Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Маточкина Светлана Владимировна

Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_sentyabr1-2.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

                ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.09-07.09)

 Сентябрь 1  неделя

Тема недели: «Мой детский сад»

Цели деятельности педагога: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном  окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник, 2 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем мы приходим в детский сад?» Цель: создание положительного образа детского сада.

Д/Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

 Д/и с Ксюшей, Никитой Д.. «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад.

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Помещение в центре познания иллюстраций по теме «Дети в детском саду»

Оформление уголка для родителей (режим дня, сетка занятий, режим двигательной активности).

НОД

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Игрушки» (диагностика).Ушакова, стр.47. Задачи: .Формировать положительное отношение к поэзии;2.Воспитание звуковой культуры речи;3.Определение уровня развития детей на начало года.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Экскурсия по участкам. Цели: дать представление детям о границах своего участка для прогулки, оборудовании, основных правил безопасного поведения во время прогулки; познакомить детей с другими группами.

Индивидуальная работа с Матвеем, Яной -  прыжки на двух ногах «как зайчики».

П/и «Беги к тому, что назову», «Пузырь»

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.

П/д сном

Чтение З.Александровой «Катя в яслях.

II п.дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом -напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Речевое упражнение:

- Ты и я, ты и я(Дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья(кладут руки па плечи друг другу).

Вместе читаем(делают «очки»).

Вместе играем(прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем(хлопают в ладоши).

Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из конструктора.

Прогулка

П/и «Ловишки», «Пузырь». Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить? Почему?» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник, 3 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, другие повторяют; начинает воспитатель)

Игра «Нарисуй своё настроение» с Полиной, Оливией, Ксюшей

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: формировать представления о работниках детского сада и их обязанностях

Рассматривание сюжетных картинок (сказки из книжного уголка)

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.(Матвей)

НОД

Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Один, много» Задачи: Дать понятия «один», «много»;2.Учить сравнивать совокупности предметов по количеству; 3.Развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; ориентироваться в группе -игровой комнате

Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физическому развитию)

Подготовка к прогулке; Прогул

ка

Беседа «Какие красивые шкафчики для одежды» Цель: воспитывать у детей аккуратность.

Прогулка по территории детского сада .Цель: ознакомление со здание детского сада, его строением.

П/И «Беги к тому, что назову»

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: Ксюша, Никита, Даня. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Прочесть стих-ние:

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

П/И «Ловишки»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки).

Труд: помощь в уборке игрушек

П\д сном

Прослушивание колыбельных

II п.дня

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивающая ситуация «Покажем кукле, как мы умеем одеваться» Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Индивидуальная работа

с Алиса Г, Даниил Т, Степан – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Игра «Кто позвал?»

Мы немножко порезвились, По местам все разместитлись,Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай!

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для зверят» Цели: расширять игровой опыт детей; учить играть вместе, дружно, согласованно,делиться игушками

Про

гул

ка

Наблюдение за игрой детей из старшей группы.Цель: вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. П/и «Карусели»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда, 4 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цели:  расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.

 Д/и «Где мое полотенце?» (Матвей, Никита, Даня, Артём)

Слушание песен о детском саде.

Оснастить центр творчества раскрасками на тему «Детский сад».

Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей (Полина, Оливия)

НОД

Изобразительная деятельность. Рисование.Тема: «Игрушки в детском саду. Мой весёлый звонкий мяч» Лыкова стр.17. Задачи: 1.Учить рисовать круглые двухцветные предметы, закрашивать не выходя за контур,замыкать линию в кольцо;2.Закрепить названия основных цветов (красный, синий);3.Развивать чувство цвета;4.Воспитывать аккуратность, терпение, желание довести работу до конца.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром «Что такое ветер?». Цель:формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/игра «Самолеты» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Даней Т., Кириллом, Даней А. «Беги к тому что назову» Цель: учит действовать по сигналу воспитателя.

Загадать детям загадку:

Невидимка озорной;

Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

(ветер)

П/и «Карусели»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Труд: помощь в уборке веранды

П/д сном

Чтение сказок «У страха глаза велики», «Журавль и цапля»

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Экскурсия по детскому саду «Кто готовит еду? Кто стирает полотенца?»  

«Обведи и раскрась» с Матвеем, Артемом.Цель: учить закрашивать, не выходя за контур; учить правильно держать карандаш                            

Игра с мячом «Твоя любимая игрушка». Дети в кругу, воспитатель бросает мяч каждому с вопросом: «Какая твоя любимая игрушка»

Обратить внимание детей на игры-вкладыши в уголке познания.

Разместить наглядную консультацию для родителей «Первый раз в детский сад : особенности адаптации»

Прогулка

П/и: «Зайчики» Цель:упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг, 5 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

.Чтение и разучивание Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки!

 С группой ранее пришедших детей поиграть в  «Мозаику» Цель -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки в детском саду» Задачи: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Вынести в группу плакаты «Как правильно сидеть?» «Как правильно ходить?»

Беседа о соблюдении режима дня в детском саду и дома. (Матвей, Никита, Даня)

НОД

Аппликация. Тема: «Воздушный шарик для мишки» Леонова. Задачи: 1.Вызывать у детей интерес к аппликации. 2.Учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали; закреплять знания о круглой форме. 3.Развивать мелкую моторику рук.4. Создавать эмоционально положительное настроение

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физическому развитию).

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение (астры, бархатцы, клевер). Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям.

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

 Трудовое поручение Артему, Арине, Ксюше – собрать сухие листья, веточки.

Загадки: Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу (астры)

В поле у овражка
Красненькая кашка (клевер)

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Труд: помощь в поливе цветов

П/д сном

Прослушивание колыбельных

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья»

Обсуждение плакатов «Как правильно сидеть? «Как правильно ходить?» Д/и «Смотри как я могу (сидеть, ходить) с книгой Задачи: закрепить умение сидеть прямо держа спинку, ножки на полу; ходить с ровной спиной.

Индивидуальные беседы «Что тебе нравится в детском саду? Что не нравится? Что ты хочешь увидеть в детском саду?» с Полиной, Максимом.

Игра «Так привыкли мы к порядку» Задачи: закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Сюжетная игра «Учим Катю правильно сидеть-ходить (Школа хороших манер» Задачи: расширять игровой опыт детей; продолжать учить их взаимодействовать друг с другом.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

П/и «Самолёты», «Пузырь». Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд по уборке песка в песочницу после игры.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница, 6 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа-игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Цели: вызвать симпатию к сверстникам; запоминать имена сверстников; преодолевать застенчивость.

 Повторение потешки про солнышко с Даней, Ариной, Артёмом.

Ситуационная беседа «Твоя любимая домашняя игрушка»

Обратить внимание детей на центр природы, на необходимость заботиться о цветах.

Рассматривание животных, книг из центра природы

Беседа с родителями о лишних вещах в шкафчиках детей (Виолета, Оливия, Даня М.).

НОД

Восприятие художественной литературы. Тема «Игрушки (диагностика) А.Барто» Ушакова Задачи: 1.Определение уровня развития детей на начало года 2.Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи. 3.Формировать положительное отношение к поэзии.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Продолжение наблюдений за ветром «Почему движутся облака?».

Цель: расширять представления детей об окружающем мире..

Д/и «На что похожи облака».Цель:развитие фантазии и монолигической речи.

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Оливией, Дашей, Даней О

Чтение стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище

Ты чего по свету рыщишь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!.

П/И «Самолеты!

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи;

песочные наборы.

Труд: помощь в уборке веранды.

П/д сном

Чтение рассказа Е.Яниковской «Я хожу в детский «

II п. дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Цель: развитие музыкального слуха

Строительная игра с Даниилом М., Даниилом О, Иваном «Построим поезд, поедем в гости» Цель: учить детей взамодействовать друг с другом

Игра-подражание «Подними ладошки выше»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички тоже хороши.

Музыкальный уголок: дудочки, бубен, цимбалы.

Игровой уголок: конструктор.

Прогулка

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

                                   

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.09-13.09)

Сентябрь 2 неделя

Тема недели: «Осень.Осенние дары»

Цели деятельности педагога: обогащать личный опыт детей знаниями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явленних осенней природы, об овощах и фруктах (их форме, внешней виде, величине);стимулировать развитие разных видов детского восприятия:зрительного, слухового, осязательного,обонтельного и т.д.); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к оббьектам природы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник, 09 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

1.Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной.

2.Загадывание загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечн…(листопад)

Н. Майданик

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста» с Даней М, Дашей и Оливией: Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим,солим

Мы капусту трём, трём

Мы капусту жмём,жмём.

Попробовли.. фу, пересолили.

.Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя..

Помещение в уголке природы доступных
детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года.

Анкетирование для родителей «Первый раз в детский сад»

НОД

Коммуникативная деятельность (развитие речи). «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Ушакова. Задачи: 1.Учить пересказу знакомого детям литературного произведения с помощью взрослого;2.Развивать умение ориентироваться по признакам объекта; 3.Уточнить и закрепить правильно произношение звука «а» 4.Учить артикулировать этот звук в словах и словосочетниях.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физическому развитию)

Прогулка

Тематическая прогулка «Дождь пошел и прошел…» Цель: показать, что дождь может быть разным.

2.П/и «Птички в гнёздышках».

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место

Трудовая деятельность с Ксенией, К. Егором и Макаром полив цветов и деревьев. Цель: учить технике полива растений.

Прочесть стих-ние:

Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: стимулировать двигательную активность

Наблюдение за муравьями, рассматриваниемуравейнка, напоминание правил поведения в природе.

П/д сном

Слушание русских народных колыбельных: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай».

Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» .Беседа о культурно-гигиенических навыках.

Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу о том, что мыло пенится

Индивидуальная работа с Женей, Никитой, Артёмом,  напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Цель: продолжать учить
замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник, 10 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду:
в корзину - грибы, в вазу - фрукты, в тарелку-орешки.

 Игра «Найди своё полотенце (шкафчик, расчёску)» с Витей, Максимом.

Загадывание загадок о дожде:

*Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

*Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут.

Украшение группы осенними листьями (центр природы)

Размещение наглядной информации «Правила посещения детского сада»

НОД

Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Летняя прогулка» Михайлова. Задачи: 1.Практическое установление соответствия предметов по размеру и количеству; освоение представлений о равенстве, неравенстве, парах. 2.Нахождение предмета по одному признаку. 3.Прохождение лабиринта по условным ориентирам.

Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физическому развитию)

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу

П/И «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа с Алисой, Витей. – прыжки на двух ногах  как «зайчики».

Прочесть стих-ние:

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил

П\И «Зайцы и волк».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки).

Труд: помощь в уборке участка от листьев, веточек

П/д сном

Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» .Рисование (карандаши) «Огурцы в банке». Цели: формировать умение раскрашивать не выходя за контур, учить работать аккуратно; стимулировать проявление творчества.

Индивидуальная работа с  Софией, Дашей. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.

Оснащение уголка конструирования конструктором «Ферма»

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Прогулка

П/и «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда, 11  сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет? (когда это бывает, по временам года)» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»:

  Игра «Раскрась правильно» с Витей, Женей. Цель: учить закрашивать предметы по образцу , не выходя за контур.

Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь.

.Рассматривание картинок на тему «Времена года» в уголке познания.

Беседа с мамой Оливии о правильном организации режима дня ребёнка

НОД

Лепка. Тема: Ягодки на тарелочке» Лыкова. Задачи: 1.Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). 2.Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа с Даниилом А., Ваней, Алисой Д.  учить бесшумно двигаться.

Прочесть стих-ние:

- Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

П/И «Птички в гнёздышках»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки).

Труд: помощь в уборке песка в песочницу

П/д сном

Релаксация «Лимон»:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я слегка его сжимаю -

Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движений поочерёдно правой и левой рукой.)

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Сюжетная игра «Идем в лес за грибами» Цели: обобщать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа с Катей Л., Олей, Мишей- напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу,ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем на листочки»

Принести в центр познания иллюстрации грибов. Рассматривание иллюстраций.

Рисование в центре творчества «Осенние дары»

Прогулка

.П/и «Воробушки автомобиль»  Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга,  начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Самостоятельная игровая деятельность.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг, 12 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб-боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется,

Вот какой упрямый!

(Дети поочерёдно массируют
пальцы рук.)

 Помощь детям: Диме К., Вике, Маше в овладении движениями пальчиковой игры

Ситуация общения на тему: «Волшебные слова».

Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности.

Логико-математические игры Никитина

Индивидуальные беседы с родителями Максима Ам. И Даниила Ос. Об особенностях организации питания детей.

НОД

Конструирование. Тема: «Горка с лесенками» Задачи: 1.Познакомить детей со строительной деталью- кубиком. 2.Учить детей строить горку с двумя лесенками из кубиков

Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физическому развитию)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Найдем грибок»

Беседа с Никитой, Мишей, Артемом о правилах безопасного поведения на площадке, на улице

Загадать детям загадку:

Скручена, связана, На кол навязана.      И по дому пляшет.

(Метла)

П/И «Солнышко и дождик»

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

Труд: помощь в уборке листьев, веток

П/д сном

Чтение русских народных сказок «Лиса и тетерев», «Репка»

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребёнок загадывает, каким овощем он будет, ведущий по оче-
реди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий,прыгнув, берёт за руки предыдущего)

Речевая игра «Что это? Какое это?» (муляжи овощей и фруктов) с Полиной, Софией, Ариной Цель: уточить описывать предмет с помощью воспитателя

. Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

Лепка в центре творчества «Овощи»: подготовить образцы, дощечки, пластилин. Организация выставки.

Прогулка

Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница, 13  сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Дыхательное упражнение «Дует

ветер»:

Дует сильный ветерок - в-в-в

(активный выдох)

И качает так листок - в-в-в

(выдох).

Осенние листочки на веточках

сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый -а-а-а.

Рябиновый - и-и-и,

Берёзовый - о-о-о,

Дубовый - у-у-у

 С Марией, Олей, Петей  поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Загадывание загадок о дожде:

*Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

*Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут.

Рассматривание и обсуждение выставки детского творчества «Овощи» в уголке творчества

Разместить обьявление в группе о проведении родительского собрания на следующей неделе.

НОД

Социальный мир. Диагностика. Определение уровня развития на начало года.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам; учить описывать погоду.  П/игра – «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Степан, Викой, Полина

Прочесть стих-ние:

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

П\и

Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи)

Труд: помощь в уборке песка возле песочницы

П/Д сном

Прослушивание спокойной музыки

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Игра-релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние бе-рёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
Берёзы поют высоким голоском:
«Ы-ы-ы»

Речевая игра «Какая сегодня погода?» с Женей, Даней М, Даней О. Цель: учить описывать погоду за окном и на картинках; обогащать лексический запас.

Двигательное упражнение:Не видна из грядки(дети сидят на корточках)

Играет с нами в прятки(закрывают лицо руками)

 И никто бы не нашел,

Да, гляди,торчит хохол(вытягивают руки вперед)!Потяните крепко

Вытащится репка (встают

.

Рассматривание растений в уголке природы, определение по внешнему виду, какое растение нуждается в поливе.

Труд: полив растений в уголке природы перед предстоящими выходными.

Прогулка

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки

Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели

Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"

Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"...