Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Сад, огород. Фрукты, овощи.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия
| Утренняя гимнастика, комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками № 17 Профилактика ДДТТ: Игра «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Острые предметы». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. |
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла». Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней. Дидактическая игра: « Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Гигиенические навыки: «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Дежурство: Работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями |
Индивидуальная работа с детьми | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми на прогулке
| Наблюдения: за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая». Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Беседа: «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родно-му городу. Труд, трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). Выносной материал. Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону |
Чтение художественной литературы | «Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского)
|
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №2 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми
| Ситуативный разговор с детьми: «Если ты дома один». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Дидактические игры: «Времена года» . Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени Настольные игры: «Эмоции». Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; Сюжетно-ролевые: «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Социально-коммуникативное развитие: «Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о товаре. |
Индивидуальная работа с детьми | Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. |
Прогулка | Наблюдение: за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте; Труд, трудовые поручения: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация для родителей « Режим дня и его значение в жизни ребенка». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты»
|
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: 01.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты».
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия
| Утренняя гимнастика, комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками № 27 Профилактика ДДТТ: Игра «Сигналы светофора». Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.) «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
|
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Дидактическая игра: «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Гигиенические навыки: «Советы Мойдодыра». Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Дежурство: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. |
Индивидуальная работа с детьми | Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми на прогулке
| Наблюдения: Солнце — источник тепла и света. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Березка». Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности; Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Беседа: «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. Труд, трудовые поручения: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положе¬ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги
|
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми
| Ситуативный разговор с детьми: «Правила поведения детей на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Дидактические игры: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Настольные игры: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. Сюжетно-ролевые: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Социально-коммуникативное развитие: «Мой детский сад ». Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве |
Индивидуальная работа с детьми | «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. |
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями. Труд, трудовые поручения: Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Подвижные игры: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте» |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок
|
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: 02.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты»
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия
| Утренняя гимнастика, комплекс №__ Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками №19 Профилактика ДДТТ: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем». Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Если ты дома один». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
|
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность Дидактическая игра: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Гигиенические навыки: «Вежливые слова». Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Дежурство: « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. |
Индивидуальная работа с детьми | «Что это такое?» Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми на прогулке
| Наблюдения: за погодой. Отметить изменения в погоде. Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные). «Кружок». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Беседа: «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений. Труд, трудовые поручения: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | «Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова).
|
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми
| Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Дидактические игры: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Настольные игры: . «Магнитная мозаика. Ежик». Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Сюжетно-ролевые: «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Социально-коммуникативное развитие: «Слова-помощники ». Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение |
Индивидуальная работа с детьми | «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. |
Прогулка | Наблюдение: а тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция Подвижные игры: «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Труд на участке – Уборка веток, листьев. |
Работа с родителями (утро, вечер) | Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты»
|
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: 03.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты»
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия
| Утренняя гимнастика, комплекс №2 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками №5 Профилактика ДДТТ: Игра «Зебра». Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: полоски белой бумаги (картона). Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Электроприборы». Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения. Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению Гигиенические навыки: «Советы Мойдодыра». Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Дежурство: по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. |
Индивидуальная работа с детьми | «Дорисуй животных» Цель: отработка технических навыков рисования животных. |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми на прогулке
| Наблюдения: за листьями Беседа. «Обратите внимание на листья, как они изменились. Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Ходит Ваня». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Подвижная игра: «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Беседа: «Цыплят по осени считают» Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Труд, трудовые поручения: деятельность Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Индивидуальная работа: Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | Сказки народов мира. «Госпожа Метелица».
|
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Как надо заправлять кровать». Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми
| Ситуативный разговор с детьми: «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными Дидактические игры: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Настольные игры: «Незнайкин счет». Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке. Сюжетно-ролевые: «Путешествие по морям и океанам». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Социально-коммуникативное развитие: «Что такое хорошо и что такое плохо….». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. |
Индивидуальная работа с детьми | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. |
Прогулка | Наблюдение: за брусникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. Труд, трудовые поручения: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижные игры: Подвижная игра. «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мя¬чом, согласовывать свои действия с действиями парт¬нера; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Игра «Что мы видим, мы не скажем...» Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». |
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: 04.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты»
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия
| Утренняя гимнастика, комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками № 23 Профилактика ДДТТ: Игра «Глазомер». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
|
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: «Винегрет и салат- здоровье для ребят». Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов. Дидактическая игра: «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). Гигиенические навыки: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Дежурство: Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы |
Индивидуальная работа с детьми | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми на прогулке
| Наблюдения: за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе. Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Согревалочка». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Подвижная игра: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Беседа: «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. Труд, трудовые поручения: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | Барто А.Л. «Верёвочка».
|
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи- свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) |
|
Совместная деятельность с детьми
| Ситуативный разговор с детьми: «Смотри во все глаза!». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Настольные игры: Магнитные истории. Времена года» . Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Сюжетно-ролевые: «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Социально-коммуникативное развитие: «Моя страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице |
Индивидуальная работа с детьми | «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат |
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); Труд, трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация для родителей «Ребенок на дороге». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата Лексическая тема Сад, огород. Фрукты, овощи.
Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками № 17 Профилактика ДДТТ: Игра «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Острые предметы». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. |
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла». Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней. Дидактическая игра: « Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Гигиенические навыки: «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Дежурство: Работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями |
Индивидуальная работа с детьми | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Наблюдения: за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая». Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Беседа: «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родно-му городу. Труд, трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). Выносной материал. Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону |
Чтение художественной литературы | «Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского) |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №2 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми | Ситуативный разговор с детьми: «Если ты дома один». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Дидактические игры: «Времена года» . Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени Настольные игры: «Эмоции». Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; Сюжетно-ролевые: «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Социально-коммуникативное развитие: «Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о товаре. |
Индивидуальная работа с детьми | Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. |
Прогулка | Наблюдение: за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте; Труд, трудовые поручения: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация для родителей « Режим дня и его значение в жизни ребенка». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты» |
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты».
Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками № 27 Профилактика ДДТТ: Игра «Сигналы светофора». Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.) «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Дидактическая игра: «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Гигиенические навыки: «Советы Мойдодыра». Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Дежурство: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. |
Индивидуальная работа с детьми | Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Наблюдения: Солнце — источник тепла и света. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Березка». Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности; Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Беседа: «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. Труд, трудовые поручения: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положе¬ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми | Ситуативный разговор с детьми: «Правила поведения детей на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Дидактические игры: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Настольные игры: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. Сюжетно-ролевые: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Социально-коммуникативное развитие: «Мой детский сад ». Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве |
Индивидуальная работа с детьми | «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. |
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями. Труд, трудовые поручения: Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Подвижные игры: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте» |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок |
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты»
Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс №__ Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками №19 Профилактика ДДТТ: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем». Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Если ты дома один». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность Дидактическая игра: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Гигиенические навыки: «Вежливые слова». Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Дежурство: « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. |
Индивидуальная работа с детьми | «Что это такое?» Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Наблюдения: за погодой. Отметить изменения в погоде. Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные). «Кружок». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Беседа: «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений. Труд, трудовые поручения: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | «Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова). |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми | Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Дидактические игры: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Настольные игры: . «Магнитная мозаика. Ежик». Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Сюжетно-ролевые: «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Социально-коммуникативное развитие: «Слова-помощники ». Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение |
Индивидуальная работа с детьми | «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. |
Прогулка | Наблюдение: а тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция Подвижные игры: «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Труд на участке – Уборка веток, листьев. |
Работа с родителями (утро, вечер) | Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты» |
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты»
Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс №2 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками №5 Профилактика ДДТТ: Игра «Зебра». Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: полоски белой бумаги (картона). Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Электроприборы». Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения. Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению Гигиенические навыки: «Советы Мойдодыра». Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Дежурство: по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. |
Индивидуальная работа с детьми | «Дорисуй животных» Цель: отработка технических навыков рисования животных. |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Наблюдения: за листьями Беседа. «Обратите внимание на листья, как они изменились. Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Ходит Ваня». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Подвижная игра: «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Беседа: «Цыплят по осени считают» Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Труд, трудовые поручения: деятельность Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Индивидуальная работа: Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | Сказки народов мира. «Госпожа Метелица». |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Как надо заправлять кровать». Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми | Ситуативный разговор с детьми: «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными Дидактические игры: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Настольные игры: «Незнайкин счет». Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке. Сюжетно-ролевые: «Путешествие по морям и океанам». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Социально-коммуникативное развитие: «Что такое хорошо и что такое плохо….». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. |
Индивидуальная работа с детьми | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. |
Прогулка | Наблюдение: за брусникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. Труд, трудовые поручения: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижные игры: Подвижная игра. «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мя¬чом, согласовывать свои действия с действиями парт¬нера; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Игра «Что мы видим, мы не скажем...» Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». |
КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты»
Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов. Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. |
Инструкция правил безопасности в течении дня (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками № 23 Профилактика ДДТТ: Игра «Глазомер». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество. Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. |
Реализация Программы воспитания в течении дня | По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа на тему: «Винегрет и салат- здоровье для ребят». Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов. Дидактическая игра: «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). Гигиенические навыки: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Дежурство: Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы |
Индивидуальная работа с детьми | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Наблюдения: за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе. Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Согревалочка». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Подвижная игра: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Беседа: «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. Труд, трудовые поручения: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). |
Чтение художественной литературы | Барто А.Л. «Верёвочка». |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи- свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика, Бодрящая гимнастика, комплекс №1 закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей |
Занятия (тема, цель) | |
Совместная деятельность с детьми | Ситуативный разговор с детьми: «Смотри во все глаза!». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Настольные игры: Магнитные истории. Времена года» . Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Сюжетно-ролевые: «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Социально-коммуникативное развитие: «Моя страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице |
Индивидуальная работа с детьми | «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат |
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); Труд, трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация для родителей «Ребенок на дороге». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня | Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Рассматривание и сравнение овощей».
Цели: 1.Учить детей выделять называть признаки картофеля и лука. а) Форма картофеля (овальная, округлая), лука (круглая)....

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".
Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Овощи"
Расширять представление детей об овощах, активизировать словарь.Формировать связную речь, обобщающие понятия.Развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей, воспитывать умен...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тему: На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие
Задачи: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №3 «чебурашки» Тема недели: «Музеи моего города». Дата: 13.11.2023г. День недели: понедельник.
Цель: ознакомление с музеями города Минусинск....