календарный план на каждый день на март месяц 4 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)
Тема: «Растения – легкие Земли»
Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые). Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Итоговое: Оформление «Дневник наблюдений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_mart_2023.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)
Тема: «Растения – легкие Земли»
Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые). Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Итоговое: Оформление «Дневник наблюдений»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 20. 03.2023 | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика К2. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. | 1.Д/и с Сашей К, Ваней В.: «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом. | «Воздух вокруг нас» Экспериментирование Н.Е Веракса стр.63 Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представление о значении воздуха для практических целей человека. | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ | |||
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы Огород на окне» О. А. Соломенникова стр.57 Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. |
| |||||||
Физическое развитие | ФК в зале: I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег, переходя на ходьбу. Основные виды движений Подвижная игра «Хитрая лиса». |
| ||||||||
Прогулка
| Физическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: формировать представления детей о погоде, показать ее влияние на растительный и животный мир. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать быстроту и ловкость. | Игровое упражнение «Попрыгунчики» с Василисой, Ксюшей Ш. Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед. | Д/и «Подбери словечко» Цель: обогащение словарного запаса. . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками и природным материалом. |
| ||||
Работа перед сном | Худ-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Развивать интерес детей к худ.литературе | ||||||||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое. | Постепенный подъем. Гимнастик после сна К2. Просмотр мультфильма « Малыш и Карлсон» Цель: беседа по содержанию мультфильма. | Д/и « Когда это бывает?» с Дашей, Машей Цель: учить определять времена года, развитие связной речи, активизация словаря. | Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Цель: уточнить знания детей о безопасности. | Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение «Свойства воздуха» - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен всему живому на Земле. 2.П/и «Холодно — горячо» Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 21. 03.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика К2. Рассматривание макета леса. Цель: расширять представления детей о растительном мире. | Д/и «Назови предыдущее и последующее число» с Ваней Ч., Ярославом Цель: дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | Разгадывание загадок о деревьях. Цель: обогащать словарный запас, используя конструкцию предположения. | Упражнять детей в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования. | Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности» | |||
НОД | Познавательное развитие. | ФЭМП 1. Целое и часть. И.А. Помораева стр.130 Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
| |||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(на прогулке) Iчасть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал |
| ||||||||
Прогулка
| Физическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления об изменениях в их жизни, связанных с наступлением весны. П/и «Мыши и кот» Цель: развивать умение маневрировать, избегать столкновения. | Вспомнить и назвать названия весенних месяцев с Костей, Кирой Цель: расширять представления о календарных месяцах. | Трудовые поручения: уборка на клумбе. Цель: формировать навыки коллективного труда, учить использовать инвентарь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками и природным материалом. | |||||
| Работа перед сном | Худ-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы на выбор детей. Развивать интерес детей к худ.литературе |
| ||||||
Вечер | Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем. Гимнастик после сна К2. Просмотр компьютерной презентации «Времена года «Весна» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. | Д/и «Кто в доме живет?» с Ксюшей М. и Матвеем Цель: развитие логического мышления, расширять представления об окружающем мире. | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников. | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли и сюжета игры. | |||||
Прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдения. Свойства снега. Закреплять знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции. п/и: « Ловишки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
СРЕДА 22. 03.2023 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие Речевое развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К2. 2. Беседа с детьми: «Если бы не было растений» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды. 3. Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами» Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». | Индивидуальная работа с Катей и Юлей Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления. | 1. «Посуда и утварь» Рассказ воспитателя о чувашской посуде и утвари: из чего готовили посуду и утварь, какой посудой пользовались, как ее украшали, какой посудой пользуются сегодня. Л.Б. Соловей стр.49 | Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность в центре творчества(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета). | Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ | ||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи:1. Лохматые и крылатые. В.В. Гербова стр.70 Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. | |||||||||||||
Худ-эстет развитие | Музыка. Тема: «Новости о дружбе летят со всех сторон». Форма проведения: театрализованная игра Цель:. Формировать элементарные представления о видах искусства. Развивать восприятие музыки и фольклора. Приобщать к музыкальной культуре народов проживающих в Чувашской республике. | ||||||||||||||
Худ-эстет развитие | АППЛИКАЦИЯ Тема: «Чудо-букет для мамы» Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов – сворачивание трубочки и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать худ. вкус. Литература: И.А. Лыкова стр.164 | ||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. 2. Исследовательская деятельность: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). 3. Подвижные игры«Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер. | Индивидуальная работа с Сашей, Мишей Т. «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | Двигательная деятельность: русская народная игра «Ручеек» - развивать дружеские отношения. | Труд в природе - уборка сухих веток с дорожек. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||||
РПС | Соц-комм развитие | чтение рассказа «Цветик-семицветик» Цель: - формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; | |||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2. Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя». Задачи: формировать умение различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки. | Индивид работа с подгруппой детей – Дидактическая игра: «Детки с какой ветки?» Цель: ифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев | Дежурство по столовой: Цель: Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Юные защитники природы» используя предметы заместители | ||||||||||
прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. п/и: « Ловишки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 23. 03.2023 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К2. Цель: воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Дидактическая игра: «Найди такой же цветок» Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. Дидактический материал: настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки. | Продолжать учить правила дорожного движения с Мироном и Славой. | Оригами «Цветы» Цель: продолжать учить детей создавать цветочную композицию из бумаги используя технику оригами. | Пальчиковая гимнастика «Вот листик расписной…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. | ||||||||||||||||
НОД | Познавате-о развитие | ФЭМП Тема: Пространственные отношения Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Литература: И.А. Помораева стр. 132 | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в помещении: Основные виды движений 2. Прыжки через короткую скакалку, на месте и продвигаясь вперед. 3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). | |||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование:1 «Цветущий сад» Т.С. Комарова стр.98 Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). 2.. П.и «Бездомный заяц»,«Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | Инд. работа - упражнять в метании в цель подгруппу детей. | Коллективный труд на участке по уборке территории от снега. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. | С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение художественной литературы по желанию детей | ||||||||||||||||||||
вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2. Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания, развивать внимательность и наблюдательность. Пальчиковая гимнастика «В гости» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Инд. работа с подгруппой детей. Д/И «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Беседа «Проезжая часть» Цель: закреплять знания о том, что улица делится на 2 части – тротуар и проезжая часть, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части | «Семья»: сюжет «Высаживаем клумбу». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П.И. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: развитие движений, развитие способности к отгадыванию различных действий. | ||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
ПЯТНИА 24. 03.2023 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавател-е развитие | 1. прием детей. Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Дид.игра «Цветик – семицветик» Цель: развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки. | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей, Ваней Ч. развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. | Беседа «Достопримечательности Чувашии» Цель: формировать у детей знания о родном крае. | Беседа на тему: "Что происходит с деревьями весной" Цель:развивать речи, мышление, наблюдательность, память. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком». | |||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи:Творческие рассказы детей. В.В. Гербова стр.55 Активизировать фантазию и речь детей. | |||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | МУЗЫКА Цель: продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы во время беседы. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1. Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. 2.П/И «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка. | Инд. работа – закрепить ходьбу с высоким подниманием колен. Мишей Я, Семеном | Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Труд в природе – собрать снега в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||||||||||
РПС | Социально – коммуникативн. | Чтение произведения М. Пришвина «Деревья в плену» | ||||||||||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.. Пальчиковая гимнастика «Весна…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Инд. работа Д/И «Не ошибись» Платон, Егор Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Итоговая беседа по теме недели «Растения - легкие земли» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | «Из чего делают игрушки?» Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки. | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
календарный план на каждый день на апрель месяц в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ 1 НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ "ЗДОРОВЬЕ"...
календарный план на каждый день на март месяц 2 неделя
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.) на тему Тема: «Самая лучшая мама на свете»Цель: расширять представления...