Конспект НОД по экспериментированию "Мыло-фокусник"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рандымова Лидия Ивановна

Формировать у детей представление о мыле и его разновидностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_fokusnik.docx816.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с.Казым»

Конспект НОД

по экспериментированию в средней группе

«Мыло – фокусник»

Воспитатель: Рандымова Л.И.

с. Казым, 2019 год

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Мыло – фокусник»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное и жидкое мыло).
  2. Развивать у детей интерес к экспериментированию, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди  используют мыло в своей жизни.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции.

Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».

Материалы и оборудование: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с чистой водой,  ложечки, перо, камешки,  аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло,   хозяйственное мыло.

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,  дидактические игры « Чего не стало?», « Разложи по порядку», «Сколько?»; беседы на тему « Зачем людям мыло?»,  «Зачем надо умываться?», «Быть здоровым – это здорово!».

Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Педагог привлекает их внимание:

Педагог: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Педагог вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада «Оленёнок»  из  мыльного царства от Мойдодыра».

Педагог:«Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»

Дети: Мыло.

Педагог:« Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку - кому какое нравится. Здесь его  много, всем хватит. Вот какой сюрприз от  Мойдодыра!

C:\Users\админ\Desktop\Фото с телефона АПРЕЛЬ 2019\IMG-b5e5147b8720320a904fe705a33caeff-V.jpg

Педагог: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Педагог: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Педагог: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр?  Какого цвета, формы, запаха?

Педагог вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Педагог: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Педагог спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Положите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусочек мыла.)Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

Выслушиваются ответы детей. Игра повторяется ещё раз. 

C:\Users\админ\Desktop\Фото с телефона АПРЕЛЬ 2019\IMG-5eaee20aecb1dd85dedb86376283a450-V.jpg

Педагог:Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

C:\Users\админ\Desktop\Фото с телефона АПРЕЛЬ 2019\IMG-9145377e532c064e70598004fea2533d-V.jpg

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с педагогом.

Педагог:Картинки сложим по порядку и повесим в умывальной комнате.

Педагог:Ребята, посмотрите,  в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам».«Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Под аудиозапись  «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.

C:\Users\админ\Desktop\Фото с телефона АПРЕЛЬ 2019\IMG-b2074648e2c1cba4397ab05b059f8e35-V.jpg

Педагог:Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: Это тоже мыло.

Педагог:Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог:Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Педагог предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.

Педагог:Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Педагог:«Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт.

Педагог предлагает детям пойти дальше на носочках  по волшебной дорожке.

Педагог:На носочках шли, шли и в Страну опытов  пришли!

Педагог предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Педагог:Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: Вода.

Педагог:Как вы догадались, что там вода?

Педагог:Предлагает детям понюхать.

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Педагог:А если мы нальём в стакан мыло, что с водой произойдёт?

Дети: Вода по цвету будет как мыло, появится запах мыла, появится  пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то педагог  предлагает им взять ложечки, наливает в них  мыло,  и дети размешивают  его в воде.

Педагог:Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

C:\Users\админ\Desktop\Фото с телефона АПРЕЛЬ 2019\IMG-2f02759b8e2568d91fe2b46361b89ee4-V.jpg

Педагог:Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Педагог вместе с детьми подходят к выводу: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Педагог:Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

Дети: Оно держится.

Педагог: А почему оно держится?

Дети: Оно лёгкое.

Педагог:А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: Он утонул.

Педагог:Почему тонет камень?

Дети: Он тяжёлый.

C:\Users\админ\Desktop\Фото с телефона АПРЕЛЬ 2019\IMG-f7ec68d590cb36bd1f1b99a6d127d1b7-V.jpg

Педагог вместе с детьми подходят к выводу: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое - перо.

Педагог предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

Педагог: Какое бывает мыло?  (Туалетное, хозяйственное, жидкое).

Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували с помощью трубочки).

Педагог: Молодцы, ребята! Вам понравилось в Стране опытов? Мойдодыр отправил вам сюрприз: мыльные пузыри, чтобы вы дома рассказали своим родителям про эти опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....