Индивидуальные занятия
материал
«Грузовик»
Цель. Формировать обобщающие понятие «игрушки»; расширять представления об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях из которых состоят; уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ.
Ход работы.
Рассказ педагога;
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Мы с игрушками играем»,
- «Что делают игрушки?»,
- «Назови картинки»,
- «Игрушки спрятались»,
- «Игрушки-малютки»,
3. Развитие связной речи:
- Составление описательного рассказа «Любимая игрушка» по плану,
- Сенсорное развитие «Большой — маленький»,
- Выполнение инструкций педагога
4. Работа над звуковой стороной речи:
- «Договори слово»,
- «Повтори чистоговорки»,
5. Практическая работа: «Грузовик из фасоли»
6. Физминутка.
«Девочка»
Цель. Формировать представления о человеке, частях его тела; уточнять и расширять словарь по теме «Части тела»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ по предметной картинке.
Ход работы.
Рассказ педагога;
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Подбери слова»
- «Ответь на вопросы»
- «Чистюля»
- «Что у тебя, а что у куклы»
- «Кто выше, кто ниже» - чтение с выражением потешки (устное народное творчество)
3. Развитие связной речи «Машенька»;
4. Сенсорное развитие: «Скажи правильно»;
5. Работа над звуковой стороной речи: «Повтори предложение»;
6. Практическая работа: «Девочка из фасоли»;
7. Физминутка.
«Осенний листочек»
Цель. Формировать представления об осени на основе ознакомления с ее признаками; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ «Осень» по опорным предметным картинкам.
Ход работы.
Рассказ педагога;
Сенсорное развитие: «Обведем листочек»;
3. Работа над звуковой стороной речи :
- «Повтори потешку»,
- «Повтори дружные слова»
4. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Картинки осени»;
5. Физминутка: «Листья осенние»;
6. Развитие связной речи. Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам;
7. Практическая работа «Осенний листочек».
«Овощи»
Цель. Расширять представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках; формировать умение различать овощи по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический стой речи; учить составлять рассказ «В огороде » по предметным картинкам.
Ход работы.
Рассказ педагога;
Практическая работа: «Помидор из фасоли»;
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Корзина с овощами»,
- « Овощи-малютки»,
- «На столе или в столе?»;
4. Физминутка;
5. Развитие связной речи: составление рассказа «В огороде » по предметным картинкам; 6. Сенсорное развитие :
- «Волшебный мешочек»,
- «Собери картинку»;
7. Работа над звуковой стороной речи «Повтори потешки».
«Фрукты»
Цель. Формировать представление о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях; формировать умение различать фрукты по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»; совершенствовать грамматический стой речи; обучать рифмованному рассказу «В саду».
Ход работы.
Рассказ педагога;
Практическая работа «Груша из фасоли»;
Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Попробуем грушу»,
- «Угостим зверушек»,
- «Что сделаешь с фруктом»,
4. Физминутка;
5. Развитие связной речи: рифмованный рассказ «В саду»;
6. Сенсорное развитие:
- «Разложи фрукты»,
- «Посчитай фрукты»,
7. Работа ад звуковой стороной речи;
- «Угадай слово»,
- «Повтори чистоговорки».
«Фрукт или овощ?»
Цель. Учить различать фрукты и овощи пор месту их произрастания; закреплять представление о фруктах и об овощах и их характерных признаках; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ по демонстрации действий.
Ход работы.
Рассказ педагога;
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Овощ или фрукт?»,
- «Что у кого?»,
- «В вазе или в корзине?»,
- «Верно-неверно»,
- «Договори предложение»;
3. Развитие связной речи;
4. Сенсорное развитие:
- «Посчитай фрукты или овощи»,
- «Разложи фрукты или овощи»,
- «Обведи пальчиком»;
5. Физминутка.
«Грибы»
Цель. Уточнять и расширять представления о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы»; совершенствовать грамматический строй речи.
Ход занятия.
Рассказ педагога;
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Почему так называются?»,
- «Назови много»,
- «Чтение с выражением потешки»;
3. Физминутка;
4. Развитие связной речи:
- Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек», - Загадка;
5. Практическая работа «Боровичок»;
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
«Ягода»
Цель. Формировать представление о месте произрастания и отличительных особенностях ягод, уточнять и расширять словарь по теме «Ягоды»; совершенствовать грамматический строй речи; учить отгадывать загадки о ягодах.
Ход работы:
Рассказ педагога;
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Маленький повар»,
- «Скажи наоборот»,
- «Загадки»;
3. Практическая работа «Земляника из фасоли»;
4. Пальчиковая гимнастика;
5. Сенсорное развитие:
- «Сравни ягоды!»,
- «Вверху или внизу?»
6. Физминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...