календарный план на каждый день на март месяц 4 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)

Тема: «Растения – легкие Земли»

Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые). Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Итоговое:  Оформление «Дневник наблюдений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_mart_2023.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)

Тема: «Растения – легкие Земли»

Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые). Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Итоговое:  Оформление «Дневник наблюдений»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник    20. 03.2023

Утро

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика К2.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.

1.Д/и с Сашей К, Ваней В.: «Придумай предложение»

Цель: учить составлять предложение с вводным словом.

«Воздух вокруг нас»

Экспериментирование   Н.Е Веракса стр.63

Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представление о значении воздуха для практических целей человека.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Огород на окне»    О. А. Соломенникова стр.57

Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

 

Физическое развитие

ФК в зале:

I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег, переходя на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

Основные виды движений
1.
 Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
передавать мяч перед собой и за спиной.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей в шеренгах.

Подвижная игра «Хитрая лиса».
III часть. Ходьба в колонне по одному

 

Прогулка

 

Физическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: формировать представления детей о погоде, показать ее влияние на растительный и животный мир.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Игровое упражнение  «Попрыгунчики» с Василисой, Ксюшей Ш.

Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед.

Д/и «Подбери словечко»

Цель: обогащение словарного запаса.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками и природным материалом.

 

Работа перед сном

Худ-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Цель: Развивать интерес детей к худ.литературе

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое.

Постепенный подъем. Гимнастик после сна К2.

Просмотр мультфильма « Малыш и Карлсон»

Цель: беседа по содержанию

мультфильма.

Д/и « Когда это бывает?» с Дашей, Машей

Цель: учить определять  времена года, развитие связной речи, активизация словаря.

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Цель: уточнить знания детей о безопасности.

Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 

Прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Свойства воздуха» - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен всему живому на Земле.

2.П/и «Холодно — горячо» Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник      21. 03.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика К2.

Рассматривание макета леса.

Цель: расширять представления детей о растительном мире.

Д/и «Назови предыдущее и последующее число» с Ваней Ч., Ярославом

Цель: дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Разгадывание загадок о деревьях.

Цель: обогащать словарный запас, используя конструкцию предположения.

Упражнять детей в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования.

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности»

НОД

Познавательное развитие.

ФЭМП

1. Целое и часть.

И.А. Помораева стр.130

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(на прогулке)

Iчасть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал
«Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот
выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! остановиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
II часть. Игровые упражнения «Пас ногой». «Пингвины».
Подвижная игра «Горелки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Прогулка

 

Физическое развитие. Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления об изменениях в их жизни, связанных с наступлением весны.

П/и «Мыши и кот»

Цель: развивать умение маневрировать, избегать столкновения.

Вспомнить и назвать названия весенних месяцев с Костей, Кирой

Цель: расширять представления о календарных месяцах.

Трудовые поручения: уборка на клумбе.

Цель: формировать навыки коллективного труда, учить использовать инвентарь.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками и природным материалом.

 

Работа перед сном

Худ-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы на выбор детей. Развивать интерес детей к худ.литературе

 

Вечер

Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

 Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Постепенный подъем. Гимнастик после сна К2.

Просмотр компьютерной презентации «Времена года «Весна»

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.

Д/и «Кто в доме живет?» с Ксюшей М. и Матвеем

Цель: развитие логического мышления, расширять представления об окружающем мире.

Д/и «С какой ветки детки?»

Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли и сюжета игры.

Прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдения. Свойства снега. Закреплять знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции.

п/и: « Ловишки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА   22. 03.2023

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

1.Прием детей. Утренняя гимнастика  К2.

2. Беседа с детьми: «Если бы не было растений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды.

3. Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий».

Индивидуальная работа с Катей и Юлей    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления.

1. «Посуда и утварь» Рассказ воспитателя о чувашской посуде и утвари: из чего  готовили посуду и утварь, какой посудой пользовались, как ее украшали, какой посудой пользуются сегодня. Л.Б. Соловей стр.49

Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре творчества(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).

Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

НОД

Речевое развитие

Развитие речи:1. Лохматые и крылатые.

В.В. Гербова стр.70

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.        

Худ-эстет развитие

Музыка.

Тема: «Новости о дружбе летят со всех сторон». Форма проведения: театрализованная игра

Цель:. Формировать элементарные представления о видах искусства. Развивать восприятие музыки и фольклора. Приобщать к музыкальной культуре народов проживающих в Чувашской республике.

Худ-эстет развитие

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Чудо-букет для мамы»

Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов – сворачивание трубочки и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать худ. вкус.

Литература: И.А. Лыкова стр.164

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

2. Исследовательская деятельность: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

3. Подвижные игры«Кто самый меткий?».

Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер.

Индивидуальная работа с Сашей, Мишей Т. «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Двигательная деятельность: русская народная игра «Ручеек» - развивать дружеские отношения.

Труд в природе - уборка сухих веток с дорожек.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

чтение рассказа «Цветик-семицветик»

Цель: - формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.  Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя».

Задачи: формировать умение различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки.

Индивид работа с подгруппой детей –

Дидактическая игра: «Детки с какой ветки?» Цель: ифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев

Дежурство по столовой:

Цель:  Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. 

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Юные защитники природы» используя предметы заместители

прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы.

п/и: « Ловишки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ   23. 03.2023

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Прием детей. Утренняя гимнастика  К2.

Цель: воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Дидактическая игра: «Найди такой же цветок» Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. Дидактический материал: настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки.

Продолжать учить правила дорожного движения  с Мироном и Славой.

Оригами

«Цветы»

Цель: продолжать учить детей создавать цветочную композицию из бумаги используя технику оригами.

Пальчиковая гимнастика «Вот листик расписной…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.

НОД

Познавате-о развитие

ФЭМП  

Тема: Пространственные отношения

Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Литература: И.А. Помораева стр. 132

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   в помещении:

Основные виды движений
1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив
мешочек, и пройти дальше.

2. Прыжки через короткую скакалку, на месте и продвигаясь вперед.

3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:1 «Цветущий сад»

Т.С. Комарова стр.98

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

2.. П.и «Бездомный заяц»,«Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Д/и «Магазин»

Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

Инд. работа - упражнять в метании в цель подгруппу детей.

Коллективный труд на участке по уборке территории от снега.

 Цели:

—        закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

—        учить сочетать силу и быстроту.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение художественной литературы по желанию детей

вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Дидактическая игра:

«Что где растет?»

Цель: закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания, развивать внимательность и наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика

«В гости»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Инд. работа с подгруппой детей. Д/И «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Беседа «Проезжая часть»

Цель: закреплять знания о том, что улица делится на 2 части – тротуар и проезжая часть, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части

«Семья»: сюжет «Высаживаем клумбу».

Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра.

П.И. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: развитие движений, развитие способности к отгадыванию различных действий.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИА  24. 03.2023

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавател-е развитие

1. прием детей. Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Дид.игра «Цветик – семицветик»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей, Ваней Ч.

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

Беседа  «Достопримечательности  Чувашии»

Цель: формировать у детей знания о родном крае.

Беседа на тему: "Что происходит с деревьями весной"

Цель:развивать речи, мышление, наблюдательность, память.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».

Речевое развитие

Развитие речи:Творческие рассказы детей.

В.В. Гербова стр.55

Активизировать фантазию и речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКА   

Цель: продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы во время беседы.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1. Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

2.П/И «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка.

Инд. работа  – закрепить ходьбу  с высоким подниманием колен.

Мишей Я, Семеном

Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Труд в природе – собрать снега в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Социально – коммуникативн.

Чтение произведения М. Пришвина «Деревья в плену»

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.. Пальчиковая гимнастика «Весна…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Инд. работа  Д/И «Не ошибись» Платон, Егор

Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Итоговая беседа по теме недели

«Растения  - легкие земли»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

«Из чего делают игрушки?» Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

календарный план на каждый день на апрель месяц в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ  1 НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ "ЗДОРОВЬЕ"...

календарный план на каждый день на март месяц 2 неделя

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.) на тему Тема: «Самая лучшая мама на свете»Цель: расширять представления...