Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Устьянцева Евгения Андреевна

Тема: В гости к солнышку.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .

Задачи:

·        Развивать словарный запас ребенка;

·        Развивать восприятие, мышление, воображение;

·        Вспомнить свойства сухого песка, правила поведения в песочнице;

·        Учить понимать вопросы, поручения;

·        Развивать эмоциональное отношение к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект  интегрированного занятия  для дошкольников с ОВЗ

II этап обучения (индивидуальное занятие)

Тема: В гости к солнышку.

                                                              Учитель-дефектолог: Стрилецкая Е.А.

Санкт-Петербург

2017г.

Тема: В гости к солнышку.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .

Задачи:

  • Развивать словарный запас ребенка;
  • Развивать восприятие, мышление, воображение;
  • Вспомнить свойства сухого песка, правила поведения в песочнице;
  • Учить понимать вопросы, поручения;
  • Развивать эмоциональное отношение к занятию.

Словарь: Солнышко, туча, песок, петушок, лейка, зайчик, камень, цветок.

Время занятия: 20 минут.

Оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, малая педагогическая песочница, прищепки желтого цвета,  песочные формочки, небольшие игрушки- петушки, лейка с водой, ведерко с разноцветными камешками.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

П-д: Марина, что будем сегодня делать?

- будем заниматься,

- будем слушать,

- будем говорить правильно.

- А сейчас давай поиграем, повторяй за мной.

Артикуляционная гимнастика:

1.Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2.
Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3.
Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4.
Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5.
Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.

6. Рыбка

Губы подтягиваются под зубы , рот открывается .

2.Основная часть:

П-д:  Сегодня будем говорить звуки «Б-П», ты будешь слушать хорошо?!, хорошо говорить?!

3.Фоноритмика: А,О,У,И,П,Ш.

4.Различение на слух

Па-По-Пу-Пы

Ап-Оп-Уп-Ып

Ба-Бо-Бу-Бы

Аб-Об-Уб-Ыб

5. Опознавание на слух знакомых слов:

- Как тебя зовут?

- Какое время года?

 4. П-д показывает картонную фигурку солнышка.

 - Посмотри, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

 - Правильно, и оно хочет пригласить нас с собой в путешествие. Готова? (Да)

- Посмотри, а чего у солнышка не хватает? Правильно лучиков. Давай с тобой их прикрепим.

 - Молодец. Ну что, – в путь!

 - Посмотри - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать нам много интересных игр и сказок. Но сначала давай вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

 - Можно кидаться песком? (нет)

 - Разбрасывать можно? (нет)

 - Пробовать на вкус можно? (нет)

 - А сейчас положи ладошки на песок. Давай его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

 -Теплый или прохладный?

 - Сухой или мокрый?

 - Мягкий или твёрдый?

 - Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

 - Давай поздороваемся с нашим другом-песочком.

 - Здравствуй, песок!

 - Послушай… Он с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

 - Давай его потрем между ладонями.

 - Давай его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

П-д предлагает сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток.

 – Давай нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

 - Получилось у нас солнышко? (да) .

 - Какое солнышко у нас получилось?

- Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.

 Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.

– Давай нарисуем пальчиком длинные лучики.

 -Ой, посмотри, на полянку прибежали петушки. Они тоже рады солнышку.

 Посмотри, сколько у нас петушков: один или много? (много)

 - Петушки хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открывай, поиск начинай», ты должна будешь их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

- Молодец, Марина всех петушков нашла. Только наши петушки заблудились, давай поможем им вернуться. А для этого построим для них дорожку. Посмотри, у меня в ведре лежат камушки разного цвета. Выкладывай камушки вот так, друг за другом. Получится дорога.

- какая красивая дорога получилась,  теперь наши петушки  не заблудятся.

 Пока ребенок выкладывает дорогу - дефектолог наклеивает на солнышко тучку.

 - Петушкам, очень понравилось играть с нами, но им пора идти дальше. Давай попрощаемся с ними.

 - До свидания, петушки.

 - Ой, посмотри, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

 Выдает леечку. Ребенок поливает.

- Посмотри, какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

П-д берёт пластмассовую формочку. Затем помогает,  объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

 - Вот как много песочек у нас получилось!

 Подвижная игра «Собери букет».

- Марина, посмотри, какие красивые цветы растут, у нас на поляне. Давай их соберем и подарим нашим гостям.

3.Заключительная часть:

П-д: Марина, что мы сегодня делали? Ты молодец! Хорошо говорила, хорошо думала, хорошо слушала. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»

Занятие во 2-й младшей группе  Образовательная область « Художественное  творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...

Занятие на тему «В гостях у солнышка»

Занятие на тему «В гостях у солнышка» Воспитатель: Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здрав...

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку"

1. Организационная часть.Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят деко...

Конспект занятия.Тема" :В гости к Солнышку"

Конспект открытого занятия.Тема:"В гости к Солнышку" 1 младшая группа....