Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"
материал (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательного процесса
с 14 марта по 18 марта 2022 года.
Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла»
Цель: создание условий для формирования у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о времени года – весне;
- знакомить с сезонными изменениями в природе: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки – подснежники;
- люди радуются прилету скворцов и грачей, птицы начинают вить гнезда.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по теме: «Весна-красна».
Недельный комплекс гимнастики после сна № 13
Недельный комплекс утренней гимнастики № 26
Тема недели: «Весна красна в гости к нам пришла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 28.02 2022 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. | Составление рассказа по опорным таблицам по теме «Весна» Задачи: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. | Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол - прививать желание трудиться, закреплять названия посуды. | Внести иллюстрации по теме «Весна». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Пополнить книжный уголок литературой по теме недели. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». | ||
НОД | 8.50-9.20 ФЭМП Тема: Занятие №3 (март). Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.(И.А Помораева, В.А. Позина,с. 126) 9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника) 10.10 – 10.40 Рисование Тема: «Весна». Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие; учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаги. Т. С. Комарова с. 97) 15.30-16.00 Юные журналисты – по плану. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 117 (март) | |||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. П. и: "Солнышко и дождик" -продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. | Д. и. «Который час?» Задачи: упражнять детей в назывании времени суток, формировать умение узнавать время по часам. | Продолжать учить детей одеваться последовательно после сна, оказывать друг другу помощь. | Выставка книг о весне, детских энциклопедий. СРИ. «Семья» - Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. | ||||
Прогулка | Картотека прогулок № 117 (закрепление) | |||||||
Вечер | Хороводная игра "Яблоня" - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: упражнять в порядковом счете. | Продолжать учить детей проявлять бережливость, расставлять аккуратно на полки игрушки. | В уголке творчества рисование «Весеннее дерево». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1.03. 2022 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне, о явлениях природы. Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Индивидуальная работа. «Скажи со словом весенняя, -ее, -ий» - закрепить образование существительных ж.р, м.р., ср.р. | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность | Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. | Консультация «Профилактика ОРВИ весной» | |
НОД | 8.50-9.20 – 9.20 Ознакомление с окружающим миром Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Задачи: закрепить и обобщить приметы ранней весны; учить детей составлять рассказы по картине, составлять рассказы о природе с опорой на личные наблюдения и опыт; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к природе. (О.А. Скорлупова «Ранняя весна» с. 9) 9.30-10.00 Финансовая грамотность – Тема: «путешествие в страну Рублика». Задачи: познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); дать представления об обязательных расходах.. (КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет) 10.10-10.40 Физическая культура – Тема: Занятие № 7 (март). Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. (Л. И. Пензуланева, с. 76) | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 118 (март) | ||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Д. и. «Птицы». Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. | Инд. работа по обучению грамоте: «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. | Беседа: «Сервировка стола». Рассматривание картинок по теме: «Сервировка стола». | Выставка детского творчества. Подготовка к конкурсу: «Огород на окне» | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 118 (закрепление) | ||||||
Вечер | Д. и. с мячом «Один-много» закрепить навык образования слов множественного числа Словарь: лист, почка, лужа, облако, проталина, подснежник. | Д. и. «Времена года» - продолжать закреплять знания о признаках весны. | К.Г.Н. – осанка детей в различных видах деятельности. | СРИ. «Строительство»: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 2.03. 2022 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Игра-танец с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию «Гори, гори ясно»). | Д. и. «Найди рифму». Упражнять детей в подборе рифмующихся слов, воспитывать желание играть со словами, побуждать к развитию творчества. Словарь: почки-листочки, весна-красна, апрель-капель, птички-синички… | Ситуативный разговор на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долой весне»; «Много снега - много хлеба». | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; | Папка – передвижка для родителей по теме: «Весна». | |
НОД | 8.50. - 9.20 Развитие речи. Тема. «Весна идет, весне дорогу». Задачи: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу. (В. В. Гербова с.68 9.30-10.00 Музыкальное занятие. (по плану музыкального работника). 10.10-Рисование/ лепка/ аппликация. Тема: «Весенний ручеек. Кораблик». Задачи: продолжать учить детей используя метод обрывания. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. (О. А. Скорлупова с. 43) | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок №119 (март) | ||||||
2 половина Дня | Гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» Д. и. «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. | Работа с буквами- «Магнитная азбука» -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова. | Дежурство по столовой – продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. | Рассматривание альбомов «В гости к весне» «Весна в работах русских художников: стимулировать желание внимательно рассматривать пейзажные картины | |||
Прогулка | Картотека прогулок №119 (закрепление) | ||||||
Вечер | Чтение: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин - продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. | Предварительная работа к с/р игре «Спасатели», рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна», чтение рассказа Б. Житкова «На льдине», | Беседа «Что мы узнали за день? Что нас ожидает завтра?» | СРИ: «Школа» - развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 3.03 2022г. | Утро | Утренняя гимнастика. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Формировать умение детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. Презентация «В гостях у Весны» | Д. и. «На что похоже?» -учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. | Беседа «Безопасность у водоемов». Цель: познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. | В уголке творчества рисование. «Плакат о защите природы» -побуждать выбирать содержание рисунка, соблюдая природоохранную тематику. Работа в уголке физического воспитания. Напомнить детям правила использования оборудования спортивного уголка. Развивать самостоятельность, творчество | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..» |
НОД | 8.50 - 9.20 ФЭМП Тема: Занятие №4 (март). Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Учить в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. (И. А Помораева, В.А. Позина, с. 128) 9.30 -10.00 Конструирование/художественный труд Тема: Конструирование из бумаги «Чем нас радует весна – красавица?». Задачи: помочь детям создать художественный образ весны-красавицы; познакомить с техникой квиллинг (конструирование из бумажных полосок).. (И. А. Лыкова с.136) Физическая культура (на прогулке) – Занятие №9 (март). Задачи: упражнять в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. (Л. И. Пензуланева, с. 78) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок №. 120 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма. | Индивидуальная работа по ФЭМП: д. и. «Найди столько же». Задачи: организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. | К.Г.Н.: формировать привычку следить за своим внешним видом | СРИ: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц г. Лесосибирска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и. др. | ||
Прогулка | Картотека прогулок № 120 (закрепление) | |||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!» -развивать мелкую и общую моторику, словарь. | Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук? | Труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам. | Обогащение центра конструирования конструктором «Мой дом» (крупным и мелким конструктором). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 4.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Весна в лесу». Беседа: «Пробуждение природы». «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? | Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели». | Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки» - формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. | Привлечь внимание детей к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации на весеннюю тему. Книги: К.Ушинский «Четыре желания», С.Есенин «Черёмуха», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». | Беседа по запросам родителей |
НОД | 8.50 - 9.20 Подготовка к обучению грамоте Тема: Занятие №24. Согласный звук [Ц], Буква «Ц». Звуковой анализ слова «Курица». Смысловая законченность предложения. Задачи: совершенствовать способность детей различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу; продолжать работупо звуковому анализу слова («курица»); упражнять детей в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предложения; познакомить с буквой «Ц». (Ельцова, с. 246) 9.30 – 10.00 Физическая культура – Тема: Занятие № 8 (март). Задачи: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине; упражнять в равновесии – ходьба между предметами «змейкой» с мешочком на голове. (Л. И. Пензуланева, с. 78) 10.10-10.40 Мой край – Тема: «Многообразие растительности». Задачи: расширить представления детей о | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 121(март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. С/р игра «Библиотека». О цель: Выступая в качестве участника игры, предложить детям подготовить выставку книг о весне. | Индивидуальная работа: отрабатывание навыков решения арифметических задач на сложение и вычитание. | Беседа по ПДД «Дорога к дому» - закрепление правил поведения на улице и в общественно транспорте. | СРИ: «Дочки- матери» углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери» | ||
Прогулка | Картотека прогулок № 121 (закрепление) | |||||
Вечер | Чтение рассказа «Камень, ручей, сосулька и солнце». Беседа по прочитанному рассказу. | Д. и. «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. | Беседа: «Какие у нас девочки» - воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам. | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Март». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада Пасха в гости к нам пришла
Храм господний озарён Солнцем золотым,Льётся колокольный звон –Звон пасхальный чист!Зажигает лица онРадостью сердечной,Ведь поёт пасхальный звонПеснь о жизни вечной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...