календарный план на каждый день на март месяц 2 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.) на тему Тема: «Самая лучшая мама на свете»
Цель: расширять представления о Международном женском дне. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.)
Тема: «Самая лучшая мама на свете»
Цель: расширять представления о Международном женском дне. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03. | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1 - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Расширить представление о труде взрослых, о значения их труда для общества, содействовать воспитанию уважения к людям труда. Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту», развитие мелкой моторики, формировать правильную и четкую речь. | Инд. работа Д/И «Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным Ромой и Ваней В. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Закрепить умение определять необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой). Совершенствовать выполнение трудовых действий | Создать ситуацию для с/р игры: «Семья». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новой роли). Создать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития. | Консультация «Питаемся дома» | |||||||
НОД | Речевое развитие | Позновательное развитие (ОсОМ): Цветики-цветочки для мамы» Игра-экскурсия Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, об их значении в при роде. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. | ||||||||||||
Физическое развитие | Физическое культура в помещении: Основные виды движений | |||||||||||||
Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать по результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений; Эксперимент: «Цвет снега» Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. П/игра: «Хитрая лиса».Совершенствовать двигательные умения детей, побуждать выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, ловкости. | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие | Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама?». Задачи: Вызвать интерес к художественной литературе, обратить внимание на выразительные средства, совершенствовать умение высказывать свое мнение о прочитанном. | Д/игра: «Помоги найти». Задачи: Совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз; предметы одежды). Содействовать развитию наблюдательности, активизировать речь. Групп. детей | Самостоятельная деятельность детей.Побуждать детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Содействовать развитию коммуникативных и регулятивных функций речи. | Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега. Обеспечить развитие умения объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, рациональность её выполнения, правильность обращения с инвентарём. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Прослушивание чувашской песни «Пирен анне» - расширять представление о празднике, учить отвечать на вопросы по содержанию песни. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна К1. 2. Д/игра: «Кем быть?» Задачи: Закрепить, углубить знания детей о разных видах труда. Содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда. Слушание: песни о маме («Наша мама» Теличеевой, «Маленькая мама» Г. Струве, «Мамин праздник» Гурьевой и Теличеевой) Способствовать развитию музыкально-эстетичекого восприятия песен современного репертуара. | Инд. работа Д/И «Красивые слова о маме» - учить детей согласовывать существительные и прилагательные, активизация словаря. Платон, Маша | Беседа «Цветочный ковер для мамы» Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту ветущих растений в продуктивных видах деятельности. | Рассматривание альбома: «Мамины помощники». Задачи: Расширить знания о предметах, облегчающих труд людей в быту. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |||||||||
прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметить, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развитию функциональных возможностей организма. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ВТОРНИК 07.03. | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1 - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Что сначала, что потом» - учить детей применять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Беседа: «Питание и здоровье». Способствовать формированию у детей представлений о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | Составление рассказа из личного опыта: «Хочу быть как мама». Совершенствовать умение передавать в своём рассказе впечатления и события из личной жизни, обеспечить развитие умения умение правильно строить свои высказывания, содействовать развитию связной речи (Юлиана, Василиса) | Беседа «Моя бабушка» - систематизация знаний детей о членах семьи. | Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолёт. Задачи: Вызвать желание конструировать из строительного материала. | Консультация «Осторожно, гололед». | ||||||
НОД | Познавательное развитие. | ФЭМП 1. Целое и часть. И. А. Помораева стр.120 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | |||||||||||
Физическое развитие. | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ на проглуке Игровая НОД на воздухе | ||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение: за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. П/игра: «Ловишки». Задачи: Обеспечить развитие умения быстро менять направление движения. | Инд. работа «Смелые воробьишки». Задачи: Способствовать закреплению умения двигаться приставным шагом у Ярослава и Егора | Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Содействовать развитию коммуникативных и регулятивных функций речи. | Труд в природе - подкармливать птиц. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение стих. В. Крючкова «Моя мама» - расширять представление о празднике, учить отвечать на вопросы по содержанию стих., рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг. | |||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.К1. 2. Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники» | Инд. работа по ФЭМП: «Один - много» - умение образовывать существительное в форме множественного числа. (Феликс, Саша) | Игра-драматизация: по русской народной сказке «Лиса и журавль». Вызвать интерес к передаче характеров героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Содействовать развитию артистических способностей, связной речи, эмоциональной сферы. | Рассматривание альбома: «Я помогаю бабушке и маме». Задачи: Способствовать воспитанию заботливого отношения к маме и пожилым людям, желание помогать им, формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость. | ||||||||
Прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за растениями. Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух. П/игра: «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать формированию умения быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1. 2. Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка» - обогащать представления детей о семье, о том, как мама заботится о своем ребёнке, о важности семейных отношений. | Индивидуальные беседы о растениях, которые можно выращивать в огороде или на даче. Костя, Кира | Ситуативный разговор : «Дружная семья». Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, к семейным ценностям. | Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП: 2. Сравнение предметов. И. А. Помораева стр.123 Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое» Т.С. Комарова стр.85 Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление представлять красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Музыка. Тема: «Музыкальные секреты для мамы». Ц: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию и дикцию. | ||||||||||
Физическое развтие | ФК в помещении: ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную. Основные движения Подвижная игра «Волк во рву» III часть.Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (солнечные, теплые дни, увеличение дня, уменьшение ночи). П/игра: «Хитрая лиса». Совершенствовать двигательные умения детей, побуждать выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, ловкости; воспитанию интереса к занятиям физкультурой, к подвижным играм. | Инд. работа. Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Андрей Мих., Ксюша Мох.. | Трудовые поручения: уборка в группе. Способствовать формированию осознанного стремления к порядку, побуждать определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место. Содействовать воспитанию ответственности. | Создать ситуацию для с/р игры: «Мы - шофёры». Задачи: Совершенствовать умение детей применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли. | ||||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение: С. Черный «Колыбельная» Содействовать формированию интереса и потребности в чтении, расширить знания о жанре - колыбельная песня. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | 1.Постепенный подъем. Гимнастика после сна К1. 2 Беседа: «Профессия моей мамы». Способствовать формированию грамматического строя речи, обогатить словарь. Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Задачи: Способствовать развитию подвижности губ, языка. | Словесная игра: «Летает - не летает». Способствовать развитию у детей слухового восприятия, внимания, произвольности регуляции поведения Саша К., Катя | Создать ситуацию для с/р игры: «Праздничный обед». Побуждать детей к проявлению инициативы самостоятельности в выборе роли, содействовать формированию умения согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты. | Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | ||||||
Прогулка | Познавател-е развитие | Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной…, и осенью небо серое, а весной ..., и т.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака. |
.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА 10.03 | Утро | СКР ПР ФР РР ХЭР | Беседа(ОБЖ)«Игры во дворе».Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, сосульки накрыше.лед… | Изобразительная деятельность в уголке детского творчества – развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Даниил, Ваня | Театрализованная игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке». | Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. | Чем занять ребенка в выходные. |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи: Весна идет, весне дорогу! В.В. Гербова стр.68 Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. Тема: «Музыкальные секреты для мамы». Ц: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию и дикцию | ||||||
Прогулка: | СКР ПР РР ХЭР | Наблюдения за изменение температуры в течении дня. П\И «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений Рома, Платон | Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | ||
Работа перед сном | СКР | Борис Емельянов «Рассказы о маме» «Мамины руки» - воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Рассуждение о роли мамы в жизни каждого человека. | |||||
Вечер: | СКР ХЭР РР ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Одевайся по погоде». Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | Индивидуальная работа по развитию речи: Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок. Развивать связную речь, воображение. Ваня Ч, Юля | Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике. | Изобразительная деятельность в уголке детского творчества – развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. | ||
Прогулка. | ФР ПР | П/ игра «Кто быстрее под грибок» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» - развивать двигательную активность, общую моторику. |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264376-1598614690.jpg)
календарный план на каждый день на апрель месяц в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ 1 НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ "ЗДОРОВЬЕ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264376-1598614690.jpg)
календарный план на каждый день на март месяц 4 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)Тема: «Растения – легкие Земли»Цель: Подвести к пониманию того, что в при...