Конспект НОД по экспериментированию "Мыло-фокусник"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о мыле и его разновидностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo_fokusnik.docx | 816.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с.Казым»
Конспект НОД
по экспериментированию в средней группе
«Мыло – фокусник»
Воспитатель: Рандымова Л.И.
с. Казым, 2019 год
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Мыло – фокусник»
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное и жидкое мыло).
- Развивать у детей интерес к экспериментированию, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
- Вызвать у детей положительные эмоции.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».
Материалы и оборудование: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с чистой водой, ложечки, перо, камешки, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры « Чего не стало?», « Разложи по порядку», «Сколько?»; беседы на тему « Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?», «Быть здоровым – это здорово!».
Ход образовательной деятельности
Дети свободно играют. Педагог привлекает их внимание:
Педагог: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Педагог вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада «Оленёнок» из мыльного царства от Мойдодыра».
Педагог:«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?»
Дети: Мыло.
Педагог:« Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку - кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Педагог: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Педагог: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Педагог: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Педагог вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Педагог: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Педагог спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Педагог: Положите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусочек мыла.)Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
Выслушиваются ответы детей. Игра повторяется ещё раз.
Педагог:Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с педагогом.
Педагог:Картинки сложим по порядку и повесим в умывальной комнате.
Педагог:Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам».«Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.
Педагог:Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: Это тоже мыло.
Педагог:Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог:Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Педагог предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.
Педагог:Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Педагог:«Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: Потому что течёт.
Педагог предлагает детям пойти дальше на носочках по волшебной дорожке.
Педагог:На носочках шли, шли и в Страну опытов пришли!
Педагог предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Педагог:Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: Вода.
Педагог:Как вы догадались, что там вода?
Педагог:Предлагает детям понюхать.
Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Педагог:А если мы нальём в стакан мыло, что с водой произойдёт?
Дети: Вода по цвету будет как мыло, появится запах мыла, появится пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то педагог предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Педагог:Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Педагог:Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Педагог вместе с детьми подходят к выводу: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Педагог:Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?
Дети: Оно держится.
Педагог: А почему оно держится?
Дети: Оно лёгкое.
Педагог:А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: Он утонул.
Педагог:Почему тонет камень?
Дети: Он тяжёлый.
Педагог вместе с детьми подходят к выводу: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое - перо.
Педагог предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:
Педагог: Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое).
Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували с помощью трубочки).
Педагог: Молодцы, ребята! Вам понравилось в Стране опытов? Мойдодыр отправил вам сюрприз: мыльные пузыри, чтобы вы дома рассказали своим родителям про эти опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....