего по свету рыщишь? Лучше улицы мети Или мельницы крути!. П/И «Самолеты! | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи; песочные наборы. Труд: помощь в уборке веранды. | |||
П/д сном | Чтение рассказа Е.Яниковской «Я хожу в детский « | ||||||
II п. дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Цель: развитие музыкального слуха | Строительная игра с Даниилом М., Даниилом О, Иваном «Построим поезд, поедем в гости» Цель: учить детей взамодействовать друг с другом | Игра-подражание «Подними ладошки выше» Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше, Поскорее помаши. Что же вышло? Птички вышли. Птички тоже хороши. | Музыкальный уголок: дудочки, бубен, цимбалы. Игровой уголок: конструктор. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.09-13.09)
Сентябрь 2 неделя
Тема недели: «Осень.Осенние дары»
Цели деятельности педагога: обогащать личный опыт детей знаниями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явленних осенней природы, об овощах и фруктах (их форме, внешней виде, величине);стимулировать развитие разных видов детского восприятия:зрительного, слухового, осязательного,обонтельного и т.д.); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к оббьектам природы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник, 09 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. 1.Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной. 2.Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечн…(листопад) Н. Майданик | Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста» с Даней М, Дашей и Оливией: Мы капусту рубим, рубим Мы капусту солим,солим Мы капусту трём, трём Мы капусту жмём,жмём. Попробовли.. фу, пересолили. | .Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.. | Помещение в уголке природы доступных | Анкетирование для родителей «Первый раз в детский сад» | |
НОД | Коммуникативная деятельность (развитие речи). «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Ушакова. Задачи: 1.Учить пересказу знакомого детям литературного произведения с помощью взрослого;2.Развивать умение ориентироваться по признакам объекта; 3.Уточнить и закрепить правильно произношение звука «а» 4.Учить артикулировать этот звук в словах и словосочетниях. | ||||||
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||
Прогулка | Тематическая прогулка «Дождь пошел и прошел…» Цель: показать, что дождь может быть разным. 2.П/и «Птички в гнёздышках». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место | Трудовая деятельность с Ксенией, К. Егором и Макаром полив цветов и деревьев. Цель: учить технике полива растений. | Прочесть стих-ние: Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». | Наблюдение за муравьями, рассматриваниемуравейнка, напоминание правил поведения в природе. | |||
П/д сном | Слушание русских народных колыбельных: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай». Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» .Беседа о культурно-гигиенических навыках. Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу о том, что мыло пенится | Индивидуальная работа с Женей, Никитой, Артёмом, напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить | Рассматривание | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник, 10 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Ваза-тарелка-корзина». В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: | Игра «Найди своё полотенце (шкафчик, расчёску)» с Витей, Максимом. | Загадывание загадок о дожде: *Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? *Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут. | Украшение группы осенними листьями (центр природы) | Размещение наглядной информации «Правила посещения детского сада» | |
НОД | Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Летняя прогулка» Михайлова. Задачи: 1.Практическое установление соответствия предметов по размеру и количеству; освоение представлений о равенстве, неравенстве, парах. 2.Нахождение предмета по одному признаку. 3.Прохождение лабиринта по условным ориентирам. | ||||||
Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу П/И «Солнышко и дождик». | Индивидуальная работа с Алисой, Витей. – прыжки на двух ногах как «зайчики». | Прочесть стих-ние: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил П\И «Зайцы и волк». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки). Труд: помощь в уборке участка от листьев, веточек | |||
П/д сном | Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» .Рисование (карандаши) «Огурцы в банке». Цели: формировать умение раскрашивать не выходя за контур, учить работать аккуратно; стимулировать проявление творчества. | Индивидуальная работа с Софией, Дашей. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне». Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей. | Оснащение уголка конструирования конструктором «Ферма» Рассматривание муляжей овощей и фруктов. | |||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда, 11 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет? (когда это бывает, по временам года)» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»: | Игра «Раскрась правильно» с Витей, Женей. Цель: учить закрашивать предметы по образцу , не выходя за контур. | Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь. | .Рассматривание картинок на тему «Времена года» в уголке познания. | Беседа с мамой Оливии о правильном организации режима дня ребёнка | |
НОД | Лепка. Тема: Ягодки на тарелочке» Лыкова. Задачи: 1.Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). 2.Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок) | ||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе. П/И «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа с Даниилом А., Ваней, Алисой Д. учить бесшумно двигаться. | Прочесть стих-ние: - Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. П/И «Птички в гнёздышках» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки). Труд: помощь в уборке песка в песочницу | |||
П/д сном | Релаксация «Лимон»: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я слегка его сжимаю - Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движений поочерёдно правой и левой рукой.) | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Сюжетная игра «Идем в лес за грибами» Цели: обобщать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Индивидуальная работа с Катей Л., Олей, Мишей- напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу,ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа, | Принести в центр познания иллюстрации грибов. Рассматривание иллюстраций. Рисование в центре творчества «Осенние дары» | |||
Прогулка | .П/и «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Самостоятельная игровая деятельность. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 12 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «По грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы искать. Первый гриб-боровик, Полезай в лукошко! Подосиновик стоит На высокой ножке. Подберезовик нашли Под березой прямо. И масленок прячется, Вот какой упрямый! (Дети поочерёдно массируют | Помощь детям: Диме К., Вике, Маше в овладении движениями пальчиковой игры | Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. | Логико-математические игры Никитина | Индивидуальные беседы с родителями Максима Ам. И Даниила Ос. Об особенностях организации питания детей. | |
НОД | Конструирование. Тема: «Горка с лесенками» Задачи: 1.Познакомить детей со строительной деталью- кубиком. 2.Учить детей строить горку с двумя лесенками из кубиков | ||||||
Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/И «Найдем грибок» | Беседа с Никитой, Мишей, Артемом о правилах безопасного поведения на площадке, на улице | Загадать детям загадку: Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет. (Метла) П/И «Солнышко и дождик» | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. Труд: помощь в уборке листьев, веток | |||
П/д сном | Чтение русских народных сказок «Лиса и тетерев», «Репка» | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребёнок загадывает, каким овощем он будет, ведущий по оче- | Речевая игра «Что это? Какое это?» (муляжи овощей и фруктов) с Полиной, Софией, Ариной Цель: уточить описывать предмет с помощью воспитателя | . Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!». | Лепка в центре творчества «Овощи»: подготовить образцы, дощечки, пластилин. Организация выставки. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница, 13 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательное упражнение «Дует ветер»: Дует сильный ветерок - в-в-в (активный выдох) И качает так листок - в-в-в (выдох). Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый -а-а-а. Рябиновый - и-и-и, Берёзовый - о-о-о, Дубовый - у-у-у | С Марией, Олей, Петей поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Загадывание загадок о дожде: *Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? *Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут. | Рассматривание и обсуждение выставки детского творчества «Овощи» в уголке творчества | Разместить обьявление в группе о проведении родительского собрания на следующей неделе. | |
НОД | Социальный мир. Диагностика. Определение уровня развития на начало года. | ||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам; учить описывать погоду. П/игра – «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Степан, Викой, Полина | Прочесть стих-ние: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. П\и | Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи) Труд: помощь в уборке песка возле песочницы | |||
П/Д сном | Прослушивание спокойной музыки | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Игра-релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние бе-рёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. | Речевая игра «Какая сегодня погода?» с Женей, Даней М, Даней О. Цель: учить описывать погоду за окном и на картинках; обогащать лексический запас. | Двигательное упражнение:Не видна из грядки(дети сидят на корточках) Играет с нами в прятки(закрывают лицо руками) И никто бы не нашел, Да, гляди,торчит хохол(вытягивают руки вперед)!Потяните крепко Вытащится репка (встают . | Рассматривание растений в уголке природы, определение по внешнему виду, какое растение нуждается в поливе. Труд: полив растений в уголке природы перед предстоящими выходными. | |||
Прогулка | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки
Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...
Календарно-тематическое планирование в средней группе февраль(1 неделя)
Тема недели: «Инструменты.Бытовая техника»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели
Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"
Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"
Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"...
- Мне нравится (1)