Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад№ 78 «Исток» на 2023-2024 учебный год
материал

Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ

«Детский сад№ 78 «Исток» на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa_2023-2024.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

МБДОУ ДС №78«Исток» 

_________Ермолаева С.Н.

Приказ №84-од от 31.08.2023

Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ

«Детский сад№ 78 «Исток» на 2023-2024 учебный год

Педагог-психолог:

Лазутина Т.В.

 

 

Направление деятельности

Дети

Педагоги

Родители

1

2

3

4

Сентябрь 

Диагностика

 

1. Диагностика детей средней группы, направленная на выявление особенностей психического развития ребенка и уровня сформированности у него определенных личностных новообразований

(Методика

Павлова,Руденко) –2. Первичная диагностика готовности к школе, составленная и утвержденная на методическом

объединении психологов ДОУ г.Смоленска (на начало учебного года).

1.Заполнение совместно с педагогами средней группы социально-адаптационного листа на каждого ребенка.

2. Мониторинг по выявлению «детей группы риска» в ДОУ.

 

 

Коррекция и развитие

 

1.Разработка и реализация индивидуальных адаптационных маршрутов для детей со сложностями в адаптации

 

 

  1. Комплектование групп для проведения коррекционноразвивающей работы, направленной на  формирование предпосылок учебной деятельности.
  2. Формирование групп для коррекционно-развивающей работы с детьми средней и подготовительных групп, по развитию сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер (согласно рекомендациям ТПМПК).

Профилактика и просвещение

 

1.Наблюдения за вновь поступившими детьми с целью определения их нервно-психического состояния и выявление детей с трудностями в адаптации.

 

1.Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям детей.

 

 

1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ.

2.Эксурсия в кабинет психолога.

3. Наглядная стендовая информация:

  • «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ».
  • «Кризис 7 лет»;

 «Влияние семьи на развитие ребенка»;  «Адаптация без слёз».

 

  1. Участие в родительских встречах в группах вновь поступивших детей

 

  1. Участие в родительских собраниях в подготовительных группах

Консультирование

 

1. Консультации по адаптации детей при поступлении в ДОУ

1.Консультации с педагогами по проблеме организации учебновоспитательного процесса, обеспечение оптимального психологического климата, индивидуальному подходу  к детям в период адаптации.

2. Консультации с педагогами по результатам первичной диагностики готовности к школе.

1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2. Индивидуальные консультации по запросу. 

Организационнометодическая работа

 

1.Обработка и анализ социально-адаптационных листов.

2. Подготовка наглядного материала по адаптации.

1.Подготовка консультаций  и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2. Заполнение текущей документации.

  1. Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей к ДОУ.
  2. Оформление наглядной информации.

  1. Заполнение текущей документации.
  2. Подготовка бланков для диагностики по готовности к школе.
  3. Обработка и анализ результатов диагностики готовности к школе. 6. Составление заключений, рекомендаций,

индивидуальных программ  для коррекционно-развивающей работы (эмоционально-волевая сфера, профилактика и преодоление нарушений личностного развития, познавательная деятельность).

 

3. Подготовка рекомендаций по  результатам диагностики готовности детей к школе в подготовительных группах.

 

  1. Подготовка к консультированию.
  2. Обработка и анализ диагностической работы (анкетирование) родителей по подготовке детей к школе.
  3. Составление рекомендаций для родителей по подготовке детей к школе.
  4. Заполнение текущей документации.
  5. Подготовка материала для выступлений на родительских собраниях. 8. Подготовка наглядной стендовой информации.

 

 

 

Октябрь 

Диагностика

 

Углубленное психологическое обследование детей

«группы риска».

 

 

 

Коррекция и развитие

 

 1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную

Индивидуальная коррекционно-развивающая  

 

жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа

3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования

3. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в сенсорной комнате

 

работа по оказанию разных видов педагогической помощи.

 

Профилактика и просвещение

 

 

1.Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Составление списка детей с особыми психолого-

1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ.

2. Наглядная стендовая  информация:

 «Утомляемый, истощаемый ребёнок».

педагогическими потребностями, совместно с логопедами групп. 3. Посещение и психологический анализ занятий в старших группах, с целью изучения отношений педагога и детей и психоэмоционального климата в группе. Рекомендации по организации образовательного процесса.

  • «Где папа? Если ребенок растет без отца…».
  • «Советы для родителей гиперактивных детей».
  • «Упрямство, капризы, непослушание».
  • «Приучаем ребенка к самостоятельности».

 

Консультирование

 

 

1. «Готов ли ребенок к школе? Как оценить и что рекомендовать родителям» -консультация.

2.Консультирование педагогов по вопросам развития и воспитания детей.

3. Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ «Особенности работы педагога в адаптационный период»

1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Индивидуальные консультации по запросу.

3.Индивидуальные консультации  по результатам готовности к школе.

4.Рекомендации по проведению игр в период адаптации.

Организационнометодическая работа 

 

1.Составление заключений, рекомендаций, индивидуальных программ для коррекционноразвивающей работы.

2.Заполнение текущей документации.

 

1.Заполнение социальноадаптационных листов, совместно с педагогами средней и подготовительных групп.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию педагогической помощи в ходе индивидуальной коррекционно-развивающей помощи с детьми.

3.Подготовка консультаций и рекомендаций    по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 4.Групповая консультация «психологическая готовность к школе» в подготовительных группах.

 

 

1.Подготовка консультаций и рекомендаций    по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Оформление наглядной информации и буклета по готовности к школе.

3.Подготовка к консультированию.

4.Подготовка консультаций для сайта детского сада.

5.Обработка и анализ данных анкетирования. 6.Подготовка наглядной стендовой  информации, выступлений на  родительских собраниях.

Экспертная работа

 

 

1.Участие в ППк

«Адаптационный период и результаты психолого-педагогического обследования вновь

 

прибывших детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

2.Участие в ППк

«Готовность детей с ОВЗ и детей-инвалидов к школьному обучению на начало учебного года».  

3. Участие в рамках ППк в экспертизе индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения детей-инвалидов.

 

Ноябрь 

Коррекция и развитие

 

1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа.

3. Индивидуальная коррекционно-

Индивидуальная

коррекционно-развивающая  работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.

 

 

развивающая работа  с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям ТПМПК

Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях.

Профилактика и просвещение

 

 

1. Посещение и психологический анализ занятий в средней группе, с целью изучения отношений педагога и детей,  психоэмоционального  климата в  группе. Рекомендации по организации образовательного процесса.

Наглядная стендовая информация:

  • «Если у ребенка нет друзей»;  
  • «Детская жадность»;
  • «Гиперактивный ребенок»;
  • «Как научить ребёнка убирать игрушки»;
  • «Развод и новый брак». 

 

Консультирование

 

 

 1.Консультирование по использованию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной  

1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Индивидуальные консультации по запросу.

коррекционно-развивающей работы  с детьми.

2.Рекомендации по проведению игр в период адаптации

3.Внесение изменений (при необходимости) в существующую модель работы.

4. Индивидуальные консультации по вопросам  воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3.Индивидуальные консультации  по результатам готовности к школе.

Организационнометодическая работа

 

1.Ведение текущей документации.

  1. Подготовка материалов для коррекционноразвивающих занятий.
  2. Подбор и составление коррекционноразвивающих программ. 4. Обработка данных обследования.

5.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии, воспитывающихся в

1.Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми.

2. Ведение текущей  документации.

 

 

1.Оформление наглядной информации.

2.Подготовка к консультированию.

3.Обработка и анализ данных анкетирования.

4.Подготовка наглядной стендовой  информации, выступлений на  родительских собраниях.

 

семьях, находящихся в сложных ситуациях.

Декабрь 

Коррекция и развитие

 

1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа.

3. Индивидуальная коррекционноразвивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи.

 

 

Профилактика и просвещение

 

 

1.Посещение и психологический анализ занятий в подготовительной группе, с целью изучения

1.Наглядная стендовая информация: 

отношений педагога и детей, а так же   психоэмоционального  климата в  группе Рекомендации по организации образовательного процесса. 2. Семинар «Имидж современного педагога»

  • «Психическое и психологическое здоровье».
  • «Роль семьи в укреплении психологического здоровья детей».
  • «Про пользу игр с песком».

 

Консультирование

 

Консультации по приобщению детей к ЗОЖ

в средней и подготовительных группах. 

Индивидуальные консультации по запросу.

 

1.Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

2. Индивидуальные консультации, посвященные  подготовке детей к школе.

Организационнометодическая работа

 

1.Заполнение текущей документации.

2.Подбор и составление коррекционноразвивающих программ. 3.Обработка данных обследования.

4.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии, воспитывающихся в

1.Подготовка рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми.

2. Ведение текущей документации.

 

1.Подготовка к консультированию.

2.Обработка и анализ данных анкетирования.

3.Подготовка наглядной стендовой  информации, выступлений на  родительских собраниях.

 

семьях, находящихся в сложных ситуациях.

 

Январь 

Коррекция и развитие

 

1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа.

3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа  с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи.  

 

 

Профилактика и просвещение

 

 

1.Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

2.Психологический анализ занятий по запросу.

Рекомендации.

3.Рекомендации по созданию условий для психологической безопасности детей.

1. Наглядная стендовая информация:

  • «Утомляемый, истощаемый ребёнок».
  • «Советы для родителей гиперактивных детей».
  • «Роль семейного микроклимата в развитии эмпатии у ребенка».

Консультирование

 

 

1. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

2.Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.

1.Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе. 2.Индивидуальное консультирование родителей.

 

Организационнометодическая работа  

 

1.Подготовка материалов для коррекционноразвивающих занятий. 2. Ведение текущей документации.

 

1.Подготовка материалов для коррекционноразвивающих занятий. 2. Ведение текущей документации.

3. Подготовка к консультации для педагогов.

 

1.Подготовка наглядной стендовой информации.

2.Подготовка к консультированию.

3. Ведение текущей документации.

 

Февраль 

Диагностика

 

1.Углубленное психологическое обследование детей по запросу ППк.

 

1.Диагностическая работа на тему: «Эмоциональное выгорание педагогов» (Опросник «Экспрессоценка выгорания» -

В.Каппони, Т.Новак).

 

Коррекция и развитие

 

1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа.

3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с  детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.

 

 

 

Профилактика и развитие

 

 

1.Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

2.Психологический анализ занятий по запросу.

Рекомендации.

3.Рекомендации по созданию условий для психологической безопасности детей.

4. Тренинг с педагогами на снятие

психоэмоционального напряжения «Хорошее настроение – залог успеха»!

Наглядная стендовая информация:

  • «Развиваем кругозор старшего дошкольника»; • «Поведение в семейном конфликте»;
  • «Почему ребенок врет».  Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной

жизненной ситуации

 

Консультирование

 

 

1.Индивидуальные консультации по запросу.

 

 

1.Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе. 2.Индивидуальное консультирование родителей.

 

Организационнометодическая работа

 

1. Подготовка материалов для коррекционноразвивающих занятий. 2. Ведение текущей документации.

 

1.Подготовка рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе коррекционноразвивающих занятий.

1.Подготовка наглядной стендовой информации.

2.Подготовка к консультированию.

3.Заполнение текущей документации.

 с детьми.

2. Ведение текущей документации.

 

 

Март 

Коррекция и развитие

 

1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа.

3.  Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с  детьми всех возрастных групп   по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям

1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи работы   с детьми.

2. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

 

Профилактика и развитие

 

 

 

1.Наглядная стендовая информация:

  • «Развиваем кругозор старшего дошкольника».
  • «Детская жадность».
  • «Почему ребенок врет» • «Где папа? Если ребенок растет без отца…».

2.Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной

жизненной ситуации  

 

Консультирование

 

 

  1. Консультирование по использованию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной коррекционно-развивающей работы   с детьми.
  2. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

1.Индивидуальные консультации  с родителями по запросу.

 

 

Организационнометодическая работа

 

1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.

 

 

  1. Ведение текущей документации.
  2. Подготовка бланков и тестовых материалов для повторной диагностики готовности к школе.

 

Апрель 

Диагностика

 

  1. Повторная диагностика готовности детей к школе.
  2. Мониторинг «Психологическая готовность к школе».

 

 

Анкета для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок идти в школу»

Коррекция и развитие

 

1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно- развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа.

3.  Индивидуальная коррекционно-

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.

 

 

развивающая работа с детьми всех возрастных групп  по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям ТПМПК

Профилактика и просвещение

 

 

 

1. Наглядная стендовая информация:

  • «Поведение в семейном конфликте».
  • «Утомляемый, истощаемый ребёнок».

2.Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Консультирование

 

 

  1. Консультирование по использованию различных видов педагогической помощи в ходе индивидуальной

коррекционно-развивающей  работы   с детьми.

  1. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Индивидуальное

консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей

 

Организационнометодическая работа

 

1.Обработка и анализ результатов диагностики готовности к школе. 2. Ведение текущей документации.

 

 

 

1.Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе работы   с детьми.  

2. Ведение текущей документации.

 

1.Подготовка наглядной стендовой информации.

2.Подготовка к консультированию.

3.Заполнение текущей документации.

4. Подготовка наглядной стендовой  информации, выступлений на  родительских собраниях.

 

 

 

Май 

Диагностика

 

1.Скрининговая диагностика готовности к школе по методике М.Семаго, Н.Семаго в подготовительной группе. Заполнение карты мониторинга.

 

 

Коррекция и развитие  

1. Групповые коррекционно- развивающие занятия «Путешествие в школьную жизнь» - подготовительные группы.

Групповые коррекционно-

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога.

 

 

развивающие занятия «Играй, общайся, познавай» - средняя группа.

3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми всех возрастных групп по результатам диагностического обследования и согласно рекомендациям ТПМПК

Экспертная работа

 

Участие в ПМПк

«Готовность детей с ОВЗ и детей-инвалидов к школьному обучению на конец учебного года».

 

 

Профилактика и просвещение

 

 

1.Посещение и психологический анализ занятий в подготовительных группах

и средней, с целью изучения отношений педагога и детей и   психоэмоционального  климата в  группе

1.Наглядная стендовая информация:

  • Если ребенок мечтает о домашнем питомце.
  • Если ребенок берет чужие вещи.
  • Страх  - это серьезно.
  • Скоро в школу.
  • Ошибки родительской любви.

Рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса.

2. Участие в педагогическом совете: «Результаты работы Детского сада за 2023-2024 учебный год».  

2. Участие в родительских собраниях в

подготовительных группах

 

Консультирование

 

 

1.Консультирование педагогов по вопросам  развития и воспитания детей.

2. Консультация по результатам повторной диагностики к школе.

Рекомендации.

1.Индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей.

2. Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе  

 (по результатам диагностики).

Организационнометодическая работа

 

1.Обработка и анализ мониторинга  «Психологическая готовность к школе».

  1. Заполнение текущей документации.
  2. Подготовка бланков для диагностики по готовности.
  3. Обработка и анализ результатов диагностики готовности к школе. 5. Составление

заключений, рекомендаций

1.Посещение и психологический анализ  занятий в средней группе, с целью изучения отношений климата в группе. Рекомендации по организации образовательного процесса. 

1.Оформление наглядной информации.

2.Подготовка к консультированию.

3.Обработка и анализ данных анкетирования.

4.Подготовка наглядной стендовой  информации, выступлений на  родительских собраниях.

 

 

 

для индивидуально-коррекционной работы.

Июнь 

Коррекция и развитие

 

1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа  с детьми всех возрастных  групп  по результатам диагностического  

обследования и согласно рекомендациям ТПМПК

 

1. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по оказанию разных  видов психолого-педагогической помощи. 2.Рекомендации по созданию развивающей

среды групп, соответствующей возрастным особенностям детей.

3. Рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса.

 

Профилактика и просвещение

 

1.Заполнение текущей документации.

2.Написание годового плана.

3. Изготовление методических пособий для проведения диагностической и коррекционной работы.

1.Консультирование педагогов по вопросам развития и воспитания детей.

2. Консультация по результатам повторной диагностики к школе. Рекомендации.

 

 

1.Наглядная стендовая информация:

  • «Про пользу игр с песком»;
  • «Поведение в семейном конфликте»; • «Детское непослушание».

 

Консультирование

 

 

1.Индивидуальные консультации по запросу.

1.Индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей.

 

2. Индивидуальные консультации, посвященные подготовке детей к школе

(по результатам диагностики).

Организационнометодическая работа

 

 

 

1.Подготовка наглядной стендовой информации.

2.Подготовка к консультированию.

3.Заполнение текущей документации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...

годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год

Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....

Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...

План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.

План работы педагога - психолога с  детьми раннего дошкольного   возраста       на 2023-2024 учебный год....

Годовой план работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на 2023 - 2024 учебный год

Профилактика детского дорожного травматизма, повышение эффективности работы по воспитанию у детей навыков культуры поведения на улице и общественном транспорте....

Годовой план работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год

Годовой план  работы педагога-психолога  МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка  муниципального образования  «Мелекесский район» Ульяновской област...

Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка» Коротковой Светланы Георгиевны на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работыпедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»Коротковой Светланы Георгиевнына 2023-2024 учебный год....