ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по экспериментированию во второй младшей группе
«Мыло – фокусник»
Составитель:
Алешина Л.И, воспитатель
МБДОУ «Колокольчик»
Тема: «Мыло - фокусник».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: открытый показ.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: чтение энциклопедий.
Оборудование: Стаканчики, мыло, губки, трубочки, салфетка из ткани (на каждого ребенка), посылка.
Цель: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
- Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;
- Развитие и обогащение речи детей,
- Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;
- Закрепление правил безопасности при работе с мылом,
- Воспитание интереса к экспериментированию.
Планируемые результаты, предпосылки УУД:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.
Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.
Этап, его продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Формируемые предпосылки УУД | Результат |
Психологический настрой, 0,5 мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением! Поздоровайтесь с нашими гостями. | Приветствуют гостей | Психологическая готовность детей | ||
Вводно-организационный, 0,5 мин | Организация направленного внимания | - А теперь, давайте улыбнемся друг другу и познакомимся. Мы будем передавать друг другу шарик и говорить свое имя. | Стоят на ковре | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | ||
Мотивационно – побудительный, 0,5 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | - Ребята, когда я шла к вам в группу, у дверей лежала посылка, но чтобы узнать от кого, мы должны отгадать загадку. Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый. Дети: Мойдодыр | Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают на поставленные вопросы. | Беседа | Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы | Внутренняя мотивация на деятельность |
Инелектуально-эмоцио-нальная разминка 0,5 мин | Эмоциональный настрой | Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание. Перед каждою едой Моем руки мы водой. Каждый пальчик и ладошку Мылом мы натрём немножко. Смоем грязь мы пеной мыльной. И струёй воды обильной. И полезно, и приятно Чистой быть и аккуратной. Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки. Дети: После прогулки, туалета и перед едой. Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри. Ускользает, как живое Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. Дети: Мыло. Если затрудняются, задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем руки? | Участвуют в беседе | Беседа | Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу. Познавательные: структурирование знаний | Актуализация знаний |
Актуализация 1 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений | - А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и каждый работает над своим открытием. - Сегодня мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. | Беседа | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение удерживать внимание во время рассказа воспитателя | Воспроизведение информации, необходимой для выполнения задания |
Расширение имеющихся представлений, мин | Правила безопасности. - Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом: не брать мыло или намыленные пальцы в рот - не допускать попадания мыла в глаза. - А если попадет, что нужно сделать? | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Беседа | Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание во время диалога. Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты в окружающей действительности. Коммуникативные: умение строить диалогическую речь | Создание условий для отгадывания загадок. | |
Актуализация2 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений | Рассматривание мыла. – Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его. - Какое оно? (твердое, гладкое) Вывод: мыло бывает твердое, гладкое. Имеет разную форму и цвет. Первый опыт: - Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? - Давайте проверим это. - Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое) Вывод: Мыло становится скользким из за воды. Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена) - Что такое пена? (много мыльных пузырьков) Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя | Беседа | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение удерживать внимание | Понимание информации, необходимой для успешного выполнения задания. |
Практическая работа 6 мин | Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков | - А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем. ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Будем пузыри пускать! Дунем в трубочку тихонько, Полетят они легонько. Раз, два, три, четыре, пять, Не пытайтесь их поймать! Чуть дотронетесь рукой, Хлоп. И пусто над тобой! Опыт с трубочкой. - Ребята, возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду, полученную из твердого мыла и медленно подуйте в нее. — Что происходит? Получились мыльные пузыри? - Нет - Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком). - И снова медленно дуньте в трубочку. Получились мыльные пузыри? – Да! Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше? - «Если дунуть посильней, Будет много пузырей!» Опыт «У кого пена выше и пышнее» (Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена) Воспитатель: На что похожа эта пена? Дети: На вату, на облако, на подушку. Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой? Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик. - Что произошло? Дети: Пёрышко держится, а магнитик опустился на дно. Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности. | Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом. | Беседа | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу. Коммуникативные: умение действовать в совместной деятельности | Умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный, 0,5 мин | Подведение итогов игры | Воспитатель: Ребята, с помощью волшебной пены можно нарисовать цветы. Попробуем? (Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.) | Беседа | Коммуникативные: умение строить диалоговую речь, формулировать собственное мнение и позицию | Обобщение полученного ребенком опыта | |
Рефлексия 0,5 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля | - Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали? - сухое мыло гладкое; - мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку - появится пена; - при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри; - они легкие и могут летать; - предметы, которые легче пены держаться на поверхности. | Дети прощаются с педагогом | Реализация рефлексивного алгоритма «Я и мое настроение» (с каким настроением работал, доволен ли собой) | Личностные: формирование адекватной самооценки | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-411873-1395080369.jpg)
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...
Опытно - экспериментальная деятельность во второй младшей группе "Маленькие фокусники" Высокая гора, 2019
Эксперименты...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1017968-1520995197.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-934826-1583249970.jpg)
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-934826-1583249970.jpg)
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1381959-1643539060.jpg)
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение дет...