Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «22» марта 2015 | |||
Тема недели: «Весна» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Беседа на тему «Весна» Цель: Систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках. | Р-Р. Коммуникация | Беседа. Вопросы. Загадывание загадки. |
2.1.В уголке природы: Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их. 2.2. По столовой: Цель: приучать детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. 2.3. На занятиях. Цель: учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем раздаточный материал для занятий, убирать их. | С-К-Р Трудовая | Дежурство. Поручение. | |
3.В уголке природы отметить дату и погодные изменения Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная. | С-К-Р. Познавательно-исследовательская Трудовая | Наблюдение. | |
4.Дидактическая игра по развитию речи «Какое небо». Цель: развивать наблюдательность и умение подбирать относительные прилагательные. | С-К-Р. Коммуникативная | Вопросы и ответы. | |
5.Индивидуальная работа с Викой, Алиной, Ромой, Аней поиграть в игру «Найди свой дом». Цель: Упражнять детей в классификации: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные. | Р-Р. П-Р. Коммуникация | Вопросы. Беседа. Игровая ситуация. | |
6.Свободные игры по интересам Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей. | С-К-Р. Коммуникативная | Дидактические игры . Сюжетные игры. Игры с правилами. | |
НОД | 1.Мир природы Тема: «Какие краски у Весны?» Цель: Обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение у пробуждению природы. | П-Р. С-К-Р Р-Р. | Загадка. Беседа. Вопросы. Игровые упражнения. |
2.Рисование Тема: «Зелёное царство» Цель: Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц и т.д.) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. | Х-Э-Р. Ф-Р. Р-Р. Коммуникативная Двигательная Музыкально-художественная Продуктивная | Беседа. Слушание. Физ-минутка. Игровая мотивация. | |
3.Музыка | Х-Э-Р. Музыкально-художественная | По плану музыкального руководителя. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за таянием снега, образованием луж и ручьёв. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением. | П-Р. С-К-Р. Р-Р. Познавательно-Исследовательская Трудовая Коммуникативная | Наблюдение. Беседа. Совместные действия воспитателя и детей. |
2.Труд в природе Собирание талой воды для поливки комнатных растений. | С-К-Р П-Р. Р-Р. Трудовая Коммуникативная | Поручения. | |
3.Подвижные игры «Кот и мыши» Цель: учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. Игра малой подвижности. «Не промочи ножки» Цель: упражнять детей в равновесии.
| Ф-Р. Р-Р. Двигательная Коммуникативная | Подвижная игра. Игры с правилами. | |
4.Самостоятельная деятельность детей Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | С-К-Р. Ф-Р. Х-Э-Р. Коммуникативная Двигательная Музыкально-художественная | Игры с правилами. Сюжетные игры. | |
5.Индивидуальная работа с Алёшей, Андреем, Юлей, Дашей Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд. | Ф-Р. Двигательная | Игровые упражнения. | |
6.Подвижная игра с текстом «Матушка Весна» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. | Ф-Р. Р-Р. Двигательная Коммуникативная | Игровая Игра с правилами. | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна №1 «Потягивание», «Отдыхаем», «Помоем голову» 1.2.Профилактика плоскостопия Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам. 1.3. Дыхательные упражнения: Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Ф-Р. Р-Р. С-К-Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения. Самообслуживание. |
2.Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. | С-К-Р. П-Р Коммуникативная | Сюжетная игра. | |
3.Настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш». | С-К-Р. Коммуникативная | Игры с правилами. | |
4.Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие творческих способностей. | С-К-Р. Х-Э-Р. Ф-Р. Р-Р. Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Сюжетные игры. Игровые упражнения. Подвижные игры. | |
5.Музыкально-дидактическая игра: «Угадай чей голосок» Цель: Развитие музыкального слуха. | Х-Э-Р. Музыкально-художественная | Музыкально –дидактические игры. | |
Прогулка | 1.Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой. | Ф-Р. Двигательная | Подвижная игра. |
2.Подвижная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой форме ходьбе, внимательности. | Ф-Р. Двигательная | Подвижная игра с правилами. | |
3.Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. | С-К-Р. Р-Р. Ф-Р. Двигательная Коммуникативная | Сюжетные игры. | |
4.Индивидуальная работа с Ромой , Алиной. Упражнять в равновесии. | Ф-Р Двигательная | Игровые упражнения. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседе о соблюдении режима дня дошкольника дома. |
Вторник « 23» марта 2015 | |||
Тема недели: «Весна» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Беседа: «Почему цветку тесно?» Цель: Рассматривание с детьми комнатных растений. Показать большое растение в маленьком горшке, подвести к выводу, что корням тесно и что необходимо пересадить. | Р.Р. П.Р. Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Беседа Ситуативный разговор |
2.Дежурство детей в уголке природы, по столовой, на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность. | С-К-Р. Трудовая | Дежурство | |
3.Игра «К нам пришла весна» Цель: Упражнять детей в определении признаков весны. | С-К-Р. Коммуникативная | Беседа | |
4.Индивидуальнвя работа по рисованию с Викой, Алиной, Софьей. Цель: Учить рисовать дерево. | Х-Э-Р. Р-Р. Продуктивная Коммуникативная | Объяснение Совместные действия. | |
5.Разучивание «Весенней считалки» | Р-Р. Коммуникативная | ||
6.Занятия по интересам Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно. | С-К-Р Р-Р.Ф-Р. Х-Э-Р. П-Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1.Математическое развитие Тема: «Измерение массы» Цель: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей. | П-Р. Р-Р.Ф-Р.С-К-Р. Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная | Решение задач. Игровые упражнения. Решение проблемных ситуаций. |
2.Чтение художественной литературы. Тема: Комплексное занятие «Весна идёт». Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. | Р-Р. П-Р. Ф-Р. Х-Э-Р. Чтение художественной литературы. Двигательная Музыкально-художественная Коммуникативная | Чтение Обсуждение Рассматривание | |
3.Физическое развитие | Ф-Р. Двигательная | По плану руководителя физического развития. | |
Прогулка | 1.Целевая прогулка к берёзе. Цель: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению. Обогащать словарь детей «почки», «кора». | П-Р. Р-Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Чтение художественной литературы | Наблюдение Чтение Обсуждение |
2.Труд в природе: Сбор веток деревьев. Цель: Учить работать сообща. | С-К-Р. Трудовая | Поручение Наблюдение Беседа | |
3.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: лопатки, метёлки и т.д. | С-К-Р. Р-Р. Ф-Р. Х-Э-Р. П-Р. Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная | Игры с правилами. Сюжетные игры. | |
4.Подвижные игры: 4.1. «Третий лишний» Цель: учить детей слушать команду воспитателя, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. 4.2. Игра: «Не задень» Цель: учить перепрыгивать через верёвку на высоте 15-20 см. | Ф-Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами. | |
5. Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить умение прыгать через скакалку Софью, Катю, Юлю, Вику.
| Ф-Р. Двигательная | Игровые упражнения. | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика. Гигиенические процедуры. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Ф-Р. Р-Р. Двигательная Коммуникативная. | Игровые упражнения. Самообслуживание. |
2.Игра-драматизация | С-К-Р. Р-Р. Коммуникативная | Сюжетная игра. Беседа. | |
3. Музыкальная игра: «Угадай чей голосок» Цель: Развивать слуховое восприятие. | Х-Э-Р. Р-Р. Музыкально-художественная | Музыкально-дидактическая игра. | |
4.Обсуждение с детьми значения древнего названия месяца – снегогон, из каких слов оно сложено. | Р-Р Коммуникативная | Беседа | |
5. Самостоятельная деятельность детей | С-К-Р. Коммуникативная | Сюжетные игры | |
Прогулка | 1.Игровое упражнение для развития речевого дыхания, слуха Игра «Ветерок» | С-К-Р Коммуникативная | Игра с правилами |
2.Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ф-Р. Р-Р. Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры с правилами | |
3. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, метёлки и т.д. | С-К-Р. Р-Р. Ф-Р. Х-Э-Т. Двигательная Коммуникативная Продуктивная | Сюжетные игры Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
4. Индивидуальная работа с Викой, Артуром. Цель: Закрепить умение прыгать в высоту. | Ф-Р Двигательная | Игровые упражнения | |
Работа с родителями | Консультация на тему: «Виды родительского авторитета» |
Среда « 24» марта 2015 | |||
Тема недели: «Весна» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Беседа: «Что такое наводнение» Цель: Познакомить детей с таким явлением, как наводнение. Объяснить его причину | П-Р. К-Р. Познавательно- исследовательская Коммуникативная | Беседа Решение проблемных ситуаций |
2.Дежурство детей в уголке природы. По столовой и на занятиях. Цель: Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. | С-К-Р. Трудовая | Дежурство. | |
3.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» | Р-Р. П-Р. Коммуникативная | Чтение Обсуждение | |
4.Игра – эксперимент «Где вода быстрее пройдёт». Залить разную почву водой. | П-Р. Познавательно - исследовательская | Наблюдение Экспериментирование | |
5.Индивидуальная работа с Ромой, Викой, Ильёй, Аней. Цель: Учить делить слова на слоги и находить место данного звука в слове. | Р-Р. Коммуникативная | Игры с правилами | |
6.Занятия по интересам Цель: Воспитывать и развивать самостоятельность умение играть сообща и дружно. | С-К-Р. Ф-Р. Х-Э-Т. Двигательная Коммуникативная Продуктивная | Сюжетные игры Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1.Развитие речи Тема: Рассматривание картин с весенним пейзажем Цель: Учить детей составлять описательный рассказ в сравнении «Ранняя весна», «Поздняя весна». Учить детей находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать. | Р-Р. П-Р. Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Беседа Игры с правилами Наблюдение Моделирование |
2.Лепка Тема: «Птицы на кормушке» Цель: Учить детей лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы. | Х-Э-Р. П-Р. Р-Р. Продуктивная Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Беседа Наблюдение Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
3.Музыка | Х-Э-Р. Музыкально-художественная | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | 1.Наблюдение за облаками Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | П-Р. Р-Р. Познавательно- исследовательская Коммуникативная | Наблюдение . Беседа. |
2.Труд в природе. Сбор мусора на участке детского сада Цель: Формировать стремление к коллективной деятельности. | С-К-Р. Трудовая | Поручение. Совместные действия. | |
3.Подвижные игры: 3.1. «Ключи» Цель: Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке, развивать глазомер. Игра с мячом. Цель: развивать координацию движений. | Ф-Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами. | |
4.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | С-К-Р. Р-Р. П-Р. Ф-Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Игры с правилами Наблюдение | |
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнять Вику, Рому, Артура в прыжках в длину с места. Цель: Развивать прыгучесть, силу. Глазомер. | Ф-Р. Двигательная | Игровые упражнения. | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика. Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Ф-Р. Р-Р. С-К-Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения Беседа. Самообслуживание |
2.Сюжетно ролевая игра. «Почта» Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Р-Р. Коммуникативная | Сюжетная игра | |
3.Настольно-печатные игры «Домино», «Времена года», «Лего». Цель: Закреплять представление детей о временах года. Учить соблюдать правила игры. | С-К-Р. Коммуникативная | Игры с правилами. | |
4.Музыкально дидактическая игра: «Музыкальное лото» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания. | Х-Э-Р. Музыкально-художественная | Музыкально-дидактические игры. | |
Прогулка | 1.Подвижная игра «Весеннее солнце» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны. | Ф-Р Двигательная | Подвижные игры с правилами |
2.Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Ф-Р Двигательная | Подвижные игры с правилами | |
3.Самостоятельная деятельность детей Игры детей с выносным материалом | С-К-Р. Р-Р. Ф-Р. Двигательная Коммуникативная | Сюжетные игры. Игры с правилами. | |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Катей. З, Ромой. К, Матвеем. К, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Ф-Р Двигательная | Игры с правилами. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Четверг «25» марта 2015 | |||
Тема недели: «Весна» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Проектная деятельность «Времена года» Цель: Учить детей классифицировать четыре времени года, с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | П-Р. Р-Р. Х-Э-Р. С-К-Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная Двигательная Музыкально-художественная Чтение художественной литературы. | Реализация проекта. Беседа. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Экскурсии. Игровые упражнения. |
2.Дежурство детей в уголке природы, по столовой, и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. | С-К-Р. Трудовая | Дежурство. | |
3.Беседа: «Правила охраны природы» Цель: Обобщить знания детей о лесе. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, повторить правила охраны природы. | Р-Р. П-Р. Коммуникативное Чтение художественной литературы | Беседа Чтение стихотворений. | |
4.Дидактическая игра по ПДД. «Светофор» Цель: Закрепить правила дорожного движения | Игры с правилами | ||
5.Индивидуальная работа с Викой, Катей. Ромой. Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ по картине. | Р-Р. Коммуникативная | Игры с правилами | |
6.Занятия по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | С-К-Р. Р-Р. Ф-Р. Х-Э-Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1.Математическое развитие Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8. Закрепить представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. | П-Р. Р-Р. Ф-Р. С-К-Р. Познавательно- исследовательская Двигательная Коммуникативная | Решение занимательных задач. Игровые упражнения. Беседа. Решение проблемных ситуаций. |
2. Конструирование Тема: Цветы» Цель: учить из квадратов изготавливать цветы путём срезания углов и граней | Х-Э-Р. П-Р. Ф-Р. Р-Р. Продуктивная Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Беседа. Игровые упражнения. Наблюдение. Совместные действия. | |
3.Физическое развитие | Ф-Р. Двигательная | По плану руководителя физического развития | |
Прогулка | 1.Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе | П-Р. Р-Р. С-К-Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | Наблюдение Беседа Совместные действия |
2. Трудовая деятельность Совместно с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. | С-К-Р. Трудовая | Поручение Совместные действия | |
3. Подвижная игра «Волк и коза» Цель: Закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | Ф-Р. Р-Р. П-Р. Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Подвижные игры с правилами. | |
4.Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. | С-К-Р. П-Р. Познавательно-исследовательская | Игры с правилами | |
5.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей. Учить играть дружно, сообща. | С-К-Р.Р-Р. Ф-Р. П-Р. Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами | |
6. | |||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом. | Ф-Р. Р-Р. С-К-Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Самообслуживание Беседа Игровые упражнения |
2.Дидактическая игра Узнай, кто это? Цель: Закреплять умение определять птиц по части изображения. | П-Р. Р-Р. Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Игры с правилами | |
3. Самостоятельная деятельность детей Цель: Развитие творческих способностей. | С-К-Р. Х-Э-Р. Ф-Р. Р-Р. Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Сюжетные игры Игровые упражнения | |
4.Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка. Цель: учить различать их голоса. | М-Р. Музыкально- художественная | Слушание | |
5.Работа в уголке уединения | Р-Р. П-Р. Коммуникативная | Ситуативный разговор. Сюжетные игры. | |
Прогулка | 1.Подвижные игры: «Совушки», «Скворечники» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. | Ф-Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами. |
2.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность. | С-К-Р. Ф-Р. П-Р. Двигательная Коммуникативная Познавательно- исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. | |
3.Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнения с мячом. Цель: Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. С Сашей И, Матвеем К, Ромой К, Кириллом Р. | Ф-Р. Двигательная | Игровые упражнения. | |
4.Народная игра | |||
Работа с родителями | Выставка творческих работ «Весна – красна» |
Пятница « 26» марта 2015 | |||
Тема недели: «Весна» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Учить детей составлять загадки про весну посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. | Р-Р. Коммуникативная | Составление и отгадывание загадок |
2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. | С-К-Р. Трудовая | Дежурство | |
3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу» Цель: моделирование ситуаций по технике безопасности в лесу. | П-Р. Р-Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Моделирование Решение проблемных ситуаций. Речевая ситуация. Беседа. | |
4.Дидактические игры: « Путаница», «Найди птицу» Цель: нахождение на карточках наложенных контуров птиц, маскировка птиц так, чтобы не заметили. | П-Р. Р-Р. Познавательно – исследовательская Коммуникативная | Рассматривание. Беседа. Наблюдение. | |
5.Индивидуальная работа с Алиной, Викой, Аней по развитию речи. Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ о весне. | Р-Р. Коммуникация | Речевая ситуация | |
6.Занятия по интересам Цель: развивать, воспитывать самостоятельность. Познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | С-К-Р. Р-Р. Ф-Р. Х-Э-Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная | Сюжетные игры. Игры с правилами. | |
НОД | 1.Рисование Тема: Веснянка в гости к нам спешит Цель: учить создавать образ весны, изображать её портрет, декоративно украшать образ. Развивать зрительное и звуковое восприятие, образное представление, мышление, воображение. | Х-Э-Р. Р-Р. Ф-Р. П-Р. Продуктивная Коммуникативная Двигательная Познавательно- исследовательская | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Беседа. Отгадывание загадок. |
2.Физическое развитие | Ф-Р. Р-Р. Двигательная Коммуникативная | Игровые упражнения. Подвижные игры с правилами. | |
3. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки. | П-Р. Р-Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Наблюдение. Игровые упражнения. |
2.Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | С-К-Р. Трудовая. | Поручение. Совместные действия. | |
3.Подвижные игры. «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом. | Ф-Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами. | |
4.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес. | Р-Р. Ф-Р. Двигательная Коммуникативная | Сюжетные игры. Игры с правилами. | |
5.Индивидуальная работа с Кириллом, Сашей, Андреем, Алёшей. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Ф-Р. Двигательная | Игровые упражнения. | |
Вечер | 1Гимнастика после сна Гигиенические процедуры. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом. | Ф-Р. Р-Р. С-К-Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения Беседа. Самообслуживание |
2.Хозяйственно - бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчёсывать, завязывать бант. | С-К-Р. Трудовая | Совместные действия. Поручение. | |
3.Развлечение «Весна» Цель: Закреплять и расширять знания детей об весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр. | М-Р. Р-Р. Коммуникативная Музыкально-художественная. | Исполнение Чтение Соревнования | |
4.Индивидуальная работа с Юлей, Полиной, Софьей, Катей, по закреплению названий перелётных птиц | Р-Р. Коммуникативная | Беседа. | |
5.Игры в речевом уголке. Цель: развитие коммуникативных навыков | Р-Р. Коммуникативная | Игры с правилами. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. | П-Р. Р-Р. Коммуникативная Познавательно- исследовательская | Наблюдение . Беседа. |
2.Подвижные игры. «Охотники и звери», «Не попадись» Цель: Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость, смелость. | Ф-Р. Двигательная | Подвижные игры. | |
3.Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в равновесии. | Ф-Р. Двигательная | Игровые упражнения. | |
4.Самостоятельная деятельность детей. | Р-Р. Ф-Р. П-Р. Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. | |
Работа с родителями | Консультация на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...