Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тему: На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.
Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план для подготовительной к школе группе на тему деревья | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
______На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие дата:10-14.10.2022
Задачи: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.
Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
понедельник | 8.50-9.20 Основы науки и естествознания Презентация»Деревья» 9.30-10.00 Конструирование/Краеведение Тема: "Домики, сарайчики". Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов 11.20-11.50 Физкультура (ул.) По плану физ.инструктора | Первая половина дня Утренняя гимнастика №3
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исслед. деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы; воспит. экол. культуру. П/игры. «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость. Инд. работа. Развитие движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Самост. игры с выносным материалом. ЧХЛ перед сном Денискины рассказы Вторая половина дня Инд.раб Повторение счета от 1-10 и обратно Виолетта,Степа Д,Степа Ш. | Внести иллюстрации, репродукции картины, открыток с изображением фруктов. Изодеятельность Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. В ИЗО уголке для самостоя-тельной худ.деят-ти поместить обводки ово¬щей, альбомы, иллю¬страции с изображением ово-щей. Внести н/п игру «Живая и неживая природа», Д/и « Природные явления» | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Памятка «Что необходимо вашему ребёнку для бассейна». Консультация «Ребёнок в группе сверстников». |
вторник | 8.50-9.20 Развитие речи Тема: развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках Цель: формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов и коротких предложений, познакомить с понятием «слово». Развивать фонематическое восприятие; слуховое внимание; артикуляционную и пальчиковую моторику; дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. 9.30-10.00 Лепка. Аппликация Кудрявые деревья Цель: Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. 16.00-16.30 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика №4 Прогулка Наблюдение за за работой шофера. Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. П/и «Горелки», «Волк во рву».Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. ЧХЛ перед сном Денискины рассказы Вторая половина дня Инд.раб Развитие движений. Степа Аф.,Саша Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Внести Настольно-печатную игру «Домино» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор Цель: формировать навыки совместной деятельности Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация с родителями «Контакты с животными» Памятка для родителей «Как одеть ребенка осенью?» |
среда | 8.50-9.20 Математическое Развитие Занятие 3 Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 9.45-10.15 Физкультура По плану физ.инструктора 15.25-15.55 Рисование Тема: «Лес, точно терем расписной...» Цель: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Худ.слово. Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Трудовая деятельность ЧХЛ перед сном Денискины рассказы Вторая половина дня Инд.раб Повторение Стихотворений на Осенний утренник Алена,Соня Сок | Предложить детям настольные игры « Фруктовое лото» Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обновление информации в уголке . Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» Оформление стенгазеты «Мы подготовишки» |
четверг | 8.50-9.20; 9.30-10.00 Математическое развитие (по подгр.) Работа в тетрадях. 10.20-10.50 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика№5 Прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников.Цели:обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям. Худ.слово. Стихотворение А. С. Пушкин « Уж небо сенью дышало» Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место. П/ и « Мы затейники» , « Мы- весёлые ребята».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. ЧХЛ перед сном Денискины рассказы Вторая половина дня Инд.раб Повторение стихотворений на праздник осени Артем Р,Артем Л. | Предложить рассмотреть дорожные знаки Цель: повторение правил дорожного движения. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) Предложить раскраски по теме « Фрукты» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?» Побеседовать с родителями Димы.Л об его взаимоотношениях с другими детьми. |
пятница | 8.50-9.20 Развитие речи Логопед( по плану логопеда) 9.30-10.00 Физкультура по плану физ.инструктора 15.30-16.00 Рисование. Тема: Деревья смотрят в озеро Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки) | Первая половина дня Утренняя гимнастика№6 ПрогулкаПриметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи. Худ.слово. Стихотворение А. Плещеева « Туча небо кроет» Трудовая деятельность. Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений ( аппликаций, зимних букетов, гербария). Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру. П/и « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места. Индивидуальная работа ЧХЛ перед сном Денискины рассказы Вторая половина дня Инд.раб Повторение скороговорок Настя,Соня П. | Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с польз Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно | Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!»
Планирование на неделю по теме: "Космос"...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе (для детей с ЗПР)
В данном комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности я расписала занятия по обучению грамоте, ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на весь учебный год для детей подготовительно...