календарный план на каждый день на март месяц 2 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.) на тему Тема: «Самая лучшая мама на свете»
Цель: расширять представления о Международном женском дне. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_mart_2023.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.)
Тема: «Самая лучшая мама на свете»
Цель: расширять представления о Международном женском дне. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03. | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1 - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Расширить представление о труде взрослых, о значения их труда для общества, содействовать воспитанию уважения к людям труда. Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту», развитие мелкой моторики, формировать правильную и четкую речь. | Инд. работа Д/И «Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным Ромой и Ваней В. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Закрепить умение определять необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой). Совершенствовать выполнение трудовых действий | Создать ситуацию для с/р игры: «Семья». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новой роли). Создать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития. | Консультация «Питаемся дома» | |||||||
НОД | Речевое развитие | Позновательное развитие (ОсОМ): Цветики-цветочки для мамы» Игра-экскурсия Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, об их значении в при роде. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. | ||||||||||||
Физическое развитие | Физическое культура в помещении: Основные виды движений | |||||||||||||
Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать по результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений; Эксперимент: «Цвет снега» Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. П/игра: «Хитрая лиса».Совершенствовать двигательные умения детей, побуждать выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, ловкости. | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие | Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама?». Задачи: Вызвать интерес к художественной литературе, обратить внимание на выразительные средства, совершенствовать умение высказывать свое мнение о прочитанном. | Д/игра: «Помоги найти». Задачи: Совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз; предметы одежды). Содействовать развитию наблюдательности, активизировать речь. Групп. детей | Самостоятельная деятельность детей.Побуждать детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Содействовать развитию коммуникативных и регулятивных функций речи. | Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега. Обеспечить развитие умения объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, рациональность её выполнения, правильность обращения с инвентарём. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Прослушивание чувашской песни «Пирен анне» - расширять представление о празднике, учить отвечать на вопросы по содержанию песни. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна К1. 2. Д/игра: «Кем быть?» Задачи: Закрепить, углубить знания детей о разных видах труда. Содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда. Слушание: песни о маме («Наша мама» Теличеевой, «Маленькая мама» Г. Струве, «Мамин праздник» Гурьевой и Теличеевой) Способствовать развитию музыкально-эстетичекого восприятия песен современного репертуара. | Инд. работа Д/И «Красивые слова о маме» - учить детей согласовывать существительные и прилагательные, активизация словаря. Платон, Маша | Беседа «Цветочный ковер для мамы» Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту ветущих растений в продуктивных видах деятельности. | Рассматривание альбома: «Мамины помощники». Задачи: Расширить знания о предметах, облегчающих труд людей в быту. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |||||||||
прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметить, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развитию функциональных возможностей организма. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ВТОРНИК 07.03. | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1 - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Что сначала, что потом» - учить детей применять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Беседа: «Питание и здоровье». Способствовать формированию у детей представлений о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | Составление рассказа из личного опыта: «Хочу быть как мама». Совершенствовать умение передавать в своём рассказе впечатления и события из личной жизни, обеспечить развитие умения умение правильно строить свои высказывания, содействовать развитию связной речи (Юлиана, Василиса) | Беседа «Моя бабушка» - систематизация знаний детей о членах семьи. | Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолёт. Задачи: Вызвать желание конструировать из строительного материала. | Консультация «Осторожно, гололед». | ||||||
НОД | Познавательное развитие. | ФЭМП 1. Целое и часть. И. А. Помораева стр.120 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | |||||||||||
Физическое развитие. | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ на проглуке Игровая НОД на воздухе | ||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение: за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. П/игра: «Ловишки». Задачи: Обеспечить развитие умения быстро менять направление движения. | Инд. работа «Смелые воробьишки». Задачи: Способствовать закреплению умения двигаться приставным шагом у Ярослава и Егора | Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Содействовать развитию коммуникативных и регулятивных функций речи. | Труд в природе - подкармливать птиц. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение стих. В. Крючкова «Моя мама» - расширять представление о празднике, учить отвечать на вопросы по содержанию стих., рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг. | |||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.К1. 2. Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники» | Инд. работа по ФЭМП: «Один - много» - умение образовывать существительное в форме множественного числа. (Феликс, Саша) | Игра-драматизация: по русской народной сказке «Лиса и журавль». Вызвать интерес к передаче характеров героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Содействовать развитию артистических способностей, связной речи, эмоциональной сферы. | Рассматривание альбома: «Я помогаю бабушке и маме». Задачи: Способствовать воспитанию заботливого отношения к маме и пожилым людям, желание помогать им, формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость. | ||||||||
Прогулка | Познавател-е развитие Физическое развитие | Наблюдение за растениями. Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух. П/игра: «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать формированию умения быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1. 2. Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка» - обогащать представления детей о семье, о том, как мама заботится о своем ребёнке, о важности семейных отношений. | Индивидуальные беседы о растениях, которые можно выращивать в огороде или на даче. Костя, Кира | Ситуативный разговор : «Дружная семья». Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, к семейным ценностям. | Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП: 2. Сравнение предметов. И. А. Помораева стр.123 Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое» Т.С. Комарова стр.85 Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление представлять красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Музыка. Тема: «Музыкальные секреты для мамы». Ц: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию и дикцию. | ||||||||||
Физическое развтие | ФК в помещении: ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную. Основные движения Подвижная игра «Волк во рву» III часть.Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (солнечные, теплые дни, увеличение дня, уменьшение ночи). П/игра: «Хитрая лиса». Совершенствовать двигательные умения детей, побуждать выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, ловкости; воспитанию интереса к занятиям физкультурой, к подвижным играм. | Инд. работа. Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Андрей Мих., Ксюша Мох.. | Трудовые поручения: уборка в группе. Способствовать формированию осознанного стремления к порядку, побуждать определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место. Содействовать воспитанию ответственности. | Создать ситуацию для с/р игры: «Мы - шофёры». Задачи: Совершенствовать умение детей применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли. | ||||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение: С. Черный «Колыбельная» Содействовать формированию интереса и потребности в чтении, расширить знания о жанре - колыбельная песня. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | 1.Постепенный подъем. Гимнастика после сна К1. 2 Беседа: «Профессия моей мамы». Способствовать формированию грамматического строя речи, обогатить словарь. Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Задачи: Способствовать развитию подвижности губ, языка. | Словесная игра: «Летает - не летает». Способствовать развитию у детей слухового восприятия, внимания, произвольности регуляции поведения Саша К., Катя | Создать ситуацию для с/р игры: «Праздничный обед». Побуждать детей к проявлению инициативы самостоятельности в выборе роли, содействовать формированию умения согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты. | Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | ||||||
Прогулка | Познавател-е развитие | Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной…, и осенью небо серое, а весной ..., и т.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака. |
.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА 10.03 | Утро | СКР ПР ФР РР ХЭР | Беседа(ОБЖ)«Игры во дворе».Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, сосульки накрыше.лед… | Изобразительная деятельность в уголке детского творчества – развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Даниил, Ваня | Театрализованная игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке». | Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. | Чем занять ребенка в выходные. |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи: Весна идет, весне дорогу! В.В. Гербова стр.68 Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. Тема: «Музыкальные секреты для мамы». Ц: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию и дикцию | ||||||
Прогулка: | СКР ПР РР ХЭР | Наблюдения за изменение температуры в течении дня. П\И «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений Рома, Платон | Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | ||
Работа перед сном | СКР | Борис Емельянов «Рассказы о маме» «Мамины руки» - воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Рассуждение о роли мамы в жизни каждого человека. | |||||
Вечер: | СКР ХЭР РР ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Одевайся по погоде». Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | Индивидуальная работа по развитию речи: Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок. Развивать связную речь, воображение. Ваня Ч, Юля | Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике. | Изобразительная деятельность в уголке детского творчества – развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. | ||
Прогулка. | ФР ПР | П/ игра «Кто быстрее под грибок» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» - развивать двигательную активность, общую моторику. |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
календарный план на каждый день на апрель месяц в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ 1 НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ "ЗДОРОВЬЕ"...
календарный план на каждый день на март месяц 4 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)Тема: «Растения – легкие Земли»Цель: Подвести к пониманию того, что в при...