календарный план на каждый день на март месяц 2 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.) на тему Тема: «Самая лучшая мама на свете»

Цель: расширять представления о Международном женском дне. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_mart_2023.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (06.03.– 10.03.2023г.)

Тема: «Самая лучшая мама на свете»

Цель: расширять представления о Международном женском дне. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.

Итоговое мероприятие: 

        

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03.

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Расширить представление о труде взрослых, о значения их труда для общества, содействовать воспитанию уважения к людям труда. Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту», развитие мелкой моторики, формировать правильную и четкую речь.

Инд. работа  Д/И «Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным

Ромой и Ваней В.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Закрепить умение определять необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой). Совершенствовать выполнение трудовых действий

Создать ситуацию для с/р игры«Семья». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новой роли). Создать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.

Консультация «Питаемся дома»

НОД

Речевое развитие

Позновательное развитие (ОсОМ): Цветики-цветочки для мамы»

Игра-экскурсия

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, об их значении в при

роде. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

Физическое

развитие

Физическое культура в помещении:

Основные виды движений
1.Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по другой — на левой (2—3 раза).
2. Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза).

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать по результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений; Эксперимент: «Цвет снега» Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод.

П/игра«Хитрая  лиса».Совершенствовать двигательные умения детей, побуждать выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, ловкости.

Прогулка

Соц-комм развитие

Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама?». Задачи: Вызвать интерес к художественной литературе, обратить внимание на выразительные средства, совершенствовать умение высказывать свое мнение о прочитанном.

Д/игра: «Помоги найти». Задачи: Совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз; предметы одежды). Содействовать развитию наблюдательности, активизировать речь.

Групп. детей

Самостоятельная деятельность детей.Побуждать детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Содействовать развитию коммуникативных и регулятивных функций речи.

Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега. Обеспечить развитие умения объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, рациональность её выполнения, правильность обращения с инвентарём.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Прослушивание чувашской песни «Пирен анне» -  расширять представление о празднике, учить отвечать на вопросы по содержанию песни.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна К1.

2. Д/игра«Кем быть?» Задачи: Закрепить, углубить знания детей о разных видах труда. Содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда. Слушание: песни о маме («Наша мама» Теличеевой, «Маленькая мама» Г. Струве, «Мамин праздник» Гурьевой и Теличеевой) Способствовать развитию музыкально-эстетичекого восприятия песен современного репертуара.

Инд. работа Д/И «Красивые слова о маме» - учить детей согласовывать существительные и прилагательные, активизация словаря.  Платон, Маша

Беседа «Цветочный ковер для мамы» Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и

передавать красоту ветущих растений в продуктивных

видах деятельности.

Рассматривание альбома: «Мамины помощники».

Задачи: Расширить знания о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметить, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развитию функциональных возможностей организма.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 07.03.

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Прием детей. Утренняя гимнастика  К1 - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Что сначала, что потом» - учить детей применять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. 

Беседа«Питание и здоровье».  Способствовать формированию у детей представлений о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Составление рассказа из личного опыта: «Хочу быть как мама». Совершенствовать умение передавать в своём рассказе впечатления и события из личной жизни, обеспечить развитие умения умение правильно строить свои высказывания, содействовать развитию связной речи (Юлиана, Василиса)

Беседа «Моя бабушка» - систематизация знаний детей о членах семьи.

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолёт.  Задачи: Вызвать желание конструировать из строительного материала.

Консультация «Осторожно, гололед».

НОД

Познавательное развитие.

ФЭМП  

1.  Целое и часть.

И. А. Помораева стр.120

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Физическое развитие.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   на проглуке

Игровая НОД на воздухе
Iчасть.Игра с бегом «Мы — веселые ребята».
II часть.Игра «Охотники и утки».
III часть. Игра «Тихо — громко»

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение: за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. П/игра: «Ловишки». Задачи: Обеспечить развитие умения быстро менять направление движения.

Инд. работа «Смелые воробьишки». Задачи: Способствовать закреплению умения двигаться приставным шагом у Ярослава и Егора

Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Содействовать развитию коммуникативных и регулятивных функций речи.

Труд в природе - подкармливать птиц.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение стих. В. Крючкова  «Моя мама» - расширять представление о празднике, учить отвечать на вопросы по содержанию стих., рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.К1.

2. Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники» 

Инд. работа по ФЭМП: «Один - много» - умение образовывать существительное в форме множественного числа. (Феликс, Саша)

Игра-драматизацияпо русской народной сказке «Лиса и журавль». Вызвать интерес к передаче характеров героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Содействовать развитию артистических способностей, связной речи, эмоциональной сферы.

Рассматривание альбома«Я помогаю бабушке и маме». Задачи: Способствовать воспитанию заботливого отношения к маме и пожилым людям, желание помогать им, формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями. Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух. П/игра: «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать формированию умения быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное

развитие

1.Прием детей. Утренняя гимнастика К1.

2. Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка» - обогащать представления детей о семье, о том, как мама заботится о своем ребёнке, о важности семейных отношений.

Индивидуальные беседы о растениях, которые можно выращивать в огороде или на даче. Костя, Кира

Ситуативный разговор : «Дружная семья».

Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, к семейным ценностям.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

 Индивидуальные беседы по итогам дня.

НОД

Познавательное

развитие

ФЭМП: 2. Сравнение предметов.

И. А. Помораева стр.123

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Т.С. Комарова стр.85

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление представлять красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Музыка. Тема: «Музыкальные секреты для мамы». Ц: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен,  брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию и дикцию.

Физическое развтие

ФК в помещении: 
I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки за голову; переход на обычную

ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

Основные движения
1.
Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на
голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).

Подвижная игра «Волк во рву»

III часть.Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз.

Прогулка

Физическое развитие Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (солнечные, теплые дни, увеличение дня, уменьшение ночи).

П/игра«Хитрая лиса». Совершенствовать двигательные умения детей, побуждать выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, ловкости; воспитанию интереса к занятиям физкультурой, к подвижным играм.

Инд. работа. Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Андрей Мих., Ксюша Мох..

Трудовые порученияуборка в группе. Способствовать формированию осознанного стремления к порядку, побуждать определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место. Содействовать воспитанию ответственности.

 Создать ситуацию для с/р игры«Мы - шофёры». Задачи: Совершенствовать умение детей применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение: С. Черный «Колыбельная» Содействовать формированию интереса и потребности в чтении, расширить знания о жанре - колыбельная песня.

Вечер

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

1.Постепенный подъем. Гимнастика после сна К1.

2 Беседа: «Профессия моей мамы». Способствовать формированию грамматического строя речи, обогатить словарь.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Задачи: Способствовать развитию подвижности губ, языка.

Словесная игра: «Летает - не летает».

Способствовать развитию у детей слухового восприятия, внимания, произвольности регуляции поведения

Саша К., Катя

Создать ситуацию для с/р игры: «Праздничный обед». Побуждать детей к проявлению инициативы самостоятельности в выборе роли, содействовать формированию умения согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Прогулка

Познавател-е развитие

Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной…, и осенью небо серое, а весной ..., и т.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  10.03

Утро

СКР

ПР

ФР

РР

ХЭР

Беседа(ОБЖ)«Игры во дворе».Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, сосульки накрыше.лед…

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества – развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Даниил, Ваня

Театрализованная игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».
Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, воспитывать любовь к сказкам.

Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие.

Чем занять ребенка в выходные.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи: Весна идет, весне дорогу!

В.В. Гербова стр.68

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. Тема: «Музыкальные секреты для мамы». Ц: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен,  брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию и дикцию

Прогулка:

СКР

ПР

РР

ХЭР

Наблюдения за изменение температуры в течении дня.

П\И «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

«Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений Рома, Платон

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

Работа перед сном

СКР

Борис Емельянов «Рассказы о маме» «Мамины руки» - воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Рассуждение о роли мамы в жизни каждого человека.

Вечер:

СКР

ХЭР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Одевайся по погоде».

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Индивидуальная работа по развитию речи:

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок.  Развивать связную речь, воображение. Ваня Ч, Юля

Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» 

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике.

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества – развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Прогулка.

ФР

ПР

П/ игра «Кто быстрее под грибок» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» - развивать двигательную активность, общую моторику.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

календарный план на каждый день на апрель месяц в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ  1 НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ "ЗДОРОВЬЕ"...

календарный план на каждый день на март месяц 4 неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №4 на март (с 20.03 по 24. 03.2023)Тема: «Растения – легкие Земли»Цель: Подвести к пониманию того, что в при...