Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_marta_2.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа. Тема недели: «Весна в окно стучится»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Дата: 11 – 15 марта 2019 года
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
День недели, тема | НОД/ Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Понедельник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность «Весна идет, весне дорогу» Цель: - Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны «Познавательное развитие». 2.Изобразительная деятельность. Тема: «Весна на улице» 3. Двигательная активность По плану инструктора по ФК | Утро 1.Беседа «Весна» Цель: систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках. 3. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать наблюдательность и умение подбирать относительные прилагательные. 5.Рассматривание сюжетных картинок «Ранняя весна» Цель: Закрепить ранее изученный материал. 6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________________________ Цель: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы; развивать речь; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Прогулка 1 1.Наблюдение «Таянием снега, образованием луж и ручьёв». 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. Вечер 1.Сюжетно – ролевая игра «В лес за подснежниками» 3.Опытно – экспериментальная деятельность «Где вода быстрее пройдёт». Цель: залить разную почву водой, учить делать выводы. Прогулка 2 1.Наблюдение «Берёза весной» Цель: учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению. Обогащать словарь детей «почки», «кора». 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Скакалка». Цель: закрепить умение прыгать через скакалку. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «Матушка Весна» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. | - Предложить детям настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш». - Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме недели. - Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны. - Выносной материал на прогулку: лопатки, метелки, игрушки для игр, мячики, скакалки. - Внести массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: корзинки, елки, цветы, сумку почтальона, газеты, письма. - Предложить детям планшеты «Логико малыш». Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. |
Вторник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность По методическому пособию Колесниковой Конспект занятия №_26_ 2.Конструирование. Тема: «Тюльпан» 3. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Утро 1.Беседа «Деревья и растения весной». Цель: рассказать детям, как просыпается живая природа. 2. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». 3. Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут». 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ________________________________ Дидактическая игра «Времена года» 5.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». 6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ________________________ Игровое упражнение «Чистые руки». 7. Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было весны?» Прогулка 1 1.Наблюдение «Облака». Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «Ручеёк». Цель: обучение в игровой форме ходьбе, внимательности. Вечер 1.Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. 2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в парк». Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель; воспитывать познавательный интерес у детей. 3.Индивидуальная работа по познавательному развитию с _______________________________ Дидактическая игра «От какого дерева листок?» 4.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _____________________________ Игровое упражнение «Цветущая весна». 5. Коллективное конструирование из бросового материала. Цель: формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. 6.Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной песок». 7.Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________ Дидактическая игра «Подбери слово на названный звук». 8.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с__________________________ Игровое упражнение «Как помочь другу?» Прогулка 2 1.Наблюдение «Ветерок». 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Целься вернее». 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4.Подвижная игра «Весеннее солнце» | - Внести альбом «Такие разные деревья» для самостоятельного рассмотрения. - Пополнить центр книги книжками с рассказами и стихами о деревьях. - Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Деревья». - Выносной материал на прогулку: машинки, куклы одетые по сезону, мелкие игрушки для самостоятельной деятельности, лопатки, метелки, маски для подвижных игр, скакалки, мячи. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: рули, фуражки, светофор, муляжи деревьев. - предложить детям настольные игры: домино, пазлы, шашки. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям совместно с детьми по дорого домой рассмотреть деревья, для закрепления пройденного материала. |
Среда | 1. Коммуникативная деятельность. Тема: «Весна в окно стучится» 2. Изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Скворцы прилетели» 3. Двигательная активность По плану инструктора по ФК | Утро 1.Беседа «Птицы весной» 2. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Прогулка1 1.Наблюдение «Весеннее солнце». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________Игровое упражнение «Сбей снежок» Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «Волк и коза» Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Вечер 1. Сюжетно – ролевая игра «Птичья поликлиника» Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с ________________________________ Дидактическая игра «Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Цель: развивать умение работать совместно для общей цели, развивать творческие способности 4.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _______________________ Игровое упражнение «Весенняя капель». 5.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с __________________________ Игровое упражнение «Вежливые слова». 6.Сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая» 7.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Геометрические фигуры». 8. Чтение стихов весенней тематики. Прогулка2 1.Наблюдение «Вечерняя погода». 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _______________________________ Игровое упражнение «Обруч» Цель: формировать умение детей прокатывать обруч друг другу. 3.самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижаня игра «Кот и мыши» Цель: учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. | - Внести картинки и иллюстрации с изображением перелетных птиц. - Предложить настольно – печатные игры «Лото – птицы», «Чей клюв». - Предложить детям в центре изобразительной деятельности изготовить маски птиц для сюжетно – ролевых игр. - Выносной материал на прогулку: лопатки, метелки, игрушки, для игр, маски для подвижных игр, скакалки, мячи и обручи. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: маски птиц, набор доктора, посуда. - Центр физической активности пополнить обручами. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям совместно с детьми, покормить птиц на улице, что бы воспитать любовь и бережное отношение к птицам. |
Четверг Тема недели: «Весна в окно стучится» | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: «Измерение длины» 2.Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение стихотворений о весне». 3.Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | 1.Беседа «Звери весной» Цель: формировать знания детей о том, какие животные просыпаются весной от спячки, какие меняют свои шубку и их среде обитания. 2.Рассматривание альбома «Красная книга Самарской области». 3.Индивидуальная работа по речевому развитию с _____________________________ игровое упражнение «Песенка воды». Цель: учить длительно произносить звук [с]; при этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы; при правильной артикуляции поднесенная ко рту ладонь ощущает холодную струю воздуха. 4.Дидактическая игра «Кто как идет». Цель: развивать ритмический слух. 5.Индивидуальная работа по познавательному развитию с _________________________________ Дидактическая игра «Фигуры». 6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Зачем полоскать рот после еды». 7. Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Прогулка1 1.Наблюдение «Солнце весной». Цель: продолжить формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _________________________________ Игровое упражнение «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. Вечер 1.Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________________ Словесная игра «Определи на слух самое короткое слово». 3.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Найди дорожку к домикам животных». 4.Сюжетно - ролевая игра «Зоомагазин». 5.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________________ Игровое упражнение «Сыграй как я». 6. Чтение художественной литературы А.Прокофьев «Раннею весною». Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. 7.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________________ Игровое упражнение «Не играй с огнем!» 8. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». Прогулка 2 1.Наблюдение «Куда исчез снеговик» 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _________________________________ Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижаня игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. | - Внести альбом «Красная книга Самарской области» - Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками про животных. - Центр активной деятельности пополнить масками животных. - Выносной материал на прогулку: лопатки, метелки, игрушки, мячики, обручи, скакалки, маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: животные, продукты, форма продавца. - Предложить детям планшеты «Логика малыш». Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям совместно с детьми поподробнее узнать о животных занесённых в красную книгу в Самарской области. |
Пятница Тема недели: «Весна в окно стучится» | 1.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Первоцветы» 2.Коммуникативная деятельность. Тема: «Весна в окно стучится» 3.Двигательная активность По плану инструктора по ФК | Утро Прогулка1 4.Подвижная игра «Матушка Весна» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. Вечер Прогулка2 1.Наблюдение «Грачи на крыльях весну принесли». 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _________________________ Игровое упражнение «Передай другу». 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4.Подвижная игра «Цветы». | - Подобрать книги по теме «Времена года», «Весна», «первоцветы». - Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме дня «Первоцветы». - Внести маски цветов. - Выносной материал на прогулку: метелки, лопатки, игрушки, мячи, обручи, скакалки и маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор доктора, спецодежду доктора, цветы, корзинки, елки. - Предложить детям планшеты «Логика малыш». Вовлечение семей в образовательную деятельность - Порекомендовать родителям прочитать и обсудить: "Пчелки на разведках" (В. Берестов), "Весна" (И. Соколов-Микитов), "Четыре желания" (К. Ушинский). "Двойная весна" (В. Бианки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна
В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"...
Комплексно-тематический проект в подготовительной группе на тему «Весна- красна».
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привит...