Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Весна"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Горошенкина Светлана Геннадьевна

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями. Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц. Воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.

Март

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  Дидактическая игра: «Что бывает весной

Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра: «Весеннее путешествие в лес» на прогулке

Цель: закрепить знания детей о жизни животных, растений весной

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить называть по порядку месяцы весны называть дни недели

Беседы: «Безопасное поведение в природе весной».

Беседа: «Признаки весны».

Цель: дать понятие о том, что изменения в природе происходят от солнца.

Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» 

Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам

Опытно-исследовательская деятельность «Таяние снега», «Распускание веточек в группе»

Цель: предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).

Наблюдение  «За сосульками».

Эксперементирование: «Свойства воды». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Рассматривание фотоальбома:

«Времена года».

Цель: учить сравнивать погоду весной и зимой.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»

Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Чтение х/л А. Барто «Синичкин календарь», «Март»

А. Плещеев «Уж тает снег…»,

А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»,

Б. Захадер «Долго шла весна»

Придумывание сказок, загадок о весне. Народные приметы, поговорки о весне.

Рисование «Ранняя весна», «Ветка с первыми листочками»

Аппликация

«Ветка мимозы» «Первые цветы»

Лепка

«Божья коровка»

Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Цель: учить различать в музыке звукоподражания явлений природы.

Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»

Цель: приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру.

Подвижные игры

«Хитрая лиса»,

«Бездомный заяц».


Апрель

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривание картины 

А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: расширить представления о перелетных птицах.

Дидактические игры

«Бывает – не бывает»,

«Кто как кричит»,

«Кто в лесу живет».

Речевая игра

«Подбери слово»

 «Чей хвост?»  

(образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин семян»

Беседа

«Весна в лесу»

Цель: Вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы

Беседа: «Что мы знаем о животных?»

Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Беседа

«Первые листочки»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны.

  • Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур.

Исследовательская деятельность:

«Огород на окне»

- посадка лука

- посев семян цветов для рассады;

 Чтение х/л

Я. Аким «Апрель»

А. Пушкин «За весной красой»

Д. Хармса «Кораблик»

В. Бианки «Лесные домишки»

Г.Снегирев «Ласточка»;

Заучивание стихотворения

А. Плещеев  «Уж тает снег, бегут ручьи»

Рисование 

«Грачи»

«Весенний лес» 

Аппликация

«Скворцы прилетели» (коллективная работа)

Оригами 

«Лодочка»

 Цель: продолжать знакомить детей с техникой складывания бумаги оригами.

Прослушивание мелодий

«Голоса птиц»

Беседа: «Витамины весной».

Цель: Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».

Цель: закреплять с детьми названия деревьев.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра

 «Человек и природа»

Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек  

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие в парк»;

«На лесной поляне»

Дидактическая игра

«Кто, где живет?»

«Что изменилось?»

Игровая ситуация «Что я знаю про весну» Цель: рассказать небольшой рассказ, который составили дома с родителями.

Беседа

«Первоцветы»

Рассматривание альбома

«Расцвели красивые цветы»

Цель: формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон

Беседа

«Кто больше радуется весне?»

(поведение, жизнедеятельность животных, насекомых в весенний период).

Наблюдение

«Насекомые весной»

Наблюдение за первоцветами

Наблюдение за изменениями в природе

«Опыты с песком и водой»

Чтение х/л

А. Пушкина «Улыбкой ясною природа»

С. Есенин «Черёмуха»

Г. Лодонщиков «Весна»

Рассказы детей «Что я знаю про весну?»

Активизация словаря детей по теме:

«Весна»

Цель: обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже

Рисование «Весенние цветы»

Аппликация 

«Букет цветов»

Лепка

«Птица»

Слушание П.И.Чайковский альбом

«Времена года»:

Разучивание песен о весне

Оригами

«Тюльпан»

Цель: продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.

Дидактическая игра «Азбука здоровья». Цель воспитатель называет правило гигиены, а ребенок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Систематизировать представления детей о ЗОЖ

Подвижные игры «Гуси лебеди»,

«Ручеек»,

«Водяной»,

«Цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...