Главные вкладки
Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад№ 78 «Исток» на 2023-2024 учебный год
материал
Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ
«Детский сад№ 78 «Исток» на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_2023-2024.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
МБДОУ ДС №78«Исток»
_________Ермолаева С.Н.
Приказ №84-од от 31.08.2023
Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ
«Детский сад№ 78 «Исток» на 2023-2024 учебный год
Педагог-психолог:
Лазутина Т.В.
Направление деятельности | Дети | Педагоги | Родители |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
Диагностика
| 1. Диагностика детей средней группы, направленная на выявление особенностей психического развития ребенка и уровня сформированности у него определенных личностных новообразований (Методика Павлова,Руденко) –2. Первичная диагностика готовности к школе, составленная и утвержденная на методическом объединении психологов ДОУ г.Смоленска (на начало учебного года). | 1.Заполнение совместно с педагогами средней группы социально-адаптационного листа на каждого ребенка. 2. Мониторинг по выявлению «детей группы риска» в ДОУ.
|
|
Коррекция и развитие
| 1.Разработка и реализация индивидуальных адаптационных маршрутов для детей со сложностями в адаптации |
|
|
| |||
Профилактика и просвещение
| 1.Наблюдения за вновь поступившими детьми с целью определения их нервно-психического состояния и выявление детей с трудностями в адаптации.
| 1.Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям детей.
| 1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ. 2.Эксурсия в кабинет психолога. 3. Наглядная стендовая информация:
|
⮚ «Влияние семьи на развитие ребенка»; ⮚ «Адаптация без слёз».
| |||
Консультирование
| 1. Консультации по адаптации детей при поступлении в ДОУ | 1.Консультации с педагогами по проблеме организации учебновоспитательного процесса, обеспечение оптимального психологического климата, индивидуальному подходу к детям в период адаптации. 2. Консультации с педагогами по результатам первичной диагностики готовности к школе. | 1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2. Индивидуальные консультации по запросу. |
Организационнометодическая работа
| 1.Обработка и анализ социально-адаптационных листов. 2. Подготовка наглядного материала по адаптации. | 1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2. Заполнение текущей документации. |
|
индивидуальных программ для коррекционно-развивающей работы (эмоционально-волевая сфера, профилактика и преодоление нарушений личностного развития, познавательная деятельность).
| 3. Подготовка рекомендаций по результатам диагностики готовности детей к школе в подготовительных группах.
|
| |
Октябрь | |||
Диагностика
| Углубленное психологическое обследование детей «группы риска». |
|
|
Коррекция и развитие
| 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную | Индивидуальная коррекционно-развивающая |
|
жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа 3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования 3. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в сенсорной комнате
| работа по оказанию разных видов педагогической помощи.
| ||
Профилактика и просвещение
|
| 1.Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ. 2. Составление списка детей с особыми психолого- | 1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ. 2. Наглядная стендовая информация: ⮚ «Утомляемый, истощаемый ребёнок». |
педагогическими потребностями, совместно с логопедами групп. 3. Посещение и психологический анализ занятий в старших группах, с целью изучения отношений педагога и детей и психоэмоционального климата в группе. Рекомендации по организации образовательного процесса. |
| ||
Консультирование
|
| 1. «Готов ли ребенок к школе? Как оценить и что рекомендовать родителям» -консультация. 2.Консультирование педагогов по вопросам развития и воспитания детей. 3. Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ «Особенности работы педагога в адаптационный период» | 1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Индивидуальные консультации по запросу. 3.Индивидуальные консультации по результатам готовности к школе. |
4.Рекомендации по проведению игр в период адаптации. | |||
Организационнометодическая работа
| 1.Составление заключений, рекомендаций, индивидуальных программ для коррекционноразвивающей работы. 2.Заполнение текущей документации.
| 1.Заполнение социальноадаптационных листов, совместно с педагогами средней и подготовительных групп. 2. Подготовка рекомендаций по оказанию педагогической помощи в ходе индивидуальной коррекционно-развивающей помощи с детьми. 3.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 4.Групповая консультация «психологическая готовность к школе» в подготовительных группах.
| 1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Оформление наглядной информации и буклета по готовности к школе. 3.Подготовка к консультированию. 4.Подготовка консультаций для сайта детского сада. 5.Обработка и анализ данных анкетирования. 6.Подготовка наглядной стендовой информации, выступлений на родительских собраниях. |
Экспертная работа
|
| 1.Участие в ППк «Адаптационный период и результаты психолого-педагогического обследования вновь |
|
прибывших детей с ОВЗ и детей-инвалидов». 2.Участие в ППк «Готовность детей с ОВЗ и детей-инвалидов к школьному обучению на начало учебного года». 3. Участие в рамках ППк в экспертизе индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения детей-инвалидов.
| |||
Ноябрь | |||
Коррекция и развитие
| 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа. 3. Индивидуальная коррекционно- | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.
|
|
развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям ТПМПК Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях. | |||
Профилактика и просвещение
|
| 1. Посещение и психологический анализ занятий в средней группе, с целью изучения отношений педагога и детей, психоэмоционального климата в группе. Рекомендации по организации образовательного процесса. | Наглядная стендовая информация:
|
Консультирование
|
| 1.Консультирование по использованию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной | 1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Индивидуальные консультации по запросу. |
коррекционно-развивающей работы с детьми. 2.Рекомендации по проведению игр в период адаптации 3.Внесение изменений (при необходимости) в существующую модель работы. 4. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. | 3.Индивидуальные консультации по результатам готовности к школе. | ||
Организационнометодическая работа
| 1.Ведение текущей документации.
5.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии, воспитывающихся в | 1.Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми. 2. Ведение текущей документации.
| 1.Оформление наглядной информации. 2.Подготовка к консультированию. 3.Обработка и анализ данных анкетирования. 4.Подготовка наглядной стендовой информации, выступлений на родительских собраниях.
|
семьях, находящихся в сложных ситуациях. | |||
Декабрь | |||
Коррекция и развитие
| 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа. 3. Индивидуальная коррекционноразвивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи.
|
|
Профилактика и просвещение
|
| 1.Посещение и психологический анализ занятий в подготовительной группе, с целью изучения | 1.Наглядная стендовая информация: |
отношений педагога и детей, а так же психоэмоционального климата в группе Рекомендации по организации образовательного процесса. 2. Семинар «Имидж современного педагога» |
| ||
Консультирование
| Консультации по приобщению детей к ЗОЖ в средней и подготовительных группах. | Индивидуальные консультации по запросу.
| 1.Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. 2. Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе. |
Организационнометодическая работа
| 1.Заполнение текущей документации. 2.Подбор и составление коррекционноразвивающих программ. 3.Обработка данных обследования. 4.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии, воспитывающихся в | 1.Подготовка рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми. 2. Ведение текущей документации.
| 1.Подготовка к консультированию. 2.Обработка и анализ данных анкетирования. 3.Подготовка наглядной стендовой информации, выступлений на родительских собраниях.
|
семьях, находящихся в сложных ситуациях.
| |||
Январь | |||
Коррекция и развитие
| 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа. 3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи.
|
|
Профилактика и просвещение
|
| 1.Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ. 2.Психологический анализ занятий по запросу. Рекомендации. 3.Рекомендации по созданию условий для психологической безопасности детей. | 1. Наглядная стендовая информация:
|
Консультирование
|
| 1. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ. 2.Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. | 1.Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе. 2.Индивидуальное консультирование родителей.
|
Организационнометодическая работа
| 1.Подготовка материалов для коррекционноразвивающих занятий. 2. Ведение текущей документации.
| 1.Подготовка материалов для коррекционноразвивающих занятий. 2. Ведение текущей документации. 3. Подготовка к консультации для педагогов.
| 1.Подготовка наглядной стендовой информации. 2.Подготовка к консультированию. 3. Ведение текущей документации.
|
Февраль | |||
Диагностика
| 1.Углубленное психологическое обследование детей по запросу ППк.
| 1.Диагностическая работа на тему: «Эмоциональное выгорание педагогов» (Опросник «Экспрессоценка выгорания» - В.Каппони, Т.Новак). |
|
Коррекция и развитие
| 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа. 3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.
|
|
| |||
Профилактика и развитие
|
| 1.Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ. 2.Психологический анализ занятий по запросу. Рекомендации. 3.Рекомендации по созданию условий для психологической безопасности детей. 4. Тренинг с педагогами на снятие психоэмоционального напряжения «Хорошее настроение – залог успеха»! | Наглядная стендовая информация:
жизненной ситуации
|
Консультирование
|
| 1.Индивидуальные консультации по запросу.
| 1.Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе. 2.Индивидуальное консультирование родителей.
|
Организационнометодическая работа
| 1. Подготовка материалов для коррекционноразвивающих занятий. 2. Ведение текущей документации.
| 1.Подготовка рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе коррекционноразвивающих занятий. | 1.Подготовка наглядной стендовой информации. 2.Подготовка к консультированию. 3.Заполнение текущей документации. |
с детьми. 2. Ведение текущей документации.
|
| ||
Март | |||
Коррекция и развитие
| 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа. 3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям | 1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи работы с детьми. 2. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
|
|
Профилактика и развитие
|
|
| 1.Наглядная стендовая информация:
2.Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
|
Консультирование
|
|
| 1.Индивидуальные консультации с родителями по запросу.
|
Организационнометодическая работа
| 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий. |
|
|
| |||
Апрель | |||
Диагностика
|
|
| Анкета для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок идти в школу» |
Коррекция и развитие
| 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа. 3. Индивидуальная коррекционно- | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.
|
|
развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям ТПМПК | |||
Профилактика и просвещение
|
|
| 1. Наглядная стендовая информация:
2.Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. |
Консультирование
|
|
коррекционно-развивающей работы с детьми.
| Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей
|
Организационнометодическая работа
| 1.Обработка и анализ результатов диагностики готовности к школе. 2. Ведение текущей документации.
| 1.Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе работы с детьми. 2. Ведение текущей документации.
| 1.Подготовка наглядной стендовой информации. 2.Подготовка к консультированию. 3.Заполнение текущей документации. 4. Подготовка наглядной стендовой информации, выступлений на родительских собраниях.
|
Май | |||
Диагностика
| 1.Скрининговая диагностика готовности к школе по методике М.Семаго, Н.Семаго в подготовительной группе. Заполнение карты мониторинга. |
|
|
Коррекция и развитие | 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы. Групповые коррекционно- | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.
|
|
развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа. 3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям ТПМПК | |||
Экспертная работа
| Участие в ПМПк «Готовность детей с ОВЗ и детей-инвалидов к школьному обучению на конец учебного года». |
|
|
Профилактика и просвещение
|
| 1.Посещение и психологический анализ занятий в подготовительных группах и средней, с целью изучения отношений педагога и детей и психоэмоционального климата в группе | 1.Наглядная стендовая информация:
|
Рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса. 2. Участие в педагогическом совете: «Результаты работы Детского сада за 2023-2024 учебный год». | 2. Участие в родительских собраниях в подготовительных группах
| ||
Консультирование
|
| 1.Консультирование педагогов по вопросам развития и воспитания детей. 2. Консультация по результатам повторной диагностики к школе. Рекомендации. | 1.Индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей. 2. Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе (по результатам диагностики). |
Организационнометодическая работа
| 1.Обработка и анализ мониторинга «Психологическая готовность к школе».
заключений, рекомендаций | 1.Посещение и психологический анализ занятий в средней группе, с целью изучения отношений климата в группе. Рекомендации по организации образовательного процесса. | 1.Оформление наглядной информации. 2.Подготовка к консультированию. 3.Обработка и анализ данных анкетирования. 4.Подготовка наглядной стендовой информации, выступлений на родительских собраниях.
|
для индивидуально-коррекционной работы. | |||
Июнь | |||
Коррекция и развитие
| 1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям ТПМПК
| 1. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи. 2.Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям детей. 3. Рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса. |
|
Профилактика и просвещение
| 1.Заполнение текущей документации. 2.Написание годового плана. 3. Изготовление методических пособий для проведения диагностической и коррекционной работы. | 1.Консультирование педагогов по вопросам развития и воспитания детей. 2. Консультация по результатам повторной диагностики к школе. Рекомендации.
| 1.Наглядная стендовая информация:
|
Консультирование
|
| 1.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей. |
| 2. Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе (по результатам диагностики). | ||
Организационнометодическая работа
|
|
| 1.Подготовка наглядной стендовой информации. 2.Подготовка к консультированию. 3.Заполнение текущей документации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...
годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год
Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....
Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год....
Годовой план работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на 2023 - 2024 учебный год
Профилактика детского дорожного травматизма, повышение эффективности работы по воспитанию у детей навыков культуры поведения на улице и общественном транспорте....
Годовой план работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской област...
Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка» Коротковой Светланы Георгиевны на 2023-2024 учебный год.
Годовой план работыпедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»Коротковой Светланы Георгиевнына 2023-2024 учебный год....