план на каждый день по теме новый год 2 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на каждый день по теме новый год 2 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _ «Новый год»
Дата _23.12.24__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». «Основы грамотности» Занятие 18 Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение. ОО «Познавательное развитие» «Конструирование» Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага) Задачи: учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» ФР Игра-имитация «Новогодняя игрушка» - учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. ПР Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи. СКР Трудовые поручения: протереть пыль на крупных листьях - воспитывать ответственность за выполнение поручений. КГН: практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) - развивать логическое мышление, мелкую моторику | Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд СКР Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. ФР Подвижная игра «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. ФР Игра малой подвижности: «Кого не стало» - способствовать развитию внимания, памяти. ФР Индивидуальная работа развитие основных движений: упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ПР Дидактические игры «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) - развивать воображение. ХЭР Творческая мастерская: Звонкие колокольчики - учить детей создавать объемные полые конструкции. ПР «Финансовая грамотность» Беседа «История денег в России». | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворников - они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года ФР П/упражнение «Загони льдинку в ворота» - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» СКР Конструирование из снега «Снежная елочка» - развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. ПР Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» - закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы: чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. СКР Деятельность в центре книги - отбор книг новогодней тематики, организация выставки. ПР Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. ПР Дидактическая игра «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Рассматривание коллекции новогодних открыток -расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Новый год»____________
Дата _24.12.24__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Девочка и мальчик пляшут» Задачи: учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. ПР Индивидуальная работа– порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. СКР Трудовые поручения - воспитывать ответственность за выполнение поручений. ФР Подвижная игра «Три хлопка над головой» - развитие внимания, быстроты реакции. ПР Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» - продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. ПР «Дорогою добра» «Как жили первобытные люди» - становление положительного отношения к результатам труда человека. | Настольно-печатная игра: “Собери картинку” - развивать внимание, память. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сугробами на участке - познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. ФР Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. ПР Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. ФР Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» - способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности. «Веселый рюкзачок» «Пора в путь дорогу». | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за долготой дня - познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение. ФР Подвижная игра «Два Мороза» - развивать координацию, равновесие, память,. СКР Труд: очистить веранду от снега. ФР Игровое задание «Пройди по мосту» - развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве, связную речь СКР Самостоятельная деятельность детей - учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. ПР Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» - побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. | Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» - развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Новый год»____________
Дата _25.12.24__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Задачи: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно. Полно и выразительно. Четко выстраивать композицию рассказа. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Морозные узоры». Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. ФР Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. ФР Игра малой подвижности «Найди, что опишу» -совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. ПР Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» - развивать память и внимательность КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами» - закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Настольная игра «Шашки» - развивать наблюдательность. | Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за растениями зимой - познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». ФР Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом. СКР Труд: собрать игрушки после прогулки. ФР Игровое задание «Попади в цель одной рукой» - упражнять в метании в цель одной рукой | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ПР «Мастерская Деда Мороза» - учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы. ПР Проведение опыта «Растаявший снег» - расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за травой - разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. ФР Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. СКР Труд на участке – собрать снег для постройки горки - воспитывать умение работать сообща. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подскажи словечко» - учить детей подбирать слова в рифму ПР Дидактическая игра «Кто на чем передвигается?» - закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | С/р игра «Ателье» -готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: _ «Новый год»____________
Дата _26.12.24__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. ОО «Речевое развитие». Художественная литература Тема: Сказка «Мороз Иванович». Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею. Показывать связи идеи сказки со значение пословицы. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» - обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. РР Индивидуальная работа: упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком СКР Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подвижная игра «Кто быстрее» - упражнять детей в беге. ПР Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | акция «Покормите птиц зимой» - совместное изготовление кормушек для птиц. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за деревьями и кустарниками - закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. ФР Хороводная игра «Как на тоненький ледок» - развивать эмоциональность, артистизм, творчество. ФР Эстафета: «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ПР Экспериментальная деятельность: опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Девочка в зимней шубке» - способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. ФР Индивидуальная работа в беге по извилистой дорожке - упражнять в умении сохранять направление. СКР Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде - совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. ФР Подвижная игра «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. СКР Конструктивная игра «Снежный городок» - создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» - вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. СРИ «Волшебники» - воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. | Рисование «Зимний лес» - учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Новый год»____________
Дата _27.12.24__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Соц. Окр. Путешествие в типографию Задачи: познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: По замыслу Задачи: учить детей рисовать сказочные сюжеты : самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать героев. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. РР Индивидуальная работа Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш - упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш; развивать фонематический слух. ФР Подвижная игра «Удочка» - совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. ПР Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» - формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Рассматривание репродукций картин по теме «Новый год» | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за поведением птиц в разную погоду - познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» ФР Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры.. СКР Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. ФР Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. СКР Хозяйственно-бытовой труд в группе уборка в игровых зонах группы - способствовать умению поддерживать порядок ХЭР Индивидуальная работа - закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за транспортом, приезжающих к близлежащим домам – обогащать знания о видах транспорта. ФР Игра – забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. ФР Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. СКР Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение. СКР Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» -развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954012-1506878192.jpg)
План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.
В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-787827-1633509996.jpg)
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264376-1598614690.jpg)
календарный план на каждый день на март месяц 2 неделя
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.) на тему Тема: «Самая лучшая мама на свете»Цель: расширять представления...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264376-1598614690.jpg)
календарный план на каждый день на март месяц 4 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)Тема: «Растения – легкие Земли»Цель: Подвести к пониманию того, что в при...