конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Мыло - фокусник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

во время занятия дети проводят опыты с мылом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  по экспериментальной деятельности в средней группе

                 «Мыло – фокусник»

Цель:
- расширять представления детей о мыле, его свойствах и качествах;

Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной;

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с мылом;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование и материалы:  посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; хозяйственное мыло;  жидкое мыло; ёмкости с водой; трубочки для коктейлей; картинки с алгоритмами мытья рук; готовый цветной мыльный раствор (2 ч.л. жидкого мыла, 2 ч.л. гуаши, 2 ч.л. воды); листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. А теперь  

вправо – влево повернись, и друг другу улыбнись. Ребята,  сегодня мы будем учиться проводить самостоятельно исследования, опыты, как это делают взрослые учёные.  Отгадаете загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: С мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Вода отмывает не всю грязь.

Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг
-
Мыло наш надежный друг!

А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно мыть руки. Разложите картинки на столе в правильном порядке.

Дети расставляют по порядку картинки: закатываем рукава, открываем кран, намыливаем руки мылом, моем руки, отряхиваем руки, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу и посмотреть выставку мыла, которую мы для вас приготовили. Берите по кусочку – кому - какое нравится. Давай посмотрим какого оно цвета, формы, запаха? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло.

Дети: Это тоже мыло?

Воспитатель: Какое – то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто – нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? (ответы детей).

Воспитатель: Такое коричневое мыло с необычным запахом называется хозяйственное. Оно применяется в хозяйстве, им моют посуду, им можно стирать.

Воспитатель: Интересно, а что в этой бутылочке?

Дети: Жидкое мыло.

Воспитатель: Почему оно называется жидким?

Дети: Потому что оно течёт.

Воспитатель: Ребята, надевайте фартуки и шапочки  и будем экспериментировать.

Физкультминутка.
(
Дети идут в «лабораторию».)

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки, – дети идут шагом,
По камешкам, по камешкам – дети перешагивают через камешки,
И в ямку за товарищем – приседают,
Встали на ножки,
По ровненькой дорожке – идут.

Воспитатель: Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Садитесь. Возьмите мыло в руки. Какое оно на ощупь?

Дети: Твёрдое, гладкое.

Воспитатель: Проверьте, постучите. Твёрдое?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова.

Дети опускают мыло в воду, затем берут его опять в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его.

Не ленись!
Не выскальзывай,
Не  злись! Ты зачем опять упало?
Будем мыть тебя сначала.

Воспитатель: Что же происходит с мылом?

Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.

Воспитатель: Подойдите к следующему столу.

На столе тарелки с водой.

Если в тарелки нальём мыло, что случится с водой?

Дети: Будет пена.

Воспитатель: Я предлагаю провести опыт.

Опыт «У кого пена выше и пышнее?»

Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!

Что случилось с мылом в воде? Откуда взялась пена?

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Вот так  мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно! Проведём ещё опыт.

Опыт «Подушка из пены»

Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала перо (оно держится), а потом камешек (он провалился). Почему? (Перо лёгкое, а камешек тяжёлый.)

Вывод: мыльная пена может быть высокой и прочной, она держит лёгкие предметы.

Воспитатель:  Ребята, мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Я предлагаю вам порисовать.

1 способ. Делаем цветную пену. Когда пена поднимется, берём плотную бумагу и прислоняем её к мыльной пене.

2 способ. Делаем цветную пену. Снимаем поднявшиеся пузыри ложкой и выкладываем на листе бумаги.

Воспитатель: Какая красота у вас получилась. Ребята, давайте вспомним всё, что мы говорили о мыле. (Мыло пахнет, имеет разную форму и цвет, пенится, растворяется в воде). Занятие вам понравилось? Теперь все будут дружить с мылом? А руки мыть без мыла можно? Молодцы! И хочется закончить наше занятие  словами из сказки Корнея Чуковского про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...