Календарно-тематическое планирование 1 половины дня в подготовительной группе по теме:"Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
1 пол.лня подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.ktp_vesna_dlya_detey_1_pol_dnya_podg_gr.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование первой половины дня в ДОО на тему «Весна» для детей подготовительной группы
Компонент режима (режимный процесс) | Вид деятельности | Цель проведения | Материалы и оборудование |
Утренний прием Беседа на тему: «Наступила весна» | Коммуникативная Игровая. | Цель: Закрепление представлений детей о весне и признаках наступления весны Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы); 2. Развивающая: Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову; 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе | Весенние иллюстрации (изображения сезонных изменений в природе весной) |
Взаимодействие с родителями Беседа на тему: «Здоровье ребенка» | коммуникативная | Цель: выявление самочувствия ребенка Задачи:
| Памятка для родителей на тему «Здоровье всему голова. Несколько советов о профилактике ОРВИ» |
Комплекс утренней гимнастики ОРУ с обручем | Двигательная , музыкальная | Цель: совершенствование двигательных навыков Задача: Оздоровительная: развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость | Музыка, обручи |
Индивидуальная работа | Автоматизация звука «Л» (ласточка , лиса ) | Цель развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха, автоматизация звука «Л» Задачи:
Закреплять понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль; Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать самоконтроль за речью | Изображение ласточки, лисы |
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание с элементами бытового труда | Цель: закрепление у детей навыков к выполнению элементарных КГН при мытье рук | Потешки |
Завтрак | Самообслуживание с элементами бытового труда | Цель: закрепление навыков культуры поведения за столом | Музыка |
ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Портрет Весны» | Задачи: Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Познакомить детей с новыми техниками рисования: оттиск, отпечатки листьев. Тренировать устную речь, употребляя новые слова; обогащать и активизировать словарь детей (почки, перелетные птицы, оживление, первоцветы, признаки, чудодейственная, весна-красна, оттиск, отпечатки листьев) Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. | Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисточки, листья пекинской капусты, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, влажные салфетки. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Аудиозапись пение птиц, журчание ручья, слайды о природе, река (из голубой ткани, с прикрепленными льдинками- кусками пенопласта, мост; цветы: подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс, тюльпаны, ткань, имитирующая снежный покров, изображение солнца | |
Прогулка
| Познавательно-исследовательское (исследование объектов окружающего мира), двигательная, | Наблюдение за птицами на участке детского сада Подвижная игра «Скворушки» Сюжетно – ролевая игра «Мамины помошники» Труд в природе помочь дворнику расчистить дорожки от снега Индивидуальная работа Упражнять в прыжках в длину с места Цель: развитие двигательной активности Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом | Лопатки, ведерки, санки |
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Цель: Формирование умений последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Задачи: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически Продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук | Мыло, полотенце, салфетки |
Обед | Самообслуживание с элементами бытового труда | Цель: Укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение рационального питание всех детей. Задачи: 1.Образовательные: Продолжать Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. 2.Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица. 3.Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи. | Фартук, колпак (косынка) |