План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но хотелось,чтобы занятие не было скучным и обычным..Даны примеры словарного материала так,чтобы логопед затем сам мог подобрать нужные именно для его воспитанника слова.словосочетания и предложения.Прилагается фотография общего вида коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_no2.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
«Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Л] в предложениях у детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа»
Цели
Коррекционные:
- Закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
- Совершенствование фонематического восприятия;
- Формирование навыка контроля за собственной речью.
Развивающие:
- Закрепление навыков фонематического анализа и представлений;
- Закрепление умения согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе;
- Развитие умения образовывать слова путём сложения;
- Расширение словаря за счёт использования сложносоставных слов;
- Развитие логического мышления;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
- Воспитание усидчивости, умения доводить дело до конца.
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
| Воспитанник ,отвечая на вопросы логопеда, повторяет правильные уклады для звуков[Р] и [Л] , в игровой форме автоматизирует эти звуки изолированно. Игры «Дорожки »: «едем» на машине, мотор « рычит»-р.р.р… ; «плывём» на кораблике ,кораблик «гудит»-лллл. Оборудование: Два нарисованных поля : автомобильная дорога и водная дорога; 2 игрушки-маленькие машинка и кораблик. |
| Игра «Кто выглядывает в окошко?» Ребёнок определяет на слух «лишний» звук в ряду звуков,( в данном случае используется чередование звуков [Р] и [Л] по 4 в ряду).Оборудование: 3 буквы р и 3 буквы л с липучками для прикрепления их в окошки домика.Например: доктор,малыш,строитель,робот,лыжник, ангел. |
| Игра «Добавь картинку». Ребёнок повторяет за логопедом слоги со звуками [Р] и [Л],и,догадавшись,какое слово рифмуется с данным слогом,произносит его и выбирает из предложенных картинок подходящую,чтобы прикрепить её на коллаж. Оборудование: 6-8 картинок .Например: «РА-ра-ра,мышкин домик звать ….нора! ЛУ-лу-лу,дали дворнику …..метлу! |
| Игра «Собери чемоданы». Воспитанник определяет наличие звука [Р] и [Л] в слове, распределяя картинки на две группы. Оборудование: 10 картинок с изображением того, что может пригодиться в походе–палатка, пиала, ложка, вилка ,пила ,котелок; фотоаппарат, спасательный круг, матрас, трубка с маской. |
| Игра «Помоги друзьям собраться в путешествие».Ребенок определяет наличие в слове звука [ р] или [л], а затем и его местоположение в слове, постепенно «рассаживая» пассажиров по разным поездам и вагонам. Оборудование: 6 картинок с липучками с изображением мальчиков и девочек с именами: Рома,Ира,Макар; Лада,Алла,Кирилл. |
| Игра «Раскрась картинки». Ребёнок выбирает ,какие из предметов на картинках бывают –голубого, жёлтого, красного и чёрного цветов. Раскрашивает каждый предмет в подходящий цвет. Затем озвучивает получившиеся словосочетания. Например: Чёрная ворона, красная роза, голубые волны, жёлтый подсолнух ,голубой колокольчик ,красный помидор, чёрная пантера, жёлтые колосья и т.д. Оборудование: 10 нераскрашенных картинок на коллаже,чёрный,красный,голубой жёлтый карандаши. |
| Игра «Найди пары». Ребёнок из предложенных картинок составляет пары,соединяя их стрелочкой. Парами будут слова,обозначающие названия этих кртинок,близкие по звучанию,но отличающиеся друг от друга одним звуком. Оборудование: 8-10 пар картинок на коллаже,обозначающих слова-квазиомонимы: Например,лак-рак,рожки-ложки,тёлка-тёрка,брошка-блошка,лама-рама,роза-лоза,флаг-фрак,колобок-коробок. |
| Игра «Составь слова». Ребёнок из двух простых слов образует одно, прикрепляя на коллаж картинку с подходящим изображением. Оборудование: 5 картинок на липучках к написанным на коллаже предложениям. Например: Рыбу ловит….. рыболов. Лес рубит…лесоруб. Трубы укладывает… трубоукладчик. Землю роет… землеройка. Возит с помощью электричества… электровоз. |
| Игра «Путаница».Ребёнку даются предложения с нарушенными грамматическими и смысловыми связями, которые он должен восстановить. Оборудование: 5 пар предложений на коллаже : одно-неправильное, другое-правильное , 5 правильных картинок к ним . Например: Голова на платке.- Платок на голове. Дорога едет по грузовику.-Грузовик едет по дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш" для детей старшего дошкольного возраста....
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.Задачи:-Учить прави...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]
Конспект НОД в речевой группе детского сада или в первом классе начальной школы...
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста.
Методическое пособие по логопедии....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...
конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р\'] "Новогодние приключения Ромы и Риты"
конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р']...