Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo_-_fokusnik.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Мыло- фокусник»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами мыла ( цвет, запах, форма, твердое и жидкое)и его разновидностями (туалетное, хозяйственной, жидкое).
2. Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
3. Продолжать учить работать по алгоритму.
4. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
5. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, свойством жидкого мыла.
Оборудование: посылка с кусками мыла разной формы и цвета, алгоритм мытья рук, банки с водой, жидкое мыло, трубочки, ложка.
Ход
Воспитатель | Дети | Примечание |
-Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно от кого? Читаю: «Детский сад «Северное сияние», детям группы «Рябинка» из страны Чистоты от Мойдодыра» -Что в ней? Хотите узнать? Вы сможете узнать, если отгадаете загадку: Этот наш хороший друг. Терпеть не может грязных рук, На грязь оно не сердится, В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнет И пебежит и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, чистыми, душистыми. -Вы догадались о чем эта загадка? -Правильно, это мыло. -А зачем нужно мыло? -А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. -Правильно. Вода отмывает не всю грязь и не убивает микробы. -Давайте посмотрим какое мыло нам послал Мойдодыр. -Возьмите по кусочку, кому какое нравится Какого оно цвета? На что похоже мыло у вас7 Гладкое или шероховатое? твердое или мягкое? Понюхайте, что вы чувствуете? В посылке еще есть бутылочка Как вы думаете что находится в этой бутылочке? Да, это жидкое мыло. Почему мыло называется жидким? -Зачем делают разное мыло? Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. В посылке есть еще картинки Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы мыть в правильной последовательной последовательности руки. Он прислал картинки и просит разложить их по порядку. Физминутка Умывалочка Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. Раз, два, три. Раз, два, три Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх Пузыри, пузыри Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе. Сейчас я вас приглашаю в лабораторию и предлагаю провести опыт. Что в баночках. Как можно определить. Возьмите ложечку жидкого мыла, размешайте в стакане . Что случилось с мылом в воде? возьмите трубочку, опустите в баночку и подуйте в нее. Что произошло? Откуда взялись пузыри? Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Пена может быть и подушкой. Еще раз подуйте, и взбейте пену так, чтобы у вас получилась мыльная шапка. Возьмите перо и положите перо на эту шапку. Что случилось с пером? Почему оно держится? А теперь положите камешек? Что случилось? Почему? Вывод: мыльная пена может быть высокой и прочной, она держит легкие предметы.
Понравилось вам получать мыльные пузыри? Предлагаю вечером наклеить вырезанные из бумаги пузыри на бумагу | Да. мыло мыть руки, умываться… С мылом руки будут чище и мыло убивает микробы. называют цвет и форму запах ответы нравится людям растворилась | дети стоят около, рассматривают посылку открываю и загадываю загадку дети берут по кусочку. показываю алгоритм: цвет, форма, запах. Гладкое, твердое и жидкое дети раскладывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по экспериментированию "Маленькие фокусники"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по экспериментированию «Шоу фокусника» в подготовительной группе
Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательскаяФорма проведения: совместная деятельностьМесто проведения: групповая комнатаНаправление: познавательно-речевоеОбразовательная область: &l...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Мыло - фокусник»
Расширять представление детей о мыле , его свойствах и качествах....