Календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
День недели: понедельник
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом |
Групповая | Индивидуальная |
Утро | Коммуникация социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. | Зарядка «Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке» 1.Утро радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: мотивировать детей на работе по данной тематике. 2.Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; 3. Дид. игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай». Цель: содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. | Дать поручение Саше С., Вове Б. полить растения в уголке природы. | Приготовить альбом на тему «Наши врачи», для самостоятельного рассматривания. Цель: создавать условия для ознакомления детей с многообразием специалистов врачей в поликлинике. Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности. | Привлечь родителей к созданию каталога витаминов. Анкетирование родителей о пользе правильного питания для детей. |
НОД | Познание, коммуникация, чтение х/л., физкультура безопасность, социализация | 1.Нод по познавательному развитию на тему: «Кто и как заботится о твоём здоровье». Цель: создавать условия для формирования представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение (родители, врачи, воспитатели, повара, музыканты). 2. НОД физической культуре по плану вос. ФИЗО. 3.НОД по развитию речи на тему: Составление правил поведения «Один дома» Цель: мотивировать интерес к формулировке вместе с детьми правила поведения в квартире. Задачи:1.Создавать условия для развития навыков творческого рассказывания, добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. 2.Способствовать развитию умения давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. 3.Воспитывать усидчивость. | Д/и «Скажи по другому» Цель:способствовать закреплению синонимов, антонимов, омонимов. (Ольга В., Илья А |
Прогулка 1 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Сделай фигуру» Цель: создавать условия для развития фантазии. | Дать поручение Ване Ире Г. Егору К. подмести дорожки на участке. | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л.труд, социализация. | Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. | Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ИЗО | Подготовить атрибуты к с/р игре «Поликлиника» | Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» Цель: Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями |
Прогулка 2 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время. П/и «Огород» Цель: содействовать развитию координации движения, умению действовать по команде. | Предложить Кате С. Мише С. помочь воспитателю вынести игрушки. Повторить правила игры с Артёмом И., Викой В. | Подготовить ободки овощей и фруктов. Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
День недели: вторник
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом |
Групповая | Индивидуальная |
Утро | Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. | Зарядка «Мы дружим с физкультурой» 1.Культурно – гигиенические навыки: Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. 2.Нравственное воспитание: Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: создавать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека; 3. Игра по ТРИЗ «Что будет если…» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. | В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук. В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая» «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться». | Консультация для родителей «Компьютерная зависимость» Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей |
НОД | Познание, коммуникация, чтение х/л., физкультура безопасность, социализация худ. тв. | НОД по ФЭМП на тему «Существенные признаки - основа определения» Цель: создание условий для освоения детьми приёмов познавательной деятельности, навыков работы с информацией; 2. Художественное творчество: лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: создавать условия для знакомства с человеческим скелетом и его функциями. 3. НОД по музыке по плану муз. рук. | Д/и «Что я загадала?» Цель: способствовать умению выявлять существенные признаки. (Вова К., Вероника С.) |
Прогулка 1 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Наблюдение за спец. транспортом «Скорой помощью». П/и «Посади и собери картофель» Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты движений, желанию играть вместе. | Привлечь Сергея В., Аню Ж. Риту К. к сбору семян цветов на клумбе. | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л.,труд, социализация. | 1.Школа безопасности: Беседа «На игровой площадке» Цель: создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 2. Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро Цель: создать условия для показа на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей., объяснить детям на примере лит. произведений какие права нарушены. 3.Настольная игра «Мои права» Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с правами ребёнка. | Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. (Кирилл, Стёпа, Сеня) | Подготовить атрибуты к строительной игре «А у нас во дворе…» Подготовить атрибуты к с/р игре «На приёме у Окулиста». Цель: создавать условия для закрепления умения брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты (таблица для проверки зрения). | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» |
Прогулка 2 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Продолжить наблюдение за спец. транспортом в вечернее время. П/ и ««Прятки». Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать выдержку, зрительное внимание. | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: способствовать развитию умения соблюдать правила игры. (Егор К., Виталик Щ.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
День недели: среда
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом |
Групповая | Индивидуальная |
Утро | Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. | Зарядка «Ох и Ах у нас в гостях». 1. ОБЖ: чтение сказки «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк. В. Шахненко Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. 2. Навыки культуры поведения: беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом. | Предложить детям игры на развитие логического мышления «Кто где живёт?», «Я загадал», «Что выше?». | Привлечь родителей к созданию книги кулинарных рецептов «Любимое блюдо моего ребёнка |
НОД | Познание, коммуникация, чтение х/л., физкультура безопасность, социализация | НОД по обучению грамоте на тему «Путешествие в звуковой лес» Цель: создавать условия для развития активности ребёнка, творческого мышления. Задачи: 1. способствовать обучению дифференсации звуков по всем признакам. 2. содействовать развитию фонематического слуха, монологической и диалогической речи, внимания. 3. воспитывать самостоятельность, активность. 2. НОД по физической культуре ( по плану воспитателя ФИЗО) | Д/и «Угадай, где спрятался?» Цель: способствовать закреплению звука в слове. (Илья Л., Ольга Ф.) |
Прогулка 1 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Наблюдение за спец. транспортом - пожарной машиной. П/и, эстафеты на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Предложить Тане С. Славе У. помочь воспитателю вынести игровые атрибуты для самостоятельной деятельности детей. | Подготовить атрибуты для игр – эстафет (мячи, мешочки с песком, обручи) |
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л.,труд, социализация. | 1.Сладкий вечер: экскурсия в фитобар. Цель: создавать условия для знакомства детей с лечебным чаем, дегустация чая из разных трав. 2. Познавательная беседа «Точка, точка, огурчик – получился человечек». Цель: способствовать закреплению знаний детей о строении тела человека. | Индивидуальная работа по рекомендации муз. руководителя | Подготовить атрибуты к Сюжетно/ролевой игре «Что ты купишь в магазине?» Цель: упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках. | Совместно с родителями подобрать материал для рубрики «Бабушкины рецепты» |
Прогулка 2 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Продолжить наблюдение за спец. транспортом – пожарной машиной. П/и «Кто скорее собёрёт урожай?». Цель: создать условия для взаимодействия детей со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Труд: предложить собрать листья на участке. | Индивидуальная работа по ОВД: метание мешочков (Марина И., Тимофей Г.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
День недели: четверг
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом |
Групповая | Индивидуальная |
Утро | Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. | Зарядка «Новые приключения Буратино» 1. Работа по ПДД: Ролевая игра «Мы – пешеходы» Цель: Отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. 2. Игра – эстафета «Полезные продукты» Цель: создавать условия для закрепления знаний детей о вредных и полезных продуктах. 3. Практическое упражнение «Меню». Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей. | Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ФИЗО | Приготовить для просмотра «Энциклопедию здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Г. Горн Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своём здоровье. Приготовить для просмотра альбом семейных фотографий. Цель: способствовать углублению представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе | Совместно с родителями оформить газету «ЗОЖ" |
НОД | Познание, коммуникация, чтение х/л., физкультура безопасность, социализация | 1.НОД по музыке (по плану муз. руководителя) 2. НОД по развитию речи на тему: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Цель: Создавать условия для развития монологической речи. Задачи: 1. создавать условия для обучения детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. 2.Способствовать развитию слухового восприятия; памяти. 3.Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. 3.НОД по Приобщению к литературе Чтение рассказа Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | Закреплять умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса |
Прогулка 1 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Целевая прогулка по территории ДОУ. «Необыкновенная одежда берёзок» Цель: Создавать условия для обогащения представлений и знаний детей о деревьях и кустарниках. П/и «Во саду ли, в огороде». Цель: создать условия для взаимодействия детей со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Труд: совместно с детьми Собрать веточки, появившиеся на участке Цель: воспитывать желание помочь взрослым. | Уточнить правила игры (Алёша К., света Т.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, социализация, худ. творчество | Досуг «Если хочешь быть здоров» Цель: создавать условия для закрепления правил о ЗОЖ. Задачи: 1. Способствовать обобщению и систематизации знаний детей об основных правилах личной гигиены; 2.Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать; 3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; | Подготовить атрибуты к проведению досуга (стенгазеты по ЗОЖ, магнитофон, эмблемы). | Фотостенд для родителей «Культура питания» Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей |
Прогулка 2 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Экскурсия в парк. «Пришла осень, привела погод восемь» Цель: Способствовать закреплению знаний об осенних месяцах, систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами, формировать любознательность и умение наблюдать. П/и «К названному дереву беги» Труд: Сбор листьев для гербария. | Приготовить оборудование для сбора листьев. |
День недели: пятница
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом |
Групповая | Индивидуальная |
Утро | Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. | Зарядка Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает». 1.Социально – личностное развитие: Познавательная беседа Тема: «Откуда берутся дети? Дом, где я родился». Цель: способствовать ознакомлению детей с происхождение человека. | Подготовить бросовый материал для конструирования по замыслу детей. |
НОД | Познание, коммуникация, чтение х/л., физкультура безопасность, социализация | 1.НОД по ФЭМП на тему: «Количество: больше и меньше, равно и не равно» Цель: создавать условия для закрепления умения правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях. 2.НОД по художественному творчеству: рисование ( по плану руководителя ИЗО). 3. НОД по физической культуре (по плану руководителя ФИЗО) |
Прогулка 1 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в ДОУ; П/и«Дорожка препятствий» Труд: Помощь малышам в уборке игрушек на участке. | Уточнить правила игры (Саша М., Вика В.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация, музыка | 1.Театральная пятница: Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки». Цель: способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы. 2.Психогимнастика Этюды: «Злюка», «Кривляка». Цель: способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения. . | Хозяйственно – бытовой труд: Предложить (Вике В., Саше М., Кате С) навести порядок в книжном уголке Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. | Подготовить атрибуты(металафон, бубны) для игр на музыкальных инструментах. Подготовить атрибуты для с/р игры «Скорая помощь» Цель: создавать условия для обучения детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать«Скорую помощь». | Выставка детских работ: «Правила безопасности» |
Прогулка 2 | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. | Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия в природу «Жалобы природы». Цель: способствовать формированию понятий, об экологических проблемах родного города. П/и «Ловишки в паре», «Стой», «Успей подхватить»,. Труд: Сбор осенней листвы для букета. | Подготовить оборудование для целевой прогулки (фотокамера, альбомы, карандаши) |
Образовательная область «Здоровье» интегрирует с содержанием таких образовательных областей, как:
«Физическая культура» - способствовать развитию физических качеств и накоплению двигательного опыта, как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей;
«Познание» - создавать условия для формирования целостной картины мира, расширения кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека;
«Социализация» - содействовать формированию первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдению элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ;
«Безопасность» - содействовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;
«Коммуникация» - создавать условия для развития свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека;
«Труд» - способствовать накоплению опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоению культуры здорового труда;
- развитию самоконтроля при выполнении правил и норм личной гигиены;
- совершенствованию навыков самообслуживания;
«Чтение художественной литературы» - создавать условия для использования художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»;
«Музыка» ; «Художественное творчество» -создавать условия для использования средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»;
ГБОУСПО «КУРГАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Воспитатели: Хмелевская Наталья Леонидовна – высшая кв. к.
Егорова Людмила Петровна – 1 кв. к
Калугина Наталья Владимировна – высшая кв.к.
Курган 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....
Комментарии
Календарно тематическое планирование воспитательно - образовател
спасибо