Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кадирбекова Разият Рамазановна

Возраст детей/ группа: 4-5 лет, средняя группа

Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: Познавательно – экспериментальная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Маленькие фокусники»

Возраст детей/ группа: 4-5 лет, средняя группа

Выполнила: Кадирбекова Разият Рамазановна, воспитатель, МКОУ «СОШ № 1 ЦО г. Суворова»

Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: Познавательно – экспериментальная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Обучающие задачи:

 -    Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

 -    Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

 -    Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

 -    Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

 -    Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.

 

-    Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет

       вкуса и запаха.

Развивающие задачи:

 

 -   Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-  Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

-   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-    Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

-  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-     Воспитывать интерес к экспериментированию, при работе с водой.

Методические приемы: беседа, диалог, игровая ситуация (волшебная коробочка с приглашением), опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материал и оборудование: волшебный сундучок, графин с водой, стаканы, стаканы с молоком по количеству детей, ракушки, лимонные дольки,

пипетка, ложки, трубочки, сахар, шапочки и халаты по количеству детей.

Мотивационный этап

(Создание условия для возникновения у ребенка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствии сюрпризных моментов, персонажей, игры и т.д.)

Приветствие:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну. в волшебной коробочке лежат волшебные шляпы. «Желаю удачи».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов. (ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные шапочки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

             Поверчусь я, поверчусь

             Покручусь я, покручусь

             С детками в стране

             Фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусникам, а вы будите моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята в волшебном сундучке есть еще что – то.

Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю.

(достать графин с водой), как вы думаете, что в графине?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно вода.

                 

           Вы слыхали о воде?

           Говорят, она везде!

           Вы в пруду ее найдете,

           И в сыром лесной болоте

           В луже, в море, в океане.

           И в водопроводном кране.

           Как сосулька замерзает.

           В лес туманом заползает,

           На плите у нас кипит.

           Паром чайника шипит,

           Без нее нам не умыться,

           Не наесться, не напиться!

           Смею вам я доложить.

           Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в стихотворении?

 Дети: О воде.

Ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, поиграем дидактическую игру «Кому нужна вода?»

Воспитатель: А если не будет воды?

 Дети: То все пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?

 Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: Берет стакан с водой и пипетку, и каждому ребенку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у каждого капелек?

 Дети: Одна, по одной.

Воспитатель: А в стакане сколько капелек?

 Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, значит вода из чего состоит?

 Дети: Из капелек.

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть. проводить различные фокусы и опыты.

Воспитатель: А, давайте отправимся, где проводят опыты?

Воспитатель: Тогда одевайте халаты, повторяйте за мной

                     

        Руки вверх

        Руки вниз

        И на месте покружись

        Раз -  хлопок,  

        Два – хлопок,

        Снова сделай поворот

        Прыг, скок – улыбнись

        И в стране фокусов, окажись.

Воспитатель: в «волшебной стране фокусов» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие.

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг друга.
  3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Исполнительный этап

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти к первому столу цифрой 1.

Опыт№1 «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Посмотрите перед нами два стакана. Определите в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

 Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда. Это или нет?

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?

 Дети: Да.

Воспитатель: А теперь такие же ракушки положим стаканчик с молоком. Видно их?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?

 Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: я вам предлагаю пройти к второму столу цифрой 2.

 

Опыт №2 «На определение вкуса воды» 

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в нее трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

 Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

 Дети: Сладкая.

Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода какая?

 Дети: безвкусная.

Воспитатель: А если в воду добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: А теперь проходите к столу цифрой 3.

 

       

Опыт №3 «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?

Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

 Дети: Нет.

Воспитатель: А, теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?

 Дети: Есть.

Воспитатель: А, почему вода с лимоном пахнет?

 Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

 Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появиться запах того, что в нее добавили.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята вам понравилось в стране фокусов, где проводят опыты.

Что больше всего запомнилось?

Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давайте похлопаем себе и своим товарищам!

              Руки вверх

              Руки вниз

              И на месте покружись

              Раз – хлопок

              Два – хлопок

              Снова сделай поворот

              Прыг, скок – улыбнись

              И детишек превратись.

Перспективный этап

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, внимательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная.

Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.

Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и какими свойствами воды вы познакомились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыло-фокусник».

Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.Исходя из цели ООД, поставлены задачи:1. Расширить представления детей об объекте окружающего мира,...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....