Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Сад, огород. Фрукты, овощи.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

 

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель:  развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.  

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками № 17

Профилактика ДДТТ: Игра «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Острые предметы». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла». Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Дидактическая игра: « Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Гигиенические навыки: «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дежурство: Работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Индивидуальная работа с детьми

«Кто где живёт?»

 Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

 

 

 

Наблюдения: за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая». Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».  Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Беседа: «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родно-му городу.

Труд, трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). Выносной материал. Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Чтение художественной

литературы

«Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского)

 

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №2

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

 

 

Ситуативный разговор с детьми: «Если ты дома один». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Дидактические игры: «Времена года» . Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Настольные игры: «Эмоции». Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков;

Сюжетно-ролевые: «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Социально-коммуникативное развитие: «Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Индивидуальная работа с детьми

Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Прогулка

Наблюдение: за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте;

Труд, трудовые поручения: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Консультация для родителей  « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты»

 

 

 

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: 01.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты».

 

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

 

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель:  развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.  

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками № 27

Профилактика ДДТТ: Игра «Сигналы светофора». Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.) «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

 

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Дидактическая игра: «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Гигиенические навыки:  «Советы Мойдодыра». Цель:  Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Дежурство: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Индивидуальная работа с детьми

Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

 

 

 

Наблюдения: Солнце — источник тепла и света. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные):  «Березка». Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Беседа: «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Труд, трудовые поручения: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положе¬ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги

 

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

 

 

Ситуативный разговор с детьми: «Правила поведения детей на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Дидактические игры: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Настольные игры: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Сюжетно-ролевые: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Социально-коммуникативное развитие: «Мой детский сад ». Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада..  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

 

Индивидуальная работа с детьми

«Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями.

Труд, трудовые поручения: Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Подвижные игры: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

 

 

 

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: 02.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты»

 

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

 

Утренняя гимнастика, комплекс №__

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель:  развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.  

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками №19

Профилактика ДДТТ: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем». Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Если ты дома один». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

 

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность

Дидактическая игра: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Гигиенические навыки:  «Вежливые слова». Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Дежурство: « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа с детьми

«Что это такое?»

Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

 

 

 

Наблюдения: за погодой. Отметить изменения в погоде.

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные).  «Кружок». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Беседа: «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

Труд, трудовые поручения: Уборка опавших листьев. Цели:  приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

«Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова).

 

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

 

 

Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Дидактические игры:  «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Настольные игры: . «Магнитная мозаика. Ежик». Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение.

Сюжетно-ролевые: «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Социально-коммуникативное развитие: «Слова-помощники ». Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение

 

Индивидуальная работа с детьми

«Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

Прогулка

Наблюдение: а тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция

Подвижные игры: «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Труд на участке – Уборка веток, листьев.

Работа с родителями

(утро, вечер)

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты»

 

 

 

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: 03.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты»

 

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

 

Утренняя гимнастика, комплекс №2

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь».  Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель:  развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.  

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками №5

Профилактика ДДТТ: Игра «Зебра». Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Электроприборы». Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

Гигиенические навыки:  «Советы Мойдодыра». Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Дежурство: по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Индивидуальная работа с детьми

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

 

 

 

Наблюдения: за листьями  Беседа. «Обратите внимание на листья, как они изменились.

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Ходит Ваня». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Подвижная игра: «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Беседа: «Цыплят по осени считают» Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

Труд, трудовые поручения: деятельность Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Индивидуальная работа: Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

Сказки народов мира. «Госпожа Метелица».

 

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Как надо заправлять кровать». Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

 

 

Ситуативный разговор с детьми: «Контакты с животными», «Не дразни животных».      Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными

Дидактические игры: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов.

Настольные игры: «Незнайкин счет». Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

Сюжетно-ролевые: «Путешествие по морям и океанам». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового.

Социально-коммуникативное развитие: «Что такое хорошо и что такое плохо….». Цель:  обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Индивидуальная работа с детьми

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Прогулка

Наблюдение: за брусникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.

Труд, трудовые поручения: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижные игры: Подвижная игра. «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мя¬чом, согласовывать свои действия с действиями парт¬нера;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Игра «Что мы видим, мы не скажем...»

Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

 

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: 04.10.2024. Лексическая тема «Овощи и фрукты»

 

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

 

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель:  выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель:  развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.  

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками № 23

Профилактика ДДТТ: Игра «Глазомер». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

 

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: «Винегрет и салат- здоровье для ребят». Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов.

Дидактическая игра: «Мое облако».  Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Гигиенические навыки:  «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дежурство: Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Индивидуальная работа с детьми

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

 

 

 

Наблюдения: за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Согревалочка». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Подвижная игра:   «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Беседа: «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд, трудовые поручения: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

Барто А.Л. «Верёвочка».

 

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи- свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

 (тема, цель)

 

Совместная деятельность с детьми

 

 

Ситуативный разговор с детьми:  «Смотри во все глаза!». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Настольные игры: Магнитные истории. Времена года» . Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Сюжетно-ролевые: «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Социально-коммуникативное развитие: «Моя страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

 

Индивидуальная работа с детьми

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных  прилагат

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

Труд, трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Консультация для родителей «Ребенок на дороге».

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.10-04.10.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата Лексическая тема Сад, огород. Фрукты, овощи.

Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками № 17

Профилактика ДДТТ: Игра «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Острые предметы». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла». Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Дидактическая игра: « Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Гигиенические навыки: «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дежурство: Работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Индивидуальная работа с детьми

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

Наблюдения: за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая». Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Беседа: «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родно-му городу.

Труд, трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки). Выносной материал. Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Чтение художественной

литературы

«Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского)

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №2

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

Ситуативный разговор с детьми: «Если ты дома один». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Дидактические игры: «Времена года» . Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Настольные игры: «Эмоции». Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков;

Сюжетно-ролевые: «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Социально-коммуникативное развитие: «Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Индивидуальная работа с детьми

Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Прогулка

Наблюдение: за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте;

Труд, трудовые поручения: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Консультация для родителей « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты»

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты».

Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками № 27

Профилактика ДДТТ: Игра «Сигналы светофора». Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.) «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Дидактическая игра: «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Гигиенические навыки: «Советы Мойдодыра». Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Дежурство: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Индивидуальная работа с детьми

Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

Наблюдения: Солнце — источник тепла и света. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Березка». Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Беседа: «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Труд, трудовые поручения: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положе¬ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

Ситуативный разговор с детьми: «Правила поведения детей на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Дидактические игры: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Настольные игры: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Сюжетно-ролевые: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Социально-коммуникативное развитие: «Мой детский сад ». Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Индивидуальная работа с детьми

«Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями.

Труд, трудовые поручения: Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Подвижные игры: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты»

Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика, комплекс №__

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками №19

Профилактика ДДТТ: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем». Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Если ты дома один». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность

Дидактическая игра: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Гигиенические навыки: «Вежливые слова». Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Дежурство: « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа с детьми

«Что это такое?»

Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

Наблюдения: за погодой. Отметить изменения в погоде.

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные). «Кружок». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Беседа: «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

Труд, трудовые поручения: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

«Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова).

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Дидактические игры: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Настольные игры: . «Магнитная мозаика. Ежик». Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение.

Сюжетно-ролевые: «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Социально-коммуникативное развитие: «Слова-помощники ». Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение

Индивидуальная работа с детьми

«Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

Прогулка

Наблюдение: а тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция

Подвижные игры: «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Труд на участке – Уборка веток, листьев.

Работа с родителями

(утро, вечер)

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов. Иллюстрации по теме "фрукты»

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты»

Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика, комплекс №2

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками №5

Профилактика ДДТТ: Игра «Зебра». Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Электроприборы». Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

Гигиенические навыки: «Советы Мойдодыра». Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Дежурство: по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Индивидуальная работа с детьми

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

Наблюдения: за листьями Беседа. «Обратите внимание на листья, как они изменились.

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Ходит Ваня». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Подвижная игра: «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Беседа: «Цыплят по осени считают» Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

Труд, трудовые поручения: деятельность Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Индивидуальная работа: Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

Сказки народов мира. «Госпожа Метелица».

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Как надо заправлять кровать». Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

Ситуативный разговор с детьми: «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными

Дидактические игры: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов.

Настольные игры: «Незнайкин счет». Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

Сюжетно-ролевые: «Путешествие по морям и океанам». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового.

Социально-коммуникативное развитие: «Что такое хорошо и что такое плохо….». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Индивидуальная работа с детьми

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Прогулка

Наблюдение: за брусникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.

Труд, трудовые поручения: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижные игры: Подвижная игра. «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мя¬чом, согласовывать свои действия с действиями парт¬нера;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Игра «Что мы видим, мы не скажем...»

Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

КАЛАНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО

Дата: Лексическая тема «Овощи и фрукты»

Воспитатели: Трещёва М.А. Багреева Н.Н.

УТРО

Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию

Оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Артикуляционная гимнастика: «Жуем твердую морковь». Цель: выработать у детей полноценные движения и определенное положение речевых органов.

Пальчиковая гимнастика: Приглашаем в огород. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

Инструкция правил безопасности в течении дня

(Формирование основ безопасного поведения)

Инструктаж с воспитанниками № 23

Профилактика ДДТТ: Игра «Глазомер». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Беседы по безопасности (пожарная, информационная, на улице, в быту, на воде и др.): «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Реализация

Программы воспитания в течении дня

По направлениям: патриотическое, познавательное, социальное, трудовое направление, эстетическое, экологическое, физическое и оздоровительное.

Совместная деятельность с детьми

Беседа на тему: «Винегрет и салат- здоровье для ребят». Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов.

Дидактическая игра: «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Гигиенические навыки: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дежурство: Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Индивидуальная работа с детьми

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

на прогулке

Наблюдения: за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Игры по видам (предметные, сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные

Театрализованные, подвижные, хороводные, коммуникативные): «Согревалочка». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Подвижная игра: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Беседа: «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд, трудовые поручения: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, бадминтон, лопатки, ведерки).

Чтение художественной

литературы

Барто А.Л. «Верёвочка».

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Культурно-гигиенические навыки: «Каждой вещи- свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика,

Бодрящая гимнастика, комплекс №1

закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, самостоятельная игровая деятельность детей

Занятия

(тема, цель)

Совместная деятельность с детьми

Ситуативный разговор с детьми: «Смотри во все глаза!». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Настольные игры: Магнитные истории. Времена года» . Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Сюжетно-ролевые: «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Социально-коммуникативное развитие: «Моя страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Индивидуальная работа с детьми

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

Труд, трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

Работа с родителями

(утро, вечер)

Консультация для родителей «Ребенок на дороге».

Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течении дня

Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Рассматривание и сравнение овощей».

Цели: 1.Учить детей выделять называть признаки картофеля и лука.             а) Форма картофеля (овальная, округлая), лука (круглая)....

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".

Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Овощи"

Расширять представление детей об овощах, активизировать словарь.Формировать связную речь, обобщающие понятия.Развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей, воспитывать умен...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тему: На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие

Задачи:  закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью.Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки...