Календарно-тематическое планирование подготовительной группы по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Запкрепление знаний воспитанников о весне, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.03_pn.docx | 25.67 КБ |
03.03_vt.docx | 26.38 КБ |
04.03_sr.docx | 26 КБ |
05.03_cht.docx | 26.67 КБ |
06.03_pt.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.
Лексическая тема Весна
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
02 М А Р Т А П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. П/И «Верба-вербочка» (знакомство с народными играми). | Беседа «Что ты знаешь о Весне?» (формировать представление детей о весне). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/И «Расставь по порядку» с ….(повторение порядкового счёта) |
ООД | Ознакомление с окружающим миром: «Долгожданная весна» - Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы. Рисование: «Грачи прилетели» - Познакомить детей с новым графическим материалом – углем. | мольберт, картина художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Бумага тонированная, лист А-4, угольный карандаш, простой, тампоны для растушевки, аудиозапись П.И. Чайковского, репродукция А.Саврасова «Грачи прилетели». | Помощь …. в названии весенних месяцев. Помощь … в растушёвке. | ||
Физкультура: по плану инструктора по физической культуре | Форма | ||||
Прогулка | П/игра «Кто быстрее?» Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представление о весенних изменениях в природе | Трудовая деятельность: Расчистка клумбы от прошлогодней травы (воспитывать положительное отношение к труду). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка. | Работа по развитию движений с …(Прыжки вверх с места) | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №1 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. | Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Неслух» Беседа «Праздник 8 Марта» (Уточнить представление детей о предстоящем празднике). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/и «Посчитаем цветы для мам» с … (закрепление согласования числительных с существительным). | |
Прогулка | П/игра «Не задень» Наблюдение за таянием снега. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему? | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора (тренировать трудиться сообща). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки. | Работа по развитию движений с ... (упражняться в попадании в цель снежком) | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.
Лексическая тема Весна
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
03 М А Р Т А В Т О Р Н И К | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень» (расширение знаний детей о весне с помощью картин художников) | Беседа «Что такое ледоход?» (расширить знания детей о весенних признаках) | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/И «Вставьте слово, подходящее по смыслу» с … (развитие речи). |
ООД | Лепка: «Подснежники» - Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. | картинка подснежник, пластилин, стеки, досочки для лепки, клеенка. | Помощь …. в лепке лепестков. | ||
ФЭМП: «Весну-красну ждем, весну-красну зовем» - обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний. Музыка: по плану музыкального руководителя. | изображение Весны, конверт с заданиями, листочки в клетку, простые карандаши, 10 бумажных птичек с цифрами, овальное зеркало, шляпа, платок квадратный, шарф, косынка, игрушка зайчик, картинка на тему "Из жизни лесных зверей"(или на тему "Весна"). Чешки | Помощь … в решении задач. | |||
Прогулка | П/игра «Вороны и воробьи» Наблюдение поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц | Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора (тренировать самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.) | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули. | Работа по развитию движений с … метание предметов в цель (развивать силу рук и глазомер). | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 2 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Ласковые слова» (развитие коммуникативных способностей детей). | Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Весенние радости». Беседа «Какой подарок для мамы лучше»(развитие знаний детей о роли матери в их жизни). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Словарная игра «Буква потерялась» с … (развитие фонематического слуха). | |
Прогулка | П/игра «Не замочи ноги» Наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы:
| Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке малышей (оказывать помощь малышам и их воспитателям). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки. | Работа по развитию движений с … (закреплять умение перепрыгивать через препятствия) | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.
Лексическая тема Весна
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
04 М А Р Т А С Р Е Д А | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне). | Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» (формировать знания о признаках весны). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/И «Бывает – не бывает» с …(формировать умение строить высказывания). |
ООД | Ознакомление с окружающим миром: «Весна» - Расширять представления детей о весне, ее признаках. | картины о весне, кроссворд | Помощь … в отгадывании кроссворда. | ||
Развитие речи: «Весна» - Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Физкультура: картотека физкультуры на улице №4 | картинки с явлениями природы. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями. Звёздочки для самооценки. | Помощь …. в отгадывании загадок. | |||
Прогулка | П/игра «Бездомный заяц» Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Трудовая деятельность: Помощь малышам в сооружении горки на их участке (тренировать работать сообща, получать радость от выполненной работы). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули. | Работа по развитию движений с …(совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой)) | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №3 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе». | Чтение художественной литературы: Г. Остер «Как лечить удава». Повторение стихов для утренника. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности | Д/И «Кубики Никитина» с …(Развитие логического мышления, внимания). | |
Прогулка | П/игра «Пятнашки» Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Как изменился снег с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны? | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Д/И «Подбери слово» (упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули. | Работа по развитию движений с … (обучать самостраховке при выполнении движений.) | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.
Лексическая тема Весна
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
05 М А Р Т А Ч Е Т В Е Р Г | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Д/И «Покажи птиц, которые прилетают весной» (формировать логическое мышление, умение делать выводы). | Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» (обобщить наблюдения на улице с использованием моделей). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/И «Что видел» с …(развитие зрительной памяти) |
ООД | ФЭМП: «Поможем весне своими знаниями» - Закрепление умения решать арифметические задачи. | Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей, карточки с приметами и цифрами, цифры, знаки для решения задач, мяч; листы в клетку, простые карандаши | Помощь … в графическом диктанте. | ||
Рисование: «Проталины в лесу» - закрепление полученных ранее знаний о весне; формирование представления об весенних изменениях в природе. Музыка: по плану музыкального руководителя | шкатулка с заданиями, листы бумаги для рисования формат А-4 тонированный в голубой цвет, гуашь, кисточки, баночка с водой, репродукция картины «Подснежник». Чешки. | Помощь … в создании композиции. | |||
Прогулка | П/игра «Зайцы» Наблюдение за изменениями погоды. Становится еще теплее, появились проталины, началась капель. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора (тренировать трудиться сообща). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы. | Развитие движений с …. (упражняться в попадании в цель снежком.) | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №4 после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Семья» (формировать у детей умение подготавливать необходимые условия для игры, договариваться). | Чтение художественной литературы: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» Беседа "Моя мама – лучшая самая» (Формировать умения рассказывать о маме) | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Разучивание скороговорки с … «Во дворе трава, на траве дрова» (развитие артикуляционного аппарата). | |
Прогулка | П/игра «Волк и коза» Наблюдение за таянием снега - формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на участке (прививать любовь к труду). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули. | Развитие движений с … (закреплять умение метать мяч правой и левой рукой) | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.
Лексическая тема Весна
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
06 М А Р Т А П Я Т Н И Ц А | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика: картотека №4 Д/И по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» (формировать знание признаков весны). | Беседа «Что было бы, если бы не было весны?» (развивать у детей умение делать выводы и логические заключения). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/И «Графический диктант» с …. (упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку). |
ООД | Развитие речи: «Весна пришла, весне дорогу» - развитие связной речи у детей. | ноутбук для показа презентации о весне | Помощь … в проговаривании чистоговорок. | ||
Физкультура: по плану инструктора по физической культуре. | Форма. | ||||
Прогулка | П/игра «Ветер» Наблюдение за капелью — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры | Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке малышей (оказывать помощь малышам и их воспитателям). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Работа по развитию движений с …(тренировать в самостраховке при выполнении движений) | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №5 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание и исполнение песен про мам (формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения). | Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце» Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю» (Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/И «Когда это бывает?» с ….. (повторение признаков зимы, осени, весны). | |
Прогулка | П/игра «Светофор» Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о трясогузке. | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули. | Развитие движений с … (закреплять умение метать мяч правой и левой рукой) | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Подготовительная группа
Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...