Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возраст детей/ группа: 4-5 лет, средняя группа
Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: Познавательно – экспериментальная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_wecompress.com_kopiya_kopiya.docx | 155.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Маленькие фокусники»
Возраст детей/ группа: 4-5 лет, средняя группа
Выполнила: Кадирбекова Разият Рамазановна, воспитатель, МКОУ «СОШ № 1 ЦО г. Суворова»
Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: Познавательно – экспериментальная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
- Закрепить представления детей о воде, его свойствах;
- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
- Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.
- Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет
вкуса и запаха.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к экспериментированию, при работе с водой.
Методические приемы: беседа, диалог, игровая ситуация (волшебная коробочка с приглашением), опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Материал и оборудование: волшебный сундучок, графин с водой, стаканы, стаканы с молоком по количеству детей, ракушки, лимонные дольки,
пипетка, ложки, трубочки, сахар, шапочки и халаты по количеству детей.
Мотивационный этап
(Создание условия для возникновения у ребенка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствии сюрпризных моментов, персонажей, игры и т.д.)
Приветствие:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну. в волшебной коробочке лежат волшебные шляпы. «Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов. (ответы детей)
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные шапочки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь
Покручусь я, покручусь
С детками в стране
Фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусникам, а вы будите моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята в волшебном сундучке есть еще что – то.
Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю.
(достать графин с водой), как вы думаете, что в графине?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесной болоте
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить.
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в стихотворении?
Дети: О воде.
Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, поиграем дидактическую игру «Кому нужна вода?»
Воспитатель: А если не будет воды?
Дети: То все пожелтеет, высохнет и погибнет.
Воспитатель: Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.
Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?
Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.
Воспитатель: Берет стакан с водой и пипетку, и каждому ребенку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у каждого капелек?
Дети: Одна, по одной.
Воспитатель: А в стакане сколько капелек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, значит вода из чего состоит?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть. проводить различные фокусы и опыты.
Воспитатель: А, давайте отправимся, где проводят опыты?
Воспитатель: Тогда одевайте халаты, повторяйте за мной
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в стране фокусов, окажись.
Воспитатель: в «волшебной стране фокусов» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие.
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг друга.
- Не забывайте после каждого опыта делать вывод.
Исполнительный этап
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти к первому столу цифрой 1.
Опыт№1 «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Посмотрите перед нами два стакана. Определите в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда. Это или нет?
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь такие же ракушки положим стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: я вам предлагаю пройти к второму столу цифрой 2.
Опыт №2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в нее трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода какая?
Дети: безвкусная.
Воспитатель: А если в воду добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: А теперь проходите к столу цифрой 3.
Опыт №3 «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?
Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: А, теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?
Дети: Есть.
Воспитатель: А, почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Воспитатель: Да у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появиться запах того, что в нее добавили.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята вам понравилось в стране фокусов, где проводят опыты.
Что больше всего запомнилось?
Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.
Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давайте похлопаем себе и своим товарищам!
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз – хлопок
Два – хлопок
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И детишек превратись.
Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, внимательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная.
Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.
Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и какими свойствами воды вы познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыло-фокусник».
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.Исходя из цели ООД, поставлены задачи:1. Расширить представления детей об объекте окружающего мира,...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....