Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_nedelya2014god.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 17.03-21.03.2014г.) Воспитатель: Чемоданова Н.Г.
Группа: подготовительная. Тема: «Весна-красна!»
Цель: уточнить представления детей о признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных. Развитие наблюдательности.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Дата проведения: пятница – 21.03.2014год.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.03.2014 год
| Утро | физ.культура здоровье безопасность социализация труд позщнание коммуникация познание коммуникация худ.творч. познание музыка чтение худ.лит. труд здоровье физ.культура социализация безопасность коммуникация чтение худ.лит. музыка здоровье худ.творч. безопасность физ.культура здоровье худ.лит.безопасность | Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны. Утренняя гимнастика.Компл № Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. | С Магомедом А. и Магомедом Б. закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов. | Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. | Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне) Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке. Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой. |
НОД | Развитие речи. «Придумывание сказки на заданную тему» (Бондаренко стр.153) Прогр.сод.: формировать умение придумывать сказку на заданную тему; развивать творческий потенциал, воображение, речь детей; формировать культуру речи. Физическое развитие. По плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.Расширять кругозор детей. П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц.-развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.
| Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. | Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц. | Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).
| |||
работа перед сном и после сна | Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | С.ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей. | ||||
НОД | Изодеятельность. «Цветущая весна» -пальчиковая техника. (Бондаренко стр.493) Прогр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус. | . | |||||
Прогулка. | Здоровье Труд познание | Наблюдениеза изменением цвета и плотности снега.-развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельно. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе(после обильного мокрого снегопада) |
День неппппппппппппп | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК- 18.03.2014 год | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика.Компл.№ Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень» Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия. | Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память. | Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | |
НОД | Познание, музыкаКоммуникация | Математическое развитие Занятие №27 («Математика от 3 до 7» стр.148) Прогр.сод.: развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки; приучать работать дружно и аккуратно; закрепить знание геометрических фигур. | |||||
Худож. творч., | Мир музыки. (По плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Худ.твор,музыка Чтение худ.лит. Труд Худ.творч. Познание Музыка Коммуникация Здоровье | Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Виорику, Алана в прыжках в длину с места и с разбега. | Конструирование из бросового материала.- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы. Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии. | ||
Работа перед сном | Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
НОД | Экспериментирование. «Цветной песок» Прогр.сод.: формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. | С Кириллом разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук. | |||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком.Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду.П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 19.03.2014 год
| Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л | Утренняя гимнастика.Компл.№ П.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. | С Кариной-.закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей. | Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне. | Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательности,закрепление знаний о картине мира. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. |
НОД | Социализацияхуд.творч. музыка | Грамота. «Закрепление звука К.» (Шумаева стр.69 №24) Прогр.сод.: учить читать слоги, подбирать слова с заданным звуком;развивать речь детей; формировать и активизировать словарный запас детей. Театр. (По плану педагога доп.образования) | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Познание Коммуникация Здоровье Безопасность Социализация Чтение худ.лит. здоровье | Целевая прогулка в лесную зону-формирование наблюдательности, умение видеть , замечать изменения в природе. Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества. Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мурадом «Пройди по дорожке и не упади». | Закрепление знаний о весенних признаках-расширять познавательный интерес детей. | Обогащение материалами игры «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение. . | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н.Сладков «Неслух»-развитие слухового внимания детей. | ||||||
НОД | Физическое развитие . По плану физ.руководителя. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по уходу за растениями (рыхление) П.игра«Не забегай в круг»-развивать ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи-развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 20.03.2014 год | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастикаКомпл.№ Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны. | С Аланом, Настей, СашейА.-закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Весенняя капель» | Общение на тему «Что ты знаешь о весне?»- расширять кругозор детей. | Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира. |
Индивидуальные консультации по запросам. Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему о весне. |
НОД | Познание. Коммуникац. социализация | Природный мир. «Как поссорились март и февраль» (Воронкевич стр.387) Прогр.сод.: Учить использовать мнемотаблицы; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |||||
Физ.культ. здоровье | Физическое развитие. (По плану физ.инструктора) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. Творчество Музыка Труд Худ.творч. Чтение худ.лит. Познание Худ.творч. Социализация Музыка Здоровье Безопасность Чтение худ.лит | Наблюдения за сосульками-закреплять знания о весенних признаках. Беседа «Какие птицы прилетают весной»-развивать познавательный интерес детей. П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер. | Индивид. работа с детьми по основным видам «Игры с мячом»-развитие ловкости. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Эстафета «Ловкий солдат»-развивать ловкость, глазомер, выносливость. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихов весеннейтематики-расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе. | ||||||
НОД | Ручной труд. «Кормушки» -из бросового материала. Прогр.сод.: учить детей использовать бросовый материал для создания полезных предметов; развивать ручную умелость; формировать бережное отношение к птицам. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пение песен: «Весна, весна…», « Кап-кап-кап…» и др. | Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Сложи российский флаг». | Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | С.ролевая игра «Весенняя прогулка»-обогащать игру новыми атрибутами. Загадывание загадок на весеннюю тематику.-формировать интерес к природным явлениям. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 21.03.2014 год
| физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика Компл.№ Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки. | С Настей и Викой разучить стихотворения о Весне. | . Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность – зарисовка картин о праздновании Дня 8 Марта. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. Памятки для родителей «Весенние игры для детей» | |
НОД | Познание Коммуникац | Социальный мир. «Как хорошо, когда Весна на Земле!»- конспект.-формировать представление о признаках весны,расширять кругозор детей. | |||||
Мир музыки. (По плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество Худ.лит. Коммуникация Здоровье Худ.творч. Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей. П.игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость. Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений. Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время. | Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд с Мурадом. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос ведёрок, совочков, грабель. | ||
работа перед сном НОД | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе. Лепка. «Цветы» (Бондаренко стр.542) Прогр.сод.: учить использовать конструктивный способ для создания весенних цветов; развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал; формировать эстетический вкус детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Просмотр презентации «Весна – красна!» Вечер загадок о Весне и весенних признаках. | Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Дашей. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую мускулатуру рук, цветовосприятие. | |||
Прогулка | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду. |
Тема: «Профессии» с 10.03 по 14.03 2014г. Воспитатель: Чемоданова Н.Г.
Цель: уточнить и расширить представления о разных профессиях, учить понимать значение труда людей разных профессий, ценить результаты труда.
Итоговое мероприятие: «Город мастеров»-совместная деятельность.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 14.03.2014г
День | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 10.03.2014 г. «Служба спасения.» | Утро | З. Б. С. Т. К. Х/Л. | Беседа «Все профессии важны..» цель:знать название разных профессий, что каждая профессия предполагает определенные действия. Д/и «Когда это бывает?», Цель: знать об профессиях людей которые работают в разное время суток. Д/и «Кем быть?» Цель: Утренняя гимнастика. | Рассматривание альбома с фотографиями родителей. | Выучить с д-ми скороговорку Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. | С/р игра по желанию д-й. Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий. Уметь подбирать необходимое оборудование к игре. Развивать сюжет игры. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать провести дома беседы о профессиях. Консультация «Возрастные психологические Особенности д-й старшего возраста |
НОД | К. П. Х/Тв П. З.Б. | Развитие речи. Чтение В.Маяковского «Кем быть?» Прогр.сод.: активизировать в речи детей употребление глаголов; упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть»; воспитывать культуру речи. | |||||
Физическое развитие. (По плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка | Физ. куль З. Б. С. Т. П. К. Чт. х/л, Х/тв М. | Наблюдение за капелью.Цель:закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Труд на участке расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Малоподвижная игра с мячом «Закончи предложение» - знать действия, совершаемыми людьми разных профессий. | С Ильнуром, Вагидом Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Опыт. Существование света и тени: а) измерение тени взрослого и ребенка, б) солнечные «зайчики» в тени и на свету | П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик» | ||
работа до сна | Чтение сказки Г. Остера Как лечить удава. Воспитание КГН. | ||||||
НОД | Изодеятельность. «Автобус» (Бондаренко стр.449) Прогр.сод.: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; правильно располагать части при их изображении; закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий; закрепить технические навыки – штриховки в одном направлении4 развивать творчество, замысел; воспитывать аккуратность в работе. | ||||||
Вечер | С/р игра «Зоолечебница.» развитие творческого воображения в ходе придумывания новых игровых сюжетов. | Отгадывание загадок о профессиях. | Просмотр презентаций «Все профессии важны…» | Конкурс «Кто больше назовет профессий?» | |||
Прогулка | Наблюдение за пожарной машиной, продолжать различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии. П/ игры «Кто быстрее», «Наперегонки парами». |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 11.03.2014г. «Мы строители.» | Утро | Ф-ра З. Б. С. Т. П. К. Чт.х/л | Беседа с д-ми на тему: «Кот пострил это т дом?» цель: познакомить д-й с разными строительными профессиями, и профес.действиями; воспитывать интерес к строительным профессиям. Утренняя гимнастика. | С НастейЛ., Сашей К. – Д/и «Да-нет». Развитие лог мышление, сообразительности. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений. | С/дид.игра «Рабочие на стройке»- цель: для закрепление знаний о строит. профессиях, орудия труда и профессиональных действиях строителя. | Рекомендации для родителей – прочитать вместе с детьми стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?» Консультация для родителей «Обязанности ребёнка дома!» |
НОД | К. П. Х/Тв. П. | Математическое развитие: Занятие №26 («Математика от 3 до 7» стр.99) Прогр.сод.: развитие навыков вычислительной деятельности; умения ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами; формировать интерес к математике. | |||||
Мир музыки. (По плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | З.Б. С. Т. П. К. Чт. х/л, Х/тв. М. | Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Труд. поручения: почистить крыльцо | Развитие движений по ФИЗО: с Сашей В, Кириллом - прыжки с преодолением препятствий. | Художественное слово: «Как в марте зима на злится, а весне покорится» | Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | ||
работа до сна | Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» КГН. | ||||||
НОД | Экспериментирование. «Волшебное сито» ( Г.П.Тугушева стр.36) Прогр.сод.: расширять кругозор детей; развивать познавательный и исследовательский интерес детей к окружающему миру. | ||||||
Вечер | Вечер загадок о профессиях - совершенствовать умение вслушиваться в текст загадки | Беседа с Мурадом, Магомедом А. о вежливых словах- повышать уровень воспитанности. | Настольные игры: лото «Професии». Сложи узор Б.Никитина. | Конструирование «Разные дома»- Цель: учить д-й составлять конструкцию по плоскостной схеме с учетом того, что различные объемные детали могут на схеме изображаться. | |||
Прогулка | Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением. Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 12.03.2014г. «На почте.» | Утро | Физкультура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л | Разбор проблемной ситуации «Раздели прямоугольники» - развитие памяти, воображения, логического мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца. Игра «Цвета и формы» учить соотносить цвет и форму предметов с образцом. Утренняя гимнастика № | С Мурадом - нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на нитку. | Труд в уголке природы, дежурство в столовой | Работа с мнемотаблицами «Зима», «Весна» Цель: развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления. | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Папка передвижка «Сто тысяч почему» «Учите видеть красоту природы». |
НОД | Коммуникация познание | Грамота. «Продолжение работы по звуку К.» (Шумаева стр.66 №23) Прогр.сод.: упражнять в чтении слов, коротких предложений; пробуждать интерес к слову, формировать фонематический слух; воспитывать культуру речи. | |||||
Худож. Творч. | Театр. (По плану педагога доп.образования.) | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Дидактические игры по экологии «С чем нельзя в лес ходить?» - уточнение и закрепление правил поведения в лесу. П/ игра«Мы — веселые ребята»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | По ФИЗО с Виорикой, Кириллом, Аланом - закрепить умение ловить и бросать мяч своим товарищам. | Труд в природе Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельно сть, учить работать сообща. | Обучающие ситуации. «Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс» [Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании, с. 103] | ||
работа до сна | Чтение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?»-знакомство с творчеством писателя. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения) | ||||||
НОД | Физическое развитие. (По плану физ.инструктора) | ||||||
Вечер | С/р игра «Пароход» активизировать воображение детей через связь с другими играми -«Столовая» «Театр»- введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры. Рассматривание книг по занимательной математике. | Составление рассказов о профессиях с Виорикой, Викой, Сашей К. | Д/ игра«Запомни картинку» -развити е памяти у детей | Художественно- творческая деятельность – «Рисуем «Зимнюю березу» Цель: развивать навыки рисования по представлению. | |||
Прогулка | Наблюдение за сосульками, закреплять знания о различных состояниях воды. П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?», продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с Викой, Сашей В.— упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения |
День | Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 13.03.2014г. «В гостях у доктора Айболита.» | Утро | Ф. З. Б. С. Т. П. К Чт.х/л | Рассматривание серии картинок «Как дети спасали птичку зимой». Обучающая ситуация «Айболит рассказывает о лекарственных растениях». Утренняя гимнастика № | С Вагидом -сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки. | Считалка «В гости». – развитие мелкой моторики, памяти. | С/р игра «Поликлиника» Цель: Уметь подбирать необходимое оборудование к игре. Развивать сюжет игры. | Консультации для родителей: «Профилактика гриппа»; «ОРЗ»; «Точечный массаж при ОРЗ» Предложить родителям почитать детям сказку Айболит. |
НОД | К. П. | Природный мир «Почему земля кормит?» (О.А.Воронкевич стр.414) Прогр.сод.: расширять кругозор детей; побуждать находить ответы в проблемной ситуации; развивать познавательный интерес к окружающему миру. | |||||
Ф.З. Б. | Физическое развитие. (По плану физ.инструктора) | ||||||
Прогулка | Ф. З. Б. Т. П. К. Чт.х/л, Худ/тв М. | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Воспитатель задает детям вопросы. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. | Индивидуальная работа с Сашей К, Алешей, Разучивание скороговорки: Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение | Д /игра «Бывает -не бывает» развитие внимания, умения логически рассуждать. | Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. И/у «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. | ||
работа до сна | Чтение Б.Заходера «Сапожник» -знакомство с творчеством писателя; закрепить знания о работе сапожника. Воспитываем КГН после сна. | ||||||
НОД | Художественная литература. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Прогр.сод.: познакомить детей с творчеством писателя; расширять кругозор детей; формировать умение отвечать полными предложениями. | ||||||
Вечер | Конструирование: «Сказка из бумаги». Цель: развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; учить д-й пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами». Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий?» | С Виорикой Д/и «Кто что делает?». «Кто же это был?». | Д/игра «Оцени поступок» осознание детьми отрицательных черт своего характера | Отгадывание загадок + презентация «Угадай профессию». | |||
Прогулка | Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. П/и «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа с Викой И. Настей Л. «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 14.03.2014г. «Мы художники» | Утро | Ф. З. Б. С. Т. П. К. Чт. х/л | Беседа на тему « Что нужно художникам».Цель: развивать знания д-й о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Д/и «Что изменилось»? – для тренировки наблюдательности, развитие зрительной памяти. Утренняя гимнастика | С Настей Магомедом А. Предложить нарисовать на влажном песочке ручеек – волнистыми линиями. | Объяснить и разучить пословицу «Солнце пригреет- все поспеет». | Рассматривание картины А.Грицай «Молодая зелень». | Оформить ширму для родителей «Игры на развитие внимания» Попросить родителей дома повторить название профессий. Ознакомить с темой следующей недели. |
НОД | К. П. Х/. Тв. | Социальный мир. «Все профессии нужны – все профессии важны!» (конспект в папке) Прогр.сод.: закреплять знания детей о профессиях; формировать уважение к любому труду и профессии; развивать познавательный интерес к новым профессиям. Мир музыки. (По плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Ф. З. Б. С. Т. П. К. Чт.х/л, Х/ ТВ. М. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. | ||
работа до сна | Чтение С.Маршак «В цирке». Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) | ||||||
Вечер | НОД | Аппликация. «Дачный домик» (Бондаренко стр.551) Прогр.сод.: учить подбирать нужный материал для работы; развивать ручную умелость; формировать эстетический вкус детей. | |||||
Совместная деятельность «Город Мастеров»-учить понимать значимость профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. | С Кириллом Упражнение «Посчитай-ка» | Общение: игры на развитие коммуникативных навыков | В центре худож.тв деятельности предложить д-м организовать выставку рисунков. «Маленькие художники» | ||||
Прогулка | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) П/ и. «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...