Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Антоникова Софья Руслановна

Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ д/с №31
____________ Олейник Т.И.

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога
Лопаревой Софьи Руслановны

на 2015 /2016 учебный год

        

Составлен: Лопаревой С.Р.
педагогом-психологом МКДОУ д/с №31
Чеховского р-на Московской обл.


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Цель работы педагога-психолога:

- обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям родителям и педагогом в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
  4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Психологическая диагностика

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Диагностика готовности детей к школьному обучению

сентябрь, май

Дети

подготовительной группы

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

Мониторинг адаптации детей к условиям детского сада

июль-ноябрь

Дети групп раннего возраста

А.С. Роньжина «Диагностика адаптированности»

Н.Е. Веракса «Лист адаптации»

Диагностика по запросам:

  • родителей
  • педагогов
  • администрации

в течение года

Дети

Педагоги

Родители

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

Анкетирование:

  • «Социологический паспорт ДОУ»;
  • Оценка деятельности ДОУ;
  • «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
  • «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»

сентябрь

май

июнь

апрель

Родители

Родители подготовительной группы

Родители

поступающих детей

Совместно со старшим воспитателем

Все возрастные группы

А.Ю. Кремлякова

Диск «Психологическая работа в ДОУ»

Тестирование:

  • «Анкета для выявления трудностей в психическом развитии»
  • «Диагностика эмоционального выгорания»
  • «Диагностика агрессивности педагога»

сентябрь

        

октябрь

апрель

        

Родители

Педагоги

Педагоги

Н.Е. Веракса «Практический психолог в детском саду» Анкета 2

По методике В.В. Бойко

По методике А. Ассингер

Групповая диагностика:

  • «Я в детском саду»
  • «Рисунок человека»
  • Нежнова «Беседа о школе»

февраль

Дети всех групп

Дети 5-7 лет

дети подг. группы

Мониторинг достижений результатов освоения программы

сентябрь-январь- май

Все возрастные группы

Психологическая коррекция и развитие

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе

Октябрь-март

Дети подготовительной группы

По результатам тестирования готовности к школьному обучению

Коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия

в течение года

Дети возрастных групп

        

Психологическая адаптация детей к условиям дошкольной организации

Сентябрь-апрель

Дети групп раннего возраста

Развитие коммуникативных навыков

Ноябрь-апрель

Дети возрастных групп

Используемые программы:

  • О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я»
  • И.Л. Арцишевская «Тренинг для будущих первоклассников»
  • И.Л. Арцишевская «Учусь дружить!»
  • А.С. Роньжина «Занятия с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
  • А.Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста»

Составление и заполнение индивидуальных психолого-педагогических карт

В течение года

Дети с низкими показателями познавательного развития

Совместно с воспитателями

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

В течение года

Дети с выявленными низкими показателями развития и по запросу родителей

По результатам индивидуальной диагностики

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Консультации по запросам:

  • администрации
  • родителей
  • педагогов

В течение года

Родители

Администрация

Воспитатели

Консультации специалистов (старшая медсестра, старший воспитатель, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель)

В течение года

Родители

Специалисты

«Адаптация детей к ДОУ»

Август-октябрь

Родители, педагоги детей групп раннего возраста

«Возрастные особенности детей 3-7 лет»

Ноябрь

Педагоги

Родители

«Проблемы предшкольной подготовки»

Февраль

Родители

«Эмоциональные нарушения»

Март

Родители

Педагоги

«Какие они, современные дети?»

Апрель

Родители

Готовность к школьному обучению по освоению программы «Тренинг для будущих первоклассников»

В течение года

По результатам мониторинга «Экспресс-диагностика в детском саду»

Психологическое консультирование

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Составление годового плана работы на 2015-2016 учебный год

Август-сентябрь

Совместно со старшим воспитателем

Пополнение стимульного диагностического материала

В течение года

Все возрастные группы

Подбор материала для коррекционной и развивающей работы

В течение года

Все возрастные группы

Изучение и анализ методической литературы, интернет источников

Еженедельно

Наполнение персонального сайта педагога-психолога актуальной информацией

Еженедельно

Родители

Педагоги

Участие в разработке индивидуального маршрута развития ребенка

Сентябрь-ноябрь

Воспитатели

Все возрастные группы

Дети с низким уровнем развития

По запросу воспитателей

Практический семинар «Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие»

Февраль

Педагоги

Е. В. Шитова «Практические семинары и тренинги для педагогов»

Практическое занятие «Педагогика взаимопонимания»

Апрель

Родители

Дети

Педагоги

О. В. Москалюк «Педагогика взаимопонимания»

Игровой час «Ребенок и его права»

Семинар-практикум «Права ребенка-дошкольника»

Ноябрь

Все возрастные группы

Педагоги

Семинар для родителей «Развивающие и адаптивные игры для ребенка раннего возраста»

Октябрь

Родители групп раннего возраста

А.Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»

Составление аналитического отчета по результатам выполнения плана и реализации рабочей программы

Май-июнь

Внесение данных в отчетную деятельность ДОУ

Организационно-методическая работы

Психологическая профилактика и просвещение

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Выступления на родительских собраниях

Сентябрь-октябрь

Май

Родители

По темам: «Психолог в ДОО»

«Адаптация детей к ДОО»

«Готовность к обучению в школе»

«Возрастные особенности детей 3-7 лет»

Просветительская работа по программе А.И. Арцишевской  «Тренинг для будущих первоклассников»

В течение года

Родители

Дети

подг. группы

Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей

В течение года

Педагоги

Родители

Собственная картотека стендовых консультаций

Памятки и буклеты «Консультирование родителей в детском саду», «Советы психолога. Выпуск 1, выпуск 2, выпуск 3. ФГОС», «Эмоциональное развитие ребенка 3-7 лет»

Подбор материала для рубрики «Психологическое просвещение»

В течение года

Педагоги

        На общем стенде для педагогов

Размещение методической информации на персональном сайте педагога-психолога.

На сайтах профильных издательств

Представление собственного опыта в СМИ

В течение года

Родители

Педагоги

Оформление информационных листов в родительских уголках по темам:

  • «Адаптация к ДОУ»
  • «Готовность к школьному обучению»
  • «Особенности психического развития детей (по возрастам)

1 раз в месяц

Родители

Педагоги

Экспертная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Уровневая оценка готовности детей к началу школьного обучения

Сентябрь-май

Дети

Педагоги

Соблюдение и реализация прав ребенка в ДОО

В течение года

Мониторинг уровня усвоения программного материала детьми

В течение года

Дети

Педагоги

Изучение учебной документации

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом

В течение года

Все возрастные группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год

Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....

Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога     на 2019 – 2020  учебный год...