Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Рассматривание и сравнение овощей».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели: 1.Учить детей выделять называть признаки картофеля и лука.
а) Форма картофеля (овальная, округлая), лука (круглая).
б) Величина разная.
в) Цвет картофеля – светло-коричневый; лук (золотистый, желтый,
красноватый).
г) Твердость; характер поверхности (гладкий)
2. Учить сравнивать лук и картофель, находить различия и сходство.
3. Развивать самостоятельность в наблюдении.
4. Развивать связную речь, включить в активный словарь: золотистый,
округлая.
картофель, растут на грядке в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:
« Рассматривание и сравнение овощей».
Цели: 1.Учить детей выделять называть признаки картофеля и лука.
а) Форма картофеля (овальная, округлая), лука (круглая).
б) Величина разная.
в) Цвет картофеля – светло-коричневый; лук (золотистый, желтый,
красноватый).
г) Твердость; характер поверхности (гладкий)
2. Учить сравнивать лук и картофель, находить различия и сходство.
3. Развивать самостоятельность в наблюдении.
4. Развивать связную речь, включить в активный словарь: золотистый,
округлая.
картофель, растут на грядке в огороде.
Материал: Блюдце с овощами (картофель, лук, морковь) на каждого ребенка
такие же овощи.
Ход занятия.
- -Ребята, что лежит у меня на подносе (дети перечисляют)
- Как одним словом можно назвать все это? (овощи)
- Почему их можно назвать овощами? Их можно есть сырыми,
вареными, растут на грядке.
- Возьми (подходит вызванный ребенок) картофель, внимательно
рассмотри.
- Расскажи все, что ты знаешь о нем - цвет, форма, величина, характер
поверхности, твердости.
- А, как ты узнал, что поверхность шероховатая (шершавая), погладил
Рукой.
- Возьмите каждый у себя картофель и погладьте его.
- По такому же плану рассматривается лук.
2. СРАВНЕНИЕ
- Следующие задание, дети труднее. Посмотрите внимательно на
Морковь и лук.
Сравните их и скажите, чем они отличаются - по величине, форме,
цвету.
поверхности.
- А чем похожи?
- В случае затруднения задать вопросы - как едят морковь и лук; лук и
морковь твердые; где растут?
Лук и морковь едят сырыми и вареными, растут на грядке в огороде
Это овощи.
Физкультминутка.
3. Дид/Игра « Угадай, что съел».
Цель: Угадывание на вкус.
4. Дид/игра « Опиши, мы отгадаем»
Цель: Загадывание и отгадывание загадок об овощах.
5. Оценка занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество
конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание женской головной повязки «Сурпан».
Продолжать учить детей выделять характерные особенности чувашского декоративно-прикладного искусства, выразительные средства произведения (женская головная повязка сурпан).Вводить детей в мир связей н...
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Овощи"
Расширять представление детей об овощах, активизировать словарь.Формировать связную речь, обобщающие понятия.Развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей, воспитывать умен...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...