Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Весна"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями. Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц. Воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.
Март
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра: «Весеннее путешествие в лес» на прогулке Цель: закрепить знания детей о жизни животных, растений весной Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: учить называть по порядку месяцы весны называть дни недели Беседы: «Безопасное поведение в природе весной». | Беседа: «Признаки весны». Цель: дать понятие о том, что изменения в природе происходят от солнца. Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам Опытно-исследовательская деятельность «Таяние снега», «Распускание веточек в группе» Цель: предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни). Наблюдение «За сосульками». Эксперементирование: «Свойства воды». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды Рассматривание фотоальбома: «Времена года». Цель: учить сравнивать погоду весной и зимой. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна» Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Чтение х/л А. Барто «Синичкин календарь», «Март» А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Захадер «Долго шла весна» Придумывание сказок, загадок о весне. Народные приметы, поговорки о весне. | Рисование «Ранняя весна», «Ветка с первыми листочками» Аппликация «Ветка мимозы» «Первые цветы» Лепка «Божья коровка» Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). Цель: учить различать в музыке звукоподражания явлений природы. | Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки» Цель: приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». |
Апрель
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: расширить представления о перелетных птицах. Дидактические игры «Бывает – не бывает», «Кто как кричит», «Кто в лесу живет». Речевая игра «Подбери слово» «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.); Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян» | Беседа «Весна в лесу» Цель: Вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы Беседа: «Что мы знаем о животных?» Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Беседа «Первые листочки» Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны.
Исследовательская деятельность: «Огород на окне» - посадка лука - посев семян цветов для рассады; | Чтение х/л Я. Аким «Апрель» А. Пушкин «За весной красой» Д. Хармса «Кораблик» В. Бианки «Лесные домишки» Г.Снегирев «Ласточка»; Заучивание стихотворения А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи» | Рисование «Грачи» «Весенний лес» Аппликация «Скворцы прилетели» (коллективная работа) Оригами «Лодочка» Цель: продолжать знакомить детей с техникой складывания бумаги оригами. Прослушивание мелодий «Голоса птиц» | Беседа: «Витамины весной». Цель: Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ. Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Цель: закреплять с детьми названия деревьев. Подвижная игра «Перелет птиц» |
Май
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактическая игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек Сюжетно – ролевые игры «Путешествие в парк»; «На лесной поляне» Дидактическая игра: «Кто, где живет?» «Что изменилось?» Игровая ситуация «Что я знаю про весну» Цель: рассказать небольшой рассказ, который составили дома с родителями. | Беседа «Первоцветы» Рассматривание альбома «Расцвели красивые цветы» Цель: формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон Беседа: «Кто больше радуется весне?» (поведение, жизнедеятельность животных, насекомых в весенний период). Наблюдение «Насекомые весной» Наблюдение за первоцветами Наблюдение за изменениями в природе «Опыты с песком и водой» | Чтение х/л А. Пушкина «Улыбкой ясною природа» С. Есенин «Черёмуха» Г. Лодонщиков «Весна» Рассказы детей «Что я знаю про весну?» Активизация словаря детей по теме: «Весна» Цель: обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже | Рисование «Весенние цветы» Аппликация «Букет цветов» Лепка «Птица» Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: Разучивание песен о весне Оригами «Тюльпан» Цель: продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус. | Дидактическая игра «Азбука здоровья». Цель воспитатель называет правило гигиены, а ребенок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Систематизировать представления детей о ЗОЖ Подвижные игры «Гуси лебеди», «Ручеек», «Водяной», «Цветы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...