Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Мыло - фокусник»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_mylo_1.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Открытый просмотр в рамках подготовки к педсовету
Конспект занятия
по
экспериментированию
в средней группе
«Мыло - фокусник»
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
комбинированной направленности
Алдохина Е.Н.
г. Болхов
Тема: « Мыло-фокусник»
Программные задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, правила безопасности при работе с мылом;
- Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, память, внимание, мышление;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, взаимопомощь, инициативность.
Оборудование: картинки с алгоритмом мытья рук, карточки с правилами поведения во время опытов, коробочка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, бутылочка жидкого мыла, тазики с водой, трубочки, бумага, гуашь, прозрачный шарик.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап
Ребята, к нам прилетел Пузырь. (показывает детям грустного пузыря). И просит нас о помощи.
Здравствуйте, ребята! Мы с маленькими пузырьками летели по воздуху. Нам было так весело! И вдруг маленькие пузырьки начали лопаться. И я остался один!! (плачет) Мне очень грустно!!!!
-Ребята, вы хотите помочь Пузырю найти новых друзей, чтобы он не грустил?
Поисковый этап
Беседа «Как получить мыльные пузыри?»
-А как мы можем помочь Пузырю?
- Как можно получить мыльные пузыри?
- Что нам для этого понадобится? (мыло, вода)
- Давайте проверим, правы вы или нет.
Для этого мы проведем опыты.
- Но сначала предлагаю вспомнить правила поведения при проведении опытов.
- Не кричать.
- Внимательно слушать воспитателя.
- Работать только на своем месте.
- Не трогать предметы без разрешения.
- Соблюдать осторожность.
- Не пробовать на вкус.
Практический этап
Беседа «Что такое туалетное мыло»
- Ой, ребята, здесь лежит какая-то коробка! Интересно, что в ней! Не открывается!!! На крышке какая-то записка.
Открыть коробку может только тот, кто отгадает загадку:
Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
- Правда, это мыло. Теперь мы можем открыть коробку! Что здесь?
Берите по кусочку.
- Ребята, а зачем нужно мыло?
- Разве нельзя помыть руки просто водой?
- Можно брать мыло и намыленные руки в рот?
-Можно тереть глаза мыльными руками? Что будет?
- Давайте посмотрим, какой формы мыло, которое вы держите? Твердое или мягкое? Гладкое или шероховатое? Понюхайте, что вы чувствуете?
Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и запаха.
- Ребята, тут еще какая-то бутылочка. Что это?
-Почему оно называется жидким?
Итак, ребята, мыло у нас уже есть.
Переходим в детскую лабораторию, там мы попытаемся помочь Пузырю.
- Чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно одеть фартуки.
Опыт 1. «Как растворяется жидкое и твердое мыло»
- Ребята, перед вами тазики. А что в них?
- Какая вода? (чистая, прозрачная, теплая)
-Как узнать, теплая или холодная вода, не опуская руку в воду?
- Что станет с мылом, если мы его поместим в воду?
Дети погружают мыло в воду, потом берут в руки.
-Какой стала вода?
-Каким стало мыло? (скользким).
-Растворилось мыло полностью?
Воспитатель показывает два кусочка мыла: новый и использованный, от которого осталось немного.
- Почему мыло было вот таким, а потом стало маленьким?
Мыло растворялось постепенно
- А что будет, если мы добавим жидкое мыло?
Воспитатель добавляет жидкое мыло в воду
- Что случилось с жидким мылом? (сразу растворилось полностью)
-Что произошло с водой?
Вывод: Любое мыло растворяется. Жидкое мыло растворяется сразу, твердое постепенно.
Опыт 2. «Подуть в мыльную воду с помощью трубочек»
-Как вы думаете, что будет, если мы трубочку опустим в воду и подуем в нее?
-Давайте проверим.
-Возьмите трубочки, опустите один конец трубки в воду и аккуратно подуйте в нее. Что происходит? (получается пена).
- Да, ребята получилась большая пена. И появилось много маленьких пузырьков.
- Как же получаются мыльные пузыри?
Вывод: Если дуть в мыльную воду, мыло пенится и образуется много пузырьков.
Воспитатель показывает детям улыбающегося пузыря
- Наш пузырь обрадовался, улыбается. Он нашел новых друзей, он теперь не один!
Опыт 3. «Что будет с мыльными пузырями, если в воду добавить краски?»
-Что будет, ребята, если мы добавим в мыльную воду немного краски? Добавляем немного краски и еще раз подуем в трубочку.
-Что происходит? (пена, пузыри стали цветными).
- Теперь попробуйте положить на пену листок бумаги.
- Ребята, переверните листочки и посмотрите. Что получилось? (рисунок). Давайте отнесем рисунки и положим на стол. Посмотрите, ребята, какие необычные рисунки получились. На что похож твой рисунок, Аня? (фантазия детей).
- Вот какое удивительное мыло! И пузырьки делает, и микробов убивает, и рисовать может!
Рефлексивно-оценочный этап
- Как вы думаете, мы смогли помочь Пузырю?
-Как нам это удалось?
Установка на успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"
Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....
конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Мыло - фокусник"
во время занятия дети проводят опыты с мылом...
Конспект НОД по экспериментированию "Мыло-фокусник"
Формировать у детей представление о мыле и его разновидностях....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Маленькие фокусники»
Возраст детей/ группа: 4-5 лет, средняя группаОбразовательная область (приоритетная): Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникати...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыло-фокусник».
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.Исходя из цели ООД, поставлены задачи:1. Расширить представления детей об объекте окружающего мира,...