Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспек , слабовидящие дети, схема | 116.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1375
Дошкольное отделение. Структурное подразделение 5.
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора.
Слабовидящие дети 6-7 лет.
Тема: " Ферма"
Проведено
учителем дефектологом
( тифлопедагогом)
Лезжовой О.В.
Г. Москва
Тема: «Ферма».
Форма проведения: индивидуальная (возраст 7,5 лет, слабовидящий с глубокими поражениями, органическое поражение ЦНС)
Предварительная работа: Рассматривание картинок различной структуры с изображением домашних животных и птиц. Чтение рассказов.
Цели:
-Развивать навыки ориентировки в микро-пространстве с использованием схем.
Задачи :
Коррекционные:
- Учить читать схемы пути , уметь словесно обозначать направления своего пути.
-Учить правильно использовать пространственную терминологию.
- Совершенствовать умение ориентироваться в микро-пространстве.
- Развивать внимание и логическое мышление.
- Развивать графо - моторные навыки.
- Развивать зрительные функции глаз.
Общеобразовательные:
Закреплять навыки счета.
Развивать воображение.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные навыки.
Содержание коррекционной работы:
Средства коррекции: Очки, лупы, подбор дидактического материала и методик проведения занятия в соответствие с офтальмологическими рекомендациями , зрительные гимнастики, смены динамических поз в работе и дин.пауз. Обращение внимания за временем использования ребенком в работе зрительного контроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Схема фермерского хозяйства( лист А3 ),Цветные контурные картинки с домашними животными, с изображением скотного и птичьего двора. Мультимед. презентация « Домашние животные».
Раздаточный материал: Карточки с изображением пути до скотного или птичьего двора. Простые и цветные карандаши.
Словарная работа:
Фермер, сельское хозяйство, птичница, птичий двор, животновод, ферма, скотный двор.
Руководство учебно-познавательной деятельностью :
Формирование сенсорного опыта:
Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при ориентировке в микро –пространстве с использованием схем.
Формирование приемов и способов умственной деятельности:
Формирование навыков синтеза и анализа воспринимаемого окружающего пространства. Тренировка зрительной памяти.
Коррекционная направленность методов обучения и воспитания:
-Поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание.
- В ходе моделирования особое внимание необходимо уделить обучению ориентировке в пространстве, прежде всего, ограничивающем площадку. При этом следует развивать координацию движений, оценку ребенком положения предметов.
- Развитие зрительного анализатора , через развитие зрительного восприятия окружающего пространства.
Ожидаемый эффект компенсации дефекта:
Совершенствование навыков ориентировки в микро-пространстве с использованием схем. Формирование основ для ориентировки по схемам в свободном пространстве.
Ход занятия
1.Организационный момент ( задается мотивация) Детям сообщается что сегодня им предстоит воображаемое путешествие к фермеру. Далее рассказывается о том кто такой фермер, и чем он занимается.
2. Задание « Опиши свой путь с учетом ориентиров, мимо которых тебе придётся пройти». Каждому ребенку выдается приглашение ( Величина значков соответственно остроте зрения слабовидящего ребенка, возможно применение луп) с указанием пути к животным и птицам. Каждая схема представляет собой ломанную линию, которая начинается от входа на ферму, проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается возле домика. Набор ориентиров и разветвлений дорожек на схемах разные. Ребенок называет животного или птицу до домика которого он дошел. На столе выбирает карточку с изображением этого животного. И прикрепляет его общей схеме фермы.
3.Задание. Отгадай загадки.
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Песни распевает
Время считает. (петух)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки ,беги без оглядки. (гусь)
На столе лежат картинки с птичницей и животноводом, птичьем и скотным двором. Выбирают картинку для первых загадок рассказывают о месте и человеке.
вход
пример карточек пути.
Сама пестрая
Ест зеленое
Дает белое (корова)
Чок , чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай. (поросенок)
Дети выбирают подходящую картинку для загадок, называют место и профессию человека.
4.Фикульминутка. « У жирафа пятна». Дети двигаются под музыку делая самомассаж и закрепляя части тела животных.
5. Задание « Раскрась петушка( корову, лошадь)».
6. Лабиринт « Пастух и овцы».
7. Задание « Скажи кто спрятался на этом рисунке». Обвести по контуру понравившееся животное.
8. Итог. Во время коррекционного часа в группе сделать аппликацию домашнего животного, вылепить из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения
Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Развитие ориентировки в пространстве детей трех лет.
Данная статья призвана помочь воспитателям, работющих в группах раннего возраста, развивать у детей оринтацию в пространстве....
Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.
Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...
конспект по ориентировке в пространстве для 2 младшей группы
Программное содержание:1. Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используяслуховой анализатор.2. Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по ...
Конспекты игр В.В.Воскобовича для успешного обучения ориентировки в пространстве детей с нарушениями зрения.
Конспекты игр В.В. Воскобовича для детей с нарушениями зрения....