Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыло-фокусник».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демко Елена Витальевна

Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из цели ООД, поставлены задачи:

1. Расширить представления детей об объекте окружающего мира, о свойствах мыла (твердое, жидкое, пахучее, скользкое, душистое, без запаха, различное по цвету, по форме) ;

2. Развить у детей способность анализировать, сравнивать, выделять характерные  существенные признаки предметов окружающего мира, делать простейшие обобщения.

3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

ближайшем окружении.

4.  Воспитать у детей привычку следить за чистотой тела, умение контролировать силу дыхания (при надувании пузырей), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._mylo.demko_1.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Мыло-фокусник».

Воспитатель МАДОУ №16

Демко Елена Витальевна

Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из цели ООД, поставлены задачи:

1. Расширить представления детей об объекте окружающего мира, о свойствах мыла (твердое, жидкое, пахучее, скользкое, душистое, без запаха, различное по цвету, по форме) ;

2. Развить у детей способность анализировать, сравнивать, выделять характерные  существенные признаки предметов окружающего мира, делать простейшие обобщения.

3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

ближайшем окружении.

4.  Воспитать у детей привычку следить за чистотой тела, умение контролировать силу дыхания (при надувании пузырей), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:

Туалетное мыло разного цвета, размера, формы. Хозяйственное мыло.  Жидкое мыло. Стаканы. Вода. Салфетки (бумажные полотенца). Тарелочки. Пластмассовые ложки.  Дудочки (Бутылочки с отрезанным дном). Разносы.

Мультимедийная установка , музыкальная колонка, сундук, плащ, шляпа, шар световой.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.  Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся.

(Дети стоят около воспитателя, звучит граммзапись мелодии «Веселый

цирк»)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в

 путешествие – в цирк. Любите ли вы цирк?

Скажите мне, какие артисты работают в цирке? (клоуны, акробаты,

дрессировщики, жонглёры, фокусники) (ответы детей).

У меня самая любимая цирковая профессия - фокусник. С самого раннего

детства я очень хотела показывать фокусы в цирке.

Отвернитесь… Раз, два…Начинаю чудеса …

(педагог надевает шляпу фокусника). Я сегодня предлагаю вам стать учениками фокусника.

Отвернитесь… Раз, два…Начинаю чудеса …

Педагог ставит волшебный сундук на стол.

Раз, два…три…четыре…пять…Повернитесь все опять …

Какие именно мы будем делать фокусы, вы узнаете, отгадав загадку.

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно не сердится,

В руках оно вертится. (мыло).

Начинает творить чудеса с помощью мыла.

Посмотрите, какое оно разное.

Зачем нам мыло? Расскажите, что вы о нём знаете? (мыло нам помогает соблюдать гигиену, быть чистыми и красивыми; мыло бывает гладким или шероховатым, твёрдым или жидким, жидкое мыло льётся; пахучим (ароматное, душистое); цветным или белым; сухим или скользким (если его намочить водой); мыло бывает туалетное, специальное, детское, хозяйственное, фигурное).

Какие правила нужно соблюдать при работе с ним?

Назовите эти правила:

1.Беречь глаза, не трогать их мыльными руками.

2. Не брать мыло в рот, не глотать мыльный раствор.

3. Если мыло попало в глаза, их надо сразу же самостоятельно промыть

проточной водой, или сказать взрослым.

Динамическая пауза.

Мы намылим наши руки,

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три

Будут чистыми ладошки. Посмотри, посмотри

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

Руки вверх мы поднимаем, пузыри мы выдуваем.

Выбрасывают руки вверх.

Как  пузырики летаем.

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Возьмите по кусочку мыла в руки.

Что теперь можно сказать о мыле?  Мыло какое? (гладкое, тяжёлое, твёрдое)

Понюхайте мыло. Чем оно пахнет? Значит мыло – душистое, пахучее, такое мыло называют туалетным.

Предлагает взять мыло и опустить его в воду.

Какое стало мыло? (скользкое)

Зачем человеку нужно туалетное мыло? (мыть руки, чтобы не было микробов)

Кладём мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, размера и иметь разный запах. Мыло - гладкое, тяжёлое, твёрдое. В воде становится скользким.

Воспитатель показывает хозяйственное мыло.

Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (стирать белье, мыть посуду, игрушки).

 Как оно называется? (Хозяйственное)

Вывод: хозяйственное мыло нужно для того, чтобы стирать, мыть посуду и игрушки.

Показывает бутылочку с жидким мылом и спрашивает, что это? (жидкое мыло) Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт).

А для чего оно необходимо? (мыть руки, купать детей).

- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода).

- А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали).

- Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

- А если мы нальём жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают и наблюдают, как оно растворяется в воде.

Отвернитесь… Раз, два…Начинаю чудеса …

Педагог достает «дудочку» (пластиковую бутылку с отрезанным дном).

Раз, два…три…четыре…пять…Повернитесь все опять …

-Дети, хочу вам показать свой любимый фокус, который я

делаю с помощью мыла: я надую большой мыльный пузырь.

(Показ фокуса воспитателем).

Посмотрите, я надуваю мыльные пузыри, а вы скажите, какие пузыри у меня

получились? Какой формы пузыри? Какого размера?

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Раз, два…Начинаю чудеса …Дети под салфетками находят «дудочки».

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют).

- Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) 

- Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды). 

- На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Задаю вам домашнее задание: дома вместе с родителями

«построить» «пенный замок».

Раз, два…Начинаю чудеса …

Вы сегодня были настоящие фокусники. За это я хочу вам подарить

волшебные мыльные пузыри.

Отвернитесь… Раз, два…Начинаю чудеса …

(педагог надевает снимает шляпу фокусника).

Раз, два…три…четыре…пять…Повернитесь все опять …

Дети  и педагог оказываются в группе.

(Звучит музыка)

Рефлексия:

-Дети, вот мы и вернулись в нашу группу. А кем мы сегодня с вами

были? Что делали? Кто был главным героем наших фокусов? (мыло). Что вы

узнали о мыле нового? (ответы детей: сухое мыло - гладкое; мыло, смоченное

в воде, тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую

губку, появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся

мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение

- глаза надо беречь).

На этом волшебство и цирковые фокусы, конечно, не заканчиваются,

впереди нас ждёт много увлекательных чудесных открытий.

Спасибо всем - вам, ребята, за чудеса.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...