Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Герасимова Ольга Васильевна

Расширять представление детей об овощах, активизировать словарь.

Формировать связную речь, обобщающие понятия.

Развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей, воспитывать умение выслушывать ответы товарищей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №44 «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности     в      подготовительной группе

на тему: «Овощи»

Воспитатель: Герасимова О. В.

Г. Мытищи

Цель: расширять представления детей об овощах;

активизировать словарь, формировать связную речь

Образовательные задачи: формировать обобщающие понятия, расширять и уточнять словарь слов – предметов, признаков, действий по данной теме; упражнять детей в составлении описательного рассказа

Развивающие задачи: развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей; развивать тактильное, вкусовое восприятие

Воспитывающие задачи: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать желание употреблять в пищу овощи, как полезные продукты питания

Предварительная работа: беседы об урожае овощей, рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, чтение стихов, загадок

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «художественная литература»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Оборудование: витрины; на подносах  муляжи разных овощей; корзиночки, мяч; корзина со свежими овощами, на тарелке нарезанные на кусочки разные овощи, одноразовые вилочки или шпажки.

Организационный момент

(дети и воспитатель стоят на ковре)

Воспитатель:      ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие.  Кто догадался, почему? Правильно, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнем заниматься   (дети здороваются с гостями)

 А для начала потренируем наши пальчики, чтобы они помогли нам правильно говорить:

1.упражнение «Самолетики»   -       Самолет построим сами,

                                                                  Понесемся над лесами,

                                                                  Понесемся над лесами,

                                                                  А потом вернемся к маме.

2.упражнение «Зайка»       -            Ушки длинные у зайки,

                                                                               Из кустов они торчат,

                                                                               Он и прыгает, и скачет,

                                                                               Веселит своих зайчат.

3. упражнение «Кошечка»        -   Как у нашей кошки

                                                             Ушки на макушке,

                                                             Чтобы лучше слышать

                                                             Мышь в ее норушке.

Воспитатель: хорошо, а сейчас скажите мне, какой должна быть ваша речь, чтобы вас было приятно слушать?

                      Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

            Говорить мы будем внятно,

          Будет слушать нас приятно.

Начало основного занятия

Молодцы! А сейчас приготовьтесь меня послушать. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали богатый урожай овощей и повезли его на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей)

Правильно, ярмарка, это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем, чтобы его продать. Ярмарка проводится осенью для того, чтобы люди смогли заготовить овощи на долгую зиму. Вот и у нас с вами открылась овощная ярмарка, продавцы стоят за прилавками и предлагают свой товар. Только у нас не совсем обычная ярмарка: для того, чтобы купить какой – либо овощ, надо о нем все рассказать. Если вы все правильно расскажете, то продавец поймет, какой овощ вам нужен и даст его. Пожалуйста, подходите к прилавкам и выбирайте овощи

(дети покупают овощи)

Ну, я смотрю, ребята, вы все с покупками. Молодцы!  А сейчас хочу поинтересоваться, для чего вы приобрели именно эти овощи. Что из них будете готовить?       (ответы детей)

Физкультминутка:

Огурцы, капуста, перец        (дети загибают пальцы на обеих руках)

В огороде нашем есть        (выполняют круговые движения

ребром ладони одной руки

по раскрытой ладони другой)

Сварим суп, в салат порежем

Можем и сырыми съесть!        (хлопки в ладоши)

Я очень рада, что все вы запаслись овощами и можете сделать заготовки на зиму. Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы все овощи дошли до покупателей в хорошем состоянии и хорошего  качества, овощеводы очень бережно собирают свой урожай.  

«Убираем урожай»

 Как вы думаете, как собирают капусту? – правильно, ее срезают. Как собирают морковь? – да, морковь выдергивают. Какие  еще овощи выдергивают  как морковь?  -  свеклу,  редис, репу, редьку, лук, чеснок.  Как собирают перец, баклажаны? – правильно, их срывают. Какие еще овощи нужно срывать?  - огурцы, помидоры, горох…  Ребята, все мы знаем такой овощ, как картофель, любим из него готовить и кушать  картофельное пюре, поэтому картофеля на зиму запасают много. Как же собирают его из земли? Правильно, его выкапывают.

Труд овощеводов очень тяжелый, поэтому на зимние заготовки используют все овощи, и большие, и маленькие. А вот, какие бывают маленькие овощи вы мне сейчас и назовете.

«Большой – маленький»

                (игра с мячом)

Огурец – огурчик;                                                    патиссон – патиссончик;    

баклажан – баклажанчик;                                     помидор – помидорчик;

лук – лучок;                                                               чеснок – чесночок;

перец – перчик;                                                       морковь – морковочка;

горох – горошек;                                                      капуста – капусточка;

 редис – редисочка;                                                репа – репка;

 тыква – тыковка;                                                     картофелина – картофелинка;

 свёкла – свеколка;                                                  фасоль – фасолька;

редька – редечка;                                                    кабачок – кабачочек;

укроп – укропчик;                                                     горох – горошек

Дети, а вы знаете загадки про овощи?    (дети загадывают загадки)

Лето целое старалась                             Корешок оранжевый под землей сидит.

Одевалась, одевалась.                                   Кладезь витаминов он в себе хранит.

А как осень подошла                              Помогает деткам здоровее стать.

Нам одежки отдала.                               Что это за овощ? Можете сказать?

Сотню одежонок                                                 (морковь)

Сложили мы в бочонок.        

                           (капуста)        

Над землей трава, под землей бордовая голова                      (свекла)

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет                         (лук)

Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой      (репа)

Ребята, а ведь я тоже в выходные дни ходила на ярмарку, посмотрите, что я там купил    (воспитатель выносит корзину с овощами, дети их называют)

Воспитатель:  дети, прежде чем кушать овощи, что с ними необходимо сделать? Да, их обязательно надо помыть. Для чего моют овощи? Верно, овощи моют для того, чтобы они были чистые, без микробов. Овощи надо кушать всем, так, как они очень полезные, в них много витаминов.

                                             «Отгадай на вкус»

 А сейчас наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать (пробовать на вкус) овощи, которые купили на ярмарке. Я вас каждого угощу кусочком какого-то  овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ и рассказать, какого он вкуса                                  (дети пробуют овощи)

Лук – горький,       чеснок – острый,                помидор – кисло-сладкий,                                  огурец – вкусный, хрустящий,                        морковь – сладкая,                                            перец болгарский – сладкий,                        

Заключительная часть занятия

Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей. Что мы собрали?     (дети перечисляют)

 Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово.

Поздним летом в огород собирается народ,

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла…            (капуста)

От дождя земля намокла, вылезай скорее…           (свёкла)

Помогает деду внук – собирает с грядок…                (лук)

Вот зеленый толстячок, крупный, гладкий….            (кабачок)

И красавец великан, темно – синий…                          (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...