Календарно-тематическое планирование 1 половины дня в подготовительной группе по теме:"Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

1 пол.лня подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.ktp_vesna_dlya_detey_1_pol_dnya_podg_gr.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование первой половины дня в ДОО  на  тему  «Весна» для  детей  подготовительной группы

Компонент режима

(режимный процесс)

Вид деятельности

Цель проведения

Материалы и оборудование

Утренний прием

Беседа на тему: «Наступила весна»

Коммуникативная

Игровая.

Цель: Закрепление представлений детей о весне и признаках наступления весны

Задачи: 1. Образовательная:

 Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);

2. Развивающая:

Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову;

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе

 Весенние иллюстрации (изображения сезонных изменений в природе весной)

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему: «Здоровье ребенка»

коммуникативная

 Цель:  выявление самочувствия ребенка

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать интерес к здоровью ребенка
  2. Развивающая: развивать навыки спортивных игр эффективные для здоровья детей

Памятка для родителей на тему «Здоровье всему голова. Несколько советов о профилактике ОРВИ»

Комплекс утренней гимнастики ОРУ с обручем

 Двигательная , музыкальная

Цель:  совершенствование двигательных навыков  

Задача:

Оздоровительная: развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость

Музыка, обручи

Индивидуальная  работа

Автоматизация  звука  «Л» (ласточка  ,   лиса )

 Цель  развитие  артикуляционного  аппарата и  фонематического  слуха,  автоматизация  звука  «Л»

Задачи:

  1. Образовательная:

Закреплять понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;

  1. Развивающая:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль; Развивать внимание, память, мышление.

  1. Воспитательная:

Воспитывать самоконтроль за речью

Изображение ласточки, лисы

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание с элементами бытового труда

Цель: закрепление у детей  навыков  к выполнению элементарных КГН при мытье рук

Потешки

Завтрак

Самообслуживание с элементами бытового труда

Цель: закрепление навыков культуры поведения за столом

Музыка

ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему

«Портрет Весны»

Задачи:

Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Познакомить детей с новыми техниками рисования: оттиск, отпечатки листьев.

Тренировать устную речь, употребляя новые слова; обогащать и активизировать словарь детей (почки, перелетные птицы, оживление, первоцветы, признаки, чудодейственная, весна-красна, оттиск, отпечатки листьев)

Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.

Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисточки, листья пекинской капусты, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, влажные салфетки.

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Аудиозапись пение птиц, журчание ручья, слайды о природе, река (из голубой ткани, с прикрепленными льдинками- кусками пенопласта, мост; цветы: подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс, тюльпаны, ткань, имитирующая снежный покров, изображение солнца

Прогулка

  • Наблюдение
  • Подвижные игры
  • Индивидуальная работа
  • Труд в природе
  • Сюжетно-ролевая игра

Познавательно-исследовательское (исследование объектов окружающего мира), двигательная,

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Подвижная игра «Скворушки»

Сюжетно – ролевая игра «Мамины помошники»

Труд в природе помочь дворнику расчистить дорожки от снега

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места

Цель: развитие двигательной активности

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки, санки

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Цель: Формирование умений последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Задачи: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически

Продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя

приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук

Мыло, полотенце, салфетки

Обед

Самообслуживание с элементами бытового труда

 Цель: Укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение рационального питание всех детей.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

2.Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.

3.Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

Фартук, колпак (косынка)