Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сычева Мария Анатольевна

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
  • Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитывать  желание им помогать.

 

Итоговое мероприятия:   Детские презентации «Птицы в моем городе». (пятница вторая половина дня).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx49.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе МБДОУ № 136 по теме:

«Трудно птицам зимовать, будем птицам  помогать»

( ноябрь 4-я неделя)

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
  • Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитывать  желание им помогать.

Итоговое мероприятия:   Детские презентации «Птицы в моем городе». (пятница вторая половина дня).

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникативная деятельность  «Звуковая культура. Работа над предложением»

Программное содержание: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Вспомнить перелетных птиц

Планируемый результат: Ребенок может описывать птицу по определенным признакам.

Двигательная деятельность. (по плану инструктора)

Изобразительная деятельность (рисование) «Птица в полете» 

Программное содержание: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Планируемый результат: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы. Проявляет бережное отношение к окружающей природе.

Первая половина дня

Утренний круг. Делимся новостями.

Беседа: «Зимующие птицы в нашем городе»

 Цель: уточнить знания о перелетных птицах. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о питание зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.Ушинский. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи»)

Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений № 3

Пальчиковая гимнастика «Дом для птицы»

Артикуляционная гимнастика Чередование «Толстячки - худышки»

Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ)

Коррекционный час с детьми ОВЗ Автоматизация звука (Р)

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Трудовая деятельность

Засыпать корни деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры:

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

Прыжки на одной ноге.

Цель: развитее  равновесия.

Д. И. «Отгадай предмет по описанию»

Вторая половина дня

Гимнастика после пробуждения.

Чтение художественной литературы - В.Чаплина «Птицы под нашим окном». Цель: формировать оценочное отношение к героям сказки.

Трудовая деятельность. Закрепляем, умение самостоятельно наводить порядок на полках для игрушек.

Коррекционный час по заданию логопеда И/м- п «Снегири» - развивать внимания, память, координацию речи с движением.

Вечерний круг

Д/и «Кто как кричит» - расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам

Ситуативный разговор. «Правила личной безопасности». Опасные птицы.

Прогулка

Вспомнить дневное наблюдение. Какие изменения произошли.

Подвижные игры на прогулке: «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата

Центр речевой активности Рассматривание альбома 

«Зимующие птицы»

Центр сюжетно-ролевых игр: «Битва микробов». Помочь детям выстроить сюжет игры по мотивам сказки «Петька микроб»

Центр художественного творчества: карандаши, мелки листы бумаг, трафареты птиц

Центр познавательного развития: Д.И «Строение птицы». Цель: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ.

Центр строительно- конструктивных игр:  Игры с крупным конструктором. Схемы построек;

 Центр подвижных игр: Хороводная игра «Пузырь» 

Цель: дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.

Центр музыкального творчества:

Д.И. «Птичьи звуки»

Беседа об эмоциональном настроении детей в течение дня.

Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями

Консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК 

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Птичье путешествие»

Программное содержание: 

 Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; учить решать логические задачи.

Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда, закрепления счёта в пределах 20; продолжать учить моделировать числа, отношение, с помощью цвета и длины. Развивать конструктивные способности детей.

Закрепить умение определять время по часам до 1 часа. Упражнять в правильном согласовании числительных с существительным час.

Знакомить с образованием числа 18.

Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание.

Формировать умение действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества.  

Планируемый результат: Решают логические задачи на сравнение, классификацию, устанавливают последовательность событий, анализ и синтез.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.  

Изобразительная деятельность (Лепка) «Перелетные птицы»

Программное содержание: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать  умение оформлять поделки приемом размазывания, налепами, точками и полосками. Воспитывать любовь к птицам.

Планируемый результат: выставка работ

III. Музыкальное занятие (по плану музыкального работника)

Первая половина дня

Индивидуальные игры воспитателя с детьми с детьми ОВЗ: Игра «Живые буквы» Задача: закрепить навыки звукобуквенного анализа.

Ситуативный разговор.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Вспомнить как нам может помочь «Фотопоиск» 

Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы.

Дежурство: Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол

Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений № 4  

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Д. И «Наша улица» Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

Прогулка

Наблюдение за воробьем. продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду

Подвижные игры

«Птицы полетели». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

«Летают, прыгают, плавают»Цели: упражнять детей в беге. закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Вторая половина дня

Гимнастика после пробуждения

Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия. «Нарисуй фигуру» Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)

Трудовые поручения наводим порядок в уголке здоровья, моем спортивный инвентарь.

Коррекционный час по заданию логопеда. Составление описательного рассказа по теме недели.

Чтение художественной литературы: А.Прокофьев. «Снегири».

Вечерний круг Поделиться впечатлениями, что запомнилось в течение дня, вспомнить алгоритм «Фотопоиска»  для домашнего задания.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Подвижные игры на прогулке: «Птицы полетели» «Кто быстрее добежит»

Центр речевой активности изображения птиц зимующих, для составления историй.

Центр сюжетно-ролевых игр: игра Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах.

Центр художественного творчества: Тесто пластика «Перелетные птицы» (тесто для лепки птиц)

Центр познавательного развития: Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья»

Д/игра: «Сравнение»

Перышки разные.

Центр строительно- конструктивных игр: различные конструкторы для постройки птичьих домов.

Центр подвижных игр: « Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев

Центр музыкального творчества: Музыкальные загадки

Консультации по запросам родителей.

Консультация по форме работы «Фотопоиска»

Напомнить алгоритм действия. Попросить помочь детям составить презентации «Птицы в моем городе»

СРЕДА 

      Коммуникативная деятельность «Птицы улетели»

Программное содержание: создать условия для знакомства детей со стихотворением о птицах, приобщая их к поэтической речи. Способствовать активному участию детей;

Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Вспомнить о зимующих птицах.

Предполагаемые результаты: Разучивание стихотворения  Н. Нищевой «Снегири»

Изобразительная деятельность (рисование) «Серая шейка» иллюстрация к сказке»

Программное содержание: развивать интерес к созданию иллюстраций  к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотники, Серая Шейка) Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.

Предполагаемые результаты: рассматривание рисунков

Двигательная деятельность. Работа по плану инструктора по физическому развитию.

Первая половина дня

Трудовое поручение. Полить цветы

Ситуативный разговор Беседа «Зимующие птицы» Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений  № 5

Пальчиковая гимнастика «Птицы улетели в теплые края»

Артикуляционная гимнастика «Самовар»

Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ)

Коррекционный час с детьми ОВЗ Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами В, НА, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ по схеме, согласование существительных в предложно-падежных конструкциях)

Прогулка

«Наблюдение за сезонными изменениями» формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Быть внимательным, когда убираешь мусор. Провести беседу по теме «Терроризм»

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Д.И. «Найди дерево». Закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев.

Вторая половина дня

Гимнастика после пробуждения.

Совместная игра воспитателя и детей: «Опасные предметы»

Трудовая деятельность Беседа о дежурстве. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Совместная деятельность по заданию педагога-психолога Игра «Найди заданный предмет на картинке» Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Вечерний круг «Общение в подгруппах»

Чтение худ. лит. Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Д.И «Четвертый лишний» (Птицы)

Прогулка

Наблюдение за понижением температуры вечером.

Подвижные игры на прогулке "Летает – не летает" Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Центр речевой активности

Речевые игры и упражнения. Посчитай» согласование сущ-х с числительным, « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Ветеринарная клиника »: сюжет «Птичка поранила крыло»

Центр художественного творчества:

Раскраски птиц. Ватман. Картинки птиц для вырезания

Центр познавательного развития: Д.И «Геометрическая мозаика». ( собираем снегиря из геометрических фигур)

Центр строительно- конструктивных игр: бумага для конструирования. Оригами «Птичка»

Центр подвижных игр: «Хитрая лиса». «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений,

Центр музыкального творчества:

«Буги- вуги»,  развивать координацию движений.

Буклет «Нормы поведения в обществе дошкольника»

Напомнить родителям о домашней презентации.  Ответы на вопросы родителей.

ЧЕТВЕРГ.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 

«Сколько птиц на кормушке»

Программное содержание: 

 учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет;

развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;

воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий,  чувство доброты, отзывчивости, любовь к  птицам и природе.

Предполагаемые результаты:

Дети называют дни недели в любой последовательности. Дети могут составить задачи.

Физическая деятельность  По плану инструктора физкультуры.

Первая половина дня

Индивидуальные беседы воспитателя с детьми с ОВЗ «Дружба» (рассказ)

Творческая мастерская:  Лечим книги нашей группы. Изготовление обложек на книги.

Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений  № 2

Пальчиковая гимнастика «Осень завершилась»

Артикуляционная гимнастика «Шлёпаем губами по языку»

Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ)

Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. 

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц  зимой»

Дежурство Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках

Беседа о презентациях по теме недели.

Прогулка

«Зимующие птицы». Цель: закрепить названия зимующих птиц, особенности их образа жизни. Обогащать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим; продолжать учить детей отгадывать загадки, познакомить детей с некоторыми зимними приметами;

Трудовая деятельность детей

Воспитатель предлагает покормить птиц пшеном, предварительно повесив 2-3 кормушки на участке.

Д.И: «Четвертый лишний»:

Подвижные игры:

«Птицы и кукушка» развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. 

«Пингвины с мячом» учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Вторая половина дня

Гимнастика после пробуждения.

Упражнения направленные для профилактики осанки. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Коррекционный час по заданию логопеда

Вечерний круг: Предложить детям пригласить для просмотра презентации старшую группу. Поделиться своими впечатлениями.

Дыхательная гимнастика «Мы летели- мы пыхтели»

Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки».

Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры: «Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Центр речевой активности Д.  игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Пальчиковый театр для диалоговой речи.

Центр сюжетно-ролевых игр: С/Р игра «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадками жизни.

Центр художественного творчества: Свободное рисование на тему: «Моё здоровье».

Пожар дома (вспомнить правила пожарной безопасности).

Центр познавательного развития: Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото). Цель: учить играть по правилам.

Центр строительно- конструктивных игр:

Построй безопасный дом. Деревянный конструктор.

Центр подвижных игр: «Мы птицы»

 -В зимующую птицу превратись

Центр музыкального творчества:

«Музыканты» развитие тембровой памяти.

Театрализация «Где обедал воробей?»,

Поддерживать стремление родителей развивать художественное творчество детей в детском саду и дома.

Индивидуальные беседы по заинтересованности детей во время занятий.

Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать»

Сбор презентаций по теме «Птицы в моем городе»

ПЯТНИЦА 

Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

 «Птицы нашего края»

Программное содержание: Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;  общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

Предполагаемые результаты: Детские презентации. Дети умеют группировать по внешним признакам.

Конструктивно — модельная деятельность

«Кормушка» 

Программное содержание:  создать условия для приобретения опыта: взаимодействия в подгруппе;  выражения детьми своих чувств и мыслей; использованию разнообразных конструктивных материалов для постройки кормушки; преобразования построек в соответствии с заданными условиями, закрепления названия частей строения и названия геометрических форм; умения планировать свою деятельность;

создать условия для развития:

фантазии и воображения; двигательных умений, ловкость, быстроту; конструктивных навыков

Предполагаемые результаты: Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, анализируют свою деятельность. Рассматриваю постройки.  

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Первая половина дня

Беседа с детьми «Птицы в моем городе». Детские презентации.

Д.И «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

 Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений  № 3

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ)

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы». Воспитание бережного отношения к природе.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.        

Трудовая деятельность Собрать веточки на участке.

формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Лазанье. развивать координацию движений;

воспитывать смелость, решительность.

Вторая половина дня

Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры. Раскатывание шишек между ладонями, тыльными  сторонами рук, пальцами рук

Коррекционный час по заданию логопеда Д/И «Птичья столовая». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Итоговое мероприятие «Птицы в моем городе»

Выслушать рассказы детей. Воспитывать дружелюбные отношение между детьми младше по возрасту.

Прогулка

Наблюдение продолжить дневное наблюдение.

Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».

Центр речевой активности Речевая игра «Из чего сок» Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

Центр сюжетно-ролевых игр: С/Р игра «В гостях у Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Центр художественного творчества: Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Центр познавательного развития: Д/ игра «Посчитай по порядку»

Д/ игра «Весёлый человечек». Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты». Цель: закрепить названия птиц. 

Центр строительно- конструктивных игр:

Сконструировать из стульев театральную площадь для просмотра презентаций, и гостей группы.

Центр подвижных игр: 

Центр музыкального творчества: Д. И «отгадай инструмент»

Д/И «Я начну, а ты продолжи». « Собачка и воробьи» - закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

Подвести итог работы. Поделиться совместно эмоциями. Выслушать комментарии о значимости формы работы «Фотопоиск»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации

Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить  представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"

Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...