Индивидуальные занятия
материал

Вторушина Алена Вячеславовна

 

«Грузовик»

Цель. Формировать обобщающие понятие «игрушки»; расширять представления об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях из которых состоят; уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ.

Ход работы.

  1. Рассказ педагога;

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Мы с игрушками играем»,

- «Что делают игрушки?»,

- «Назови картинки»,

- «Игрушки спрятались»,

- «Игрушки-малютки»,

3. Развитие связной речи:

- Составление описательного рассказа «Любимая игрушка» по плану,

- Сенсорное развитие «Большой — маленький»,

- Выполнение инструкций педагога 

4. Работа над звуковой стороной речи:

- «Договори слово»,

- «Повтори чистоговорки»,

5. Практическая работа: «Грузовик из фасоли»

6. Физминутка.

 

«Девочка»

 Цель. Формировать представления о человеке, частях его тела; уточнять и расширять словарь по теме «Части тела»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ по предметной картинке.

Ход работы.

  1. Рассказ педагога;

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Подбери слова»

- «Ответь на вопросы»

- «Чистюля»

- «Что у тебя, а что у куклы»

- «Кто выше, кто ниже» - чтение с выражением потешки (устное народное творчество)

3. Развитие связной речи «Машенька»;

4. Сенсорное развитие: «Скажи правильно»;

5. Работа над звуковой стороной речи: «Повтори предложение»;

6. Практическая работа: «Девочка из фасоли»;

7. Физминутка.

 

«Осенний листочек»

Цель. Формировать представления об осени на основе ознакомления с ее признаками; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ «Осень» по опорным предметным картинкам.

Ход работы.

  1. Рассказ педагога;

  2. Сенсорное развитие: «Обведем листочек»; 

3. Работа над звуковой стороной речи :

- «Повтори потешку»,

- «Повтори дружные слова»

 4. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Картинки осени»;

5. Физминутка: «Листья осенние»;

6. Развитие связной речи. Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам;

7. Практическая работа «Осенний листочек».

 

«Овощи»

Цель. Расширять представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках; формировать умение различать овощи по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический стой речи; учить составлять рассказ «В огороде » по предметным картинкам.

Ход работы.

  1. Рассказ педагога;

  2. Практическая работа: «Помидор из фасоли»;

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Корзина с овощами»,

- « Овощи-малютки»,

- «На столе или в столе?»;

4. Физминутка;

5. Развитие связной речи: составление рассказа «В огороде » по предметным картинкам; 6. Сенсорное развитие :

- «Волшебный мешочек»,

- «Собери картинку»;

7. Работа над звуковой стороной речи «Повтори потешки».

 

«Фрукты»

Цель. Формировать представление о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях; формировать умение различать фрукты по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»; совершенствовать грамматический стой речи; обучать рифмованному рассказу «В саду».

 Ход работы.

Рассказ педагога;

Практическая работа «Груша из фасоли»;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Попробуем грушу»,

- «Угостим зверушек»,

- «Что сделаешь с фруктом»,

4. Физминутка;

5. Развитие связной речи: рифмованный рассказ «В саду»;

6. Сенсорное развитие:

- «Разложи фрукты»,

- «Посчитай фрукты»,

7. Работа ад звуковой стороной речи;

- «Угадай слово»,

- «Повтори чистоговорки».

 

 

 

«Фрукт или овощ?»

Цель. Учить различать фрукты и овощи пор месту их произрастания; закреплять представление о фруктах и об овощах и их характерных признаках; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ по демонстрации действий.

Ход работы.

  1. Рассказ педагога;

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Овощ или фрукт?»,

- «Что у кого?»,

- «В вазе или в корзине?»,

- «Верно-неверно»,

- «Договори предложение»;

3. Развитие связной речи;

 4. Сенсорное развитие:

- «Посчитай фрукты или овощи»,

- «Разложи фрукты или овощи»,

- «Обведи пальчиком»;

 5. Физминутка.

 

«Грибы»

Цель. Уточнять и расширять представления о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы»; совершенствовать грамматический строй речи.

Ход занятия.

  1. Рассказ педагога;

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Почему так называются?»,

- «Назови много»,

- «Чтение с выражением потешки»;

3. Физминутка;

4. Развитие связной речи:

- Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек», - Загадка;

5. Практическая работа «Боровичок»;

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

 

«Ягода»

Цель. Формировать представление о месте произрастания и отличительных особенностях ягод, уточнять и расширять словарь по теме «Ягоды»; совершенствовать грамматический строй речи; учить отгадывать загадки о ягодах.

Ход работы:

  1. Рассказ педагога;

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Маленький повар»,

- «Скажи наоборот»,

- «Загадки»;

3. Практическая работа «Земляника из фасоли»;

4. Пальчиковая гимнастика;

5. Сенсорное развитие:

- «Сравни ягоды!»,
  - «Вверху или внизу?»
  6. Физминутка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...