Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_plan.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ д/с №31
____________ Олейник Т.И.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Лопаревой Софьи Руслановны
на 2015 /2016 учебный год
Составлен: Лопаревой С.Р.
педагогом-психологом МКДОУ д/с №31
Чеховского р-на Московской обл.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Цель работы педагога-психолога:
- обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям родителям и педагогом в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Психологическая диагностика
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Диагностика готовности детей к школьному обучению | сентябрь, май | Дети подготовительной группы | Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» |
Мониторинг адаптации детей к условиям детского сада | июль-ноябрь | Дети групп раннего возраста | А.С. Роньжина «Диагностика адаптированности» Н.Е. Веракса «Лист адаптации» |
Диагностика по запросам:
| в течение года | Дети Педагоги Родители | Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» |
Анкетирование:
| сентябрь май июнь апрель | Родители Родители подготовительной группы Родители поступающих детей | Совместно со старшим воспитателем Все возрастные группы А.Ю. Кремлякова Диск «Психологическая работа в ДОУ» |
Тестирование:
| сентябрь
октябрь апрель |
Родители Педагоги Педагоги | Н.Е. Веракса «Практический психолог в детском саду» Анкета 2 По методике В.В. Бойко По методике А. Ассингер |
Групповая диагностика:
| февраль | Дети всех групп Дети 5-7 лет дети подг. группы | |
Мониторинг достижений результатов освоения программы | сентябрь-январь- май | Все возрастные группы |
Психологическая коррекция и развитие
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе | Октябрь-март | Дети подготовительной группы | По результатам тестирования готовности к школьному обучению |
Коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия | в течение года | Дети возрастных групп |
|
Психологическая адаптация детей к условиям дошкольной организации | Сентябрь-апрель | Дети групп раннего возраста | |
Развитие коммуникативных навыков | Ноябрь-апрель | Дети возрастных групп | |
Используемые программы:
| |||
Составление и заполнение индивидуальных психолого-педагогических карт | В течение года | Дети с низкими показателями познавательного развития | Совместно с воспитателями |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | В течение года | Дети с выявленными низкими показателями развития и по запросу родителей | По результатам индивидуальной диагностики |
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Консультации по запросам:
| В течение года | Родители Администрация Воспитатели | |
Консультации специалистов (старшая медсестра, старший воспитатель, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель) | В течение года | Родители Специалисты | |
«Адаптация детей к ДОУ» | Август-октябрь | Родители, педагоги детей групп раннего возраста | |
«Возрастные особенности детей 3-7 лет» | Ноябрь | Педагоги Родители | |
«Проблемы предшкольной подготовки» | Февраль | Родители | |
«Эмоциональные нарушения» | Март | Родители Педагоги | |
«Какие они, современные дети?» | Апрель | Родители | |
Готовность к школьному обучению по освоению программы «Тренинг для будущих первоклассников» | В течение года | По результатам мониторинга «Экспресс-диагностика в детском саду» |
Психологическое консультирование
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Составление годового плана работы на 2015-2016 учебный год | Август-сентябрь | Совместно со старшим воспитателем | |
Пополнение стимульного диагностического материала | В течение года | Все возрастные группы | |
Подбор материала для коррекционной и развивающей работы | В течение года | Все возрастные группы | |
Изучение и анализ методической литературы, интернет источников | Еженедельно | ||
Наполнение персонального сайта педагога-психолога актуальной информацией | Еженедельно | Родители Педагоги | |
Участие в разработке индивидуального маршрута развития ребенка | Сентябрь-ноябрь | Воспитатели Все возрастные группы | Дети с низким уровнем развития По запросу воспитателей |
Практический семинар «Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие» | Февраль | Педагоги | Е. В. Шитова «Практические семинары и тренинги для педагогов» |
Практическое занятие «Педагогика взаимопонимания» | Апрель | Родители Дети Педагоги | О. В. Москалюк «Педагогика взаимопонимания» |
Игровой час «Ребенок и его права» Семинар-практикум «Права ребенка-дошкольника» | Ноябрь | Все возрастные группы Педагоги | |
Семинар для родителей «Развивающие и адаптивные игры для ребенка раннего возраста» | Октябрь | Родители групп раннего возраста | А.Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» |
Составление аналитического отчета по результатам выполнения плана и реализации рабочей программы | Май-июнь | Внесение данных в отчетную деятельность ДОУ |
Организационно-методическая работы
Психологическая профилактика и просвещение
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Выступления на родительских собраниях | Сентябрь-октябрь Май | Родители | По темам: «Психолог в ДОО» «Адаптация детей к ДОО» «Готовность к обучению в школе» «Возрастные особенности детей 3-7 лет» |
Просветительская работа по программе А.И. Арцишевской «Тренинг для будущих первоклассников» | В течение года | Родители Дети подг. группы | |
Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей | В течение года | Педагоги Родители | Собственная картотека стендовых консультаций Памятки и буклеты «Консультирование родителей в детском саду», «Советы психолога. Выпуск 1, выпуск 2, выпуск 3. ФГОС», «Эмоциональное развитие ребенка 3-7 лет» |
Подбор материала для рубрики «Психологическое просвещение» | В течение года | Педагоги | На общем стенде для педагогов |
Размещение методической информации на персональном сайте педагога-психолога. На сайтах профильных издательств Представление собственного опыта в СМИ | В течение года | Родители Педагоги | |
Оформление информационных листов в родительских уголках по темам:
| 1 раз в месяц | Родители Педагоги |
Экспертная работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Уровневая оценка готовности детей к началу школьного обучения | Сентябрь-май | Дети Педагоги | |
Соблюдение и реализация прав ребенка в ДОО | В течение года | ||
Мониторинг уровня усвоения программного материала детьми | В течение года | Дети Педагоги | |
Изучение учебной документации Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом | В течение года | Все возрастные группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...
годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год
Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....
Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год...