Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тему: На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Вебер

Задачи:  закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью.

Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

______На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие  дата:10-14.10.2022

Задачи:  закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью.

Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

понедельник

8.50-9.20  

Основы науки и естествознания

Презентация»Деревья»

9.30-10.00  

Конструирование/Краеведение

Тема: "Домики, сарайчики". Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов

11.20-11.50

Физкультура (ул.)

По плану физ.инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №3

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исслед. деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы; воспит.

экол. культуру.

П/игры. «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость.

Инд. работа. Развитие движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самост. игры с выносным материалом.

ЧХЛ перед сном Денискины рассказы

Вторая половина дня

Инд.раб  Повторение счета от 1-10 и обратно Виолетта,Степа Д,Степа Ш.

Внести  иллюстрации, репродукции картины, открыток с изображением фруктов.

Изодеятельность

Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. В ИЗО уголке для самостоя-тельной худ.деят-ти поместить обводки ово¬щей, альбомы, иллю¬страции с изображением ово-щей.

Внести н/п игру «Живая и неживая природа»,

Д/и « Природные явления»

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Памятка «Что необходимо вашему ребёнку для бассейна».

Консультация «Ребёнок в группе сверстников».

вторник

8.50-9.20  

Развитие речи  

Тема: развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Цель: формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов и коротких предложений, познакомить с понятием «слово». Развивать фонематическое восприятие; слуховое внимание; артикуляционную и пальчиковую моторику; дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

9.30-10.00

Лепка. Аппликация

Кудрявые деревья

Цель: Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.

16.00-16.30

 Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №4

Прогулка Наблюдение за за работой шофера.

Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

 П/и «Горелки», «Волк во рву».Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

ЧХЛ перед сном Денискины рассказы

Вторая половина дня

Инд.раб 

Развитие движений. Степа Аф.,Саша

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Внести

Настольно-печатную игру «Домино» 

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности 

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

Наблюдения за комнатными растениями (как

определить, какие растения нуждаются в поливе).

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Фотовыстовка «Как мы живем?»

Консультация с родителями «Контакты с животными»

Памятка для родителей «Как одеть ребенка осенью?»

среда

8.50-9.20

Математическое

 Развитие

Занятие 3

Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

9.45-10.15

Физкультура

По плану физ.инструктора

15.25-15.55

Рисование 

Тема: «Лес, точно терем расписной...»

Цель: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Худ.слово.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Трудовая деятельность

ЧХЛ перед сном Денискины рассказы

Вторая половина дня

Инд.раб

Повторение Стихотворений на Осенний утренник Алена,Соня Сок

Предложить детям настольные игры « Фруктовое лото»
Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.


Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обновление информации в уголке .

Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»

Оформление стенгазеты «Мы подготовишки»

четверг

8.50-9.20;

9.30-10.00

Математическое развитие (по подгр.)

Работа в тетрадях.

10.20-10.50

Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№5

Прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников.Цели:обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям.

Худ.слово. Стихотворение А. С. Пушкин « Уж небо сенью дышало»

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

П/ и « Мы затейники» , « Мы- весёлые ребята».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

ЧХЛ перед сном Денискины рассказы

Вторая половина дня

Инд.раб Повторение стихотворений на праздник осени Артем Р,Артем Л.

 Предложить рассмотреть дорожные знаки

Цель: повторение правил дорожного движения.


Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.


Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)

Предложить раскраски по теме « Фрукты»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»

Побеседовать с родителями Димы.Л  об его взаимоотношениях с другими детьми.

пятница

8.50-9.20  

Развитие речи  

Логопед( по плану логопеда)

9.30-10.00

Физкультура

по плану физ.инструктора

15.30-16.00  

 Рисование.  Тема: Деревья смотрят

в озеро

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№6

ПрогулкаПриметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи.

Худ.слово. Стихотворение А. Плещеева « Туча небо кроет»

Трудовая деятельность.

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений

( аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

П/и « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.

Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ЧХЛ перед сном Денискины рассказы

Вторая половина дня

Инд.раб Повторение скороговорок Настя,Соня П.

Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Игровая деятельность по интересам детей  Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с польз

Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно 

Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе (для детей с ЗПР)

В данном комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности я расписала занятия по обучению грамоте, ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на весь учебный год для детей подготовительно...