Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Мыло - фокусник»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алдохина Екатерина Николаевна
Конспект занятия 
по 
экспериментированию
  в средней группе
«Мыло - фокусник»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_mylo_1.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

        

Открытый просмотр в рамках подготовки к педсовету

Конспект занятия

по

экспериментированию

                  в средней группе

«Мыло - фокусник»


                                         Подготовила и провела:

                                         воспитатель средней группы

                комбинированной направленности

        Алдохина Е.Н.                                  

г. Болхов

Тема: « Мыло-фокусник»

Программные задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, правила безопасности при работе с мылом;
  2. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, память, внимание, мышление;
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, взаимопомощь, инициативность.

Оборудование:  картинки с алгоритмом мытья рук, карточки с правилами поведения во время опытов,  коробочка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, бутылочка жидкого мыла,  тазики с водой, трубочки, бумага, гуашь, прозрачный шарик.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, к нам прилетел Пузырь. (показывает детям грустного пузыря). И просит нас о помощи.

Здравствуйте, ребята! Мы с маленькими пузырьками летели по воздуху. Нам было так весело! И вдруг маленькие пузырьки начали лопаться.  И я остался один!! (плачет) Мне очень грустно!!!!

-Ребята, вы хотите помочь  Пузырю найти новых друзей, чтобы он не грустил?

Поисковый этап

Беседа «Как получить мыльные пузыри?»

-А как мы можем помочь Пузырю?

- Как можно получить мыльные пузыри?

- Что нам для этого понадобится? (мыло, вода)

- Давайте проверим, правы вы или нет.

Для этого мы проведем опыты.

- Но сначала предлагаю вспомнить правила поведения при проведении опытов.

  1. Не кричать.
  2. Внимательно слушать воспитателя.
  3. Работать только на своем месте.
  4. Не трогать предметы без разрешения.
  5. Соблюдать осторожность.
  6. Не пробовать на вкус.

Практический этап

Беседа «Что такое туалетное мыло»

- Ой, ребята, здесь лежит какая-то коробка! Интересно, что в ней! Не открывается!!! На крышке какая-то записка.

Открыть коробку может только тот, кто отгадает загадку:

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

- Правда, это мыло. Теперь мы можем открыть коробку! Что здесь?

Берите по кусочку.

- Ребята, а зачем нужно мыло?

- Разве нельзя помыть руки просто водой?

- Можно брать мыло и намыленные руки в рот?

-Можно тереть глаза мыльными руками? Что будет?

- Давайте посмотрим, какой формы мыло, которое вы держите? Твердое или мягкое? Гладкое или шероховатое? Понюхайте, что вы чувствуете?

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и  запаха.

- Ребята, тут еще какая-то бутылочка. Что это?

-Почему оно называется жидким?

Итак, ребята, мыло у нас уже есть.

Переходим в детскую лабораторию, там мы попытаемся помочь Пузырю.

- Чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно одеть фартуки.

Опыт 1. «Как растворяется жидкое и твердое мыло»

- Ребята, перед вами тазики. А что в них?

- Какая вода? (чистая, прозрачная, теплая)

-Как узнать, теплая или холодная вода, не опуская руку в воду?

- Что станет с мылом, если мы его поместим в воду?

 Дети погружают мыло в воду, потом берут в руки.

-Какой стала вода?

-Каким стало мыло? (скользким).

-Растворилось мыло полностью?

Воспитатель показывает два кусочка мыла: новый и использованный, от которого осталось немного.

- Почему мыло было вот таким, а потом стало маленьким?

Мыло растворялось постепенно

- А что будет, если мы добавим жидкое мыло?

Воспитатель добавляет жидкое мыло в воду

- Что случилось с жидким мылом? (сразу растворилось полностью)

-Что произошло с водой?

Вывод: Любое мыло растворяется. Жидкое мыло растворяется сразу, твердое постепенно.

Опыт 2. «Подуть в мыльную воду с помощью трубочек»

-Как вы думаете, что будет, если мы трубочку опустим в воду и подуем в нее?

-Давайте проверим.

-Возьмите трубочки, опустите один конец трубки  в воду и аккуратно  подуйте в нее. Что происходит? (получается пена).

- Да, ребята получилась большая пена. И появилось много маленьких пузырьков.

- Как  же получаются мыльные пузыри?

Вывод: Если дуть в мыльную воду, мыло пенится и образуется много пузырьков.

Воспитатель показывает детям улыбающегося пузыря

- Наш пузырь обрадовался, улыбается. Он нашел новых друзей, он теперь не один!

Опыт 3. «Что будет с мыльными пузырями, если в воду добавить краски?»

-Что будет, ребята, если мы добавим в мыльную воду немного краски? Добавляем немного краски и еще раз подуем в трубочку. 

-Что происходит? (пена, пузыри стали цветными).

- Теперь попробуйте положить на пену листок бумаги.

- Ребята, переверните листочки и посмотрите. Что получилось? (рисунок). Давайте отнесем рисунки и положим на стол. Посмотрите, ребята, какие необычные рисунки получились. На что похож твой рисунок, Аня? (фантазия детей).

- Вот какое удивительное мыло! И пузырьки делает, и микробов убивает,  и рисовать может!

Рефлексивно-оценочный этап

- Как вы думаете, мы смогли помочь Пузырю?

-Как нам это удалось?

Установка на успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"

Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....

Конспект НОД по экспериментированию "Мыло-фокусник"

Формировать у детей представление о мыле и его разновидностях....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Маленькие фокусники»

Возраст детей/ группа: 4-5 лет, средняя группаОбразовательная область (приоритетная): Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникати...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыло-фокусник».

Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.Исходя из цели ООД, поставлены задачи:1. Расширить представления детей об объекте окружающего мира,...