Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
- Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
- Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитывать желание им помогать.
Итоговое мероприятия: Детские презентации «Птицы в моем городе». (пятница вторая половина дня).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.docx | 49.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе МБДОУ № 136 по теме:
«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
( ноябрь 4-я неделя)
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
- Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
- Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитывать желание им помогать.
Итоговое мероприятия: Детские презентации «Птицы в моем городе». (пятница вторая половина дня).
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Коммуникативная деятельность «Звуковая культура. Работа над предложением» Программное содержание: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Вспомнить перелетных птиц Планируемый результат: Ребенок может описывать птицу по определенным признакам. Двигательная деятельность. (по плану инструктора) Изобразительная деятельность (рисование) «Птица в полете» Программное содержание: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Планируемый результат: Способен самостоятельно действовать. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца. Оценивает результат своей работы. Проявляет бережное отношение к окружающей природе. | Первая половина дня Утренний круг. Делимся новостями. Беседа: «Зимующие птицы в нашем городе» Цель: уточнить знания о перелетных птицах. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о питание зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.Ушинский. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений № 3 Пальчиковая гимнастика «Дом для птицы» Артикуляционная гимнастика Чередование «Толстячки - худышки» Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ) Коррекционный час с детьми ОВЗ Автоматизация звука (Р) Прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Трудовая деятельность Засыпать корни деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: развитее равновесия. Д. И. «Отгадай предмет по описанию» Вторая половина дня Гимнастика после пробуждения. Чтение художественной литературы - В.Чаплина «Птицы под нашим окном». Цель: формировать оценочное отношение к героям сказки. Трудовая деятельность. Закрепляем, умение самостоятельно наводить порядок на полках для игрушек. Коррекционный час по заданию логопеда И/м- п «Снегири» - развивать внимания, память, координацию речи с движением. Вечерний круг Д/и «Кто как кричит» - расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам Ситуативный разговор. «Правила личной безопасности». Опасные птицы. Прогулка Вспомнить дневное наблюдение. Какие изменения произошли. Подвижные игры на прогулке: «Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата | Центр речевой активности Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Центр сюжетно-ролевых игр: «Битва микробов». Помочь детям выстроить сюжет игры по мотивам сказки «Петька микроб» Центр художественного творчества: карандаши, мелки листы бумаг, трафареты птиц Центр познавательного развития: Д.И «Строение птицы». Цель: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ. Центр строительно- конструктивных игр: Игры с крупным конструктором. Схемы построек; Центр подвижных игр: Хороводная игра «Пузырь» Цель: дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу. Центр музыкального творчества: Д.И. «Птичьи звуки» | Беседа об эмоциональном настроении детей в течение дня. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями Консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Птичье путешествие» Программное содержание: Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; учить решать логические задачи. Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда, закрепления счёта в пределах 20; продолжать учить моделировать числа, отношение, с помощью цвета и длины. Развивать конструктивные способности детей. Закрепить умение определять время по часам до 1 часа. Упражнять в правильном согласовании числительных с существительным час. Знакомить с образованием числа 18. Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание. Формировать умение действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества. Планируемый результат: Решают логические задачи на сравнение, классификацию, устанавливают последовательность событий, анализ и синтез. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Изобразительная деятельность (Лепка) «Перелетные птицы» Программное содержание: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение оформлять поделки приемом размазывания, налепами, точками и полосками. Воспитывать любовь к птицам. Планируемый результат: выставка работ III. Музыкальное занятие (по плану музыкального работника) | Первая половина дня Индивидуальные игры воспитателя с детьми с детьми ОВЗ: Игра «Живые буквы» Задача: закрепить навыки звукобуквенного анализа. Ситуативный разговор. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Вспомнить как нам может помочь «Фотопоиск» Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы. Дежурство: Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений № 4 Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Д. И «Наша улица» Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Прогулка Наблюдение за воробьем. продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры «Птицы полетели». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге. закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Вторая половина дня Гимнастика после пробуждения Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия. «Нарисуй фигуру» Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы) Трудовые поручения наводим порядок в уголке здоровья, моем спортивный инвентарь. Коррекционный час по заданию логопеда. Составление описательного рассказа по теме недели. Чтение художественной литературы: А.Прокофьев. «Снегири». Вечерний круг Поделиться впечатлениями, что запомнилось в течение дня, вспомнить алгоритм «Фотопоиска» для домашнего задания. Прогулка Наблюдение за ветром Подвижные игры на прогулке: «Птицы полетели» «Кто быстрее добежит» | Центр речевой активности изображения птиц зимующих, для составления историй. Центр сюжетно-ролевых игр: игра Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах. Центр художественного творчества: Тесто пластика «Перелетные птицы» (тесто для лепки птиц) Центр познавательного развития: Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья» Д/игра: «Сравнение» Перышки разные. Центр строительно- конструктивных игр: различные конструкторы для постройки птичьих домов. Центр подвижных игр: « Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев Центр музыкального творчества: Музыкальные загадки | Консультации по запросам родителей. Консультация по форме работы «Фотопоиска» Напомнить алгоритм действия. Попросить помочь детям составить презентации «Птицы в моем городе» |
СРЕДА | |||
Коммуникативная деятельность «Птицы улетели» Программное содержание: создать условия для знакомства детей со стихотворением о птицах, приобщая их к поэтической речи. Способствовать активному участию детей; Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Вспомнить о зимующих птицах. Предполагаемые результаты: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Изобразительная деятельность (рисование) «Серая шейка» иллюстрация к сказке» Программное содержание: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотники, Серая Шейка) Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их. Предполагаемые результаты: рассматривание рисунков Двигательная деятельность. Работа по плану инструктора по физическому развитию. | Первая половина дня Трудовое поручение. Полить цветы Ситуативный разговор Беседа «Зимующие птицы» Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений № 5 Пальчиковая гимнастика «Птицы улетели в теплые края» Артикуляционная гимнастика «Самовар» Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ) Коррекционный час с детьми ОВЗ Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами В, НА, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ по схеме, согласование существительных в предложно-падежных конструкциях) Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями» формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Быть внимательным, когда убираешь мусор. Провести беседу по теме «Терроризм» Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Д.И. «Найди дерево». Закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев. Вторая половина дня Гимнастика после пробуждения. Совместная игра воспитателя и детей: «Опасные предметы» Трудовая деятельность Беседа о дежурстве. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Совместная деятельность по заданию педагога-психолога Игра «Найди заданный предмет на картинке» Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания. Вечерний круг «Общение в подгруппах» Чтение худ. лит. Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка» Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. Д.И «Четвертый лишний» (Птицы) Прогулка Наблюдение за понижением температуры вечером. Подвижные игры на прогулке "Летает – не летает" Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | Центр речевой активности Речевые игры и упражнения. Посчитай» согласование сущ-х с числительным, « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Ветеринарная клиника »: сюжет «Птичка поранила крыло» Центр художественного творчества: Раскраски птиц. Ватман. Картинки птиц для вырезания Центр познавательного развития: Д.И «Геометрическая мозаика». ( собираем снегиря из геометрических фигур) Центр строительно- конструктивных игр: бумага для конструирования. Оригами «Птичка» Центр подвижных игр: «Хитрая лиса». «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, Центр музыкального творчества: «Буги- вуги», развивать координацию движений. | Буклет «Нормы поведения в обществе дошкольника» Напомнить родителям о домашней презентации. Ответы на вопросы родителей. |
ЧЕТВЕРГ. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Сколько птиц на кормушке» Программное содержание: учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет; развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями; воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий, чувство доброты, отзывчивости, любовь к птицам и природе. Предполагаемые результаты: Дети называют дни недели в любой последовательности. Дети могут составить задачи. Физическая деятельность По плану инструктора физкультуры. | Первая половина дня Индивидуальные беседы воспитателя с детьми с ОВЗ «Дружба» (рассказ) Творческая мастерская: Лечим книги нашей группы. Изготовление обложек на книги. Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений № 2 Пальчиковая гимнастика «Осень завершилась» Артикуляционная гимнастика «Шлёпаем губами по языку» Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ) Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Дежурство Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках Беседа о презентациях по теме недели. Прогулка «Зимующие птицы». Цель: закрепить названия зимующих птиц, особенности их образа жизни. Обогащать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим; продолжать учить детей отгадывать загадки, познакомить детей с некоторыми зимними приметами; Трудовая деятельность детей Воспитатель предлагает покормить птиц пшеном, предварительно повесив 2-3 кормушки на участке. Д.И: «Четвертый лишний»: Подвижные игры: «Птицы и кукушка» развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Пингвины с мячом» учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. Вторая половина дня Гимнастика после пробуждения. Упражнения направленные для профилактики осанки. «Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Коррекционный час по заданию логопеда Вечерний круг: Предложить детям пригласить для просмотра презентации старшую группу. Поделиться своими впечатлениями. Дыхательная гимнастика «Мы летели- мы пыхтели» Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки». Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Прогулка Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Перелёт птиц» Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. | Центр речевой активности Д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Пальчиковый театр для диалоговой речи. Центр сюжетно-ролевых игр: С/Р игра «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадками жизни. Центр художественного творчества: Свободное рисование на тему: «Моё здоровье». Пожар дома (вспомнить правила пожарной безопасности). Центр познавательного развития: Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото). Цель: учить играть по правилам. Центр строительно- конструктивных игр: Построй безопасный дом. Деревянный конструктор. Центр подвижных игр: «Мы птицы» -В зимующую птицу превратись Центр музыкального творчества: «Музыканты» развитие тембровой памяти. Театрализация «Где обедал воробей?», | Поддерживать стремление родителей развивать художественное творчество детей в детском саду и дома. Индивидуальные беседы по заинтересованности детей во время занятий. Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать» Сбор презентаций по теме «Птицы в моем городе» |
ПЯТНИЦА | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Птицы нашего края» Программное содержание: Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам; общую моторику, координацию движений с речью. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам Предполагаемые результаты: Детские презентации. Дети умеют группировать по внешним признакам. Конструктивно — модельная деятельность «Кормушка» Программное содержание: создать условия для приобретения опыта: взаимодействия в подгруппе; выражения детьми своих чувств и мыслей; использованию разнообразных конструктивных материалов для постройки кормушки; преобразования построек в соответствии с заданными условиями, закрепления названия частей строения и названия геометрических форм; умения планировать свою деятельность; создать условия для развития: фантазии и воображения; двигательных умений, ловкость, быстроту; конструктивных навыков Предполагаемые результаты: Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, анализируют свою деятельность. Рассматриваю постройки. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) | Первая половина дня Беседа с детьми «Птицы в моем городе». Детские презентации. Д.И «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») Утренняя гимнастика Комплекс физических упражнений № 3 Пальчиковая гимнастика «Дни недели» Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Мимическая гимнастика (с детьми ОВЗ) Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы». Воспитание бережного отношения к природе. Прогулка Наблюдение за снегом и льдом закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Собрать веточки на участке. формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Лазанье. развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. Вторая половина дня Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры. Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук Коррекционный час по заданию логопеда Д/И «Птичья столовая». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Итоговое мероприятие «Птицы в моем городе» Выслушать рассказы детей. Воспитывать дружелюбные отношение между детьми младше по возрасту. Прогулка Наблюдение продолжить дневное наблюдение. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». | Центр речевой активности Речевая игра «Из чего сок» Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица). Центр сюжетно-ролевых игр: С/Р игра «В гостях у Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Центр художественного творчества: Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» Центр познавательного развития: Д/ игра «Посчитай по порядку» Д/ игра «Весёлый человечек». Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты». Цель: закрепить названия птиц. Центр строительно- конструктивных игр: Сконструировать из стульев театральную площадь для просмотра презентаций, и гостей группы. Центр подвижных игр: Центр музыкального творчества: Д. И «отгадай инструмент» Д/И «Я начну, а ты продолжи». « Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. | Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи». Подвести итог работы. Поделиться совместно эмоциями. Выслушать комментарии о значимости формы работы «Фотопоиск» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации
Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....
Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"
Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...