Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лебеденко  Наталья Николаевна

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-опыт.

Тема:»Мыло-фокусник.»

Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознатальность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Материал: ванночки,кусочки мыла,губки,трубочка,мыльные пузыри,фишки,модель для игры»Паук»,грамзапись»Лето».

Ход занятия.

Звучит музыкальный отрывок о лете.

Воспитатель:Дети! Какая весёлая музыка про лето!Как хорошо летом.Это новое время года.Летом много насекомых на улице. А каких вы знаете насекомых? (Ответы детей.)

А кто у нас тут притаился? Паучок. Давайте поиграем в игру «Паучок.»

Мы с вами знаем,что у всего есть и хорошее и плохое.Давайте выберем фишки для игры. Хорошие качества мы будем обозначать.... цветом,а плохие качества.... цветом.

Что хорошего летом? (Ответы детей). А что плохого летом? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, сколько красных, а сколько чёрных? Много красных и много чёрных.

А хотите я покажу вам фокус? Ну.тогда пойдёмте гулять по летним дорожкам.(Дети под музыку идут по группе,выполняя разные упражнения.Подходят к столу где стоят ванночки с водой.

Дети! Посмотрите,что вы видите на столе? (Ответы детей.)Потрогайте мыло,понюхайте его.Какое оно? (Гладкое,душистое).

А теперь попробуйте воду. Какая вода? (Тёплая,прозрачная.)А если поболтать рукой в воде, что появляется?(Пузырьки воздуха.)

А теперь возьмите мыло и погрузите в воду и вытыщите руки из воды. Каким стало мыло?(Скользким).А теперь возьмите губки . Намыльте их мылом и погрузите в воду. Отожмите их в воде.Что происходит? (Вода меняет цвет,в ней появляется пена.)

Наберите мыльной пенки в ладошки,подуйте на неё. Что происходит?(В ней появляются большие пузыри.) Сейчас я возьму трубочку и подую в неё.Посмотрите.что появляется? (Много мыльных пузырей.)

Давайте теперь вспомним:когда мыло было сухое оно было каким на ощуп? А когда мы его намочили? А когда мы намылили губку.что появилось? А когда мы подули на мыльную воду.что появилось? Пузыри. Они лёгкие и могут летать, а вот мыльная пена ,поподая в глаза вызывает жжение,поэтому глаза надо беречь.

 А  сейчас-сюрприз! Большой грузовик привёз вам мыльные пузыри.Посмотри,как интересно. Возьмите каждый и давайте устроим праздник летних пузырей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Мыло-фокусник"

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями...

Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"

Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Конспект занятия "Опять о страхах или что делать""

Конспект занятия "Опять о страхах или что делать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыло-фокусник».

Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.Исходя из цели ООД, поставлены задачи:1. Расширить представления детей об объекте окружающего мира,...