Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Тема: В гости к солнышку.
Вид занятия: индивидуальное.
Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .
Задачи:
· Развивать словарный запас ребенка;
· Развивать восприятие, мышление, воображение;
· Вспомнить свойства сухого песка, правила поведения в песочнице;
· Учить понимать вопросы, поручения;
· Развивать эмоциональное отношение к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ
II этап обучения (индивидуальное занятие)
Тема: В гости к солнышку.
Учитель-дефектолог: Стрилецкая Е.А.
Санкт-Петербург
2017г.
Тема: В гости к солнышку.
Вид занятия: индивидуальное.
Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .
Задачи:
- Развивать словарный запас ребенка;
- Развивать восприятие, мышление, воображение;
- Вспомнить свойства сухого песка, правила поведения в песочнице;
- Учить понимать вопросы, поручения;
- Развивать эмоциональное отношение к занятию.
Словарь: Солнышко, туча, песок, петушок, лейка, зайчик, камень, цветок.
Время занятия: 20 минут.
Оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, малая педагогическая песочница, прищепки желтого цвета, песочные формочки, небольшие игрушки- петушки, лейка с водой, ведерко с разноцветными камешками.
Ход занятия:
1.Орг.момент:
П-д: Марина, что будем сегодня делать?
- будем заниматься,
- будем слушать,
- будем говорить правильно.
- А сейчас давай поиграем, повторяй за мной.
Артикуляционная гимнастика:
1.Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.
6. Рыбка
Губы подтягиваются под зубы , рот открывается .
2.Основная часть:
П-д: Сегодня будем говорить звуки «Б-П», ты будешь слушать хорошо?!, хорошо говорить?!
3.Фоноритмика: А,О,У,И,П,Ш.
4.Различение на слух
Па-По-Пу-Пы
Ап-Оп-Уп-Ып
Ба-Бо-Бу-Бы
Аб-Об-Уб-Ыб
5. Опознавание на слух знакомых слов:
- Как тебя зовут?
- Какое время года?
4. П-д показывает картонную фигурку солнышка.
- Посмотри, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить нас с собой в путешествие. Готова? (Да)
- Посмотри, а чего у солнышка не хватает? Правильно лучиков. Давай с тобой их прикрепим.
- Молодец. Ну что, – в путь!
- Посмотри - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать нам много интересных игр и сказок. Но сначала давай вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
- Можно кидаться песком? (нет)
- Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
- А сейчас положи ладошки на песок. Давай его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Теплый или прохладный?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый?
- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
- Давай поздороваемся с нашим другом-песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушай… Он с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Давай его потрем между ладонями.
- Давай его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
П-д предлагает сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток.
– Давай нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Получилось у нас солнышко? (да) .
- Какое солнышко у нас получилось?
- Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.
Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.
– Давай нарисуем пальчиком длинные лучики.
-Ой, посмотри, на полянку прибежали петушки. Они тоже рады солнышку.
Посмотри, сколько у нас петушков: один или много? (много)
- Петушки хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открывай, поиск начинай», ты должна будешь их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.
- Молодец, Марина всех петушков нашла. Только наши петушки заблудились, давай поможем им вернуться. А для этого построим для них дорожку. Посмотри, у меня в ведре лежат камушки разного цвета. Выкладывай камушки вот так, друг за другом. Получится дорога.
- какая красивая дорога получилась, теперь наши петушки не заблудятся.
Пока ребенок выкладывает дорогу - дефектолог наклеивает на солнышко тучку.
- Петушкам, очень понравилось играть с нами, но им пора идти дальше. Давай попрощаемся с ними.
- До свидания, петушки.
- Ой, посмотри, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Выдает леечку. Ребенок поливает.
- Посмотри, какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
П-д берёт пластмассовую формочку. Затем помогает, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.
- Вот как много песочек у нас получилось!
Подвижная игра «Собери букет».
- Марина, посмотри, какие красивые цветы растут, у нас на поляне. Давай их соберем и подарим нашим гостям.
3.Заключительная часть:
П-д: Марина, что мы сегодня делали? Ты молодец! Хорошо говорила, хорошо думала, хорошо слушала. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»
Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...
Занятие на тему «В гостях у солнышка»
Занятие на тему «В гостях у солнышка» Воспитатель: Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здрав...
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку"
1. Организационная часть.Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят деко...
Конспект открытого занятия Тема: " В гости к солнышку"
Открытое занятие...
Конспект занятия.Тема" :В гости к Солнышку"
Конспект открытого занятия.Тема:"В гости к Солнышку" 1 младшая группа....