План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_kazhdyy_den_v_raznovozrastnoy_gruppe._2_nedelya_sentyabrya.docx | 70.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ, 2-я НЕДЕЛЯ. Тема «ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ ДАРЫ ПРИРОДЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||||||||||||||||
Средняя Подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная | Средняя | Старшая подгруппа | Подготовительная | |||||||||||||||||||
Цели деятельности педагога: обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. ∙ Укреплять интерес детей средней подгруппы к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае. ∙ Учить детей старшей подгруппы различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы. ∙ Обобщить и расширить знания детей подготовительной подгруппы об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах | |||||||||||||||||||||||||||
1-й день, _______________ | |||||||||||||||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||||||||||||||||||||||||
К, П, С, Ч, М, Ф, Х | 1. Упражнение для детей средней и старшей подгрупп «Найдите ошибку». Краткое содержание. Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку: 1) Ранней осенью тепло. 2) Люди загорают и купаются в сентябре. 3) В сентябре часто идут дожди. 4) В садах и парках цветут цветы.и т.д. ЭРС Рисование. «Украшение платка» (ср.гр.) | 1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». 2. Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окруж. миру. | Сюжетно-ролевая игра всех детей «В гости к бабушке в сад» | Дидактическая игра «С какой ветки детки» с воспитанниками ___________ | Заучивание с детьми___________________________________ стихотворений об осени | Составление рассказа по теме «Дары природы» с детьми ____________________________________ | |||||||||||||||||||||
Вып-е детьми средней подгруппы движений с осенними листочками под песню «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) | 1. Рисование старшими дошкольниками контуров листочков, их штриховка. 2. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. | ||||||||||||||||||||||||||
НОД №1 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | 5-7 лет Мы –воспитанники старшей группы Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи 4-5 лет Звуковая культура речи: звуки с ись. Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | |||||||||||||||||||||||||
НОД №2 | АППЛИКАЦИЯ | 5-7 лет Блюдо с фруктами и ягодами Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы | |||||||||||||||||||||||||
НОД №3 | ФИЗКУЛЬТУРНОЕ | 5-7 лет Занятие №4 Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх 4-5 лет Занятие №4 Задачи: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при продвижении верх, доставая до предмета | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Т | 1. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» с детьми средней подгрупы. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. УМК Дидактик уен “Кем юк?” | 1. Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. | 1. Наблюдение за муравьями, рассматривание муравейника, закрепление правил поведения в природе. 1. Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстро- ту реак-ции. | Игры-аттракционы: «Возьми ложку – перенеси картошку», «Сумку возьми, глаза закрой. Вот картошка – собирай, не стой!» | Уточнение знаний детей _________________________________ о временах года | Индивидуальное задание ребёнку ___________________ «Составь последовательность событий правильно» | |||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||||||||||
З, М | Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна всех детей. Оказание старшими детьми помощи в подготовке ко сну детям средней подгруппы | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник. | |||||||||||||||||||||||||||
Т, М, Х, П, К, С, Ч | 1. Чтение детям средней и старшей подгрупп сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. Вопросы по содержанию: – Как звери будут спасаться от холода? – Что будут делать птицы в холода? – Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? – Как звери и птицы преодолеют скуку? – Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?– Как люди спасаются от холода? | 1. Дидактическая игра «Чем отличаются пейзажи?». Краткое содержание. Детям предлагаются 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. Дети должны найти как можно больше отличий. | 1.Рассматривание детьми средней подгруппы картинок, иллюстраций о сельтруде. 2.Рассматривание детьми средней подгруппы овощей в вазах, на картинках. | 1. Слушание отрывков из «Детского альбома» П.Чайковского2.Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». | 1. Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде. | Помощь детей ______________дежурным из старшей подгруппы в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток) Закрепление с детьми ______________________________________________ приёма примакивания в рисовании Упражнение детей________________ в составлении рассказов об осени | Беседа на тему «Как сделали томатный сок» с детьми ______________________ Цель: познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода | ||||||||||||||||||||
Аппликация «Красивые флажки» | |||||||||||||||||||||||||||
ПДД Дид.игра «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы | |||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||||||||||
С, К, Ф, З, Б, П, Т | 1. Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам.
| 1. Игра-забава «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер, ловкость. | Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты» с детьми______________________________ | ||||||||||||||||||||||||
2-й день, ________________ | |||||||||||||||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||||||||||||||||||||||||
С, П, К, Х, М, Т | 1.Дидактическое упражнение «Описание овощей» с детьми средней и старшей подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке по вопросам: – Этот овощ круглый или треугольный? – Какого цвета бывают эти овощи? – Этот овощ мягкий или твердый? – Этот овощ сладкий или кислый? | 1.Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | 1. Игра «Отгадай» для детей средней и старшей подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща; ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку; остальные дети отгадывают овощ. | 1. Просл-ние аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Време-на года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года». | Обучение детей_____________________________ выкладыванию фигур из счётных палочек | Индивид. задания детям ______________________________ | «Назови признаки осени»_____________________________ | ||||||||||||||||||||
НОД №1 | Ознакомление с окружающим | 5-7 лет «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты» Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений 4-5 лет « Что нам осень принесла?»Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | |||||||||||||||||||||||||
НОД №2 | Татарский язык | 6-7 лет “Мияу адашкан”. Цель: Мультф-ны таный белергә, аларның эчтәлеге буенча үз фикерләрен башкаларга җиткерә белергә өйрәтү. Балаларның иҗади сөйләмен, үз тәҗрибәсеннән чыгып сөйли белү күнекмәләрен үстерү. Балаларда башкаларның фикерләрен бүлдермичә тыңлый белү, дөрес итеп арлаша белү сыйфатлары тәрбияләү 5-6 лет “Шалкан” әкияте.Цель: Мультфильмнарны таный белергә, аларның эчтәлеге буенча үз фикерләрен башкаларга җиткерә белергә өйрәтү. Балаларның иҗади сөйләмен, үз тәҗрибәсеннән чыгып сөйли белү күнекмәләрен үстерү Балаларда башкаларның фикерләрен бүлдермичә тыңлый белү, дөрес итеп арлаша белү сыйфатлары тәрбияләү. 4-5 лет “Минем туган-нарым” Цель: Өйрәнелгән сүләрне ныгыту..Балаларның хәтер сәләтен үстерү..Игътибарлылык тәрбияләү | |||||||||||||||||||||||||
НОД №3 | ФЭМП (6-7 лет) |
| |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, Ф, З, Б, С, Т | Физкультурное занятие №5 задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу 1. Наблюдение за растениями цветника с детьми средней подгруппы. Цели: пробуждать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их. | ЭРС Чтение сказки. «Глупый волк»,пер.Р. Ахметова УМК Сүзле уен “Мә, кишер”. | Знакомство с приметами: после дождя похолодало – к ясной погоде; дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее. | 1. Сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение. | 1. Упражнение на развитие памяти «Сложи узор». | Игра «Найди, о чём расскажу» с детьми ______________________ Упражнение детей ____________________ в конструировании по схемам | Беседа об урожае с детьми _______________________________________________ | ||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||||||||||
З | Выполнение со всеми детьми ритмической разминки после сна: Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания – руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем вырывать Да пониже приседать. (Приседания.) | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф, П, К, С, Ч, Т | Дидактическое упражнение «Назовите одним словом»: – Если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.); икра из баклажан (Какая?) – …; котлеты из моркови (Какие?) и т. д. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний детей об урожае осенью, овощах и фруктах. | Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне» Цель: побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин » для детей старшей и подготовительной подгрупп. 2. Игра «Собери картинку» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Цель: закреплять знания о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. | Дидактическая игра «Сложи картинку» с детьми _________________________________ | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» с детьми __________________________________________ Игра с детьми «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми ______________________ | ||||||||||||||||||||||
Рисование«На яблоне поспели яблоки». Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности; | Рисование Космея Цель: Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, С, Б, Ф | 1.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. | Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах | Напоминание | Обучение ребенка ______________ метанию в цель | |||||||||||||||||||||||
3-й день, _____________ | |||||||||||||||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||||||||||||||||||||||||
С, П, К, Ф, Ч, М, Х, Т, Б | 1. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). 2. Беседа о характере музыки (быстрая или медленная, ритмичная или плавная) «Какая осень в песне?». | 1. Чтение Стих-ия А. Плещеева «Миновало лето». | 1. Чтение стихотворения .А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили» ЭРС Рисование. «Улица на которой я живу», УМК Сүзле уен “Ватык телефон” | 1. Составление коллажей из осенних листьев. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». | Рисование на тему "Осень" | Инд.беседы с детьми __________________________ о доброжелательном отношении к близким | Игровое упражнение «Части суток» с детьми ___________________________ | Закрепление знаний об осени у детей______________________ | ||||||||||||||||||
НОД №1 | ФЭМП | 5-7 лет Занятие №2 Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), 4-5 лет Занятие №2 Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, равных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар | |||||||||||||||||||||||||
НОД №2 | Рисование | 5-7 лет Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Цель: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев | |||||||||||||||||||||||||
НОД №3 | Музыкальное | 5-7 лет Занятие №3 «Радуга здоровья» Цель: Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, С, Т, Ф | Физкультурное занятие №5 Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. | Сбор детьми средней подгруппы осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёлтые листья, во второе – оранжевые и в третье – красные | 1. Сбор со старшими дошкольниками урожая на огороде. 2. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость | Логическая игра «Когда это бывает?» с детьми ______________________ | Разгадывание ребусов на тему «Времена года» с детьми ______________________________ | Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми ____________________________________ | |||||||||||||||||||||
1. Тематическая прогулка: «Листопад» со всеми детьми. Цель: уточнить представления детей об объектах природы, учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми 2-й младшей подгруппы в активной речи прилагательных и глаголов. 2. Составление букетов из осенних листьев. 3. ПДД Сюж.-рол. Игра « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. | |||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||||||||||
З, С | 1. Повторение со всеми детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола. 2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник. | |||||||||||||||||||||||||||
Х, П, М, К, С, Т | 1. Беседа о хлебе со средними и старшими дошкольниками. Цели: рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем; закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей с детьми средней подгруппы
| 1. Составление кол-лекций семян и листьев со старшими дошкольниками. 2. Сюжетно-роле-вая игра «Прогулка в осенний сад». | «Садовник и цветы». знания о цветах | |||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, Ф, Т, Х | Наблюдение за растениями, изменением их окраски с детьми средней подгруппы. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; | 1. Выкла-дывание орнамен- | Упражнение детей_______________________________в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд | ||||||||||||||||||||||||
4-й день, ________________ | |||||||||||||||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||||||||||||||||||||||||
С, К, П, Х, М, З | 1. Ритмическое упражнение «Осень» с детьми средней подгруппы. Краткое содержание. Дети средней подгруппы читают текст: Дождь, дождь целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От воды промокла. ЭРС Литер. сказка. Р.Батулла. «Подарок», пер. Э. Умерова | 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки» для старших дошкольников. Краткое содержание. Воспитатель читает рассказ Незнайки, дети исправляют в нём ошибки: «Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. Иногда выпадает снег». | 1.Графические упражнения «Лабиринт» дойди до листочка, собери урожай, найди плоды. | 1. Лепка из соленого теста на тему «Хлебо-булочные изделия». | Закрепление у детей ____________________ технических приёмов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание) | Индивидуальное задание ребёнку ____________________ «Штриховка в заданном направлении» | |||||||||||||||||||||
НОД №1 | Физкультурное | 5-7 лет Занятие №6 Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх 4-5 лет Занятие №6 Задачи: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при продвижении верх, доставая до предмета | |||||||||||||||||||||||||
НОД №2 | Татарский язык | 6-7 лет“Син кем?” Цель: Яңа сүзләр: миңа, сиңа, яшь. “Син кем?”, “Синең исемең ничек?”, “Сиңа ничә яшь?” сорауларны аңлап, дөрес җавап бирү. Балаларда игътибарлык тәрбияләү. 5-6 лет“Кишер үстерәбез”. Цель: Яңа сүзләр белән таныштыру:”кишер”, “түтәлдә кишер үсә”,” нинди?”Балаларның хәтер сәләтен, игътибарлылыгын үстерү. Балаларда бер-берсен тыңлый белү сыйфаты тәрбияләү. 4-5 лет “Әйдәгез, таны-шыйк”. Цель: Яңа сүзләр, сөйләм үрәге белән таныштыру: мин, син, син кем? Өйрәнелгән сөйләм үрнәкләрен куллануны камилләштерү. Татар телен өйрәнүгә кызыксыну уятуны дәвам итү | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, Ф, З | 1. Наблюдение за семенами растений со всеми детьми. Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. 2. Подвижная игра «Лист, лети ко мне» со всеми детьми. 3. Хороводная игра «Кузовок» со всеми детьми. 4. Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят». | 1. Подвижная игра «Садовник» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость | Опыт «Почему Почему не тонут корабли?». Цель: определить свойства предметов | Закрепление у Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми ____________________ | Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови» с детьми ________________________________________ | Перебрасывание мячей с отскоком от земли с детьми ____________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||||||||||
К, Т | 1. Этическая беседа на тему «Гигиена» со всеми детьми. 2. Дежурство по столовой детей старшей подгруппы | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||||||||||||||
М, С, П, К, Ч, Х | Спортивное развлечение«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!» | 1. Настольно- печатная игра «Круглый год». 1. Организация выставки рисунков на тему «Уборка урожая». | Закрепление навыков лепки с ____________ в тематической работе «Дары осени» | Развитие у детей ___________________________________________________________умения пользоваться порядковыми числительными | |||||||||||||||||||||||
УМК Сүзле уен “Син кем?” | Ознакомление с окружающим «Мое имя». Цель: познакомить со значением имен детей, объяснить понятия: имя, отчество, фамилия | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||||||||||
С, П, К, Ф, Б | 1. Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знание цвета. | 1.Наблюдение за цветом неба. Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | Упражнение детей в прыжках в высоту с места | Упражнение детей в прыжках в высоту с разбега (высота 30 см) | |||||||||||||||||||||||
5-й день, __________________ | |||||||||||||||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||||||||||||||||
С, П, К, Ф, М, Т | Ритуал «Эстафета дружбы» со всеми детьми. Краткое содержание. Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет» | Хозяйственно бытовой труд «Уборка в игровом уголке» | 1. Упражнение на развитие восприятия «Подбери пару». 2. Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в лесу», включение в игру младших детей. | Закрепление знаний о ПДД у __________________ | Игра «Что из- менилось?» с детьми _____________________________________________ | Развитие у детей ________________________ умения создавать сюжетные композиции | ||||||||||||||||||||
НОД №1 | Развитие речи | 5-7 лет Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе | |||||||||||||||||||||||||
НОД №2 | Музыкальное |
4-5 лет «Путешествие по родному краю » Цель: Учить детей ритмично двигаться под музыку. Углубить знания о высотном положении звука | |||||||||||||||||||||||||
НОД №3 | Татарский язык | 6-7 лет “Без әкият яратабыз” Цель: .”Шалкан” әкиятен белән таныштыру, уку, мультфильм карау. Эчтелеге буенча сөйләшү. Өйрәнелгән сүзләрне, сүзтезмәләрне ныгыту. Балалрда бер-берсенә карата хөрмәт дустанә мөнәсәбәт тәрбияләү 5-6 лет“Кишер үмтрәбез” (кабалау) Цель:Өйрәнгән сүз һәм сүзтезмәләрне диалогик сөйләмдә куллану. ”Нинди?” соравына дөрәс җавап бирергә өйрәтү. Аралашу вакытында сөйләм культурасын тәрбияләү. 4-5 лет“Таныш булыйк” (кабатлау) Цель: Өйрәнелгән сүләрне ныгыту. Син кем? соравын аңлап, дөрес җавап бирү. Өйрәнелгән сөйләм үрнәкләрен куллануны камилләштерү.Татар телен өйрәнүгә кызыксыну уяту. | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, С, Ф | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками с детьми средней подгрупп. Цели: обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. | 1. Игра-эксперимент «Почему дует ветер?». Цель: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра. | 1. Наблюдение за долготой дня. Цель: прод-ать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и тем. воздуха. ЭРС Игры. «Продаем горшки» (Чүлмәк сатыш), | Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая песок» | 1. Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью». | Игра «Поймай листок». Цель: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом | Закрепление представлений детей__________________________________ о количественных отношениях между числами | Индивидуальное задание ребёнку ____________________________ «Составь рассказ по схеме» | Обучение детей_______________________________ уравниванию групп предметов | ||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||||||||||
С, К, Ф, З | Речевые игры со звучащими жестами для всех детей. 1. Солнышко. Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки.) Выгляни в оконышко. Твои детки плачут, (Притопы.) По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками.) 2. Листопад. Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки.) Лес осенний конопат. (Щелчки пальцами.) Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку.) И летят, летят, летят! (Качают руками.) | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф, М, П, С, К, З, Т, Х | упражнение «Грибники» Краткое содержание. Воспитатель говорит: – Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные – «грибами». Каждый «гриб» найдёт себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит. После этого «грибник» и «грибы» танцуют, когда музыка прекратится, «грибник» отвернётся, а «грибы» займут своё место. Затем «грибник» проверит, правильно ли сели «грибы» | . Рассказ воспитателя о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. 2.ЭРС Лепка. «Лабиринт сказок» (герои сказок А. Алиша УМК Дидактик уен “Нинди кишер?” | 1.Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!» для детей средней подгрупп. Краткое содержание. Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб», дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – берут руки в замок. | 1.Организация выставки книг на тему «Осень». 2. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь». | 1. Организация выставки уро-жая «Дары осени». 2. Труд: изготовление атрибутов для игры «Магазин». | Закрепление с детьми ____________ Названий деревьев Разучивание с детьми чистоговорок | Обучение детей ______________________________ составлению рассказа по картине | ||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||||||||||
П, К, Т, С, Ч, Ф | 1. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: упражнять детей в выполнении действий по сигналу. | 1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.) со всеми детьми. | Закрепление у ____________________________ навыков застёгивания пуговиц | Задание «Прыжки в длину с места» __________________ |
6-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||||||||
С, П, К, Ф, Ч, М, Х, Т, Б | 1. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). 2. Беседа о характере музыки (быстрая или медленная, ритмичная или плавная) «Какая осень в песне?». | 1. Чтение Стих-ия А. Плещеева «Миновало лето». 2.Дид.упражнение «Дорисуй осеннюю картинку» | 1. Чтение стихотворения .А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили» ЭРС Игра. «Серый волк» (Соры бүре), УМК Уен ситуациясе «Без шалкан утыртабыз». | 1. Составление коллажей из осенних листьев. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Трактористы». | Рисование на тему "Осень" | Инд.беседы с детьми __________________________ о доброжелательном отношении к близким | Игровое упражнение «Части суток» с детьми ___________________________ | Закрепление знаний об осени у детей______________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
П, К, С, Т, Ф | 1. Тематическая прогулка: «Листопад» со всеми детьми. Цель: уточнить представления детей об объектах природы, учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми 2-й младшей подгруппы в активной речи прилагательных и глаголов. 2. Составление букетов из осенних листьев. 3. Хороводные игры: «Здравствуй, осень!», «Где что зреет?». Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями | Сбор детьми средней подгруппы осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёлтые листья, во второе – оранжевые и в третье – красные | 1. Сбор со старшими дошкольниками урожая на огороде. 2. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость | Логическая игра «Когда это бывает?» с детьми ______________________ | Разгадывание ребусов на тему «Времена года» с детьми ______________________________ | Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми ____________________________________ | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
З, С | 1. Повторение со всеми детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола. 2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник. | |||||||||||
Х, П, М, К, С, Т | 1. Беседа о хлебе со средними и старшими дошкольниками. Цели: рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем; закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей с детьми средней подгруппы
| 1. Составление кол-лекций семян и листьев со старшими дошкольниками. 2. Сюжетно-роле-вая игра «Прогулка в осенний сад». | «Садовник и цветы». знания о цветах | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
П, К, Ф, Т, Х | Наблюдение за растениями, изменением их окраски с детьми средней подгруппы. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; | 1. Выкла-дывание орнамен- | Упражнение детей_______________________________в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на каждый день в разновозрастной младшей группе
Разновозрастная младшая группа (2-4г)...
Календарное планирование на каждый день в подготовительной группе, на сентябрь месяц
Календарное планирование поможет писать планы на каждый день, согласно тематическим неделям...
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).
План на каждый день (средняя группа, сентябрь)....
Планы на каждый день в старшей группе на сентябрь по программе Детство
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь...
План на каждый день в старшей группе на октябрь
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на октябрь...
Планы на каждый день в старшей группе на апрель
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе...
Планы на каждый день. Декабрь. Подготовительная группа
Планы на декабрь...